Исследовательская работа "Профессии родителей"
творческая работа учащихся (4 класс) по теме

Исследовательская работа посвящена профессиям. Узнать какие профессии есть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledov_rabota_dulskiy_danil.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

            Изучение профессий  способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки.

         Известно, что каждый человек от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить.

           Сегодня мы сидим за партой и это тоже труд. И не простой. И скоро станет выбор «Кем быть?». Мир профессий велик. Здесь главное – не растеряться и сделать правильный выбор. Правильный выбор- это путь к успеху и благополучию в будущем. Этим и  определяется актуальность данной работы.

            Мне было интересно узнать, какие профессии существуют сейчас, чем они интересны. Хотелось узнать, кем и как работают мои папа и мама. Ведь мне тоже, когда то придется выбирать.

         Поэтому цель моего исследования –  узнать какие бывают профессии, и  какие виды профессий востребованы в нашем поселке,  познакомить с ними своих одноклассников.

Задачи:

  • раскрыть характеристику понятия «профессия»;
  • изучить литературу о профессиях;
  • научиться самостоятельно, искать информацию путем общения с родителями и окружающими;
  • познакомиться с разнообразием профессий;    
  • показать важность каждой профессии;
  • создать фоторепортаж;

Методы:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • анкетирование

  1. Основная часть

   Профессия (от латинского professio),  род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. [1]

   Профессия – это род занятий, вид трудовой деятельности, которой человек посвящает свою взрослую жизнь. [2]

  1. Виды профессий

  Существует много  профессий, с которыми мы  пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Я  хочу  познакомить вас с профессиями:

  1. Почтальона
  2. Пекаря
  3. Столяра
  4. Аэродизайнера

       Профессия почтальона одна из самых востребованных и необходимых для населения в сельской местности. Почтальон не только доставляет отправления и газеты, но еще и пенсию. Моя мама работает на почте - почтальоном. Из маминого рассказа мне стало известно очень много. Почтальоны в России появились очень много лет назад и назывались они почтарями и письменосцами. А еще раньше в 16 веке царские грамоты, приказы, письма привозили из одного пункта в другой гонцы- нарочные. Ямщики развозили как грамоты, так и людей. В те времена почта от Москвы и до шведской границы шла три недели. Во времена Петра I происходило дальнейшее развитие почты. Появилась почтовая ветка в г. Архангельск, была налажена почтовая связь между Москвой и Сибирскими городами. В 1711 году появились первые почтовые конторы. В 1712 году создали военно-полевую почту. В 1781 году по почте стали присылать не только письма, посылки, но и деньги. Так стал происходить быстрый рост не только почтовых отделений, но и почтальонов. [ 3]         Современная почта работает очень быстро, имеет свои самолеты, поезда, машины. Почта доставляется нам из разных уголков земного шара.

      Работа почтальона начинается в 9.00 часов утра. Приезжает почтовая машина и привозит газеты, журналы, письма, посылки. Все почтальоны разбирают газеты и журналы, у каждого ведется свой дневник, где записано какие и сколько ему взять.  Разбираются письма. Письма приходят целыми коробками, хотя есть сотовая связь, письма все равно пишут. Потом каждый почтальон разбирает свои газеты по стопочкам и расписывает их, кому какие. Это занимает почти 3 часа. Потом,  все это укладывается в сумку и почтальон идет на свой участок. Иногда такая сумка весит 12-14 кг. Это очень тяжело. На мамином участке 12 улиц. И она проходит их за 3-4 часа и составляет он 17 км. На своем участке мама знает всех и все знают ее. Добрая мамина улыбка создает настроение не только ей, но и всем кто ее ждет. Это очень интересная работа, потому что работа эта с людьми. И не страшны почтальону снег, ветер или дождь. Профессия моей мамы очень нужна и важна.

     Очень древняя профессия –пекарь. Хлеб пришел к нам из глубины веков. Сначала люди употребляли зерна злаков в сыром виде, потом человек научился растирать зерна и смешивать их с водой - этот момент считается первым открытием хлеба. Второе открытие хлеба связано с употреблением ручных мельниц.

     В нашем поселке две хлебопекарни. Одну из них я посетил.

   Меня встретила добрая женщина Татьяна Сергеевна, которая рассказала и показала мне все о пекарнях. Профессия пекаря раньше считалась очень почетной. Их часто называли «басманниками» от слова «басман»- хлеб для царя. Пекарь выпекает хлеб, булочки и другие кондитерские изделия. Для того, чтобы увидеть как стряпают хлеб мне пришлось встать в 6 утра. Пришли мы на пекарню и Татьяна Сергеевна принялась за работу. С вечера она рассчитала, сколько ей надо всех продуктов: муки, воды, соли, дрожжей. Подготовила муку и другие продукты. Замесила опару, а уже утром замесила тесто на тестомесильной машине. Нужно вести контроль над температурой и тестом. Из своего опыта она уже на глаз видит готовность теста к выпечке, а по часам это 2 часа для хлеба и 1,5 часа для булочек. Потом тесто взвешивают на весах и укладывают в формы и на листы, потом тесто стоит и поднимается уже в формах. Татьяне Сергеевне помогает тетя Оля, она отправляет хлеб в печь и ведет контроль над выпечкой (следит за температурой и определяет окончание выпечки хлеба и булочек). Потом все изделия укладывают в тару, проверяют качество продукции. Хлеб укладывают на лотки, приезжает машина, грузит хлеб и развозит по магазинам. За сутки наши пекари стряпают дважды хлеб, булочки и батоны. Труд пекаря очень тяжелый. Пекарь должен быть терпеливым, аккуратным, чистоплотным, ответственным и добросовестным. Ведь хлеб едят тысячи людей нашего поселка.

         Следующая профессия о которой я хочу рассказать, это  новая профессия в нашем поселке-  аэродизайнер- оформление воздушными шарами.

  Здесь  все очень красиво и интересно. Фигуры из шаров, подарки в шаре, гирлянды, оформление внутри дома и на улице, я даже не думал, что всего так можно сделать с помощью шаров. Для всего этого есть специальное оборудование. Сначала шар надувают специальным маленьким насосом, потом внутрь добавляют гелий, всего одну капельку, все это растирают внутри, а потом уже компрессором, то есть баллоном с газом надувают шар и завязывают. Шар, наполненный газом, поднимается под потолок, поэтому чтобы он не улетел, к нему привязывают грузик. Получается очень красиво. Эта работа занимает не очень много времени, но в нее вкладывается душа и настроение дизайнера. Что может порадовать детей, чем не воздушные шары?. Яркие и разноцветные, для любого праздника.

         И конечно самая главная профессия, о которой я хочу рассказать, это профессия моего папы. Он столяр. Столяр - искусный мастер, работающий с деревом. Столяр занимается столярными работами, изготовлением мебели, дверей, окон, лестниц и других изделий. Мой папа еще в школе понял, что это его призвание, когда начал на уроках труда работать с деревом. Это очень популярная работа и пользуется спросом в наше время, т.к. у папы  много заказов на стулья, столы, комоды, табуретки, полки и даже бывают очень сложные заказы, такие как герб России, сундуки под старину и кресло-трон, как у царя. Очень много различных станков и инструментов требуется для работы, такие как: рубанок, шлифовальная машина, шуруповерт, строгальный станок, рейсмус, ленточная пила, лобзик, циркулярка, фрезерный станок и много-много других. Мы с папой проделали большую работу от простой доски до стула. Сначала доски сушат 4-5 дней, потом их отмеряли и отпиливали, строгали, делали разметки по лекалам, лобзиком выпиливали, шлифовали заготовки, потом склеивали по частям, прикручивали крышку и стул готов, осталось только покрасить и покрыть лаком. Очень много ручной работы: разметки, наносить клей, удаление лишнего клея, сборка изделия и т. д. Обязательно нужно соблюдать правила безопасности:  при необходимости одевать очки, перчатки, респиратор.

Заключение

       Итак, в моей работе были показаны и раскрыты профессии моих родителей, а также других людей. Поставленная цель пополнить свои знания и знания моих одноклассников о профессиях достигнута. Проведя опрос среди друзей и одноклассников я также понял, что это им интересно. Может быть, кому-то понравится профессия их родителей и они захотят, когда вырастут, заниматься этим же делом.

          В будущем я желаю им выбрать себе профессию по душе.

    Я еще не решил, кем стану в будущем, но сейчас я стараюсь получать новые знания, хорошо учиться. Я учусь общаться с другими людьми и быть интересным человеком. Надеюсь, я выберу себе профессию, которая будет полезна людям, и стану хорошим специалистом.

Литература

  1. Большая советская энциклопедия. 2000.- М., 458 с.
  2. Вагилев А.Н. История отечественной почты./ А.Н.Вагилев  2003. Н., 145 с.
  3. Грецов А.Г. Выбери профессию сам. Информационно-методические материалы для подростков./ А.В.Грецов - СПб., 2004.
  4. Иванов А.А. Хлеб-голова. / А.А.Иванов 1999. 69 с.
  5. Интернет источники 2011 © Prof.BiografGuru.ru
  6. Интернет источники. История Российской почты. 2010.
  7. Справочник мастера столярного и мебельного производства. 2006. 259 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки и рекомендации для родителей и для младших школьников по самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.

Памятки и рекомендации для родителей и для младших школьников по самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Участие в исследовательской деятельности – сложный труд и для ученика и д...

исследовательская работа "Игры наших родителей" 3 класс

исследовательская работа "Игры наших родителей"...

памятка для родителей, чьи дети занимаются учебно-исследовательской деятельностью

в статье родители узнают, что такое исследовательская деятельность, каковы этапы выполнения исследовательской деятельности и какова роль родителей в этой работе....

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Для формирования у младших школьников умения принимать, сохранять цели, следовать им в учебной и внеучебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её  контроль и оценку, решать...

Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».

Перспективный  план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....

Рекомендации для родителей по организации исследовательской деятельности

рекомендации для родителей по организации исследовательской деятельности...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

В статье рассматриваются  роли  учителя, учеников и родителей в процессе проектно-исследовательской деятельности....