Техника анализа урока
материал на тему

Сафиуллина Гульшат Камилевна

Анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Техника анализа урока

Существует много схем анализа уроков, с ними полезно познакомиться. Но возможно ли вести запись по этим схемам, отвечать на каждый из поставленных предварительных вопросов? Мне кажется, что такой подвижный, динамичный процесс, как урок, невозможно уложить в рамки какой-то, даже самой совершенной, схемы. Практически запись урока отражает ход урока с конкретными замечаниями положительного и отрицательного характера, относящимися к разным сторонам деятельности учителя и учащихся. Практика и наблюдения убедила меня, что запись урока должна отличаться большой простотой, ясностью и глубиной непосредственного анализа.

Тетрадь делится на две части: две трети страницы (слева) посвящены записям о ходе урока, одна треть (справа) отводится замечаниям по ходу урока. Запись урока начинается обычно с оценкой оргминутки. Основной анализ охватывает, как правило, несколько важных моментов.

Как опрашиваются ученики (проверка домашних заданий, опрос, учет знаний).

Объяснение учителя (содержание. методы, активность учащихся).

Воспитание на уроке.

Эффективность и разнообразие закрепления и самостоятельной работы учащихся.

Применение наглядных пособий и технических средств.

Задание на дом.

С точки зрения содержания обращается внимание на научность, связь с жизнью преподносимого материала, воспитательное воздействие.

С точки зрения методики - на способность преподавателя выбрать оптимальные методы работы, способствующие активизации обучения, развития навыков, умений и самостоятельности учащихся и сознательное усвоение ими изучаемого материала.

С точки зрения психологии - на выполнение задач развития интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов учащихся.

Оценка урока определяется степенью выполнения учебно - воспитательных задач урока: достигнуты ли образовательные и воспитательные цели, поставленные учителем, получили ли учащиеся знания на уроке, способствовал ли урок их общему развитию и формированию нравственной воспитанности.

Особое внимание нужно уделить глубине и точности ответов учеников, определить уровень их подготовки и степень самостоятельности, насколько включен в работу класс во время опроса.

Анализ урока должен нацеливать на активизацию всего процесса опрашивания, на участие в уроке всего класса, на применение различных способов опроса, на развитие языка и мышления учащихся.

Добиваясь полных и обоснованных ответов, привлекая к работе весь класс, учитель и в процессе опроса продолжает совершенствовать и углублять знания учащихся, продолжает работать над развитием их речи и мышления.

Следует обратить особое внимание на сам процесс объяснения материала, отмечая в нем по меньшей мере два обстоятельства: вычленяются ли учителем главные моменты темы и достаточно ли интересно, увлекательно изложение.

Не меньшее значение имеет эмоциональная окраска урока: умение заинтересовать детей, занять их, заставить сопереживать.

Немаловажно и то, как проявляются индивидуальность учителя, его педагогический такт, манера говорить, жесты , голос и т.д.

Руководителю школы следует старательно прочитать программы и объяснительные записки к ним, побеседовать с опытными учителями, чтобы самому понять сущность новых программ и новых учебников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...