Работа со слабоуспевающими 2 кл.ПНШ
рабочая программа (2 класс) по теме
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мокро-Гашунская средняя общеобразовательная школа №7
Рабочая программа
учителя начальных классов
Геращенко Светланы Григорьевны
по работе со слабоуспевающими обучающимися
2 класса
п.Мокрый Гашун.
2013-2014учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы :
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей :
Цветкова Хадижат, Закриева Раяна, Хусиева Фариза.
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития и национальности ( чеченцы) нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Принципы построения : Приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Таблица 1 - Список слабоуспевающих обучающихся в 2013-2014 учебном году
№ п/п | ФИ ученика | Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр. | Результат на конец четверти ( не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года | |||
1 чт | 2 чт | 3 чт | 4 чт | ||||
1 | Цветкова Хадижат | Отсутствие навыков самостоятельности в работе, недостаточная работа на уроке, низкая техника письма, слабые вычислительные навыки, слабое знание разговорной русской речи | Матем, Рус.яз. | Матем Рус.яз | |||
2 | Закриева Раяна | Отсутствие навыков самостоятельности в работе, недостаточная работа на уроке, низкая техника письма, слабые вычислительные навыки, слабое знание разговорной русской речи | Матем., Рус.яз. | Матем Рус.яз | |||
3 | Хусиева Фариза | Отсутствие навыков самостоятельности в работе, недостаточная работа на уроке, низкая техника письма, слабые вычислительные навыки, низкая техника чтения, слабое знание разговорной русской речи | Чтение, матем., рус.яз. | Матем Чтение Рус.яз |
Тематическое планирование.
Русский язык.
№ | К.ч | Тема | Дата | Примеч. |
1 | 1 | Звуки и буквы. Алфавит. | ||
2,3 | 2 | Гласные и согласные. | ||
4,5 | 2 | Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. | ||
6 | 1 | Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов . | ||
7,8 | 2 | Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку . | ||
9 | 1 | Речь устная и письменная. | ||
10,11 | 2 | Основа слова. | ||
12 | 1 | Род слов-названий предмета. | ||
13 | 1 | Число слов-названий предмета. | ||
14,15 | 2 | Начальная форма. | ||
16 | 1 | Форма одного слова. | ||
17,18 | 2 | Родственные слова. | ||
19 | 1 | Форма слова и родственные слова. | ||
20,21 | 2 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | ||
22 | 1 | Учимся писать корни . | ||
23 | 1 | Различаем приставки с буквами о, а. | ||
24,25 | 2 | Учимся различать предлоги и приставки. | ||
26 | 1 | Повторяем состав слова . | ||
27,28 | 2 | Правописание частей слова . | ||
29,30, 31 | 3 | Части речи | ||
32,33,34 | 3 | Повторение основных изученных тем |
Тематическое планирование.
Математика.
№ | Кл.ч | Тема | Дата | Примеч. |
1 | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
2 | 1 | Решение задач . | ||
3 | 1 | Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток. | ||
4 | 1 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | ||
5 | 1 | Решение задач . | ||
6 | 1 | Круглые числа. | ||
7 | 1 | Решение задач. | ||
8 | 1 | Десятки и единицы. | ||
9 | 1 | Сложение круглых чисел. | ||
10 | 1 | Вычитание круглых чисел. | ||
11 | 1 | Сложение круглых чисел с однозначными. | ||
12 | 1 | Луч, прямая, отрезок, ломаная. | ||
13 | 1 | Треугольник, прямоугольник и круг. | ||
14 | 1 | Решение задач. Краткая запись. | ||
15 | 1 | Решение задач с помощью схем. | ||
16 | 1 | Меры массы. | ||
17 | 1 | Сравнение двузначных чисел. | ||
18 | 1 | Решение выражений со скобками. | ||
19 | 1 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | ||
20 | 1 | Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | ||
21 | 1 | Таблица умножения на 2 и 3 | ||
22 | 1 | Таблица умножения на 4 и 5. | ||
23 | 1 | Таблица умножения на 6,7,8. | ||
24 | 1 | Таблица умножения на 9. Повторение таблицы умножения. | ||
25 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | ||
26 | 1 | Решение примеров на сложение в столбик. | ||
27 | 1 | Решение примеров на вычитание в столбик. | ||
28 | 1 | Периметр. | ||
29 | 1 | Площадь. | ||
30 | 1 | Решение задач в два действия. | ||
31 | 1 | Компоненты при умножении. | ||
32 | 1 | Компоненты при сложении и вычитании. | ||
33 | 1 | Нахождение неизвестного. | ||
34 | 1 | Чему я научился за этот год. Урок тест . |
Прогнозируемый результат
Обучающиеся к концу 2 класса должны:
Уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы;
- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; состав слова;
- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;
- воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;
- решать задачи в одно, два действия;
- выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.
Используемая литература
1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.
2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.
4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2006. -304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со слабоуспевающими
План работы со слабоуспевающими...
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/16/picture-33741.jpg)
Планирование работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах
В современной школе огромное внимание уделяется работе учителя со слабоуспевающими учениками как в старшем звене,так и начальной школе. Данный материал поможет учителю начальных классов спланиро...
Работа со слабоуспевающими.
предлагаю примерную Карту пробелов по специальным умениям и навыкам. Таблица определения причин неуспеваемости , облегчает оформление работы ...
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-32951-1527008692.jpg)
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...