Статья "Музей и школа"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Школа и музей.
Школа всегда находилась в эпицентре общественных преобразований. Сегодняшнее время не исключение. Перед современной школой стоит множество задач, самой актуальной из которых является развитие всесторонне – развитой личности. Ученику должно быть интересно! Каждая эпоха предлагает свои способы приобретения знаний. Несмотря на то, что сейчас много источников информации: это и компьютерные технологии, и Интернет, и обилие книг; одна из возможностей приобщить учащихся к культуре и знаниям является (1) музей. Дети 2 А класса МОУ «СОШ №30» часто посещают музей школы, а также музеи города.
(2,3) Музей 324-ой Верхнеднепровской Краснознаменной стрелковой дивизии, расположенный в муниципальном общеобразователь -ном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Чебоксары», был открыт 9 мая 1967 года. Это был один из первых школьных музеев Боевой Славы в Чувашии. Руководителем музея является Плясунова Л. А.. В настоящее время музей активно работает, используя разные формы и методы. Сложилась система музейной работы, которая строится в тесной связи и взаимодействии с учащимися, успешно решая общеобразовательные и воспитательные задачи школы. Стало традицией отмечать дни ратной славы, проводить недели, посвященные победным сражениям Великой Отечественной войны, месячники военно-патриотической и оборонно-спортивной работы, посвященные Дню Защитников Отечества, Вахты памяти, посвященные празднику Победы. Регулярно в сентябре проводятся встречи ветеранов 324-ой стрелковой дивизии.
(4, 5)В музее два зала. 1-ый зал составляет основной фонд музея:
- (6) Карта боевых действий (7 фото 8)
- (9) Подлинные экспонаты с мест боёв. (10 фото 11)
- (12) Краеведческие предметы.
- (13) Письма и альбомы о военных событиях. (14 фото 15)
(16, 17) Во 2-ом зале проводятся торжественные собрания, уроки Мужества, конференции, беседы с приглашением ветеранов. (18)Музей ведет фотолетопись, и на сегодняшний день имеется 26 фотоальбомов, которые выпускаются ежегодно в мае месяце, начиная с 1978 года.
(19, 20) В музее создано 6 видеофильмов:
(21) 1. «Цветы на камнях» - о поездке школьников по боевому пути дивизии. (22)
(23) 2. О поездке школьников и ветеранов в школу №828 г. Москвы, на торжества 9 мая 1995 года. (24)
(25) 3. О работе школьного музея (сентябрь, 2003 года). (26)
(27) 4. 60-летие 324-ой Верхнеднепровской Краснознаменной стрелковой дивизии (28-29 сентября 2001 года). (28)
(29) 5. О дружеской встрече активистов музея 324-ой Верхнеднепровской Краснознаменной стрелковой дивизии и школы №828 г.Москвы (13 мая 2003 года). (30)
(31) 6. Экскурсии для московских школьников в Шоршелы, на родину космонавта А.Г.Николаева, и в музей В.И.Чапаева. (32)
(33, 34) В музее находятся многочисленные магнитофонные записи воспоминаний ветеранов войны.
(35, 36) Учащиеся 2 А класса МОУ «СОШ №30» посещают и Чувашский национальный музей. (37,38) Начали знакомство с музеем Традиционно-обрядового зала. (39, 40) Первое посещение музея должно стать праздником. (41, 1, 2, 3, 4, 5)Во 2-ом классе посещение музея начали с праздника - «День Матери». Вместе с детьми пришли и мамы, и бабушки, и сёстры. (6, 7,8, 9 фото 10)Сотрудники музея приготовили конкурсы, игры, сюрпризные моменты. (11, 12, 13 фото 14, 15 фото 16)Родители с удовольствием слушали и смотрели выступление детей.(17 фото 18) Заранее был приготовлен стенд с портретами мам. Самое интересное, мамы находили свой портрет сами, без подсказок. (19, 20) Праздник завершили просмотром сказки.
(21, 22) По окружающему миру была тема «Из истории родного края», поэтому выбрали зал в музее «История чувашского народа и чувашского края с IV века до начала XX века».(23) Цель: ознакомить с историй родного края на наглядном материале.
(24, 25) Окружающий мир на тему: «Птицы – лесные жители» прошёл необычно. На этот урок приехал лектор из Чувашского национального музея. (26) В начале урока перед детьми была поставлена проблемная ситуация «Зачем птицам перья?» (27) В течении урока учащиеся ознакомились с особенностями строения тела птиц и их поведением; (28) значением перьевого покрова тела в жизни птиц; (29) причинами сезонного изменения в их жизни;(30) голосами птиц. (31, 32) Для этого были использованы интересные факты о птицах,(33, 34) слайды с фотографиями птиц, чучела (35, 36) и голоса птиц.
(37, 38) В мае запланировали посетить следующий зал «Природа и человек».
- Где же могут применять учащиеся эти знания? (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14)
Какие же цели и задачи выполняют школа и музей совместно?
(15), (16) Цель и задачи музея и школы – это содействие воспитанию личности, способной воспринимать историю и действительность, как целостную систему; воспитание у школьников патриотизма, гражданственности, бережного отношения к природе, традициям и культуре; любовь к своей малой Родине; физическое и духовно-нравственное развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...