Задания для повышения интереса к предметам.
материал по теме
Интересные, увлекательные задания по математике и по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_povysheniya_interesa_k_predmetam.docx | 48.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные задания, повышающие интерес детей к предметам
Математика
1 класс
Занятие “Логические задачи на раскрашивание. Задания на смекалку”.
Задание 1.
Квадрат состоит из 9 различных фигур. Четыре из них раскрашены разным цветом: красным, желтым, зеленым, синим.
Надо раскрасить остальные фигуры этими цветами так, чтобы соседние фигуры (они имеют хотя бы одну общую точку) были раскрашены разными цветами. Известно, что желтым цветом должно быть раскрашено наибольшее число фигур.
Проведем рассуждение:
Единственная незакрашенная часть, не являющаяся соседней по отношению к синему треугольнику, – верхняя фигура, ее следует раскрасить синим цветом. Желтым цветом надо раскрасить еще две фигуры – оставшиеся треугольники. После этого остается раскрасить красным цветом правую, а зеленым – нижнюю фигуру.
Задание 2.
Нарисовано три одинаковых четырехугольника. Под ними написано: красный, зеленый, красный или зеленый. Надо раскрасить каждый из этих четырехугольников красным, зеленым или синим цветом так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности.
Задание 3.
- Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? (10 – 9 = 1)
- Как сложить из 7 палочек три треугольника?
- Как двумя отрезками разделить четырехугольник на 3 части? На 4 части?
- Мама купила 4 ленты красного и голубого цвета. Красных лент было больше, чем голубых. Сколько лент каждого цвета купила мама? (3 красных + 1 синяя)
- Какое наименьшее число одинаковых палочек надо взять, чтобы с помощью их составить 3 квадрата? (10 палочек)
- Как расставить 8 стульев у четырех стен комнаты так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула?
2 класс
Занятие “Игра-соревнование “Путешествие в страну Математику”
Задание 1.
Задачи – смекалки (3 балла).
- Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 3 раза больше числа единиц.
- 5 рыбаков съели 5 сазанов за 5 дней. За сколько дней 7 рыбаков съедят 7 сазанов?
- Курица стоит на одной ноге и весит 1 кг. Сколько будет весить курица на двух ногах?
Задание 2.
Веселая задача (1 балл).
На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.
– У тебя, – говорит первая ворона, – лапки в грязи.
– А у тебя, – отвечает вторая, – клюв в земле.
– Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны).
Задание 3.
Математическая разминка “Угадай-ка фигуру” (2 балла)
Назовите фигуру, если она имеет:
- 3 угла, 3 стороны, а 2 из них равные.
- 4 стороны, 4 угла, все углы прямые.
- 3 угла, 3 вершины, 3 равные стороны.
Задание 4.
Игра-эстафета “Кто быстрее сосчитает” (3 балла)
Играет 2 команды по 4 человека. Каждый игрок должен решить пример. Какая команда быстрее сосчитает, та и победит.
Задание 5.
Игра “Отгадай слово”. (2 балла)
Расположи произведения так, чтобы результаты возрастали. Прочти слово.
(Родина)
Задание 6.
Головоломка. (5 баллов)
1 2 3 = 1
1 2 3 4 = 1
1 2 3 4 5 = 1
1 2 3 4 5 6 = 1
1 2 3 4 5 6 7 = 1
1 2 3 4 5 6 7 8 = 1
Поставь знаки действий (“+”, “–”, “*”, “:”) и скобки между числами так, чтобы результаты были равны 1.
Подведение итогов.
3 класс
Занятие “Математическая викторина “Думай, считай, отгадывай”
I конкурс “Математический лабиринт”.
- Стоят 6 стаканов: первые 3 из них с водой, остальные пустые. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только 1 стакан. (2 б.)
- Запиши недостающие числа в магическом квадрате так, чтобы сумма чисел в каждом ряду равнялась 340. (3б.)
- Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму. (3 б.)
II конкурс “Смелей, подумай! Найди ответ!”
- Вместо вопросительного знака поставь цифру, какую? Подсказку найди в верхних кружочках. (2 б.)
- Я задумал число, взял его четвертую часть, прибавил 26, получил 30. Какое число я задумал? (2 б.)
- В начале и конце строки поставь пропущенные числа. (1 б.)
___, 27, 9, 3, ___.
III конкурс “Угадаек”.
Загадки.
- Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)
- 5 зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук,
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите им в беде.
IV конкурс “Быстрых и ловких”. (5 б.)
Игра “Живые цифры и числа”.
Играют 2 команды. По команде участники каждой команды показывают указкой одно за другим числа: 1-ая команда – числа, которые делятся на 3, 2-ая команда – числа, которые делятся на 5. Два листа бумаги разделены на 100 клеток, в них в беспорядке записаны числа от 1 до 100. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
V. Подведение итогов, награждение победителей
Русский язык
3-4 класс |
(1) 1. Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например, сложить голову - погибнуть). (2) 4. «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты. (3) 1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова. 4. Из букв каждой пары слов составьте название животного: (4) 5. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст: _____________ выпал жаркий-жаркий. 6. Объясните значение слова «язык» в каждой фразе: Больно прикусил язык. _____________________________________ (5) 1. «Расшифруйте» слова: 2. Перед Вами «текст», составленный из отрывков двух произведений. Восстановите отрывки (подчеркните строчки одного произведения волнистой линией, а строчки другого - прямой). Напишите автора и название каждого произведения. (6) 3. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба: 4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам: Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. (7) 1. Какие слова так произносятся? (8) 7. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: 8. Поставьте нужные знаки в конце предложений: 9. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи. 10. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов. 11. Поставьте слова в множественное число: (9) 1. Вставь буквы и поставь ударение. 2. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. 3. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог. 4. Назови предметы, которые могут сочетать два названных признака. 5. Замени выражения одним глаголом. (10) 6. Вставь вместо * предлоги. 8. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. (11) 1. "Составь пословицы": 2."Загадки-шутки" 1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________ 3. Расшифруй название сказки. ЛОБОКОК - МОРЕКЕТ - ТОК И СИЛА - 4. Вставь пропущенные буквы и проверочные слова. (12) 1.Подбери синонимы: 2. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце. 3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. 4. Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы: |
Окружающий мир
3 класс
Занимательные задания для любознательных
- Какая птица не умеет летать?
- Какая птица не вьёт гнёзда?
- Какой композитор написал балет «Щелкунчик»
- Автор сказки «Красная шапочка»
- Кто написал сказку «цветик-семицветик»
- К какому отряду животных относится дельфин.
- Акула-это рыба или животное?
- Назовите 3 лекарственных растения?
- Назовите все имена нашего города.
- Автор сказки «Золотой петушок?
- Когда мы отмечаем день космонавтики?
- Сколько дней и ночей длилась Ленинградская блокада?
- ?
- Кто стережёт Банковский мостик?
- Назовите три любые пословицы.
- Какой формообразующий суффикс глагола вы знаете?
- Назовите местоимение 2 лица?
- ?
- Подберите рифму: огурец-
седло-
летать-
- Наука, изучающая фигуры и их свойства?
- С какого числа начинается натуральный ряд чисел?
- Назовите цветные мосты Петербурга?
- Скульптуры каких животных больше всего у нас в городе?
- Камень (драгоценный) который режет стекло
- Пригород Петербурга, где есть пещеры и водопады?
- Музей, где хранится Янтарная комната?
- Где берёт начало река Нева?
- Страна, где находится вулкан Везувий?
- Каким образом располагаются дома на улице?
- Сколько времени показывают часы: Большая стрелка на цифре 1, а маленькая на 8?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения, как средство повышения интереса к учебным предметам
В статье представлены сведения об истории возникновения метода, классификация, структура, краткое описание....
«Роль сказки как жанра русского фольклора в повышении интереса учащихся к изучению предметов в начальной школе»
Развитие интереса учащихся к учению путем знакомства с народной сказкой....
Презентация "Нетрадиционные формы организации уроков, как средство повышения интереса к изучаемому предмету".
На примерах показано, как разнообразить уроки и сделать их интересными и поучительными....
Нетрадиционные формы организации уроков, как средство повышения интереса к изучаемому предмету. Доклад на МО, учитель начальных классов, Рахимова Фарзана Фаритовна.
В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно. Своеобразие и необычность работы учителя нач...
Развивающие упражнения на уроках русского языка как способ повышения интереса к предмету
В статье покааны упражнения , которые способствуют развитию и корректировке познавательных процессов, активизации познавательной деятельности младших школьников....
Домашнеезадание как стимул повышения интереса к предмету ОРКСЭ
Домашние задания для уроков ОРКСЭ отличаются от традиционных. Они предусматривают повторение изученного, чтение дополнительных художественных и информационных текстов, интервью с членами семьи, ...
Развитие критического мышления на уроках как средство повышения интереса к предметам.
В статье пойдёт речь о развитии критического мышления на уроках как средстве повышения интереса к предметам....