Комплексы упражнений физкультурных минут
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Баканова Татьяна Леонидовна

Для каждого класса начальной колы подобраны физминутки, которые я использую на уроках и внеклассных меропрятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы упражнений физкультурных минут

Для первого класса

Первый комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки на парте, вытянуты вперёд. Поднять руки вверх, потянуться; вернуться в и.п.

2-е упражнение. И. п.- руки на краю парты, сжаты в кулаки. Выпрямляя руки и разжимая пальцы, дотронуться до противоположного края парты, вернуться в и.п.

3-е упражнение. И. п.- руки за головой, локти вперёд. Локти развести в стороны, прогнуться, вернуться в и.п.

Второй комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки на краю парты .Встать, сесть.

2-е упражнение. И.п.- руки скрестить на парте. Поставить руки на локти, пальцы развести. Положить руки на парту, скрестив их, пальцы свести.

3-е упражнение. И.п. – руки на поясе. Отвести локти назад, вернуться в и.п. Поднять плечи вверх, вернуться в и.п.

                                                 Третий комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки на поясе. Лечь грудью на парту. Выпрямиться и локти отвести назад.

2-е упражнение. И.п.- локти прижать к туловищу, кисти, сжатые в кулаки, лежат на краю парты. Резко разжать пальцы. Медленно сжать пальцы в кулак.

3-е упражнение. И.п. – руки на сиденье парты. Прогнуться назад, вернуться в и.п.

Четвёртый комплекс

1-е упражнение. И.п.- руками держаться за край сиденья. Выпрямляя ноги и опираясь на спинку сиденья, прогнуться, вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки  на поясе. Повернуться направо, затем правой рукой достать до спинки сиденья; вернуться в и.п. То же в другую сторону и локтем другой руки.

3-е упражнение. И.п. – локти на столе, пальцы сжаты в кулаки. Сжимание а разжимание пальцев.

Пятый комплекс

1-е упражнение. И.п.- сцепление рук на голове. Поднять руки вверх, ладонями вверх, пальцы сцеплены, вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки на сиденье около спинки. Наклониться вперёд, стараться руками достать пола; вернуться в и.п.

3-е упражнение. И.п. – руки на поясе. Встать, руки вперёд; вернуться в и.п.

Для второго класса

Первый комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки на поясе, большими пальцами вперёд. Наклониться назад прогнувшись; вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки на поясе. Повернуть туловище направо, Правую руку в сторону, дотронуться до сзади стоящей парты, вернуться в и.п.

3-е упражнение. И.п. – руки к плечам. Локти вперёд, вернуться в и.п. Локти в стороны; вернуться в и.п. Локти назад; вернуться в и.п.

Второй комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки скрещены за спиной с захватом за предплечье. Подняться на носки; вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки на поясе. Сделать два пружинистых наклона вправо. То же влево, не останавливаясь в и.п.

3-е упражнение. И.п. – руки к плечам. Повернуться налево, локти поднять в стороны; вернуться в и.п. То же  в другую сторону.

Третий комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки к плечам. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх; вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- основная стойка. Наклониться вправо, правой рукой дотронуться до сиденья, левую скольжением вверх согнуть; вернуться в и.п.  То же в другую сторону левой рукой.

3-е упражнение. И.п. – основная стойка. Переступанием повернуться направо; вернуться в и.п. То же в другую сторону.

Четвёртый комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки вытянуты вперёд. Подняться вверх, прогнуться и посмотреть вверх; вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки за голову. Повернуться направо, правую руку вытянуть в правую сторону; вернуться в и.п. То же в другую сторону левой рукой.

3-е упражнение. И.п. – руками держаться за сиденье. Вытянуть ноги вперёд; вернуться в и.п.

Пятый комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки на голову, пальцы сцеплены. Поднять руки вверх (ладони сцеплены), прогнуться, посмотреть на руки; вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- локти сцепленных за головою рук на парте, медленно выпрямляясь, локти отвести в стороны; вернуться в и.п.

3-е упражнение. И.п. – ноги вытянуты вперёд; руки на заднем краю сиденья. Приподняться на ноги от пола, плечи отвести назад; вернуться в и.п.

Для третьего класса

Первый комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки к плечам. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, прогнуться, посмотреть вверх; вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки к плечам. Наклониться вправо, левую руку поднять вверх; вернуться в и.п. То же влево, правой рукой.

3-е упражнение. И.п. – руки за голову, локти вперёд. Выпрямляя, поднять правую ногу вперёд, локти отвести в стороны, вернуться в и.п. То же другой ногой.

Второй комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки к плечам, локти в стороны, локти вперёд, вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки на поясе. Встать, выйти из-за парты; вернуться в и.п.

3-е упражнение. И.п. – руки вверх в стороны. Наклониться вперёд, достать руками дальний край парты; вернуться в и.п.

Третий комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки на парте. Сжимая и разжимая пальцы рук, поднять руки вверх, вернуться а и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки на поясе. Наклониться вперёд, лечь грудью на парту, откинуться назад, коснуться спиной спинки стула.

3-е упражнение. И.п. – руки к плечам. Хлопок над головой, вернуться в и.п.

Четвёртый комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки на поясе. Наклониться назад прогнувшись, руки вверх- в стороны, вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки  к плечам. Сесть за парту, руки вперёд, вернуться в и.п.

3-е упражнение. И.п. – руки на поясе. Поворот вправо, вернуться в и.п. поворот влево, вернуться в и.п.

Пятый комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки со сцепленными пальцами внизу. Поднять руки вверх ладонями, прогнуться, посмотреть на руки; вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки на поясе. Наклониться направо, руки вверх вернуться в и.п. То же в другую сторону.

3-е упражнение. И.п. – основная стойка. Повернуться вправо, руки за спину; вернуться в и.п. То же влево.

Шестой комплекс

1-е упражнение. И.п.- ноги врозь, руки к плечам. Подняться на носки, поднять руки вверх, вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки за спиной. Присесть на носках, руки вперёд, вернуться в и.п.

3-е упражнение. И.п. – руки за спиной. Отставляя левую ногу на носок влево, наклониться влево, правую руку вверх; вернуться в и.п. То же в другую сторону, левую руку вверх.

Для четвёртого класса

Первый комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки на поясе. Наклониться влево; вернуться в и.п. То же вправо. Поворот влево, вернуться в и.п. То же вправо.

2-е упражнение. И.п.- руки к плечам. Повернуть голову направо, локти отвести в стороны; вернуться в и.п. То же , с поворотом головы налево.

3-е упражнение. И.п. – руки на поясе. Выпрямить ноги в коленях, руки вытянуть вперёд; вернуться в и.п.

Второй комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки, согнутые в коленях, сложены на парте. Перевести руки за голову, не разводя их; вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки за спину. Наклон головы вперёд; вернуться в и.п. Наклон головы назад; вернуться в и.п. Наклон головы вправо; вернуться в и.п.

3-е упражнение. И.п. – руки вытянуты вперёд ладонями вверх. Сжимая пальцы в кулаки, согнуть руки в локтях; вернуться в и.п.

Третий комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки за голову. Руки вверх, потянуться; вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки на поясе. Наклон туловища направо, наклон туловища вперёд, наклон туловища налево; вернуться в и.п. То же в другую сторону.

3-е упражнение. И.п. – руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперёд, вращение вперёд, вращение рук назад.

Четвёртый комплекс

1-е упражнение. И.п.- основная стойка. Медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы. Медленно опустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы.

2-е упражнение. И.п.- основная стойка. Наклониться вправо, пальцами правой руки дотронуться до скамейки, левую руку скольжением поднять под мышку; вернуться в и.п. То же в другую сторону, дотрагиваясь до  скамейки левой рукой.

3-е упражнение. И.п. – опереться руками о край парты. Повернуться направо, правую руку назад, достать до кисти левой руки; вернуться в и.п. То же в другую сторону,  левую руку назад.

Пятый комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки за спину. Положить руки на пояс, плечи отвести назад; вернуться в и.п. Поднять руки вверх – в стороны, про гнуться; вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки за голову. Присесть, ладони рук положить на подъём ног; вернуться в и.п.

3-е упражнение. И.п. – руки на поясе. Отвести правую ногу назад, руки за голову, вернуться в и.п. То же левой ногой.

Шестой комплекс

1-е упражнение. И.п.- руки за спину, положить руки на пояс, плечи отвести. Поднять руки к плечам. Поднять руки вверх – в стороны; вернуться в и.п.

2-е упражнение. И.п.- руки вверх. Наклониться вправо. Выпрямиться. Наклониться влево. Выпрямиться. Наклониться вперёд. Выпрямиться. Наклониться назад прогнувшись. Выпрямиться.

3-е упражнение. И.п. – основная стойка. Два раза подняться на носки, руки на пояс, затем сделать два полуприседания, руки вперёд.

Седьмой комплекс

1-е упражнение. И.п.- упор присев. Выпрямиться, поднимая руки вверх- в стороны, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться, вернуться в и.п. То же, отставляя левую ногу.

2-е упражнение. И.п.- руки на поясе. Круговые движения туловищем вправо. То же влево.

3-е упражнение. И.п. – руки за спиной. Наклонить голову вперёд; вернуться в и.п. Наклонить голову назад; вернуться в и.п. Наклонить голову направо; вернуться в и.п. Наклонить голову налево; вернуться в и.п. Повернуть голову вправо; вернуться в и.п.Повернуть голову влево; вернуться в и.п.

Воспитание патриотических чувств у младших школьников  

                                             

    Учитель начальных классов МБОУ « Новообинцевская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края Баканова Татьяна Леонидовна                                      

                                                     

        Самые великие подвиги

                                      совершаются из любви к Отчизне.

                            Ж.Ж. Руссо

     Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжёлых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

       Воспитание патриотических чувств можно начинать с раннего возраста. Крылатая фраза «Всё начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда – то факты и события.

      С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои. Сказки волнуют, увлекают его, заставляют  плакать и смеяться, показывают ему,  что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу,  взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по – своему передают от поколения к поколению эти нравственные ценности.

      Слушая сказки, дети начинают любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Загадки, пословицы, поговорки – эти истоки народной мудрости воспринимаются им легко и естественно. В них и юмор,  и грусть,  и глубокая любовь к  своему народу, к Отечеству.  Я провожу в классе беседы по страницам народного календаря, «Праздники загадок, потешек, поговорок», «Русские посиделки», «Колядки», утренник «Бабушкин сундучок».

       Очень рано в мир ребёнка входит  природа родного края. Через любовь к родному краю воспитывается любовь ко всей нашей Родине. В известном стихотворении М.Матусовского удачно подмечено:

   С чего начинается Родина?

   С заветной скамьи у ворот,

   С той самой берёзки, что во поле,

   Под ветром склоняясь, растёт…

     Река, лес,  поле постепенно оживают для каждого школьника: от общего восприятия он переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игр, любимые деревья, тропинки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. В моих классах стали традицией походы и поездки на велосипедах в лес и на Обь (на одно и то же любимое место). Учащиеся наблюдают изменения в неживой и живой природе, учатся быть добрыми к каждому деревцу, к каждому кустику, к каждой пташке, отдыхают. С удовольствием мы  играем в русские  народные игры.

      На экскурсиях дети собирают природный материал: ветви, кору, шишки, листья, из которых затем изготавливают различные поделки, сувениры.  Это способствует развитию активной, творческой деятельности учащихся, их фантазии. Знания, получаемые в процессе экскурсии о деревьях, цветах и обитателях зелёного мира, заставляют детей осмысленно относиться к ним, заботиться о них.  Как говорил К.Г.Паустовский, истинная радость – удел знающих, а не невежд. Во время экскурсий решаются воспитательные задачи: поведение на улице, соблюдение правил дорожного движения, воспитание у детей бережного и заботливого отношения ко всему живому на земле, чувства любви к своему селу, родному краю, Родине. Я провожу конкурсы рисунков: «Мой край родной», «Моя малая Родина», сочинений: «Моё село», «Обь проснулась», фотоконкурс «Окно в природу», проект «Кораблик детства, викторину «Знай свой край».

     Перед каждым учителем поставлены серьёзные задачи: научить детей любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей страны, им беречь и охранять её просторы, её богатства. Через воспитание любви к природе прививается самое высокое нравственное патриотическое чувство – любовь к Отчизне, своему товарищу, своей малой родине.

      Мы учим учащихся с первых лет школьной жизни любить родителей, помогать им. Они становятся такими, какими мы их воспитаем. Нет сомнения, что родители хотят, чтобы их дети выросли замечательными людьми, патриотами нашей Родины. Знакомство со знаменитыми земляками  М.Т.Калашниковым,  В.М.Шукшиным, В.С. Золотухиным, М.С. Евдокимовым воспитывает гордость за свой край.

     Семья занимает главное место в жизни каждого человека. Это такой  коллектив, жизнь которого крепится особыми человеческими чувствами: любовью, семейной солидарностью, ответственностью. В семье воспитывают, в ней усваивают моральные и правовые нормы, благодаря  атмосфере доверия,  взаимного уважения, заботе. Здесь ребенок получает первые трудовые навыки, приобретает умение ценить и уважать труд людей. На протяжении более тридцати пяти лет я организую в своих классах конкурсы рисунков, сочинений, стихов,  посвящённые родителям. Провожу классные часы, праздники, встречи, выставки для мам и пап.  

    С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и  родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям.

Семейные традиции – один из основных способов воспитания. Прежде чем попасть в  школу, дети познают себя в семье. Традиции нескольких поколений позволяют им  гордиться своими бабушками, дедушками, общими предками.  Одной из таких традиций является  День пожилого человека. Мы принимаем  активное участие в акции  «Забота».

      Важным средством патриотического воспитания является приобщение младших школьников  к традициям народа. Они отражают сущность нашего общества, психологию народа. Стало традицией чтить память погибших воинов, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Приобщая учащихся  к этим традициям, мы тем самым приобщаем их к жизни народа, всей страны.

      Огромны воспитательные возможности материалов о Великой Отечественной войне. О войне они узнают по рассказам старших, из книг, кинофильмов, Интернета.  Это всё расширяет представление школьников о массовом героизме наших людей, помогает осознать нравственную основу подвига народа. Долг каждого человека – помнить о том, что сегодняшняя наша  жизнь стала возможной лишь благодаря Победе  советских  людей в Великой Отечественной войне.

       Особенно глубокое  впечатление производят на школьников рассказы о героизме в годы войны детей, которые помогали  нашей Армии, проявляя   храбрость  в боях с немецко – фашистскими захватчиками. Это Лёня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик. Подвиги юных патриотов служат примером  для подражания, формирует у школьников благородные чувства.

        Из года в год в нашей  школе проходят  встречи с солдатами, воевавшими в горячих точках (Токаревым В.И.,Унтербергом А .А. , Ворсиным В.А. , Коряковцевым Е.А., Драчёвым Н.А.,  ветеранами Великой Отечественной войны, которых на сегодняшний день осталося один -  Ивкин П.Ф. Мы следим  за порядком на сельском мемориале, делаем выставки книг о войне, организуем  конкурсы  чтецов «Победа»,   рисунков: «Я вижу мир», «Счастливое детство», «Слава армии родной», выпускаем тематическую классную  газету. Наш земляк, ученик нашей школы Мельников Александр Сергеевич, погиб в Чечне. Посмертно награждён Орденом Мужества. Мы гордимся им и стараемся быть достойными его памяти. Проводим различные мероприятия, посвященные ему (Дни памяти, спортивные соревнования, линейки и классные часы).

          В этом году учащиеся моего класса будут принимать участие в акции «Бессмертный полк», главной задачей которой является сохранение в каждой российской  семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Участие в этой акции подразумевает, что каждый,  кто помнит и чтит ветерана, деда, прадеда, выходит на улицы городов, сёл с фотографией солдата  9 Мая в колонне «Бессмертного полка».

        Полезно читать школьникам  книги об учениях солдат в мирное время, чтобы  они узнавали, как солдаты служат в армии, как учатся быть смелыми, ловкими, как берегут знамя,  дорожат честью солдата, чтобы каждый с детства готовил себя к службе в рядах Вооружённых Сил России. Защита Отечества – долг каждого гражданина нашей страны. С желанием  дети пишут сочинения о своих отцах, рисуют, составляют рассказы о службе в армии своих отцов, гордятся ими.

       Очень нужное дело – тимуровская работа. Шефство над ветеранами войны и труда, над будущими первоклассниками  воспитывает у учащихся важные нравственные качества:  заботливость, доброжелательность, трудолюбие, уважение к людям. На базе моего класса создан  отряд                 « Милосердие».

    Для воспитания патриотических чувств, гордости за свою страну читаем младшим школьникам  произведения классиков русской литературы – А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина, А.А.Блока, Ф.Ю.Тютчева, Л.Н.Толстого и других.          

         С удовольствием слушают мои ученики  стихи Алтайских и местных поэтов. Мною разработан  литературно - краеведческий проект «Поэтический салон», собрана библиотечка сборников стихов поэтов  и писателей Алтайского края и Шелаболихинского района.

        Любовь к Родине становится глубоким чувством, когда она выражается  не только в стремлении побольше  узнать о нашей необъятной стране, о городах и стройках, о замечательных людях, прославляющих нашу страну,   но и в желании и потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к её богатствам.

          Роль трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна.  Участие в общих делах воспитывает в детях хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Бережное отношение к общественному добру, к  природе родного края воспитывается не только  с помощью бесед, чтения художественной литературы,  но и путём включения детей в практическую деятельность.  Весной и осенью у нас в школе  проводятся субботники по уборке и озеленению школьной территории.  Участие в уборке школьного двора, уход за растениями  в классе, изготовление кормушек для птиц , генеральные уборки в классе, работа в мастерской «Книжкина больница», дежурство в классе, участие в выставках «Я делаю сам»- вот неполный перечень того, что делают мои ученики.

         Бережное отношение к природе воспитывает любовь к родному краю. Многое доступно младшим школьникам:  уход за животными, заготовка корма и подкормка  зимующих птиц, выращивание цветочной рассады для школы.

        Если  дети принимают участие в озеленении школы, школьного двора, то они не будут рвать  и топтать цветы на клумбах, не будут ломать деревья и кустарники,  за которыми сами ухаживают. Слушая красоту пения птиц, зная, какую пользу приносят они в народном хозяйстве, школьники  полюбят и будут охранять пернатых друзей. Мы с детьми участвуем  в акции «Добрая зима» и помогаем  пернатым  пережить суровую сибирскую зиму. Важным является не только изготовление кормушек, но и регулярное пополнение их кормом. Весной  мы  проводим конкурс «Домик для скворца», праздник «День птиц».

         Невозможно в одном выступлении показать все стороны патриотического воспитания. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребёнке это великое чувство – быть гражданином своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК (ФМ)

 Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы, системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных мину...

Физкультурные минуты, паузы на уроках в начальной школе.

Физкультурные минуты благотворно влияют на восстановление умственной активности, работоспособности, препятствуя нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень обучающихся, снижают статические на...

Комплекс упражнений физкультурных минуток

Занятия , сочетающие в себе психологическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия утомления....

Комплекс упражнений для глаз и комплексы физкультурных пауз для детей с нарушениями зрения

В комплекс входят три варианта зрительной гимнастики и наборы упражнения для физкультминуток. Упражнения могут использоваться для снятия зрительного напряжения, укрепления глазных мышц, снятия ст...

Комплекс упражнений по теме «УПРАЖНЕНИЯ У ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКИ»

Тема «УПРАЖНЕНИЯ У ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКИ»...