рабочая программа по технологии
календарно-тематическое планирование по теме
пояснительная записка, содержание программа, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
теория | 47.06 КБ |
planirovanie_1_klass.doc | 82 КБ |
planirovanme_2_klass._pril.1.2.docx | 33.01 КБ |
planirovanie_3_klass.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
" СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ".
Рекомендовано методическим объединением учителей русского языка и литературы Протокол №1 от _____________года | Утверждаю Директор школы ______________ А.Г. Курило ______________года |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по технологии
наименование учебного предмета
искусство
образовательная область
общеобразовательный
начальное общее образование
4 года
срок реализации программы
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учетом регионального (национально-регионального) компонента. |
Сыктывкар, 200 г.
I.Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного конструктивного мышления и пространственного воображения).
Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из важных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремление активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходит за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.
Практико – ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, создание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и др.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир –рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природа как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среди обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкций изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- духовно нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы.
-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств.
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно – конструкторской деятельности;
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно – преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера, поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
II. Описание места учебного предмета в учебном плане
В связи с тем, что ФГОС начального общего образования не содержит указаний на распределение учебных часов по учебным предметам и по классам, а даёт только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос о том, сколько часов отводить на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.
Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1-го по 4-й класс в рамках предмета технологии – 1 или
2 часа в неделю в каждом классе. Общий объём учебного времени составляет от 135 до 270 часов. Занятия проводятся учителем начальных классов.
Содержание курса имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время.
Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология», рабочих тетрадей и методических рекомендаций к ним для каждого класса.
Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1-го по 4-й класс в рамках предмета технологии – 1 или
2 часа в неделю в каждом классе. Общий объём учебного времени составляет от 135 до 270 часов.
1 класс-1 час в неделю. 29 часов
2 класс- 1 час в неделю. 34 часа
3 класс- 2 часа в неделю. 68 часов
4 класс- 2 часа в неделю 68 часов.
Занятия проводятся учителем начальных классов.
Содержание курса имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время.
Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология», рабочих тетрадей и методических рекомендаций к ним для каждого класса.
Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
1 класс.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
2 класс.
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
К концу второго года обучения учащиеся должны:
-знать:
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) , их войства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;
особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика;
уметь:
под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;
реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
3 класс -4 класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
- уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
4 класс
Предварительный просмотр:
Содержание уроков технологии в 1 классе (1- 4) приложение 1.1
Дата | № | Тема урока | Предметные умения | Формируемые УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||
1 четверть Раздел: Жизнь и искусство» ( 10 ч.) | |||||||
1 | Человек и жизнь | Изображать человека и животных с помощью разных художественных материалов. Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла. | Осознание своей этнической принадлежности. НРК. Высказывания коми писателей и поэтов о родном крае Формируют мотивационную основу учебной деятельности Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие эстетических чувств и чувства прекрасного. Осознание своей этнической принадлежности. | Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; составляют последовательность действий для решения учебной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. | Работать с информацией, представленной в разных форматах (рисунок, схема). Систематизировать подобранные материалы в виде схемы. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Использовать речевые средства для поддержания диалога. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |
2 | Отношение человека к природе. НРК Коми пословицы, поговорки, загадки о природе | Наблюдать природу и окружающий мир, использовать свои впечатления в художественно творческой деятельности. Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства(цвет, линия, пятно, форма, объем, композиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. | |||||
3 | Отношение человека к природе. | ||||||
4 | Разные люди – разные культуры | ||||||
5 | Разные люди – разные культуры | ||||||
2 четверть | |||||||
6 | Мудрость народа. | Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения искусства и называть их авторов. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства региона. | |||||
7 | Идеал в жизни и искусстве | ||||||
8 | Мой идеал | Понимать и самостоятельно оценивать замысел художника, воплощенный в картине или скульптуре, различать основные стили и направления в русском искусстве. Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок. Узнавать отдельные выдающиеся зарубежные произведения искусства и называть их авторов | |||||
9 10 | Художественная мастерская | ||||||
Раздел: Гармония во всем (13 ч) | |||||||
11 | Человек-художник | Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства(цвет, линия, пятно, форма, объем, композиция).Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла. Использовать возможности компьютерных технологий для выполнения художественной работы | Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности. Осознание своей этнической принадлежности. Развитие чувства прекрасного Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Использовать речь для регуляции своего действия Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Научиться задавать вопросы. | |
12 | Природа и изделие | ||||||
3 четверть | |||||||
13 | Художественное изделие | ||||||
14 | Гармония | ||||||
15 | Симметрия | Находить ассоциации природных форм, предметов быта, состояний природы, произведений различных видов искусства и т.д. Моделировать формы средствами различных материалов. Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы | |||||
1617 | Орнамент НРК Коми орнамент | ||||||
18 | Плоскость и объем | Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления. Конструировать замкнутое пространство разного эмоционального звучания. Понимать изобразительную природу кино и театра | |||||
19 | Художественная мастерская | ||||||
20 | Часть и целое | ||||||
21 | Мозаика | ||||||
4 четверть | |||||||
22 | Сюжет | ||||||
23 | Разыгрываем сказку! | ||||||
Раздел: Давным-давно…(6 ч) | |||||||
24 | Человек изобразил мир. | Понимать изобразительную природу кино и театра. Передавать в серии рисунков развитие действия. Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости человека за обще благополучие, осознание своей этнической принадлежности. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | |
25 | Родилась живопись | ||||||
26 | Родилась скульптура. НРК Скульпторы Коми | ||||||
27 | Родилась музыка. Коми песни | ||||||
28 | Родился театр. НРК Театры Коми | ||||||
29 | Наш театр. НРК |
Предварительный просмотр:
Содержание уроков технологии 2 класс (1-4 ) Приложение 1.2
Предварительный просмотр:
Поурочное тематическое планирование 3 класс
2 часа в неделю, 68 часов в год.
дата | п/п | Тема урока | Предметные умения | Формируемые УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||
Жизнь, труд, искусство 12 часов | |||||||
1 | Вводный урок Вспомни, подумай, обсуди | Уметь выполнять наброски по своим замыслам - самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю. | Самоопределение, , самопознание Самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. Учебно-познавательный процесс, Развитие эстетических чувств Формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства Самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. познавательных интересов и учебных мотивов Развитие эстетических чувств, | Принимать и сохранять учебную задачу Учиться отличать верно выполненное задание от неверног Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличение с эталоном, осуществление пошагового контроля Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности. | Проводить рефлексию способов и условий действий. Ориентироваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного с помощью учителя Постановка и формулирование проблемы самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Построение логической цепи рассуждения, | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; знать свойства цветов спектра (взаимодействие холодных и теплых цветов) Планирование учебного сотрудничества; Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами | |
2, | Работа с красками. Замысел. | Проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую деятельность | |||||
3, | проектирование работы замысел | -различать основные виды жанра изобразительного искусства | |||||
4 работа с разными материалами | Воплощение замысла | Уметь анализировать образец изделия | |||||
5 Работа с красками и карандашами | Воплощение замысла | Выполнять разметку с опорой на чертеж | |||||
6 ОНЗ материалами | Роль фантазии и реализации замысла | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства | |||||
7 Работа с различными материалами | Роль фантазии в реализации замысла | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | |||||
8 Работа с бумагой | Роль фантазии в создании искусства | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | |||||
9 Работа с бумагой | Роль фантазии в создании искусства | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | |||||
10 беседа | О чем могут рассказать игрушки | Уметь давать определение игрушки | |||||
11 Работа с тканью | О чем могут рассказать игрушки | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу | |||||
12 Работа с тканью | О чем могут рассказать игрушки | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | |||||
Жизнь и творчество (4 часа) | |||||||
13 Проект. Петрушка» | Переосмысление жизни в творчестве | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | саморегуляция, самоопределение Самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. ) | Определять цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке, Учится предлагать свои конструктивно технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов определять успешность своего задания | Ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения | Донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в беседу при обсуждении | |
14 Проект Петрушка 2 этап | Переосмысление жизни в творчестве | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | |||||
15 проект Петрушка 3 этап | Переосмысление жизни в творчестве | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | |||||
16 защита проекта | Переосмысление жизни в творчестве | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | |||||
ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ В ТВОРЧЕСТВЕ ( 30 часов | |||||||
17 беседа | Народное искусство | Называть основные промыслы России | Формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства, Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Формирование картины мира культуры Формирование основ гражданской идентичности личности, чувства гордости за Россию, народную истории, Овладение различными приемами техники изобразительной деятельности Самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. Иметь уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей учебных мотивов Самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Самоопределение. Самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Самоопределение. Самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательная инициатива Волевая саморегуляция, Определение последовательности, учитывать правила планирования Учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему, Учиться работать по предложенному плану Определять цель деятельности на уроке, Учиться отличать верно выполненное задание от неверного использовать необходимые средства. Осуществление самоконтроля Предлагать свои конструкторско-технологические приемы и способы выполнения этапов изготовления изделий; С помощью учителя отбирать подходящие для выполнения знания материалы и инструменты. | Постановка учебной задачи, постановка и формулирование проблемы, извлечение необходимой информации Проводить рефлексию способов и условий действия. Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем, Выбор наиболее эффективных способов решения задач, выведений следствий Поиск и выделение необходимой информации, | Донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в беседу и обсуждение на уроке Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; знать свойства цветов спектра (взаимодействие холодных и теплых цветов); Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, ориентироваться на свою собственную; Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности | |
18 работа с тканью | Народное искусство | Называть основные промыслы России Выполнять изделия по образцу | |||||
19 беседа | Живопись | Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства | |||||
20 работа с красками | Живопись | Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства | |||||
21 ОНЗ | архитектура | Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства | |||||
22 беседа | Вещи века | Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства | |||||
23 беседа | Вещи века | Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства | |||||
24 Работа с различными материалами | Материал и образ | Уметь анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу | |||||
25 Работа с различными материалами | Материал и образ | Уметь анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу | |||||
26 Работа с различными материалами | Материал и образ. Образы растений в искусстве. | Уметь под контролем учителя выполнять анализ образца изделия | |||||
27 Работа с различными материалами | Материал и образ. Образы растений в искусстве. | Уметь под контролем учителя выполнять анализ образца изделия | |||||
28 Беседа. экскурсия | Гармония образа. Деятельность человека в разные эпохи | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | |||||
29 Работа с пластилином | Гармония образа. Деятельность человека в разные эпохи | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | |||||
30 работа с тканью | Отражение времени в творчестве | Соблюдать последовательность технологических операций | |||||
31 Работа с тканью | Отражение времени в творчестве | Соблюдать последовательность технологических операций | |||||
32 Беседа. Работа с красками, карандашами | Единство человека и природы | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу | |||||
33 Техническое моделирование КТД- творческий мини проект | Архитектурные образы | Иметь представления об архитектурных образах | |||||
34 КТД- творческий мини проект | Архитектурные образы | Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю | |||||
35 КТД- творческий мини проект | Архитектурные образы | Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю | |||||
36 беседа | Мастерство обобщение | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной деятельности | |||||
37 Развитие речи | Личность автора в творчестве | Иметь представлениясведение о великих русских актерах. | |||||
38 Работа с красками | Мысль и чувства | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | |||||
39 работа с бумагой | Многообразие проявлений гармоний | Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | |||||
40 работа с бумагой | Многообразие проявлений гармоний | Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | |||||
41беседа | Цвет в природе и творчестве | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | |||||
42 работа с красками | Цвет в природе и творчестве | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | |||||
43 беседа | Образ художника в его творчестве | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | |||||
44 Работа с бумагой | Образ художника в его творчестве | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | |||||
45 беседа | Образ ученого, исследователя, изобретателя | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | |||||
46 работа с бумагой | Образ ученого, исследователя, изобретателя | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | |||||
Давным – давно (14 часов) | |||||||
47 Работа с пластилином | Человек вознесся к небесам | Уметь самостоятельно делать разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю | Овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности, Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. Самоопределение. Самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. Осознание причастности к успеху в учебной деятельности. Формирование мотивов достижения и социального признания | Планировать практическую деятельность на уроке, С помощью учителя отбирать подходящие для выполнения знания материалы и инструменты, Предлагать свои конструкторско – технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий, Учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему, в ходе анализа заданий. Работать по совместно составленному плану, использовать необходимые средства. Планировать практическую деятельность на уроке, С помощью учителя отбирать подходящие для выполнения знания материалы и инструменты Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Планировать практическую деятельность на уроке,
| Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем Добывать новые знания, находить и перерабатывать необходимую информацию, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, договариваться сообща | |
48 Техническое моделирование КТД Творческий мини проект | . Человек вознесся к небесам | Уметь самостоятельно делать разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю | |||||
49 Техническое моделирование КТД Творческий мини проект | Человек вознесся к небесам | Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | |||||
50 техническое моделирование КТД Творческий мини проект | Человек вознесся к небесам | Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | |||||
51 Работа с разными материалами | Образ нового человека | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | |||||
52 Работа с разными материалами | Образ нового человека | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | |||||
53 Техническое моделирование | Из тьмы явился свет | Различать основные виды жанра изобразительного искусства | |||||
54 работа с конструктором | Из тьмы явился свет | Различать основные виды жанра изобразительного искусства | |||||
55 техническое моделирование | Весь мир театр | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | |||||
56 техническое моделирование | Весь мир театр | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | |||||
57 техническое моделирование | Весь мир театр | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | |||||
58 Техническое моделирование | Весь мир театр Разыгрываем басню | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | |||||
59 Техническое моделирование | Весь мир театр. Разыгрываем басню | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | |||||
60 техническое моделирование | Весь мир театр. Разыгрываем басню | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | |||||
Информационные технологии (8 часов) | |||||||
61 Уроки развития умений и навыков | информация | Знать основные виды информации Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной и повседневной жизни | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самореализация, самоопределение мотивов. Самореализация, самоопределение | Определять цель деятельности, учиться предлагать свои приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. | Ориентироваться в своей системе знаний и умений, добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать выводы | Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, постановка вопросов. | |
62 Уроки развития умений и навыков | Виды информации | Знать основные виды информации Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной и повседневной жизни | |||||
63 Уроки развития умений и навыков | Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером | Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией | |||||
64 Уроки развития умений и навыков | Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером | Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией | |||||
65 Уроки развития умений и навыков | Представление об информации. Управление компьютером | Уметь получать необходимую информацию об объекте, используя электронные носители | |||||
66 Уроки развития умений и навыков | Представление об информации. Управление компьютером | Уметь осуществлять действия и операции с целью получения необходимой информации об объекте | |||||
67 Уроки развития умений и навыков | Источники информации. Интернет | Уметь осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов | |||||
68 Уроки развития умений и навыков | Информация и данные | Уметь осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...