Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочие программы УМК" Школа России" 3 ласс. Рабочие программы. Тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy.rar | 530.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Нижнеангарская средняя общеобразовательная школа №1»
СОГЛАСОВАНО На заседании МО протокол№__________ от «_____»__________2013 г. Руководитель МО_______Малахова Н.Н. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «НСОШ№1» ____________Елисеенко Н.М. «_____»______________2013г. |
Рабочая программа
по курсу «Технология»
в начальной школе
Авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова
Класс: 3(1 - 4)
Количество часов в год –34 .
Количество часов в неделю –1 .
Ф.И.О. педагога-разработчика программы: Акулова Татьяна Анатольевна
Педагогический стаж: 20
Квалификация: первая
Эксперт программы:______________________________________________________
(организация,Ф.И.О., должность)
Нижнеангарск, 2013 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Путешествие по городам и странам», «Разнообразие растений», «Опора тела и движение», «Наша безопасность»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Место предмета в базисном учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Основные ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Приоритетная цель художественного образования в школе- духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень курса.Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально- ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Искусство в твоем доме – 8 час.
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы в твоем доме.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города – 7 час.
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище- 11 час.
Художник в цирке.
Художник в театре.
Художник-создатель сценического мира.
Театр кукол.
Образ куклы, её конструкция и костюм.
Маски.
Условность языка масок, их декоративная выразительность.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Элементы праздничного украшения города.
Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей -8 час.
Музеи в жизни города.
Картина- особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Учимся смотреть картины.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
♦ анализировать результаты сравнения;
♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;
♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;
♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;
♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);
♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.
Результаты обучения
В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;
• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Программное и учебно – методическое обеспечение ГОСа.
Учебная дисцип- лина | Класс | Программа, кем реко- мендованна и когда | Тип программы (государст венная, авторская) | Кол-во часов в неделю общее кол-во | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Дидакти ческое обеспече ние |
ИЗО и художест- венный труд. | 3 класс | Программа авторов: Б. М. Неменский, В. Г. Гурова, Л. А. Неменская. Рекомендо- вано Министерством образования и науки РФ. | Государст венная. | 1 час в неделю 34 часа. | Н. А. Горяева, Л. А. Немен- ская «Искусство вокруг нас». Рабочая тетрадь «Искусство вокруг нас». | Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас» | Альбом, кисти, гуашь, карандаши, мелки, пласти лин, портреты и работы художни ков. |
Календарно- тематический план по изобразительному искусству 3 класс
№ п/п | Задачи. | |||||||
дата | Возможные виды деят-ти | |||||||
Тема урока | Тип урока | |||||||
виды деят-ти | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | факт | ||||
Р а з д е л 1. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов) | ||||||||
1-2 | Твоя игрушка (создание формы, роспись). Цель: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Урок формирова-ния новых знаний. | Лепка из пластилина | Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки | Знать, чем отличается Гжель от Хохломы (цвета). Уметь выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | ||
3-4 | Твоя посуда. Цель: совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи | Урок формирова-ния новых знаний. | Лепка из пластилина Изготовле-ние посуды | Знать работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Уметь изобразить посуду по своему образцу | Знать работу мастера по изготовлению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись. Уметь расписать посуду, используя элементы хохломской росписи | Эмоциональ-ная отзывчивость на произведе-ния ИЗО | ||
5 | Мамин платок. Цель: показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор - Хохлома, Гжель) | Урок формирова-ния новых знаний. | Рисование красками на бумаге | Знать в общем искусство росписи тканей. Уметь составить простейший орнамент | Знать разнообразие художественных росписей платков, назначение платков. Уметь отличать платок от ткани | Чувство сопричастности к худ-ной культуре России через картины |
| ||||||||
6 | Обои, шторы, в твоем доме. Цель: учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус | Комбинированный урок. | Работа с бумагой и фломастерами | Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.) | Знать роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. Уметь превращать их в орнамент для украшения комнаты. Создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа) | Уметь находить нужную по теме информацию и пользоваться ею. Пол-ное отношение к урокам ИЗО | ||
7 | Твоя книжка. Цель: развивать творческие способности учащихся, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения | Комбинированный урок. | Бумажное конструиро-вание | Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Знать роль обложки, шрифта, буквицы. Уметь самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт | Основа для развития чувства прекрасного. | ||
8 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). Обобщение темы четверти. Цель: познакомить с графическими работами | Урок совершенст-вования знаний | Бумажное конструиро-вание | Знать виды графических работ. Уметь выполнить простую графическую работу | Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопережива-ние им. | ||
Р а з д е л 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (6 часов) | ||||||||
9 | Наследие предков: памятники архитектуры. Цель: познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; начать работу над панно «Мой любимый город» | Урок формиро-вания новых знаний. | Рисование, складывание из шаблонов | Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн | Знать скульптора Е. Ву-четича, его работы. Уметь изобразить один из памятников | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею |
10 | аппликация | Знать оформление вит- | Знать о назначении | Уметь | |||||
комбин | рин по назначению и | витрин как способе | находить | ||||||
Витрины на улицах. | урок формиро-вания новых знаний. | уровню культуры города. | украшения улицы. | необхо- | |||||
Уметь отличать разные | Уметь составить проект | димый | |||||||
по назначению и оформлению витрины | оформления витрины | справоч- но-ин- форма- | |||||||
11 | комбин урок формиро-вания новых знаний. | Рисование, пл | Знать, в чем заключается | Знать, что такое ланд- | Форма- | ||||
Парки, скверы, бульвары. | работа художника-архи- | шафтная архитектура; | ционныи | ||||||
тектора. | что работа художника- | материал | |||||||
Уметь изобразить парк | архитектора - работа | по теме | |||||||
или сквер | целого коллектива. | ||||||||
Уметь изобразить дет- | зоваться | ||||||||
скую площадку или «бульвар для раздумий» | им | ||||||||
12 | Ажурные ограды. | Урок комб формиро-вания новых знаний. | аппликация | Знать разные инженер- | |||||
Цель: развивать творческое | ные формы ажурных | Основа для развития чувства прекрасного | |||||||
воображение художников- | сцеплений металла. | развития | |||||||
конструкторов | Уметь конструировать из проволоки ажурные решетки | чувства прекрасного | |||||||
13 | Фонари на улицах и в парках. | поделка | Знать виды и назначение | Знать, как конструиро- | |||||
Цель: расширять представление | комб | фонарей. | вать фонарь из бумаги. | ||||||
учащихся о работе художников по | Уметь придумать свои | Уметь конструировать | |||||||
созданию общего облика города, | варианты фонарей для | фонарь из цветной бу- | |||||||
продолжать работу над панно | детского праздника | маги к празднику | |||||||
14 | Транспорт. | конструиров | Знать разные виды | Знать многообразие | |||||
комб формиро-вания новых знаний. | транспорта. | форм, связь формы | |||||||
Цель: обратить внимание детей на выразительность форм транспорта - воздушного, наземного, на его историю и эволюцию | Уметь изобразить разные виды транспорта | со временем создания, скоростью. Уметь создать панно с аппликацией | Пол-ное отношение к урокам ИЗО |
|
|
| |||||||
Р а з д е л 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 часов) | |||||||||
15 | Знать истоки театраль- | Знать, каким был древ- | Уметь | ||||||
Художник и театр (образ театрального героя). | Урок формирова-вания новых знаний. | акварель | ного искусства. Уметь создать эпизод | ний античный театр. Уметь нарисовать арену | находить необхо- | ||||
Цель: развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать в чем проявляется фантазия художника и зрителя | вания новых знаний | театральной сказки | древнего театра | димый справоч- но-ин- форма- ционный материал | |||||
16 | Образ театрального героя. | Макет театральной постановки | Знать театр кукол как | Знать термин спектакль | |||||
Цель: ввести в мир театра, в мир условностей, в мир игры | Урок формирования зн. новыхновых знаний. вания новых знаний | пример видового разнообразия театра. Уметь создать эскиз те- | как цепь взаимосвязанных действий. Уметь создать куколь- | по теме и пользоваться | |||||
атральных кукол-персонажей | ного героя с выразительным характером | им | |||||||
17 18 | Театральные маски. Цель: познакомить с масками | Создание маски | Знать историю происхождения театральных ма- | Знать о роли художника в создании маски, | Эмпатия как Понимание чувств других людей и сопережива-ние им. | ||||
как способом перевоплощения; | комб | сок. | об условности языка | как | |||||
развивать эмоционально-целостное отношение к искусству | Уметь конструировать маску из бумаги | масок. Уметь конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопла-стика) и расписать, подчеркивая ее характер | понима-ние чувств прекрас-ного | ||||||
19 20 | Театр кукол. Голова куклы, | Бумажная кукла | Знать отличие кукольно- | Знать, что такое перча- | |||||
театральный костюм. Цель: создать куклы к куколь- | Комбин. | го театра от других видов театра. | точная кукла. Уметь изготовить голо- | Пол-ное отноше- ние к урокам ИЗО | |||||
20 | ному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа | кукла | Уметь создать в паре голову кукольного персонажа | ву перчаточной кукле | ние к урокам ИЗО |
21 | Театральный занавес. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о театре; познакомить с театральным зданием | Урок формирова-вания новых знаний. вания новых знаний | Знать устройство театра. Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра | Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного. Уметь изобразить эскиз театрального занавеса | |||||
Уметь находить необходимый справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и пользоваться им | |||||||||
22 23 | Афиша. Цель: познакомить с работой художников графиков, с театральным плакатом; дать представление- о назначении афиш | комбин | Создание эскизов | Знать о назначении афиши. Уметь создать эскиз афиши к спектаклю | Знать различие между плакатом и афишей. Уметь создать эскиз афиши группой без помощи учителя | ||||
24 25 | Художник и цирк. Праздник в городе. Цель: закрепить знания о театре и цирке | Урок закрепле-ния и совершенствования знаний | Рисунок акварелью | Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления | Знать элементы оформления, созданные художником в цирке: костюм, реквизит. Уметь изобразить цирковой персонаж в движении | Основа для развития чувства прекрасного чувства прекрасного | |||
Р а з д е л 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов) | |||||||||
26 | Музеи в жизни города. Цель: познакомить с историей культуры и искусства, приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея | Урок формирова-вания новых знаний. вания новых знаний | Рисование на свободную тему | Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Уметь изобразить интерьер музея | Знать, из чего состоит интерьер музея; крупнейшие музеи страны. Уметь создать образ музея (работа в паре) | Уметь находить необходимый справоч-но-ин-форма-ционныи материал по теме и пользоваться им | |||
27 | Изобразительное искусство: картина-пейзаж. Цель: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы | Урок формирова-вания новых знаний. вания новых знаний | Краски, карандаши | Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Уметь изобразить пейзаж по представлению | Знать знаменитые картины-пейзажи И. Айвазовского, И. Шишкина. Уметь передать настроение пейзажа | Основа для развития чувства прекрасного |
28 | Картина-натюрморт. | комбин | рисунок | Знать, что такое натюр- | Знать о средствах вы- | Основа для развития чувства прекрасного | ||
Цель: показать отношение | морт, где можно увидеть | ражения настроения | ||||||
художника к тому, что он изобра- | натюрморт. | в натюрморте, о роли | ||||||
жает | Уметь изобразить | цвета. Уметь создать | ||||||
натюрморт по представ- | натюрморты с разным | |||||||
лению | настроением (веселый, | |||||||
грустный) | ||||||||
29 | Картина-портрет. | Знать жанр портрета. | Знать знаменитые кар- | |||||
Цель: познакомить учащихся | комбин | рисунок | Уметь нарисовать порт- | тины, портреты. | ||||
с изображением человека на порт- | рет близкого человека | Уметь создать само- | прекрасного | |||||
рете | стоятельно живописный портрет близкого человека | |||||||
30 | Картины исторические и быто- | Знать отличие историче- | Знать мемориальный | |||||
вые. | комб | рисунок | ских и бытовых картин. | комплекс Воинской | Пол-ное отноше- ние к урокам ИЗО ние к урокам ИЗО | |||
Цель: научить отличать истори- | Уметь изобразить сцену | славы в городе-герое | отноше- ние | |||||
ческие картины от бытовых, при- | из повседневной жизни | Волгограде. | ние к | |||||
вивать любовь к Родине - чувство патриотизма | людей | Уметь изобразить мемориальный комплекс Воинской славы | урокам ИЗО | |||||
31 | Скульптура в музеях и на ули- | комб | Знать, что такое скульп- | Знать разнообразие | ||||
цах. | Лепка из пластилина | тура. | скульптурных материа- | |||||
Цель: познакомить с жанром | Уметь смотреть | лов, особенности пар- | ||||||
скульптуры, разнообразием скульптурных материалов | из пластилина | на скульптуру | ковой скульптуры. Уметь лепить фигуру человека и животного в движении | Основа для развития чувства прекрасного | ||||
32 | , | Художествен ная выста вка | Знать, что такое выстав- |
33 34 | обобщение темы четверти. Цель: оформить выставку лучших работы учащихся за год | Обобще-ние | ка. Уметь подготовить к выставке лучшие работы | Пол-ное отноше- ние к урокам ИЗО ИЗО ние к урокам ИЗО отноше- ние ние к урокам ИЗО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...