краткосрочный курс "Учись аргуметировать"
методическая разработка на тему

 

Программа по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kk_argument.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

   

                                                             

Учись аргументировать

Возраст детей, на который рассчитана программа:8-9 лет

срок реализации программы:4 четверть

Автор программы:

Порозкова Ю.И.

г. Пермь 2013

      Всем нам иногда случалось попадать в ситуации, когда в споре или дискуссии мы были совершенно точно уверены в своей правоте, но дискуссия завершалась не в нашу пользу, потому что мы не смогли умело воспользоваться имеющейся у нас информацией и подкрепить свою точку зрения нужными аргументами.

Умение убеждать, аргументировать, достойно вести дискуссию и просто бесконфликтно общаться – все это наиболее важные аспекты успешной деятельности для нас и наших детей в современном обществе.

         «Чтобы полноценно общаться, человек должен располагать целым рядом умений. Он должен, во-первых, уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, во-вторых, уметь правильно спланировать свою речь, правильно выбрать содержание акта общения. Он должен, в-третьих, иметь адекватные средства для передачи этого содержания. Он должен, в-четвертых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое-то из  звеньев акта общения было нарушено, то оно будет неэффективным.  (Леонтьев А.А.)

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данный курс помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот курс способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества.

Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности, выработать практический навык подбора аргументов для доказательства своего мнения.

Задачи курса: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; научить ребенка  улаживать конфликтные ситуации, смягчать напряженность, быть терпимыми к другим людям, уметь находить общий язык, несмотря на противоречивые интересы и потребности людей, быть тактичными и общительными.

Вид программы: модифицированный

Программа рассчитана на детей в возрасте 8-9лет. Курс рассчитан на 8 часов. Срок реализации – одна четверть. Занятия будут проходить раз в неделю. 

Методы работы: курс ориентирован на использование активных методов обучения.
В ходе изучения курса возможны следующие виды деятельности:

  1. устные и письменные сообщения учащихся
  2. составление различных диалогов в парах
  3. анализ текстов в группах

Формы подведения итогов реализации программы: текст из 8-10 предложений, в котором должно быть не менее 3 аргументов .

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

теоретических

практических

1

Вводное занятие

0,5

0,5

2

Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы.

1

3

Учимся писать, редактировать. Как исправить текст? (Правка текста.)

1

4

Что такое аргумент

1

5

Правила аргументации.

1

6

Рассуждение, вывод в рассуждении.

1

7

Проба пера

1

8

Заключительное занятие

0,5

0,5

Содержание программы:

1.Вводное занятие. Знакомство с целями  и задачами курса.

2. Правила оформления текстов, расстановка знаков препинания.

3.Работа с полями на листке бумаги, учимся исправлять.

4. Понятие аргумента.

5. Знакомимся с правилами аргументации.

6.Что такое рассуждение в тексте.

7.Учимся писать текст с аргументами.

8.Защита своего текста.

Методическое обеспечение программы:

Компьютер, проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.

      Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....

Внеклассное мероприятие "Луковые посиделки" для учащихся 1-4 классов и группы краткосрочного пребывания детей

В данной статье представлен материал для проведения праздика Осени. При проведении данного праздника в игровой форме я попыталась расширить представления учащихся об окружающем мире; об очень ва...

Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам "Волшебный праздник"

Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам " Волшебный праздник"   Для детей 7-8 классов.Одна из любимых у воспитанников досуговых мероприятий - это праздник. Что...

Групповой творческий краткосрочный проект: "Зимнее окно"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3702750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"WIDTH: 48px; HEIGHT: 47px","width":"480"}}]]Краткосрочный группов...

Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".

Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...

Реализация краткосрочных проектов на уроках ОРКСЭ

В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельно...

Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»

Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе.  Фор...