Классный час "День знаний" (для 1-го класса)
классный час (1 класс) по теме
Знакомство с классом, с школьными правилами, с символикой России, воспитание патриотизма, знакомство учащихся с историей освоения космоса, с первым космонавтом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 а
Тема: «Добро пожаловать в Страну Знаний»
Цель: Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну
Задачи:
образовательные:
- познакомить с одноклассниками;
- формировать классный и родительский коллектив;
- познакомить ребят с правилами поведения в школе;
- познакомить с символикой России;
- познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым космонавтом.
развивающие:
развивать:
- развивать логическое мышление;
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся;
- формировать двигательную активность через физминутку
воспитательные:
воспитывать:
- задать необходимый эмоциональный настрой к школе;
- пробудить интерес к школе;
- воспитывать бережное отношение к учебникам, тетрадям и мебели класса;
- культуру взаимоотношений между учителем и учащимися, учащимися;
- воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории космонавтики;
- воспитывать чувство любви к людям, прививать уважение к истории России;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование учителя: кот Леопольд, флаг, герб, гимн, правила поведения в школе, фотография Ю. Гагарина, музыка из мультфильма «Кот Леопольд», грамоты первоклассника, конверт с пятёрками, классное солнышко, надписи: земля, Россия, Москва, Хвалынск, Саратов, Земля, Страна Знаний, цветик-семецветик, кроссворд.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель: - Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний - 1-ым сентября!
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
У. Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний.
У. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Путешествие в страну Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одном глобусе или карте.
У. Эту страну предстоит открыть вам с помощью ….
У. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Два Володи и два Пети,
Три Серёжи, три Наташи,
Две Кристины и три Саши.
Есть Никита, есть и Оля,
Есть и Юля, есть и Коля.
По две Маши, по две Гали,
По три Тани, по три Вали.
Даже есть мальчишка Влас,
Вообщем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
У. Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Марина Владимировна. Я передам вами, мои дорогие, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.
2. Введение в тему.
У. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
У. Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
У. Верно.
У. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе, в играх, и разных совместных делах. А что, по – вашему, означают слова 4 осени, 4 зимы, 4 весны?
У. Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-а класс.
У. А какого времени года здесь не хватает? Почему? Летом все ученики отдыхают, набираются здоровья, готовятся к новому учебному году.
У. Поднимете руку, кто хочет учиться в школе? Замечательно.
У. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу своих помощников – учебники. И один из учебников лежит у вас на партах. Прочитайте, как он называется?
У. Давайте возьмем в руки букварь прилижем его к уху и послушаем, что он вам скажет.
У. Каждому из вас букварь скажет что –то своё необычное и важное. Послушайте!!!
У. А сейчас вас ждут испытания. Вы должны проявить сосредоточенность, смекалку, внимание, умение дружить. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям?
Звучит музыка кота Леопольда
У. К нам пришёл гость, кто это? (Кот Леопольд). Посмотрите что у него ? (Портфель)
У. Давайте вспомним школьное правило?
У. В нём он приготовил для вас различные испытания! Давайте посмотрим первое испытание.
У. У вас на партах лучик солнышка. У каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
Создание классного солнышка
У. Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Первое задание успешно выполнено мы создали с вами наше классное солнышко. Кот Леопольд рад за нас. А мы идём дальше.
3. Изложение нового материала
Я – гражданин России.
У. Кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)
У. Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.
У. А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.
У. Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ
А мы её жители – земляне.
У. Как называется наша страна? (РОССИЯ)
У. Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА
У. У каждой страны есть свой флаг и свой герб
У. Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?
У. Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)
У. А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства.
У. А где можно увидеть герб?
У. Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.
У. Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно.
У. А как называют нашу малую родину, город в котором мы живём? (Хвалынск)
У. А область в которой мы живём? Саратовская область? Поэтому город Саратов наш районный город. С городом Саратов связано знаменитое имя, герой которым мы должны гордиться гордиться. Кто это и что это за человек вы сейчас узнаете.
У. Отгадайте загадку:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
(космонафт)
У. Дети, кто, скажите кто такой космонафт?
У. А кто знает кто был первым космонофтом ?
У. Юрий Алексеевич Гагарин родился в Саратове. Учился на одни пятерки, был весёлым и дружным. Хорошая учёба, дисциплинированность, привели его в отряд космонавтов. Это первый человек, который полетел в космос, он был смелым, умным и отважным.
Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Ю.А.Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
У. Наш земляк стал героем. И мы должны им гордиться!!!
Каждый из нас – частичка России.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян
Физкультминутка
У. Читать научились и уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.
(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
2. Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?
3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?
4. Отгадайте загадку.
«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».
5. Кроссворд.
Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
Надоедает, как… (Муха.)
Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)
6. Экзамен по математике.
Звучит музыка 3
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
У. С первым школьным экзаменом вы справились. А знаете ли вы, что в школе ставят за знания ?(оценки) А какие? А какие оценки вы хотите получать?
У. У меня есть волшебный конверт, если вы действительно хотите учиться только на «4» и «5» нужно этого очень сильно захотеть и ваше желание обязательно исполнится! Положим все оценки в конвертик и посмотрим , что у нас получится!
Звучит музыка 4
У. Давайте послушаем, ребята приготовили для нас слова напутствия (стихотворения детей).
4. Итог
У. Он считает, что вы сегодня были сообразительными, талантливыми и я объявляет вас учениками 1 А класса. И мы награждаем вас медалями первоклассников.(Награждение медалями первоклассников) Звучит музыка 5
У. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
У. Дети дали клятву, теперь родители дадут клятву
Клянусь ( будь я мать иль отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться как надо,
И в школу вести поскорей свое чадо.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
У. Я поздравляю вас, вы теперь первоклассники! Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране знаний!
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
В добрый путь к новым знаниям!!!
Звучит музыка 6
У. Если вам понравилась сегодняшняя встреча, давайте похлопаем!
Ученица 1: Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
Ведь у нас теперь есть парты,
Книжки, ручки, дневники.
Ученик 2: В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!
Ученик 3: И я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Ученица 4: Я тоже ученица.
В тетради я пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Ученик 5: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученица 6: Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
Ученик 7: Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.
Ученица 8: И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Ученик 9: Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Ученик 10: Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
Ученик 11: Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День Знаний" для 2-4 классов
Занимательный классный час для учащихся 2-4 классов с использованием сценки,загадок,конкурсов....
Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе
Данный материал поможет учителю провести классный час 1 сентября. Поддержит у детей праздничное настроение от встречи со школой, будет способствовать сплочению детского коллектива, поможет плавно пе...
Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе
Данный материал поможет в проведении классного часа 1 сентября. Используя игровую форму деятельности поможет плавно перейти от летнего отдыха к учёбе....
Сценарий классного часа ко дню знаний. 2 или 3 класс.
В файле представлен материал для проведения классного часа 1 сентября, который может быть использован во 2 или в 3 классах....
Классный час,посвященный Дню знаний во 2-м классе.
Классный час - увлекательное путешествие по станциям....
Классный час День Знаний "Приходите в 3 класс"
Конрспект и презентация к классному часу в День Знаний для учащихся 3 класса. Главная тема - мир во всём мире.Ученики познакомятся с миротворческой организацией ООН.А также ответят на интересные...
Классный час "День Знаний" для учащихся 2 класса.
Классный час в сопровождении перезентацией. В виде игры с интересными конкурсами учащаиеся вспомнят учебный материал, правила взаимоотношений и безопасности жизнедеятельности, с хорошим настроен...