Работа со слабоуспевающими 2 кл.ПНШ
рабочая программа (2 класс) по теме
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabouspevayushchimi_2_kl.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мокро-Гашунская средняя общеобразовательная школа №7
Рабочая программа
учителя начальных классов
Геращенко Светланы Григорьевны
по работе со слабоуспевающими обучающимися
2 класса
п.Мокрый Гашун.
2013-2014учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы :
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей :
Цветкова Хадижат, Закриева Раяна, Хусиева Фариза.
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития и национальности ( чеченцы) нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Принципы построения : Приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Таблица 1 - Список слабоуспевающих обучающихся в 2013-2014 учебном году
№ п/п | ФИ ученика | Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр. | Результат на конец четверти ( не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года | |||
1 чт | 2 чт | 3 чт | 4 чт | ||||
1 | Цветкова Хадижат | Отсутствие навыков самостоятельности в работе, недостаточная работа на уроке, низкая техника письма, слабые вычислительные навыки, слабое знание разговорной русской речи | Матем, Рус.яз. | Матем Рус.яз | |||
2 | Закриева Раяна | Отсутствие навыков самостоятельности в работе, недостаточная работа на уроке, низкая техника письма, слабые вычислительные навыки, слабое знание разговорной русской речи | Матем., Рус.яз. | Матем Рус.яз | |||
3 | Хусиева Фариза | Отсутствие навыков самостоятельности в работе, недостаточная работа на уроке, низкая техника письма, слабые вычислительные навыки, низкая техника чтения, слабое знание разговорной русской речи | Чтение, матем., рус.яз. | Матем Чтение Рус.яз |
Тематическое планирование.
Русский язык.
№ | К.ч | Тема | Дата | Примеч. |
1 | 1 | Звуки и буквы. Алфавит. | ||
2,3 | 2 | Гласные и согласные. | ||
4,5 | 2 | Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. | ||
6 | 1 | Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов . | ||
7,8 | 2 | Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку . | ||
9 | 1 | Речь устная и письменная. | ||
10,11 | 2 | Основа слова. | ||
12 | 1 | Род слов-названий предмета. | ||
13 | 1 | Число слов-названий предмета. | ||
14,15 | 2 | Начальная форма. | ||
16 | 1 | Форма одного слова. | ||
17,18 | 2 | Родственные слова. | ||
19 | 1 | Форма слова и родственные слова. | ||
20,21 | 2 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | ||
22 | 1 | Учимся писать корни . | ||
23 | 1 | Различаем приставки с буквами о, а. | ||
24,25 | 2 | Учимся различать предлоги и приставки. | ||
26 | 1 | Повторяем состав слова . | ||
27,28 | 2 | Правописание частей слова . | ||
29,30, 31 | 3 | Части речи | ||
32,33,34 | 3 | Повторение основных изученных тем |
Тематическое планирование.
Математика.
№ | Кл.ч | Тема | Дата | Примеч. |
1 | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
2 | 1 | Решение задач . | ||
3 | 1 | Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток. | ||
4 | 1 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | ||
5 | 1 | Решение задач . | ||
6 | 1 | Круглые числа. | ||
7 | 1 | Решение задач. | ||
8 | 1 | Десятки и единицы. | ||
9 | 1 | Сложение круглых чисел. | ||
10 | 1 | Вычитание круглых чисел. | ||
11 | 1 | Сложение круглых чисел с однозначными. | ||
12 | 1 | Луч, прямая, отрезок, ломаная. | ||
13 | 1 | Треугольник, прямоугольник и круг. | ||
14 | 1 | Решение задач. Краткая запись. | ||
15 | 1 | Решение задач с помощью схем. | ||
16 | 1 | Меры массы. | ||
17 | 1 | Сравнение двузначных чисел. | ||
18 | 1 | Решение выражений со скобками. | ||
19 | 1 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | ||
20 | 1 | Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | ||
21 | 1 | Таблица умножения на 2 и 3 | ||
22 | 1 | Таблица умножения на 4 и 5. | ||
23 | 1 | Таблица умножения на 6,7,8. | ||
24 | 1 | Таблица умножения на 9. Повторение таблицы умножения. | ||
25 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | ||
26 | 1 | Решение примеров на сложение в столбик. | ||
27 | 1 | Решение примеров на вычитание в столбик. | ||
28 | 1 | Периметр. | ||
29 | 1 | Площадь. | ||
30 | 1 | Решение задач в два действия. | ||
31 | 1 | Компоненты при умножении. | ||
32 | 1 | Компоненты при сложении и вычитании. | ||
33 | 1 | Нахождение неизвестного. | ||
34 | 1 | Чему я научился за этот год. Урок тест . |
Прогнозируемый результат
Обучающиеся к концу 2 класса должны:
Уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы;
- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; состав слова;
- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;
- воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;
- решать задачи в одно, два действия;
- выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.
Используемая литература
1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.
2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.
4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2006. -304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы работы со слабоуспевающими учащимися
Принципы работы со слабоуспевающими учащимися...
Работа со слабоуспевающими
План работы со слабоуспевающими...
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
Планирование работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах
В современной школе огромное внимание уделяется работе учителя со слабоуспевающими учениками как в старшем звене,так и начальной школе. Данный материал поможет учителю начальных классов спланиро...
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...
Работа со слабоуспевающими детьми (из опыта работы)
статья на тему: "Работа с ДАТ"...