Межпредметная викторина "Радуга знаний"
материал (2 класс) по теме
Правила игры.
Правила игры «Радуга знаний» похожи на правила всем известной игры «Колпачки». Задача команд – первыми дойти до финиша. Бросая кубик, команда определяет, на сколько «шагов» вперёд можно продвинуться. Но чтобы сделать эти шаги, игроки должны ответить на вопрос. Из какой области будет этот вопрос, кто его будет задавать, игроки определяют, бросая кубик на поле, раскрашенное в семь цветов радуги.
Например, красный цвет – вопросы из области русского языка, оранжевый – это математика, жёлтый – литература, зелёный – окружающий мир, голубой – краеведение, синий – вопрос от соперников, фиолетовый – вопрос от болельщиков. Предположим, кубик падает на жёлтое поле гранью с 4 точками вверх. Значит, команда должна ответить на вопрос из области литературы, чтобы продвинуться вперёд на 4 шага.
Если команда, бросавшая кубик, не смогла ответить на вопрос, право ответа переходит к их соперникам. Если же и вторая команда на вопрос не отвечает, то этот вопрос адресуется болельщикам. Болельщик, правильно ответивший на вопрос, может «отдать» свой правильный ответ любой из команд. Тогда эта команда продвигается вперёд на положенное количество шагов.
Команды бросают кубик по очереди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpredmetnaya_viktorina_raduga_znaniy.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
Межпредметная викторина
для учеников начальных классов
Разработала: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №8 г. Выкса Нижегородской обл.
Нажиганова Лариса Владимировна
Выкса
Нижегородская обл.
2013 год
Предварительная подготовка к игре:
- формируются две команды по 6-7 игроков (остальные дети – болельщики);
- команды придумывают по 5-7 вопросов для соперников;
- болельщики также готовят свои вопросы для команд.
Правила игры.
Правила игры «Радуга знаний» похожи на правила всем известной игры «Колпачки». Задача команд – первыми дойти до финиша. Бросая кубик, команда определяет, на сколько «шагов» вперёд можно продвинуться. Но чтобы сделать эти шаги, игроки должны ответить на вопрос. Из какой области будет этот вопрос, кто его будет задавать, игроки определяют, бросая кубик на поле, раскрашенное в семь цветов радуги.
Например, красный цвет – вопросы из области русского языка, оранжевый – это математика, жёлтый – литература, зелёный – окружающий мир, голубой – краеведение, синий – вопрос от соперников, фиолетовый – вопрос от болельщиков. Предположим, кубик падает на жёлтое поле гранью с 4 точками вверх. Значит, команда должна ответить на вопрос из области литературы, чтобы продвинуться вперёд на 4 шага.
Если команда, бросавшая кубик, не смогла ответить на вопрос, право ответа переходит к их соперникам. Если же и вторая команда на вопрос не отвечает, то этот вопрос адресуется болельщикам. Болельщик, правильно ответивший на вопрос, может «отдать» свой правильный ответ любой из команд. Тогда эта команда продвигается вперёд на положенное количество шагов.
Команды бросают кубик по очереди.
Необходимое оборудование:
- кубик для определения количества «шагов»;
- радужное поле (рис. 1);
- карта маршрута игры;
- карточки для выполнения письменных заданий (для каждой из команд; для болельщиков задания можно вывести на экран);
- мультимедийная система.
Возможные вопросы и задания
(данный блок заданий рассчитан на учеников 2-3 классов).
РУССКИЙ ЯЗЫК (красное поле):
- Что это? В море этого нет, а в реке – одна, в сарай не входит, а в кошельке сразу две помещается. (буква К)
- Какое дерево «спряталось» в предложении «Кто снял колесо с нашей машины?» (Кто снял колеСО С НАшей машины?)
- Из слова ГОРЕЛКА составьте как можно больше новых слов. (В данном конкурсе право хода получает команда, которая составила больше слов. Слова, написанные с ошибками не засчитываются)
- «Соберите» пословицу: друж, го, ба, рёт, да, ро, бе. (Дружба города берёт)
- У англичан есть пословица: «Больше спешки – меньше скорость!» Какая русская пословица соответствует ей? (Тише едешь – дальше будешь)
- Количество звуков в слове ЕЛЬ умножьте на количество букв в слове ЁЖ, прибавьте к результату количество слогов в слове ДРУЖЕЛЮБНЫЙ и вычтите количество мягких согласных в слове ВЕРНЫЙ. Какое число получилось? (8)
- В названии какого месяца есть и первая и последняя буквы русского алфавита? (ЯнвАрь)
- Перемешались буквы двух слов: название породы собак и птица СБНУЛЕГЬДИРОГЬ. (Бульдог и снегирь)
- Разгадайте ребус. (Русский)
МАТЕМАТИКА (оранжевое поле):
- У этого четырёхугольника все стороны равны, но углы не всегда прямые. Как называется эта фигура? (ромб)
- У меня есть 5 солдатиков. Я хочу расставить их в шеренгу на расстоянии 2см один от другого. Какой длины шеренга у меня получится? (8см)
- Дан ряд чисел: 27, 9, 18, 6, 15, 5, … Какое число будет следующим? (14)
- Найдите значение выражения за 30 секунд: 0:(24:4∙2+7∙6)+34. (34)
- Расставьте между числами знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы равенство стало верным: 24 4 7 = 4 ( (24+4):7=4)
- В старину на Руси были различные единицы измерения массы. Например, ЗОЛОТНИК равнялся 4 граммам. А чему равнялся 1 ПУД? (16 кг)
- Чему равно значение ☼, если: 24:☺=☼, ☺+17=♫, 3∙7=♫ (☼=6)
- Сколько четырёхугольников на чертеже? (10)
- Раздели фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части.
(Возможные варианты решения:
ЛИТЕРАТУРА (жёлтое поле):
- Восстановите стихотворение Самуила Маршака «Май»:
В самый праздник – в первый день.
Распускается сирень.
Распустился ландыш в мае
Май цветами провожая,
(Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.)
- Какое заклинание надо было произнести, чтобы цветик-семицветик выполнил желание? (Лети-лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!)
- Гусеница-землемер, паук-сенокосец, жужелица, жучок-блошачок, кузнечик, водомерка, листовёртка… Кто ещё помогал муравьишке из сказки Виталия Бианки добраться до дома? (майский жук)
- К какому слову не мог придумать рифму Незнайка, когда учился сочинять стихи? (пакля)
- В рассказе Льва Толстого «Прыжок» одним из главных героев является животное. Какое? (обезьянка)
- «Колобок», «Три дочери», «Айога», «Цветик-семицветик», «Иван Царевич и Серый Волк»… Какая сказка в этом ряду «лишняя»? («Цветик-семицветик – авторская сказка, остальные – народные)
- Кем на самом деле был ТОТ, КТО сидел в пруду в сказке Лилиан Муур «Крошка Енот»? (отражением в пруду)
- Каким было второе желание старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? (новая изба)
- Сколько прекрасных витязей «из вод выходят ясных» в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»? (30)
- Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить! (Кот в сапогах)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (зелёное поле):
- Как переводится слово «экология»? (наука о доме)
- Скажите одним словом: «Естественный водный поток, текущий в одном направлении» (река)
- Когда вода начинает превращаться в лёд? (при температуре 0°)
- Почему лёд легче воды? (при замерзании частицы воды раздвинулись, и между ними оказался воздух)
- О каком растении идет речь: «Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков появляются красные ягоды. Но не бери их в рот – они ядовиты»? (ландыш)
- Олень, кит, заяц, рысь, дельфин, пингвин, лиса. Кто здесь «лишний»? (пингвин – птица, остальные – млекопитающие)
- Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
- Скажите одним словом: «Равномерное распределение частиц одного вещества между частицами воды или другой жидкости» (растворение)
- Известно, что воздух состоит из смеси газов. Какого газа в воздухе больше всего? (азот)
- Они обитают всюду: в воздухе, в воде, в почве. Они живут в высоких горах, на дне моря, в жаркой пустыне, на Северном полюсе. Они есть даже в кишечнике человека. Кто это? (бактерии)
КРАЕВЕДЕНИЕ (голубое поле):
- Как называется главный город нашей области? (Нижний Новгород)
- Владимирская область, Ивановская область, Московская область, Рязанская область… Что здесь «лишнее»? (Московская область – не граничит с Нижегородской)
- Назовите фамилию братьев, которых мы считаем основателями нашего города (братья Баташёвы)
- По какой реке можно доплыть от Выксунского района до Нижнего Новгорода? (по реке Ока)
- В каком году заводской посёлок Выкса стал городом? (в 1934 году)
- В черте Выксы находятся три больших пруда: Верхний, Нижний и … Как называется третий пруд? (ЗапАсный)
- Этот наш земляк – один из конструкторов знаменитой «Катюши». (Василий Николаевич Лужин)
- Почему символом нашего города стала железная роза? (раньше железной розой назывались выходы на поверхность руды, которой была богата наша земля)
- На Выксунском Металлургическом Заводе производят детали для железнодорожных вагонов, локомотивов, поездов метрополитена. Что это за детали? (железнодорожные колёса)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Возможная карта маршрута.
Вернитесь к пункту №1.
Сделайте следующий ход, не отвечая на вопрос.
В следующий ваш ход право первого ответа переходит к соперникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметный урок "Невидимые нити в зимнем лесу"
Этот урок есть в программе 2-го класса. Я предлагаю провести его в интеграции с уроком чтения и истории. В конспекте есть приложение с текстами....
Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире.
При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. Интеграция позволяет научить ...
Информационно-коммуникационные технологии и межпредметные связи в начальной школе
У младших школьников нет психологического барьера перед компьютером. Учителю необходимо соответствоватьсовременному ученику, поэтому применение компьютера на уроках - веление времени. В да...
Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"
Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...
Международная межпредметная олимпиада "Кладезь знаний-2016" - задания для 1-4 классов
Цели и задачи: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности и создание необходимых условий для поддержки одарённых детей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА ТЕМА: «ВРЕМЯ, Я И АЗАРТНОЕ ОБУЧЕНИЕ» Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики» Основы знаний: Двигательный режим школьника с позиции «Время»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА Цель: Формировать представления о времени, режиме дня его содержание и правила планирования, двигательном режиме как важных фактора...
4 класс. Межпредметный смотр знаний
4 класс. Межпредметный смотр знаний (окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение)...