рабочая программа "Первые шаги в мире информатики"
рабочая программа по теме

Мугинова Татьяна Александровна

Это рабочая программа по внеурочной деятельности. Она рассчитана на 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pervye_shagi_v_informatike.docx49.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено                                                                        Утверждено

Зам.директора по ВР                                                      Директор МБОУ «Красноярская СОШ»

_____________________                                                 ____________________________________            

Н.М.Никитина                                                                 Т.Е.Денискина

«___»_________2013г.                                                   «___»______________2013г.                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ

В МИРЕ ИНФОРМАТИКИ»

Учитель:

Мугинова Т.А.

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;
  •  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Москва «Просвещение» 2010 год;

Актуальность и практическая значимость для обучающихся:

Современные профессии, предлагаемые  выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логически еструктуры мышления формируются в возрасте  5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, споосбность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации ) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

1. освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;

2. овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

3. развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

4. воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

   Задачи обучения информатике во 2-4 классах:

1. формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);

2. Формирование умения представлять информацию различными пособами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ», «НАЙДЕТСЯ», «ДЛЯ ВСЕХ»;

3. формирование понятий «команда», «исполнитель», «алгоритм» и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;

4. привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:

  • отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
  • формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
  • индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
  • овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;
  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.

Организация учебного процесса

Периодичность занятий – 2 раза в неделю (68 часов в год у 2-4 классов, 66 часов у 1 класса).

Формы обучения

Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.

На каждом этапе обучения курса выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.

 Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.

Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления учащимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.

Формы работы

Программа предусматривает использование следующих форм  работы:

  • фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников
  • индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
  • групповой -  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп  или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Примерная структура занятия:

  1. Организационный момент ( 1-2 мин )
  2. Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания

       ( 6-8 мин)

  1. Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий ( 8-10 мин )
  2. Физкультминутка (1-2 мин)
  3. Работа за компьютером ( 10-15 мин )
  4. Подведение итогов занятия ( 3 мин )

II. Общая характеристика учебного предмета (курса)

Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:

  • отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
  • формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
  • индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
  • овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;
  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.

                                       III. Место предмета  в учебном плане

Изучение курса в 1 классе составляет 66 часов, 2 ч в неделю; во 2 – 4 классах – 204 часа (68 ч в год), 2 ч в неделю. Всего 270 часов.

                              IV. Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры связаны:

— с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой,  ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

— с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

— с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества.

V. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса выпускником начальной школы

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные

Познавательные 

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  •  сбор информации;
  • обработка информации (с помощью  ИКТ);
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать  общие приёмы решения задач;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • построение рассуждения.

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение выполнять учебные действия в устной форме;
  • использовать речь для регуляции своего действия; 
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

В результате изучения курса «Компьютерная грамотность» выпускник начальной школы научиться:

  •  называть вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);
  • называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);
  • приводить примеры количественной и качественной информации;
  • определять в конкретном множестве количество объектом, определять порядковый номер указанного объекта;
  • ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;
  • применять знания о способах представления, хранения и передачи информации (текст, числа, знаки, флажковая азбука и азбука Морзе, закодированное письмо и пр.) в учебной и игровой деятельности;
  • соблюдать правила поведения в компьютерном классе;
  • осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
  • называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);
  • представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);
  • самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки.

                             VI. Содержание учебного предмета (курса)

1 класс (66 ч)

 

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер?  (2 ч)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка "Компьютерная школа". Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.

 Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (30 ч)

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.

 Введение в логику (34 ч)

Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Вложенность множеств. Общий признак для группы предметов. Поиск "лишнего" предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.

2 класс (68 ч)

Повторение изученного материала (2 ч)

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Устройства компьютера. Возможности персональных компьютеров. Решение  задач на развитие внимания. Решение логических задач.

 Введение в логику (66 ч)

Логика и русский язык. Подготовка к введению понятия "симметрия". Игра "Путешествие в Зазеркалье". Симметрия. Паркеты. Логические концовки. Пропедевтика отрицания. Введение понятия отрицания. Логика и математика. Понятие "массив". Работа с массивами. Введение понятия присваивания.

3 класс (68 ч)

Повторение изученного материала (6 ч)

Техника безопасности. Краткая история развития вычислительной техники. Назначение основных устройств компьютера. Сферы применения компьютеров в жизни человека. Повторение темы "Введение в логику".

 Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация (62 ч)

Что такое информация? Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации. Свойства информации. Передача информации. Хранение информации. Организация хранения информации. Базы знаний. Кодирование и декодирование информации: с помощью алфавита, пронумерованного по порядку; с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке;  с помощью слоговой таблицы; с помощью криптограмм. Решение задач с неполной информацией. Ведение в формальную логику.

4 класс (68 ч)

Повторение изученного материала (4 ч)

Техника безопасности. Понятие "информация", свойства информации. Базы знаний. Кодирование и декодирование информации.

 Алгоритмы и исполнители (64 часа)

Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы  в математике. Алгоритмы и русский язык. Способы записи алгоритмов. Счет по блок-схемам. Игра "Фокусы с числами". Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Пропедевтика понятия цикла, пропедевтика вложенных циклов. Исполнитель "Колобок" на линейке. Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант "«Расположи предмет". Алгоритмы работы на координатной плоскости.

                             VII. Планируемые результаты изучения учебного курса

1 класс

В результате обучения учащиеся должны:

- знать правила поведения в компьютерном классе;

- знать основные сферы применения компьютеров;

- уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях "вверх", "вниз", "вправо", "влево";

- уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;

- уметь проводить анализ при решении логических задач;

- иметь понятие о множестве;

- уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий;

- уметь находить общий признак для группы предметов;

- знать понятие существенного признака предмета;

- уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;

- уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;

- уметь предлагать несколько вариантов "лишнего предмета" в группе однородных предметов;

- уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;

- уметь разделять фигуру на заданные части по представлению;

- уметь использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами;

- иметь представление о различных формах курсора;

- знать назначение клавиш Enter, BackSpace, пробел;

- использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами;

- уметь управлять объектами на экране монитора.

2 класс

знать и уметь рассказывать правила поведения в компьютерном классе;

- знать основные сферы применения компьютеров;

- знать основные устройства компьютера;

- уметь решать задачи, связанные с анализом исходных данных;

- уметь выделять признак, по которому произведена классификация предметов;

- уметь находить закономерности в ряде предметов и продолжать этот ряд  с учетом выявленной закономерности;

- уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;

- иметь представление о понятии симметрии и видах осей симметрии;

- уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии;

- уметь получать вариативные решения;

- уметь строить несложные паркеты;

- уметь делать правильные умозаключения и аргументировать свои выводы;

- уметь выявлять причинно-следственные связи;

- уметь решать задачи с неопределенным ответом;

- знать понятие отрицания и уметь использовать математическую запись отрицания;

- знать понятие "массив", уметь приводить примеры массивов;

- знать операцию присваивания;

- уметь заполнять массивы с использованием операции присваивания;

- уметь работать с несколькими массивами;

- уметь делать выбор в режиме "меню" и управлять объектами на экране монитора;

- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами ".

3 класс

- знать правила поведения в компьютерном классе;

- знать назначение основных устройств компьютера и основные сферы применения компьютеров;

- знать понятие "информация";

- знать виды информации, способы передачи и получения информации, свойства информации;

- уметь приводить примеры, отражающие свойства информации;

- знать способы хранения информации и организацию хранения информации;

- знать понятие "информационный носитель";

- знать назначение баз знаний, уметь заполнять и вносить изменения в базы знаний;

- уметь кодировать и декодировать информацию с помощью алфавита, пронумерованного по порядку; с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке; с помощью слоговой таблицы; с помощью криптограмм;

- иметь представление о способах решения задач с неполной информацией;

- уметь выделять истинные и ложные высказывания;

- уметь делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания;

  использовать слова-связки для построения сложных высказываний;

- уметь использовать повороты при работе с прикладными программами;

- уметь вводить информацию с клавиатуры при работе ".

4 класс

 - знать правила поведения в компьютерном классе;

- знать понятия: алгоритм, исполнитель, блок-схема;

- уметь производить вычисления по блок-схеме алгоритма;

- знать систему команд  алгоритмического языка стрелок;

- уметь получать различные варианты решения для одной и той же задачи;

- уметь выполнять и составлять линейные алгоритмы, алгоритмы с повторяющимися действиями для исполнителя Колобка;

- уметь выполнять и составлять алгоритмы  для исполнителя "Колобок на линейке".

- иметь представление  о координате точки и координатной плоскости;

- уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами;

- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе.

VIII.  Материально-техническое обеспечение учебного предмета (курса)

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

П

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Д

Д

К

Д

Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

К

Д

Д

         Д

1 класс

Тема

Общее количество учебных часов

Дата

Введение. В гостях у сказки.

2

1-2

Знакомство с техникой безопасности в компьютерном классе.  Знакомство с компьютером.

2

Развитие внимания. Понятие вверх, вниз, вправо, влево.

30

3-14

Понятия вверх, вниз, вправо, влево.

12

15-32

Развитие внимания.

18

Введение в логику

34

33-34

Выделение существенных признаков предмета

2

35-38

Выделение существенных признаков группы предметов

4

39-42

Выявление закономерностей в расположении предметов

4

43-50

Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов.

8

51-54

Урок загадок.

4

55-62

Логика и конструирование

8

63-66

Резерв

4

ИТОГО:

66

2 класс

Тема

Общее количество учебных часов

Дата

Введение.

2

1-2

Введение. Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров – сказка «Компьютерная Школа»

2

Введение в логику

66

3-4

Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево.

2

5-6

Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево.

2

7-10

Выделение существенных признаков предмета.

4

11-14

Знакомство с множествами.

4

15-16

Вложенность множеств.

2

17-18

Логика и русский язык.

2

19-20

Логика и русский язык.

2

21-22

Подготовка к введению понятий «симметрия». Игра «Путешествие в страну Зазеркалье»

2

23-24

Симметрия

2

25-26

Симметрия

2

27-30

Симметрия. Паркеты.

4

31-32

Повторение изученного материала. Игра «Страна симметрии»

         2

33-34

Логические концовки.

2

35-38

Решение логических задач.

4

39-40

Знакомство с отрицанием.

2

41-42

Логика и математика

2

43-44

Логика и математика

2

45-46

Логика и математика. Урок-игра.

2

47-50

Логика и математика

4

51-52

Понятие «массив»

2

53-56

Работа с массивами.

4

57-58

Работа с массивами.

2

59-62

Повторение изученного за год материала.

4

63-68

Резерв

6

ИТОГО:

68

3 класс

Тема

Общее количество учебных часов

Дата

Повторение изученного материала

6

1-2

Техника безопасности. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера.

2

3-4

Логика и русский язык.

2

5-6

Логика и математика.

2

Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация.

62

7-8

Что такое информация?

2

9-12

Виды информации. Способы передачи и получения информации.

4

13-16

Свойства информации.

4

17-18

Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы»

2

19-20

Кодирование информации

2

21-22

Кодирование информации

2

23-26

Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку.

4

27-30

Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке.

4

31-34

Кодирование информации с помощью трафарета.

4

35-36

Хранение информации. Организация хранения информации.

2

37-38

Диагностика внимания и памяти

2

39-40

Базы данных.

2

41-42

Обработка информации. Базы данных.

2

43-44

Поиск информации.

2

45-46

Поиск информации.

2

47-48

Поиск информации.

2

49-50

Поиск информации. Самостоятельная работа.

2

51-52

Повторение изученного материала. Игра «Веселая информатика»

2

53-54

 Игра «Учение с увлечением»

2

55-56

Логика и информация.

2

57-58

Логика и информация.

2

59-62

Обощение изученного материала.

4

63-64

Диагностика внимания и памяти

2

65-68

Резерв

4

ИТОГО:

68

4 класс

Тема

Общее количество учебных часов

Дата

Повторение изученного материала

4

1-4

Повторение изученного материала

4

Алгоритмы и исполнители.

64

5-6

Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов

2

7-8

Примеры алгоритмов

2

9-10

Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Игра «Фокусы с числами»

2

11-16

Разветвляющиеся и циклические алгоритмы

6

17-18

Диагностика внимания и памяти

2

19-22

Знакомство с алгоритмическим языком стрелок

4

23-24

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы.

2

25-26

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы.

2

27-28

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы.

2

29-30

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Игра «Найди клад»

2

31-32

Диагностика внимания и памяти

2

33-34

Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы.

2

35-36

Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы.

2

37-38

Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы.

2

39-42

Алгоритмический язык стрелок – пропедевтика вложенных циклов

4

43-44

Исполнитель Колобок на линейке.

2

45-46

Исполнитель Колобок на линейке.

2

47-48

Исполнитель Колобок на линейке. Самостоятельная работа.

2

49-50

Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант «Расположи предмет»

2

51-52

Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант «Расположи предмет»

2

53-54

Алгоритмы работы на координатной плоскости

2

55-60

Повторение изученного материала.

6

61-62

 Диагностика внимания и памяти

2

63-68

Резерв

6

ИТОГО:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружка"Первые шаги в мире информатики"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике,2класс, 2часа в неделю(вторая половина дня)....

кружок "Первые шаги в мире информатики" в 1 классе

Это кружок для учащихся 1 класса по внеурочной деятельности. Он соответствует ФГОС. Дети получают навыки работы с компьютером....

Программа «Первые шаги в мире информатики"

Программа «Первые шаги в мире информатики (1 год обучения)» - это методически проработанный пропедевтический развивающий курс, опирающийся на принципы системности, гуманизации, междисциплинарной интег...

Рабочая программа кружка по информатике в 3 классе "Первые шаги в мире информатики"

Рабочая программа кружка «Первые шаги в мире информатики» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности и адресована учащимся 2 классаВ при...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...