Православная культура.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravosl_pered.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по  православной культуре

начального общего образования

разработана на основе базисного учебного плана,

программы по  православной культуре

для общеобразовательного учреждения

(ОП «Школа России» автор УМК  Шевченко Л.Л.)

рекомендованной МОРФ и основной программы для начального общего образования.

Срок реализации 4 года.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

  1. примерной программы по  православной культуре, проекта ФГОС общего образования второго поколения,
  2. образовательной программы «Школа России»,
  3. программы  Шевченко Л.Л. для 1-4 классов,
  4. учебника православная культура,
  5. рабочей программы и тематического планирования по  православной культуре для 1-4 классов автор

Шевченко Л. Л.

  1. учебного плана школы на 2012-2013 год.

Программа разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура»  и направлена на реализацию поставленных в нём целей и задач. Она включает его содержательные компоненты с учётом возрастных особенностей школьников. Содержание программы выстроено на основе содержательных концентров: материал каждого нового года обучения повторяет и углубляет изученное, открывая школьникам новую грань мира православной культуры. В рамках единой темы программы «Православная культура и жизнь человека» в ней выделены интегративные темы каждого года обучения:

1 год «Красота Божьего мира».

2 год «Радостный мир православной культуры».

3 год «Отечества Небесное».

4 год «Человек преображенный. Герои, святые».

Задачи предмета «Православная культура»

  • актуализация знаний в области православной культурной традиции для современных школьников;
  • развитие образно-ассоциативного восприятия явлений окружающего мира в историко-культурном контексте;
  • приобщение детей к элементарным формам творческой деятельности на основе образцов православной культуры;
  • формирование умений анализа и оценки поведения на основе норм христианской этики.
  • преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России культурных ценностей;
  • воспитание школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями;
  • передача школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.

К концу 2 класса обучающиеся должны знать и уметь:

  • уметь пользоваться терминами и понятиями курса;
  • уметь организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества;
  • уметь использовать полученные знания
  • уметь видеть прекрасное, которое пробуждает нравственные качества: доброту, сочувствие, забота о красивом мире;
  • знать о том, что во все века составляло славу России: о её святых, героях, о памятниках христианской культуры, о традициях жизни русских людей;

Календарно-тематическое планирование по  православной культуре

2 класс

программа: Шевченко Л. Л. Православная культура 1-11 год обучения

учебник: Шевченко Л.Л. Православная культура: 2 класс М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008 (количество часов за год 19)

 

 

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Содержание урока

Требования к уроку

Вид контроля

Оснащение урока

Дата провед

1

2

3

4-5

6

7

8

9

10

11-12

13

14

15

16

17

18

19

В ожидании Рождества-само- го красивого со- бытия зимы. (3ч)

Праздники-радости  (10 ч)

Пасха: цвета и звуки весны

 (6 ч) 

Радость и печаль в красках и звуках окружающего ми- ра

Добрые и злые люди. За что Бог наказал людей.

Как Бог простил людей. В ожида- нии Рожества. Де- ва Мария.

Чему мы радуем- ся зимой? Рождес- тво Христово.

Зимние радости. Святки.

Праздники Кре- щения

Праздники в на- шем доме: день рождения, день Ангела

День защитника Отечества

Масленица. Про- щёное воскре- сенье

Как люди преда- ли Христа. Пока- яние

Повторение

Праздник Благо- вещения. Как мы готовимся к празд нику Пасхи

Какого цвета Пасха?

Праздник Дня По- беды

Родословие моей семьи

Мои обязанности

Урок-повторение

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Повторение изученного

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Повторение изученного

Вспоминаем о чём го- ворили в 1 классе; вспоминаем историю Адама и Евы; говорим о том что мы видим и слышим в окружаю- щей природе; слуша- ют музыку; говорим о послушании и непос- лушании.

Сопоставление краси- вых и радостных тем детских картинок с повторением темы грехопадения; гово- рим о зле, непослуша- нии, которые пришли в мир, говорим о доб- ре, благочестии, «послушании»; слу- шаем музыку; беседа о наших поступках; о послушании родите- лей; говорим о том, как бороться с грехом.

Сопоставление детс- ких впечатлений ра- дости от красоты зимы с радостным событи- ем: Бог простил лю- дей; слушаем П. И. Чайковского «Времена года»; рисуют рисун- ки новогодних подар- ков.

Рассказ о празднике Рождества, об истории рождественской звез- ды, явившейся волх- вам; сочинение рож- дественских колядок, стихов, рисование, по- делки; слушание рож- дественских песнопе- ний; знакомятся с по- нятием «стыд».

Проводится игра «Стыдно быть…», где дети по очереди перечисляют дела, которые стыдно де- лать; вспоминаем о святочных гуляниях, вспоминаем колядки; вспоминаем, что такое Святки- Святые дни; слушаем музыку.

Знакомятся с новым православным празд- ником-Крещения; уз-нают о «крещении»; о том как праздновали Крещение наши пра- дедушки и прабабуш- ки; знакомимся с обы- чаями, связанными с праздником Крещения

Рассказ детей о празд- новании дня рожде- ния дома, в семье; зна- комятся с праздником День Ангела; узнают о том , что у каждого есть свой Ангел-хранитель; рассказ о помощи святых лю- дям; рассказ о видении отроку Варфоломею.

Рассказ о празднике посвященном героям и святым людям; знаком ство с историей о свя- том Аврааме; рассмат- риваем картину В.М. Васнецова «Три бога- тыря» на фоне звучит музыка А.П.Бородина Вторая симфония «Богатырская» (фрагмент); рассказ о русском князе Алек- сандре Невском.

Знакомятся с праздни- ком Масленица; узна- ют как отмечали этот праздник; слушают му зыку П. И. Чайковско- го «Февраль. Масленица»; рисуют игрушку «масленица»; узнают о прощёном воскресенье, о том как надо просить проще- ние.

Чтение отрывка из по- вести И. С. Шмелёва «Лето Господне»; узнают о Великом Посте-это время, когда особо вспоминают о том, как люди оказа- лись злыми и предали Христа; смотрят ил- люстрации, слушают музыку; рассказ о каз- ни Христа, о том как люди поняли, что сделали, просили про- щение (Прощёное вос- кресенье); знакомятся со словами: Тайная Вечеря, Распятие.

Слушают музыку; повторяют о «Праздники-Радости»

Рассказывают о весне; о том, что идут дни Великого Поста и в эти печальные дни наступил праздник Благовещения; узнают о Матери Божией Деве Марии; слушаем музы ку С. В. Рахманинова «Богородице Дево, ра- дуйся»; чтение стихот ворения о птицах; тво рческая работа уча- щихся: открытка с птичками; узнают о празднике Пасха

Знакомятся с праздни- ком Пасхи; рассматри- вают иллюстрации; слушают песнопения праздничные;

Рассказ о Радонице-дне, когда люди навещают своих род- ных погибших воинов на могилах; память о героях хранится веч- но; вспоминаем героев А. Невского, Д. Донс- кого, героев Великой Отечественной войны.

Узнают о том, что такое родословие; рас- сматривают родослов- ное дерево Господа Иисуса Христа, объяс няются корни проис- хождения рода; выпол няют творческое зада- ние: рисуют родослов ное дерево своей семьи.

Рассказывают об обя- занностях людей, о своих обязанностях; об обязанностях по отношению к другим людям; выполняют творческую работу- приклеивают родос- ловное дерево на об- щий лист; рассказ-беседа «Обязанности в семье».

Повторить изученное на предыдущих уро- ках; рисуют дерево добрых обязанностей-дел.

Знать: понятие «не- послушание»-грусть-некрасивое.

Уметь: слушать му- зыку;

Знать: о добре и зле, о послушании и непослушании; о нормах поведения.

Знать: о празднике Рождества; игры и забавы во время празднования Рож- дества.

Уметь: слушать му- зыку, делиться впечатлениями.

Знать: о празднике Рождества, о том как праздновали его на Руси; выу- чить колядки, рож- дественские песен- ки.

Знать: колядки; о Святых днях-Святки;

Уметь: слушать музыку.

Знать: о празднике Крещения; о тради- циях и обычаях его; Уметь: рассказать о Крещении; слушать музыку.

Знать: о дне Ангела; о жизни святых людей.

Уметь: слушать музыку.

Знать: понятия: герой, защитник, слава, православие; о русском князе Александре Невс- ком.

Уметь: слушать музыку; рассказы- вать о героях Оте- чества.

Знать: о празднике Масленица; расска- зывать о традициях и обычаях этого пра здника.

Уметь: слушать музыку; работать в группах; просить прощение.

Знать: что за время Великий Пост; о предательстве Иу- ды, Распятии; о Про щёном воскресенье

Знать: материал изученный на пре- дыдущих уроках

Знать: о традицион- ных праздничных обычаях: На Руси в Благовещение;

Уметь: слушать му- зыку; работать в па- рах.

Знать: о празднике Пасхи; об обычаях празднования Пасхи на Руси.

Знать:о Дне Побе- ды; о Радонице; помнить героев России.

Знать: о родосло- вии;

Уметь: составлять родословное дерево своей семьи.

Знать: свои обязан- ности, выполнять их; помнить об обя занностях по отно- шению к другим лю дям

Знать: изученный материал.

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Учебник,презентация  

Учебниктетради презентация

Учебник тетради

Учебник тетради презентация

Учебник тетради

Учебник тетради

Учебник тетради

Учебник тетради презентация

Учебник презентация

Учебник тетради

Учебник тетради

Учебник тетради презентация

Учебник тетради

Учебник тетради

Учебник тетради

Учебник тетради

Учебник тетради презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...

Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"

Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...

Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры

На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс

Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч  (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...

План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ

Цель урока:  раскрыть понятие монастырь, дать представление  о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...