В царстве грибов.
материал (3 класс) по теме
Ознакомление с развитием и размножением грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.pptx | 2.38 МБ |
otkr.urok_okr_m._3_kl.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКА Я под шапкою цветной На ноге стою одной, У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. Гриб
ТЕМА УРОКА «В царстве грибов»
ЦЕЛИ УРОКА : знать о наличии царства грибов; знать строение гриба; находить части гриба; знать съедобные и несъедобные грибы; сравнивать грибы с растениями и находить отличительные признаки; классифицировать грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные; знать правила сбора грибов; осознавать значение грибов для леса.
ПРИРОДА живая неживая растения животные грибы
МИКОЛОГИЯ С латыни: « микос » - гриб, «логос» - наука Наука о грибах
СТРОЕНИЕ ГРИБА
ГРИБЫ ДРУЖАТ С ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ
ГРИБЫ
ФИЗМИНУТКА Влез опёнок на пенёк, Простоял один денёк. Низко наклоняется, Шляпу к солнышку потянет, Ещё выше станет. Прибежали тут ребятки – Тонконогие опятки . Они вместе наклонялись, Дружно к солнцу поднимались. А когда пришёл грибник, Они все в корзинку прыг!
НЕОБЫЧНЫЕ ГРИБЫ Гриб-чага Чайный гриб
Правила сбора грибов • Не собирать грибы, которых не знаешь. • Не собирать грибы старые, трухлявые. • Не выдёргивать грибы, а срезать их ножом или выкручивать. Ямку надо притоптать ногой и закрыть мхом. • Не переворачивать и не разбрасывать сухую листву и мох, под лучами солнца незащищённая грибница погибнет.
ГРИБЫ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ Решёточник красный Коралловый гриб Рогатик пестиковый
ГРИБЫ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ Грифола курчавая Паутинник фиолетовый Сетконоска сдвоенная
А это очень маленькие, но тоже грибы! Дрожжевые грибки Кефирный грибок Пенициллин
ОБОБЩЕНИЕ Грибы - это растения или животные? Какая часть грибов является самой важной? Какие бывают грибы? Назовите самый ядовитый гриб. Что нужно делать при отравлении грибами? Можно ли палками и ногами сбивать ядовитые грибы? Почему?
Домашняя работа: Учебник: с.112-116, изучить внимательнее и запомнить. Тетрадь:с.68 № 4 – сообщение о любом грибе (по дополнительной литературе или собственным впечатлениям)
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Тема: «Окружающий мир. В царстве грибов»
Конспект урока по учебнику
«Окружающий мир. 3 класс» автор: А.А. Плешаков
Цель: познакомить с размножением и развитием грибов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.
Оборудование: лукошко с грибами, презентация, задания для интерактивной доски.
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята и наши гости. Я рада вас всех видеть!
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово « мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья,
И мы – друзья.
- Дружная работа нам сегодня поможет на уроке.
- Проверка домашнего задания.
- Вспомните, что вам было задано на дом. (Нарисовать плакаты по теме «Берегите животных», в тетради с. 65 №5)
- Какие правила «зашифрованные» условными знаками, вы записали в тетрадь?
- Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)
- Недавно мы делали проект «Разнообразие природы родного края».
- Объекты какой природы мы поместили в свои работы? (Цветы, деревья, звери – объекты живой природы).
- На какие две группы, или как мы говорим «царства», можно разделить эти объекты природы? (Растения и животные)
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в ещё одно царство. А вот в какое , вы должны отгадать.
3. Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте загадку. (Слайд 2)
Загадка.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
- Сообщение темы, цели и задач урока. (Слайд 3,4)
- Сегодня мы будем в гостях в царстве грибов, познакомимся с размножением и развитием грибов, научимся различать и правильно собирать грибы.
В этом царстве чудеса.
В нём луга, поля, леса.
В них, смотри, то там, то тут
Гномики живут, растут.
Каждый – свой имеет пост.
И у гномов разный рост.
Есть – на ножке, в шляпке красной,
В белых точках и опасный.
Здесь увидишь у опушек
Бледно-розовых подружек.
-Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? Почему? (Грибы рождаются, растут, умирают)
Живая природа (Слайд 5)
/ \ \
Растения Животные Грибы
- Работа по теме урока.
- Какие грибы знаете вы? (Ответы детей)
- Чем интересны грибы? (Это особая группа живой природы, которая не относится ни к растениям, ни к животным)
- Существует целая наука, посвящённая изучению грибов. Это «микология». С латинского языка «микос» - гриб, «логос» - наука. Наука о грибах. (Слайд 6)
- У грибов особое строение. Давайте посмотрим, из каких частей состоит гриб. Если вам дадут задание на уроке технологии вылепить гриб из пластилина, какие части вы изготовите? (Шляпка, ножка). (Слайд 7)
- Грибы, у которых есть шляпка, называют шляпочные.
-Грибы, которые мы привыкли видеть в лесу, состоят из плодового тела, которое получается на поверхности земли в грибной сезон и грибницы, которая круглый год живёт в почве.
- Найдите в учебнике на с. 112 определение грибницы. Прочитайте.
Грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Учёным известно более 100 тыс. видов этих организмов. При этом для человека важны примерно 500 видов, более 300 опасны, а остальные используются в различных целях.
Грибы имеют исключительно большое значение для человека. Почти 150 видов этого царства употребляются людьми в пищу.
Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету. Так грибы и деревья помогают друг другу. Грибы очень «дружат» с определёнными
деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. (Слайд 8)
- На какие две группы можно разделить грибы? (Съедобные и несъедобные).
- Назовите съедобные грибы. (Слайд 9)
- Назовите несъедобные грибы.
- Для чего нужны съедобные и несъедобные грибы?
- Грибы – самый скоропортящийся продукт, уже через несколько часов после сбора они могут стать непригодными для употребления в пищу. Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки (сварить или засолить).
- Нельзя собирать старые или червивые грибы, даже если они относятся к съедобным. В них накапливается большое количество продуктов жизнедеятельности червей и продуктов разложения. Пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на будущий год.
- У меня есть корзина и грибы. Вы будете грибниками. Проследите, чтобы съедобный гриб попал в корзину.
5. Физминутка. (Слайд 10)
- Давайте сделаем привал и отдохнём.
Влез опёнок на пенёк,
Простоял один денёк.
Низко наклоняется,
Шляпу к солнышку потянет,
Ещё выше станет.
Прибежали тут ребятки –
Тонконогие опятки.
Они вместе наклонялись,
Дружно к солнцу поднимались.
А когда пришёл грибник,
Они все в корзинку прыг!
- Продолжение изучения материала.
- Отдохнули? Хорошо!
- Продолжаем наше путешествие по царству грибов.
- В атласе-определителе на с.100 найдите 3 абзац и прочитайте его.
- С какой целью мы выполняли это задание?
РАБОТА В ПАРЕ.
- Когда мы в лесу собираем грибы, бывает так, что нам кажется, что гриб съедобный, а это оказался гриб- двойник –несъедобный. Узнаем, как различить грибы-двойники.
С.114-115(Рассмотрите рисунки, выделите отличительные признаки грибов-двойников).
- Встречались ли такие грибы вам в нашей местности?
- Посмотрите на необычные грибы. (Слайд 11)
Это гриб- чага. Он растёт в наших лесах на берёзах. Им лечат болезни желудка. Вот следующий гриб. Кто знает его название? (Чайный гриб).Чайный гриб живёт в смеси сахарного раствора и чайной заварки. Он превращается во вкусный и полезный напиток. Этот напиток помогает от многих болезней. А вам можно лечить ангину и насморк.
- А кто знает, как надо правильно собирать грибы? Обсудите с соседом по парте правила сбора грибов. (Ответы детей)
- На с.115 прочитайте правила «Как собирать грибы» (Слайд 12)
- Что может случиться, если не соблюдать эти правила?
- Грибы играют большую роль в жизни леса. Некоторые виды грибов внесены в красную книгу России. (Слайд 13, 14)
- А какие грибы мы можем вырастить дома? (Плесень) (Слайд 15)
- Такой вид грибов называют «плесневые»
- Скажите, а плесень как-нибудь используют? (Изготавливают лекарства)
7. Закрепление и обобщение изученного материала.
- Выполните задание в рабочей тетради с. 66 №1
- Нарисуйте схему строения гриба. Подпишите его части.
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
Задание 1. В каком ряду названы только съедобные грибы?
Задание 2. Где можно собирать грибы?
- Ответьте на вопросы.
- Грибы - это растения или животные?
- Какая часть грибов является самой важной?
- Какие бывают грибы?
- Назовите самый ядовитый гриб.
- Что нужно делать при отравлении грибами?
- Можно ли палками и ногами сбивать ядовитые грибы? Почему? (Слайд 16)
8.Рефлексия.
- Ребята, давайте подведём итог урока.
- Какие цели ставили в начале урока? Все ли цели выполнили?
- Оцените себя на листах самооценки.
9.Домашнее задание. (Слайд 17)
Учебник с.112-116, ответить на вопросы раздела «Проверь себя», в тетради с.68 № 4. Подготовить сообщение о любых грибах.
Лист «Оцени себя сам»
Знаю о нали-чии цар-ства гри-бов | знаю строение гриба | умею нахо-дить части гриба | Знаю съедоб-ные и несъе-добные грибы | умею разли-чать грибы-двой-ники | знаю грибы, зане-сённые в Крас-ную книгу | Пони-маю значе-ние грибов для леса и челове-ка | Знаю грибы, которыеможно вырас-тить дома | Умею правильно соби-рать грибы |
Критерии оценивания:
1 2 3
Знаю ответы на Не ответил на 1-2 Не ответил на большую
все вопросы вопроса часть вопросов
1 –раскрась зелёным 2 – раскрась жёлтым 3 – раскрась красным
цветом цветом цветом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Царство грибов"
Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"
разработка урока окружающего мира в 3 классе...
В царстве грибов
урок окружающего мира, 3 класс, виды грибов, ядовитые, съедобные, шляпочные, плесневые, самостоятельная работа...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....