Мастер – класс «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании» с учетом исследовательской деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_iz_chego_delayut_kashi_i_kak_sdelat_kashu_vkusnoy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»
Цель мастер - класса: обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании» с учетом исследовательской деятельности учащихся.
Задачи:
• Знакомство участников мастер - класса с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности учащихся;
• Определение различных форм, методов и приёмов исследовательской деятельности учащихся;
• Формирование ситуации успеха, рефлексии, установление духовного контакта между мастером и участниками мастер-класса.
Ход мастер – класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас сегодня в нашей школе.
Наше занятие я хотела бы начать словами профессора Преображенского из знаменитого рассказа М. Булгакова «Собачье сердце»:
«Есть нужно уметь, а представьте себе – большинство людей вовсе есть не умеют. Нужно не только знать что есть, но когда и как…» Перефразируя слова профессора, хочется сказать, что программа «Разговор о правильном питании" - это уникальная образовательная программа для школьников, направленная на формирование основ здорового образа жизни, культуры питания, в ходе реализации которой дети узнают что есть, когда и как.
Реализуя программу в своём классе, я использую различные методы и приёмы проведения занятий, но одним из эффективных , считаю исследовательскую деятельность детей, т.к. именно она в наибольшей степени развивает способность ребёнка мыслить творчески и нестандартно, активизирует его личностный потенциал. С детьми мы провели ряд исследований по темам: «Если хочешь быть здоров», «Удивительные превращения пирожка», «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты», «Самые полезные продукты». В результате проделанной работы я убедилась, что исследовательская деятельность оказывает позитивное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка.
Структура исследовательской технологии представлена в таблице на ваших столах. (Таблицы лежат на столах) А я покажу фрагмент исследовательской работы с детьми 2 класса по теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной». Вашему вниманию будут представлены 5 этапов исследовательской работы. Хотите поучаствовать? Значит, сегодня мы с вами сварим замечательную кашу! (1 мин)
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал,
Нужно вместе постараться
И в нашу сказочку пробраться.
(Презентация «Сказка»)
1.Актуализация проблемы. Клип «Каша из топора»(1 мин)
-А можно сварить кашу из топора?(нет)
2.Определение сферы исследования А хотите узнать, из чего варят каши? (да) А вы любите каши?(не очень) А хотите узнать секрет, как сделать кашу вкусной?
3.Выбор темы исследования. Итак, кто объявит тему нашего занятия? ( «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной») А хотите стать исследователями и сами дать ответ на эти вопросы?(1 мин)
4.Выработка гипотезы.
-А как вы думаете, из каких круп варят каши?(предположения детей)
-Давайте мы с вами обратимся к «Дереву предсказаний». Перед вами названия круп, как вы думаете какие из них можно сварить каши?
(на доске гуашевыми красками нарисовано дерево, детям нужно соотнести таблички с названиями круп и каш.)
Гречка - гречневая
Пшеница – манная
Пшённая – просо
Овсяная – овёс
Ячмень - перловая
Горох- гороховая
Рис – рисовая
Кукуруза – кукурузная
-Молодцы! Это ваши предположения. А ведь мы хотим знать точно, из чего делают каши и как сделать кашу вкусной.
- В многообразии каш и круп, из которых их готовят, нам поможет разобраться тетрадь с. 28. Прочитайте, что мы будем определять. Растение-крупа-каша
- Чтобы узнать из какой крупы, какая получится каша, мы поиграем в игру «Угадай». Отгадайте мои загадки…
Игра «Угадай»
1.Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалит. (гречка) 8 слайд
- Из какого растения получают гречку? Как называется крупа?
- Каша из гречневой крупы называется -…(записывают в тетради название каши)
- Знаете ли вы, чем полезна гречневая каша?
- Слушайте вторую загадку.
Как во поле на кургане (9 слайд)
Стоит курица с серьгами. (овёс)
Какую крупу получают из овса? (дети находят овсяные хлопья среди других круп) Каша называется -… (запись в тетради)
- Из овсяной муки пекут блины, лепёшки, делают кисели и сладкое печенье. Каша из овсяной крупы называется ещё «геркулес». Она придаёт силу, в ней самое большое количество витаминов. Эту кашу едят по утрам почти все англичане. Овсяной кашей питались даже римские воины.
3. Третья загадка…
В поле метёлкой, (10 слайд)
В мешке – жемчугом. (пшеница)
- Из пшеницы получают какую крупу? (пшеничную и манную) (дети находят крупы) Кашу варят – пшеничную и манную (запись в тетради) Пшеничная каша сытная, питательная и полезная. А вот в манной каше больше всего калорий. Её ели даже богатыри.
4. Крупой этого растения кормят цыплят. 11 слайд Если не знаете, воспользуйтесь подсказкой тетради. (просо)
- (дети находят просо среди других круп) Растение - просо , крупа - пшено, (дети находят просо среди других круп)
каша- пшённая. (запись в тетради) В ней много белка, она самая питательная.
5.
- В нашей тетради не все крупы и не все виды каш. Может, вы знаете ещё какие-то?
(12 слайд)
Кукуруза – кукурузная каша
( рис - рисовая- самая легкоусвояемая)
(ячмень – ячменная)
(горох – гороховая)
( - перловая)
(находят крупы среди всех)
4. Физминутка
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакла,
Деток созывала
Кашку давала:
Этому на ложке
(сложите правую ладонь ковшиком и протяните руку вперёд),
Этому- на поварёшке
(сложите обе ладони ковшиком),
Этому – на ухват
(держите ладони вертикально, прижимая одну к другой в области запястья)
Этому - на лопате
(прижмите ладони друг к другу и протяните их вперёд)
- сорока – белобока кашу варила да крупу просыпала.
- Давайте поможем сороке отделить крупы друг от друга. Победителем станет тот, кто быстрее выберет свою крупу( первый ряд – рис, второй ряд- гречку, третий ряд – горох)
5. Тренировочные упражнения.
- решение проблемной ситуации
1.
- Есть ещё одна каша, о которой не все знают. Я расскажу вам о её возникновении. (13 слайд)
При переходе через Альпы к полководцу Суворову(Александр Васильевич Суворов- Фельдмаршал, великий полководец)
пришёл повар и пожаловался: «Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?» Полководец моментально решил эту задачу. (Как он это сделал?) он сказал: «Сыпь всё в один котёл». С тех пор кашу называют в честь его фамилии. Кто этот полководец? (Суворов, каша – суворовская)
- Чтобы вырасти крепкими и здоровыми, Какую кашу надо есть, чтобы вырасти крепкими и здоровыми? (разнообразную)
2.
Если сварить кашу из одной крупы и воды, она будет вкусной? Что в неё можно добавить? Кто не знает, вспомните, почему получилась вкусной каша из топора? (14 слайд ) (соль, сахар, молоко, масло, ) Ведь недаром говорят « Маслом кашу не испортишь».
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее?
(ягоды, кусочки фруктов, изюм, орешки, поливают фруктовыми соками, в гречку – яйцо, печень, грибы) (15 слайд)
- Хотите сварить свою кашу? Предлагаю поработать в тетради с.29 задание 4
(дети читают задание)
Клип про кашу
( дети приклеивают наклейки с добавками в каши или рисуют их)
(рассказы детей… Я сварил манную кашу и добавил в неё…)
-Какие вкусные каши у вас получились. Так и просятся в рот.
7. Моделирование
Надеюсь, занятие было для Вас интересным и полезным. Хочу пожелать успехов коллегам, реализующим программу «Разговор о правильном питании».
- А наше приятное знакомство с вами я хочу закончить притчей: "В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: "Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?" А сам подумал: "Если скажет "да", то я сомкну ладони. Если скажет "нет" - то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: "Все в твоих руках".
- Давайте сделаем вывод: В наших руках, уважаемые коллеги, самое дорогое – здоровье наших детей. И только от вас зависти, научатся ли они его беречь. Научатся ли они правильно, питаться, узнают ли, что есть, когда и как.(1 мин) =25 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"
Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»
Данная методическая разработка создана по программе «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Методич...
Мастер - класс "Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной"
Мастер - класс...
Проект "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"
Проект разработан учителем начальных классов Анаевой Гульнарой Хавиловны и учащимися 2-го "Г" класса. Цель проекта: проанализировать почему современные дети не едят каши. Оказалось, что многие учащиес...
Внеурочное занятие по теме: "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?" 2 класс. Программа: Школа России.
Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»Цель: – расширить у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.Планируемые результаты:·...
Мастер – класс Тема: «Завтрак Почемучки. Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»
Обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании» с учетом применения технологии World café....
Урок "Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной?"
С помощью разработки данного урока создать условия для формирования представлений о разнообразных кашах как обязательном компоненте ежедневного меню.Развивать представления школьников о здоровье как о...