Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
материал (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Учитель. - Здравствуйте!
Вы на встречу сегодня пришли,
И не хмурьте лица,
Будьте веселыми до конца.
Мы собрались в непоследний раз,
Так как любим игры без прикрас,
И давайте же, друзья,
Все, дыханье затая, играть!
Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать,
Кто с раскрытою душой
Принесет задор весь свой
На этот праздник радостный такой.
Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной.
И сегодня здесь, друзья,
Свела нас очень интересная игра.
«Умники и Умницы»
Мы начинаем нашу игру «Умники и умницы». Вопросы игры позволят нам еще раз перелистать страницы ваших любимых книг, проявить вашу эрудицию, показать знания в разных областях: в литературе, в области русского языка, математики, естествознания.
Вся игра будет состоять из 3 частей (туров). I часть – разминка (11 вопросов и заданий). Жюри подводит итоги, во II тур выходят 9 «Умников и умниц», выбирают себе дорожку (красную, желтую, зеленую) и продолжают игру. Их мы назовем агонистами. Греческое слово «агон» означает «соревнование». Если агонисты не смогут дать ответа на вопрос, это право предоставляется остальным ребятам, которых мы назовем «теоретиками». Это слово произошло от слова «Цеория» — «праздник». За верный ответ теоретик получает орден умника. Теоретик, который завоевывает наибольшее число орденов, становится участником игры и тоже поощряется.
В III тур выходит 3 участника («Блиц-турнир»).
А нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы участников, но и внимательно наблюдать, кто же из болельщиков первым поднял руку для ответа. Позвольте вам представить наше жюри.
I этап (отвечают на листочках)
1) На каком языке говорит больше всего людей? (на китайском)
2) Дополни: а) цеце – это … (муха)
б) Аника - … (воин)
3) Что было «завтра», а будет «вчера»? (сегодня)
4) У кого усы длиннее ног? ( у таракана)
5) Портрет какого писателя перед вами? (приложение 1)
6) Как называется здание города Петровска, которое вы видите? (приложение2)
7) Расставь 6 стульев так, чтобы вдоль каждой стены было по 2 стула.
8) Назови 5 органов чувств.
9) Определите часть речи слова КРАСИВЫЙ. (прилаг.)
- При разборе данного слова по составу, как выделим последнюю гласную?
(окончание)
- В корзине 5 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми. Но так, чтобы
одно яблоко осталось в корзине. (1 яблоко отдать вместе с корзиной)
- Дачник спешит на электричку и идет быстрым шагом со скоростью 6 км/ч. От дома до станции ровно 1 км. Хватит ли ему 20 минут, чтобы успеть к поезду?
(да, 20 минут – это 1/3 часа, значит 6:3=2 км – успеет)
Жюри подводит итоги I этапа.
Вопросы зрителям.
1) На картинках изображены три кухонных предмета — именем одного из них названа сказка братьев Гримм. Выбери нужную картинку и назови сказку.
«Горшочек каши». (Помимо этого, на рисунках изображены котлеты на сковородке и тарелка с супом.)
2) Кто правил на острове, где стоял
«Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами»? Князь Гвидон.
II этап.
Разыгрывается право выбора дорожек.
Задание на выбор дорожек.
1) Из старой оловянной ложки массой 123 г сделали 25 оловянных солдатиков. 24 солдатика были одинаковые, а на последнего олова не хватило, он оказался одноногий. Какова масса последнего солдатика? (123 : 24 = 5, ост. 3_)
2) Сколько букв в слове йод?
«Красная» - нельзя ошибаться (2 вопроса)
«Желтая» - можно ошибиться 1 раз (3 вопроса)
«Зеленая» - можно ошибиться 2 раза (4 вопроса)
Хочу напомнить еще такую деталь — агон заканчивается как только один из игроков_пересечет границы своей дорожки. На обдумывание ответов каждого из вопросов дается 30 секунд. Жюри будет следить за временем и напоминать о том, что пришла пора ответа, позвонив в колокольчик.
- Остается добавить, что вот эти отдельно поставленные стулья – места для первых трех победителей (II тур будет закончен).
1 агон
«Красная» - В стихотворении Ф.Тютчева «Весенняя гроза» есть такие строки:
«Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые
И солнце нити золотит…»
- Объясни значение слова «перлы» (в старину – «жемчужина»)
«Красная»- «Лондон – это столица Парижа, а Париж – столица Рима».
- Как звали девочку, которая так неправильно изучала географию?
(Алиса – «Алиса в Стране чудес»)
«Желтая» - С названия какого предмета начинается стихотворение
С.Михалкова «А что у вас?»
«-И сказал ребятам Боря
просто так:
- А у меня в кармане…» (гвоздь)
«Желтая»- Угадай название книги по ее началу: «В городе Стокгольме, на
самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет
самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон».
(А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
«Зеленая»- Я прочитаю библиотечный формуляр, а вы назовите сказочного
«читателя»:
- «Мир животных»
- «Спрут-2»,
- «Лечение гоголь-моголем»,
- «Рассказы о зверятах». (Доктор Айболит)
«Зеленая»- Я прочитаю библиотечный формуляр, а вы назовите сказочного
«читателя»: - «Как заводить друзей»,
- Словарь «Юному зрителю»,
- «О пользе черепах»,
- «Разведение монет».
Победитель первого агона занимает свое место на стуле.
2 агон
Вопросы для выбора дорожек:
1. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?
(На воздушном шаре).
2. Кто был обманут в Стране Дураков? (Буратино).
3. Как звали необычного зверя с двумя головами, друга доктора Айболита?
(Тянитолкай).
«Красная» - На квадратном участке 3 дома, а в ограде сделаны 3 калитки. От
каждой калитки проложена дорожка к домику с тем же номером,
причем эти дорожки не пересекаются. Как проходят дорожки?
(Приложение 4)
«Желтая» - Самая маленькая геометрическая фигура? (точка)
«Желтая»- Что длиннее: 1дм или 100 мм? (равны)
«Зеленая»- Представьте себе, что вы – кондуктор. Поезд ведет 100 вагонов, в
каждом вагоне 10 купе, в каждом купе по 4 пассажира. Сколько
лет кондуктору?
«Зеленая»- Получи 100, используя знаки арифметических действий и пять
единиц: 1 1 1 1 1 = 100
Победитель второго агона занимает свое место на стуле.
Вопросы зрителям-теоретикам.
2). Послушай отрывок из хорошо всем известной сказки А. С. Пушкина.
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
Вспомни, что за герой говорил эти слова. Напиши на доске его имя и объясни, что такое «вареная полба». (Балда. Полба — дикая пшеница. Балда просил, чтобы поп кормил его кашей из зерен дикой пшеницы).
Вопросы для выбора дорожек:
1. Питон из книги о Маугли? (Каа).
2. Это существо, сшитое из соломы, было спутником девочки Элли в волшебной
стране. (Страшила).
3. На каком по счету балу Золушка потеряла свою туфельку? (На втором)
3 агон.
«Желтые»- Расставь запятые в следующем отрывке:
«Море вздуется бурливо*
Закипит* подымет вой*
Хлынет на берег пустой*
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя». (* - запятые)
«Зеленые»- В предложенной фразе замените все слова на слова с
противоположным значением, чтобы получилась известная
пословица: «Старый веник грязнее сорит» (Новая метла
чище метет.)
Победитель третьего агона занимает свое место на стуле.
Вопросы «теоретикам».
1. Фамилия Малыша, друга Карлсона. (Сватенсон).
2. Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье. (Алиса).
4 агон.
«Желтая»- Какие съедобные камни вы знаете? (соль)
«Желтая»- Какая птица наших лесов лучший подражатель птичьим голосам? (скворец)
«Зеленая»- Какую звезду называют «звездой путешественников»? (полярную)
«Зеленая»- Злак, используемый для геркулесовой каши? (овес)
Вопросы «теоретикам».
3. Предводительница гусиной стаи, с которой путешествовал мальчик по имени Нильс.
(Акка Кнебекайзе).
4. Кто спрашивал: «Это что за остановка — Бологое иль Поповка?»
(Человек рассеянный).
III этап «Блиц-турнир».
Наибольшее количество правильных ответов за 1 минуту.
Животный мир.
Литература.
Математика.
Разное.
Животный мир.
У какого животного детеныши родятся осенью? (заяц-листопадничек)
Какие звери летают? (летучие мыши)
Про каких животных говорят, что они вылезают из кожи вон? (змеи)
Какая рыба заботится о своих детях, пока они вырастут? (колюшка)
Какая из наших птиц быстрее всех летает? (стриж)
Где у кузнечика ухо? (на ноге)
Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (погибнет)
Какая рыба называется именем человека? (Карп)
У каких птиц есть «детские ясли»? (пингвинов)
Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (насекомые: яичко-гусеница-бабочка)
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвины)
Какая рыба без чешуи? (сом)
Какая обезьяна самая большая? (горилла)
Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы-нет век, змеи- веки срослись)
Как зовут медвежью няньку? (пестун)
Какой танец назвали в честь лисы, а точнее. Как назвали ее танец? (фокстрот)
Литература.
Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)
Кто подарил Буратино золотой ключик? (черепеха Тортилла)
Сколько веточек было на рогах у козлика Серебряное копытце? (5)
Как называлась харчевня в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? («Трех пескарей»)
Кто такие Бандар- Логи? (обезьяны в книге Р.Киплинга «Маугли»)
В какую страну отправился по морю доктор Айболит? ( в Африку)
Какой герой совершил путешествие вместе с дикими гусями? (Нильс)
Кто такой Рикки-Тикки-Тави? (мангуст)
В одной сказке у бедной принцессы все тело было в синяках оттого, что она… (спала на горошине)
Стихотворение «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный» сочинил… (Незнайка)
Какое волшебное слово сказал старичок Павлику из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»? (пожалуйста)
Какой сказочный герой хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный дровосек)
Любимое выражение Карлсона? (дело житейское)
Математика.
Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (4)
Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)
В комнате горели 3 свечи. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (1. Остальные сгорели)
Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)
2 матери, 2 дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)
5 яиц сварили за 5 минут. За какое время сварят одно яйцо? (5)
Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4кг)
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько всего было яблок? (3)
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)
Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
Разное.
Из чего сделаны болотные сапоги? (из резины)
«Самолет» Бабы Яги. (ступа)
Пираты искали… (клад)
Птица с мешком. (пеликан)
Лошадь в «тельняшке». (зебра)
Герой, прославивший 12 апреля 1961 года. (Ю.Гагарин)
Тонкий звук, издаваемый комаром. (писк)
Домашний Дед Мороз. (холодильник)
Как пронести воду в решете? (заморозить)
Кто корабль пустыни? (верблюд)
Спутник Земли. (Луна)
Какие птицы живут в Антарктиде и любят кататься на ледяных горках? (пингвины)
Самая большая на Земле пустыня. (Сахара)
Модель земного шара. (глобус)
Какая птица, благодаря скрещенному клюву может доставать семена из сосновых шишек? (клест)
Сколько разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"
Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов
Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...
Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.
Конспект урока для внекласного мероприятия....
Умники и умницы (интеллектуальная игра)
Игра для учащихся 3-4 классов. Основная цель - активизация познавательного интереса к урокам математики, развитие нестандартного мышления, вдумчивого подхода к каждому заданному вопросу. Задания соотв...
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"
Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам програм...