Проверочные работы для урока литературы 5 класс
тест по теме

Кузина Екатерина Александровна

Проверочные работы для урока литературы 5 класс: 

1. Раздаточный материал по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

2. Зачет по литературе (5 класс 1 четверть)

3. Контрольная работа по литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой».

1.Прочитайте краткую справку о жизни и творчестве В.П. Астафьева. Укажите предложения, в которых содержатся ошибки.

В.П.Астафьев родился в Москве, близ чистых прудов. В детские годы был беспризорником, затем попал в детский дом. Закончил железнодорожное училище и работал составителем поездов. Когда началась война, ушёл на фронт, где был тяжело ранен. После войны работал слесарем, литейщиком, грузчиком. Создал много произведений, среди которых «Бабушка с малиной»,«Конь с розовой гривой», «Мой первый друг, мой друг бесценный» и др.

2.Почему герой рассказа «Конь с розовой гривой» через все года пронёс память о «дивном коне»?

3Определите героев рассказа «Конь с розовой гривой» по следующим «визитным карточкам»:

а) «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с ципками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, был вреднее и злее всех левонтьевских ребят»;

б) «Сам ______   в тёплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц. Садился на истюканный топором чурбак, изображавший крыльцо, курил, смотрел...»;

в) «Полушалок на голове, концы его припущены под мышки, крест-накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта. Вынималась эта кофта из сундука только по случаю поездки в город или по большим праздникам».

4.Укажите своеобразие композиции рассказа. Укажите границы экспозиции, завязки, развития действия, кульминации, развязки.

5.Как называются следующие слова, встретившиеся вам в рассказе

В.П. Астафьева: увал, туесок, бадога, заплошная, шаньга?                      С какой целью использует их автор?

  1. Составьте развёрнутый план рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

   

     

             Дидактический

       материал по рассказу

       В.П.Астафьева

       «Конь с розовой

         гривой».

   



Предварительный просмотр:

                           

                         Зачет за 1 четверть                       5 класс

1.  Басней  называется:

    а)  рассказ  в  стихах  о  каком - либо  событии;

    б)  короткое  нравоучительное  произведение,  в  котором  есть          

    иносказание  и  мораль;

    в)  короткое  стихотворение,  высмеивающее  какое-либо  лицо.

2.  Басни  писал:   а)  Л.Н.Толстой,   б)  Н.В.Гоголь,   в)  И.А.Крылов,

г) И. И. Дмитриев

3.  Нравоучение  басни – это:   а)  мораль,   б)  тема,   в)  идея.

4. Из каких басен взяты эти   «крылатые выражения»?

1) «Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши!»?

2) «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!»?

3) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»?

                    4) «В сердце льстец всегда отыщет уголок».

                    5) «Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам…»

5. В. А. Жуковский отмечал следующую особенность басен: «…басня есть нравственный урок, который с помощью скотов и вещей неодушевленных даете вы человеку».  Какой нравственный урок можно извлечь из басни «Свинья под дубом»?

6. Каких людей представляют в басне Крылова Ворона и Лисица? Что вы можете сказать об их характерах?

7.  Персонаж  басни  «Свинья  под  дубом»,  пытающийся остановить  Свинью, которая  подрывает  корни  дуба:  а) Коршун,  б)  Орел,  в)  Ворон.

8.  Строки  А.С.Пушкина

        У  Лукоморья  дуб  зеленый; / Златая  цепь  на  дубе  том:

        И  днем  и  ночью  кот  ученый/ Все  ходит  по  цепи  кругом.

представляют:   а)  самостоятельное  стихотворение,   б)  вступление  к  поэме  «Руслан  и  Людмила»,   в)  отрывок  из  романа  «Евгений  Онегин».

9. Сказки Пушкина – сюжетные произведения, в которых показан резкий конфликт между светлым и темным миром» (Е.Е. Зубарева). А) Определите значение слов «сюжет» и «конфликт». Б) Кто, на ваш взгляд, в «Сказке о мертвой царевне…» представляет светлый мир, а кто – темный? В) Каковы думаете, в чем проявляется конфликт сказки?

10.Многие из современников А. С Пушкина  не поняли его сказок, увидев в них «только подражание русским народным сказкам». А) В чем заключается различие народной и литературной сказки? Б) Согласны ли вы с мнением современников Пушкина? Объясните.

11. Что общего и чем различаются, на ваш взгляд,  «Сказка о мертвой царевне…» А. С. Пушкина и «Спящая царевна» В. А.  Жуковского? Какая из них ближе к народной?

12. О ком эти строки? : “Высока, стройна, бела,/ И умом и всем взяла;
                                         Но зато горда, ломлива,/ Своенравна и ревнива
”.

13. Какое приданое приготовил царь  из «Сказки о мертвой царевне..» своей дочери?

14. Кому отдала царица приказ?  “Весть царевну в глушь лесную,
И связав ее, живую / Под сосной оставить там/ На съедение волкам”.

15. Какой сказочный герой произнес эти слова?

А) “Месяц, месяц, мой дружок,                  Б) “…Я царевны не видало.          

      Позолоченный  рожок! …                           Знать, ее в живых уж нет.
     Аль откажешь мне в ответе?                       Разве месяц, мой сосед,
     Не видал ли где на свете                              Где-нибудь ее да встретил
     Ты царевны молодой!                                  Или след ее заметил”  
      Я жених ей”.

                                                                               

В) «Веретенце, не ленись;

     Пряжа тонкая не рвись;

     Скоро будет в добрый час

     Гостья жданная у нас»

16. Из какого произведения эти строки?

    а) «Там королевич мимоходом               б) «Жил-был добрый царь Матвей;

           Пленяет грозного царя…»                      Жил с царицею своей    

                                                                              Он в согласье много лет;

                                                                               А детей всё нет как нет».

    в) «Тяжелешенько вздохнула,                   д) «Сват приехал, царь дал слово,

         Восхищенья не снесла                                И приданое готово:

         И к обедне умерла…»                                 Семь торговых городов    

                                                                                Да сто сорок теремов…»

17. «Соедините» названия произведений и  столбцы справа.

1) И.А.Крылов «Волк на псарне»                                       а) сказка

2) А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»                         б) баллада

3)  В. А. Жуковский «Кубок»                                         в) басня

4) В.А. Жуковский «Спящая красавица»                       г)  поэма

 

 

 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по литературе 5 класс

_____________________________

Задания с выбором ответа А1-А5

А1. Кто из писателей родился в Архангельской губернии в семье крестьянина?

А) И.А.Крылов   Б) М.В.Ломоносов   В) В.А.Жуковский   Г) А.С.Пушкин

А2 .Какому историческому событию посвящена басня И.А.Крылова «Волк на псарне»?

А) Отечественной войне 1812г.    Б) Великой отечественной войне

В) Другому событию

А3. Из какой басни И.А.Крылова дана мораль:

 «Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он  вкушает их плоды.»

А) «Ворона и лисица»   Б) «Мартышка и очки»

 В) «Волк на псарне»     Г) «Свинья под дубом»

А4.Сколько лет проспала царевна в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна»?

   А) 100 лет    Б) 200 лет    В) 300 лет

А5. С кем в 1831 году вступил В. А.Жуковский в «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной?

А) И.А.Крылов   Б) М.В.Ломоносов   В)  А.С.Пушкин

Задания с ответом на вопрос: Б1-Б5

Б1.Какие два «Астронома» повстречались «в пиру» в сихотворении М.В. Ломоносова? _________________________________________________

Б2. К каким басням И.А. Крылова даны иллюстрации? Дайте их названия:

                                             _________________         __________________          ________________

                                         __________________            _________________          ________________

Б3. Назовите имя, отчество и фамилию писателей:

                               __________________       _____________________    __________________     ____________________  

__________________       _____________________   ___________________    ____________________

Б4. Определите вид рифмовки стихотворения:

  1. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом       _______________________

  1. Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.               _______________________

  1. И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил       _________________________

Б5. Соотнесите слова с их значениями:

Полати, витязь, пророк, перст, чернавка, латник.

  1. _____________- предсказатель будущего, выполняющий волю богов.
  2. _____________- воин, одетый в латы(железную или стальную броню, надеваемую для защиты от холодного оружия)
  3. _____________- воин, богатырь.
  4. _____________- палец.
  5. _____________- служанка для «чёрной» работы.
  6. _____________- широкие нары для спанья, расположенные под потолком.

С1. Напишите развёрнутый ответ на один из вопросов: 

  1. В чём превосходство царевны над царицей?
  2.  Что помогло королевичу Елисею в поисках невесты? 
  3. В чём общность и различие «Спящей царевны» В. А. Жуковского и «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина?

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ «Совершенствование форм и методов работы на уроках литературы и внеклассного чтения»

Вспомните русскую народную пословицу: «Испокон века книга растит человека» Задумайтесь, почему из всех великих изобретений человечества цель и способность растить человека издревне и до сих пор ( и ,в...

Проверочная работа к уроку "Буква Э" 1 класс

работа с текстом  " Где обедал воробей? " и " Жучка "...

Проверочная работа на уроке математики в 4 классе по теме по теме "Деление".

Проверочная работа на уроке математикив 4 классе по теме "Деление"....

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме." ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме." ( 2 класс)...

Технологическая карта урока по математике «Деление на однозначное число. Проверочная работа», (Школа России, 3 класс).

Тема урока «Деление на однозначное число. Проверочная работа»Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).Цель урока: формирование у обучающихся представлений о д...