В царстве грибов.
материал (3 класс) по теме

Шувалова Ольга Алексеевна

Ознакомление с развитием и размножением грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.pptx2.38 МБ
Microsoft Office document icon otkr.urok_okr_m._3_kl.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир «Царство грибов» 3 класс Шувалова Ольга Алексеевна

Слайд 2

ЗАГАДКА Я под шапкою цветной На ноге стою одной, У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. Гриб

Слайд 3

ТЕМА УРОКА «В царстве грибов»

Слайд 4

ЦЕЛИ УРОКА : знать о наличии царства грибов; знать строение гриба; находить части гриба; знать съедобные и несъедобные грибы; сравнивать грибы с растениями и находить отличительные признаки; классифицировать грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные; знать правила сбора грибов; осознавать значение грибов для леса.

Слайд 5

ПРИРОДА живая неживая растения животные грибы

Слайд 6

МИКОЛОГИЯ С латыни: « микос » - гриб, «логос» - наука Наука о грибах

Слайд 7

СТРОЕНИЕ ГРИБА

Слайд 8

ГРИБЫ ДРУЖАТ С ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ

Слайд 9

ГРИБЫ

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА Влез опёнок на пенёк, Простоял один денёк. Низко наклоняется, Шляпу к солнышку потянет, Ещё выше станет. Прибежали тут ребятки – Тонконогие опятки . Они вместе наклонялись, Дружно к солнцу поднимались. А когда пришёл грибник, Они все в корзинку прыг!

Слайд 11

НЕОБЫЧНЫЕ ГРИБЫ Гриб-чага Чайный гриб

Слайд 12

Правила сбора грибов • Не собирать грибы, которых не знаешь. • Не собирать грибы старые, трухлявые. • Не выдёргивать грибы, а срезать их ножом или выкручивать. Ямку надо притоптать ногой и закрыть мхом. • Не переворачивать и не разбрасывать сухую листву и мох, под лучами солнца незащищённая грибница погибнет.

Слайд 13

ГРИБЫ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ Решёточник красный Коралловый гриб Рогатик пестиковый

Слайд 14

ГРИБЫ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ Грифола курчавая Паутинник фиолетовый Сетконоска сдвоенная

Слайд 15

А это очень маленькие, но тоже грибы! Дрожжевые грибки Кефирный грибок Пенициллин

Слайд 16

ОБОБЩЕНИЕ Грибы - это растения или животные? Какая часть грибов является самой важной? Какие бывают грибы? Назовите самый ядовитый гриб. Что нужно делать при отравлении грибами? Можно ли палками и ногами сбивать ядовитые грибы? Почему?

Слайд 17

Домашняя работа: Учебник: с.112-116, изучить внимательнее и запомнить. Тетрадь:с.68 № 4 – сообщение о любом грибе (по дополнительной литературе или собственным впечатлениям)

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УРОК!



Предварительный просмотр:

Тема: «Окружающий мир. В царстве грибов»

Конспект урока по учебнику

«Окружающий мир. 3 класс»  автор: А.А. Плешаков

Цель: познакомить с размножением и развитием грибов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Оборудование:  лукошко с грибами, презентация, задания для интерактивной доски.

                                Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята и наши гости.  Я рада вас всех видеть!

    Одному или одной
   Трудно справиться с бедой.
   Слово « мы»
   Сильней, чем «я».
   Мы – семья,
   И мы – друзья.

- Дружная работа нам сегодня поможет на уроке.

  1. Проверка домашнего задания.

- Вспомните, что вам было задано на дом. (Нарисовать плакаты по теме «Берегите животных», в тетради с. 65 №5)

- Какие правила «зашифрованные» условными знаками, вы записали в тетрадь?

- Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)

- Недавно мы делали проект «Разнообразие  природы родного края».

- Объекты какой природы мы поместили в свои работы? (Цветы, деревья, звери – объекты живой природы).

- На какие две группы, или как мы говорим «царства», можно разделить эти объекты природы? (Растения и животные)

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в ещё одно царство. А вот в какое , вы должны отгадать.

3. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку. (Слайд 2)

Загадка.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

  1. Сообщение темы, цели и задач урока. (Слайд 3,4)

- Сегодня мы будем в гостях в царстве грибов, познакомимся с размножением и развитием грибов, научимся различать и правильно собирать грибы.

В этом царстве чудеса.
В нём луга, поля, леса.
В них, смотри, то там, то тут
Гномики живут, растут.
Каждый – свой имеет пост.
И у гномов разный рост.
Есть – на ножке, в шляпке красной,
В белых точках и опасный.
Здесь увидишь у опушек
Бледно-розовых подружек.

-Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? Почему? (Грибы рождаются, растут, умирают)

                          Живая природа       (Слайд 5)

                  /                 \                       \

Растения              Животные             Грибы

  1. Работа по теме урока.

          - Какие грибы знаете вы? (Ответы детей)

- Чем интересны грибы? (Это особая группа живой природы, которая не относится ни к растениям, ни к животным)

- Существует целая наука, посвящённая изучению грибов. Это «микология». С латинского языка «микос» - гриб, «логос» - наука. Наука о грибах. (Слайд 6)

- У грибов особое строение. Давайте посмотрим,  из каких частей состоит гриб. Если вам дадут задание на уроке технологии вылепить гриб из пластилина, какие части вы изготовите? (Шляпка, ножка). (Слайд 7)

- Грибы, у которых есть шляпка, называют шляпочные.

-Грибы, которые мы привыкли видеть в лесу, состоят из плодового тела, которое получается на поверхности земли в грибной сезон и грибницы, которая круглый год живёт в почве.

 - Найдите в учебнике на с. 112 определение грибницы. Прочитайте.

Грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Учёным известно более 100 тыс. видов этих организмов. При этом для человека важны примерно 500 видов, более 300 опасны, а остальные используются в различных целях.

Грибы имеют исключительно  большое значение для человека. Почти 150 видов этого царства употребляются людьми в пищу.

Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету. Так грибы и деревья помогают друг другу.  Грибы очень «дружат» с определёнными    

деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. (Слайд 8)

- На какие две группы можно разделить грибы? (Съедобные и несъедобные).

- Назовите съедобные грибы.  (Слайд 9)

- Назовите несъедобные грибы.

- Для чего нужны съедобные и несъедобные грибы?

 - Грибы – самый скоропортящийся продукт, уже через несколько часов         после сбора они могут стать непригодными для употребления в пищу. Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки (сварить или засолить).

- Нельзя собирать старые или червивые грибы, даже если они относятся к съедобным. В них накапливается большое количество продуктов жизнедеятельности червей и продуктов разложения. Пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на будущий год.

- У меня есть  корзина и грибы. Вы будете грибниками. Проследите, чтобы съедобный  гриб попал в корзину.

5. Физминутка. (Слайд 10)

- Давайте сделаем привал и отдохнём.

Влез опёнок на пенёк,

Простоял один денёк.

Низко наклоняется,

Шляпу к солнышку потянет,

Ещё выше станет.

Прибежали тут ребятки –

Тонконогие опятки.

Они вместе наклонялись,

Дружно к солнцу поднимались.

А когда пришёл грибник,

Они все в корзинку прыг!

  1. Продолжение изучения материала.

- Отдохнули? Хорошо!

- Продолжаем наше путешествие по царству грибов.

- В атласе-определителе на с.100 найдите 3 абзац и прочитайте его.

- С какой целью мы выполняли это задание?

РАБОТА В ПАРЕ.

- Когда мы в лесу собираем грибы, бывает так, что нам кажется, что гриб съедобный, а это оказался гриб- двойник –несъедобный. Узнаем, как различить грибы-двойники.

С.114-115(Рассмотрите рисунки, выделите отличительные признаки грибов-двойников).

- Встречались ли такие грибы вам в нашей местности?

          - Посмотрите на необычные грибы. (Слайд 11)

Это гриб- чага. Он растёт в наших лесах на берёзах. Им лечат болезни желудка. Вот следующий гриб. Кто знает его название? (Чайный гриб).Чайный гриб живёт в смеси сахарного раствора и чайной заварки. Он превращается во вкусный и полезный напиток. Этот напиток помогает от многих болезней. А вам можно лечить ангину и насморк.

- А кто знает, как надо правильно собирать грибы?  Обсудите с соседом по парте правила сбора грибов. (Ответы детей)

- На с.115 прочитайте правила «Как собирать грибы» (Слайд 12)

- Что может случиться, если не соблюдать эти правила?

- Грибы играют большую роль в жизни леса. Некоторые виды грибов внесены в красную книгу России. (Слайд 13, 14)

- А какие грибы мы можем вырастить дома? (Плесень) (Слайд 15)

- Такой вид грибов называют «плесневые»

- Скажите, а плесень как-нибудь используют? (Изготавливают лекарства)

7. Закрепление и обобщение изученного материала.

- Выполните задание в рабочей тетради с. 66 №1

- Нарисуйте схему строения гриба. Подпишите его части.

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

Задание 1. В каком ряду названы только съедобные грибы?

Задание 2. Где можно собирать грибы?

- Ответьте на вопросы.

  • Грибы - это растения или животные?
  • Какая часть грибов является самой важной?
  • Какие бывают грибы?
  • Назовите самый ядовитый гриб.
  • Что нужно делать при отравлении грибами?
  • Можно ли палками и ногами сбивать ядовитые грибы? Почему? (Слайд 16)

8.Рефлексия.

- Ребята, давайте подведём итог урока.

- Какие цели ставили в начале урока? Все ли цели выполнили?

- Оцените себя на листах самооценки.

9.Домашнее задание. (Слайд 17)

Учебник с.112-116, ответить на вопросы раздела «Проверь себя», в тетради с.68 № 4. Подготовить сообщение о любых грибах.

                                   

                                  Лист  «Оцени себя сам»

Знаю о нали-чии цар-ства гри-бов

знаю строение гриба

умею нахо-дить части гриба

 Знаю съедоб-ные и несъе-добные грибы

умею разли-чать грибы-двой-ники

знаю грибы, зане-сённые в Крас-ную книгу

Пони-маю значе-ние грибов для леса и челове-ка

Знаю грибы, которыеможно вырас-тить дома

Умею правильно соби-рать грибы

Критерии оценивания:

  1                              2                                 3          

Знаю ответы на           Не ответил на 1-2                   Не ответил на большую

                                     

 все вопросы               вопроса                                    часть вопросов

1 –раскрась зелёным           2 – раскрась жёлтым                              3 – раскрась красным

цветом                                      цветом                                                            цветом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Царство грибов"

Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...

Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".

Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....

урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"

разработка урока  окружающего мира в 3 классе...

В царстве грибов

урок окружающего мира, 3 класс, виды грибов, ядовитые, съедобные, шляпочные, плесневые, самостоятельная работа...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»

название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...