Викторина "Путешествие по стране сказок"
материал по теме

Гнутова Ирина Валериевна

Тема: Путешествие по стране сказок.    

Форма проведения: викторина.

Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

  • Обобщить знания учащихся об авторских и народных  сказок.
  • Развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать дружеские отношения в классе при выполнении совместных заданий.

Предполагаемый результат: дети знают сказки народные и авторские, умеют их анализировать; умеют совместно работать в коллективе.

Возрастной и количественный состав детей: 15 – 21 человек, 6 – 7 лет.( Совместное мероприятие подготовительной  группы и учеников первого класса)

Основная идея дела: викторина, выявление и закрепление знаний о сказках: русских народных и авторских, умение их различать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_puteshestvie_po_strane_skazok.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие по стране сказок»

Игра - викторина

Тема: Путешествие по стране сказок.        

Форма проведения: викторина.

Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

  • Обобщить знания учащихся об авторских и народных  сказок.
  • Развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать дружеские отношения в классе при выполнении совместных заданий.

Предполагаемый результат: дети знают сказки народные и авторские, умеют их анализировать; умеют совместно работать в коллективе.

Возрастной и количественный состав детей: 15 – 21 человек, 6 – 7 лет.

Основная идея дела: викторина, выявление и закрепление знаний о сказках: русских народных и авторских, умение их различать.

Педагогические возможности дела:

  • развивать у детей любознательность, сообразительность, творческие способности;
  • умение быстро и четко формулировать свой ответ;
  • способность работать в коллективе.

Условия проведения: чтение художественной литературы; до проведения мероприятия детей распределить на команды и предложить им выбрать сказку для ее драматизации.

Перечень необходимого оборудования: Иллюстрации к сказкам, элементы костюмов, мячи, обручи, большие сапоги, веники, золотое яйцо, золотой ключик, мука, туфелька, посылка, пирожок,

Музыкальное оформление.

План подготовки дела:

 1. Чтение художественной литературы с детьми.

2. Распределение на команды.

3. Подготовка драматизации по выбору воспитателя с детьми.

4. Подготовка атрибутов.

План проведения дела:

1. Выступление ведущего

2. Объявление команд

3. Проведение конкурсов, эстафет

4. Подведение итогов

Сценарий

Ведущий. Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

(Юнна Мориц)

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Сегодня в нашей викторине принимают участие три команды: команда синих, команда жёлтых и команда красных.

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем.

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое) - Кого украла Снежная Королева? (Кая)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

- Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке)

- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Вед. Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. Но наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

У меня корзинка есть в ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес её полпуда,

Поспешите угадать, что в ней и откуда?

Следующий конкурс: «Кто здесь был и что забыл? » 

Каждая команда получает по две вещи из сказки и старается в течение двух минут определить сказку, из которых они взяты, а также вспомнить автора этих произведений.

  • Яйцо, золотой ключик.
  • Мука, сапог.
  • Посылка, пирожок.

Вед. Сейчас будет самый красочный конкурс: каждой команде предлагается плакат, на котором иллюстрации к сказкам. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор.

  • «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Муха – Цокотуха». («Муха – Цокотуха» - авторская сказка, остальные русские народные)
  • «Дюймовочка», «Снежная Королева», «Огниво», «Маша и медведь». («Маша и Медведь» - русская народная, остальные авторские, Г. Х. Андерсена)
  • «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди». («Гуси – лебеди» - русская народная, остальные авторские Ш. Перро)

Вед. А теперь настало время Сказочной эстафеты!

1)Ядро Барона Мюнхаузена.

Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно.

2)Кот в сапогах.

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.

3)Конёк – Горбунок.

Участник становится в обруч и берёт его двумя руками – конёк. За обруч берётся второй участник эстафеты. По сигналу конёк «везёт» его до кегли и обратно. Когда они «подъезжают» к началу, берётся за обруч следующий участник и конёк везёт уже двоих. И так пока не прицепятся все участники гонки.

4)Баба – Яга.

Участник становится на одну ножку, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.

Вед. Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку».

1.Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

2.А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы Мише на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь»

3.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

4.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»

5.Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? «Три медведя»

6.Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»

7.Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»

8.Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. «По щучьему велению»

9.В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»

10.Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи. «Три поросёнка»

11.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»

12.Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нас укрывали, все нам помогали.

К батюшке и матушке мы домой попали. «Гуси-лебеди»

Вед. Приступаем к самому интересному конкурсу. Каждая команда подготовила инсценировку сказки. Другие команды смотрят и угадывают название сказок. (Дети показывают подготовленные сказки) .

Подведение итогов, награждение.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Викторина "Путешествие в страну сказок"

Викторина "Путешествие в страну сказок"....

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Данную игру - развлечение можно использовать в летний период, на каникулах или в школе как досуговое мероприятие....

Викторина-путешествие в страну сказок.

Материал для внеклассной работы....

Викторина для учащихся с ОВЗ в 1-4 классах "Путешествие по стране Сказок"

Викторина для детей общеобразовательных школ и для детей с ОВЗ....

Игра - викторина «Путешествие в страну Сказок»

Конспект занятия составлен для младших школьников, проходит в игровой форме. Материал содержит различные викторины, загадки с привлечением сказочных персонажей....

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»...