Олимпиадные задания (3 класс)
олимпиадные задания (3 класс) по теме
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и кубановедению (3 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике 3 класс
Класс___________ Фамилия_____________________Имя_________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество баллов | ||||||||||
Всего баллов |
Вопрос 1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
________________________________________________________________________
Вопрос 2. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными:
а) 69 : 3 = 7 ___________________б) 89 : 1 = 9______________________
в) 7 × 6 = 58__________________г) 9 × 4 = 56______________________
Вопрос 3. _ Реши кроссворд:
1 | 3 | 4 | ||
2 |
В строчках:
1. Число, получаемое при сложении.
2. Мера для измерения жидкостей.
В столбцах:
3. Фигура, полученная при соединении в одной стороне двух прямых.
4. Название месяца.
Вопрос 4. _ В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Запиши, как сидят наши герои слева направо.
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 5. _ Замени звёздочки цифрами: * * * * – 1 = ***. _____________________
Вопрос 6. _ Расставь знаки (+,– , :, ) так, чтобы получились верные равенства.
а) 9 9 9 = 2 б) 9 9 9 = 90
в) 9 9 9 = 10 г) 9 9 9 = 9
Вопрос 7. _ Какие это числа?
а) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число
десятков на два меньше этой суммы. Какое это число? _____________
б) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра
десятков в 4 раза меньше цифры единиц. Какое это число?___________
в) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7.
Какое это число? _____________
г) Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные.
Найди эти числа.______________________
Вопрос 8. Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные части.
Вопрос 9. Когда Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых 2 наших букв пишут 3, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона:
«Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 10. _ Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 час 40 мин он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 мин до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 3 класс
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество баллов | ||||||||||
Всего баллов |
Класс_______Фамилия___________________ Имя__________________
- Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.
Алф . вит, др . мота, кр . пива, щ . вель, к . мбайнёр, к . л . метр
2.Прочитайте существительные, рядом запишите их во множественном числе:
Курица - _________________________________________
Морское судно - __________________________________
Чудо - ___________________________________________
Небо - ___________________________________________
Ребёнок - _________________________________________
Человек - _________________________________________
3.Спиши, расставляя слова в две группы:
Существительное, корень, прилагательное, глагол, окончание, предлог, суффикс, приставка, союз, местоимение.
_________________________ _______________________
_________________________ _______________________
_________________________ ________________________
_________________________ _______________________
_________________________ _______________________
_________________________ ________________________
4.Укажи части речи:
Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.
5.Замени выражение одним словом и запиши:
Обвести вокруг пальца - _____________________________________
Пропускать мимо ушей - _____________________________________
Зарубить на носу - __________________________________________
Выбиться из сил - ___________________________________________
6.Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:
Видит, пашешь, верил, смех, мел, можешь, матч.
7.Выпиши группы родственных слов, выделите корень:
Бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый, басок,
побасенки, басовый.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово
имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Охра + под = ______________________________
2. Кит + рана = ______________________________
3. Ров + поза = ______________________________
9. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
И – В – А – Н – О – В – В – О – Л – Г – А – Л – Я
__________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Преврати:
1. Мел в мелкое место на реку.
2. Полку в танец.
3. Банку в баню.
4. Тракториста в машину.
5. Стол в комнату.
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
Предварительный просмотр:
Класс____ Фамилия________________________ Имя_____________________
Олимпиадные задания по литературному чтению
3 класс
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Количество баллов | ||||||||
Всего баллов |
Вопрос 1. _ Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом. ________________________________________________
Шайбы по весне считают. ___________________________________________
Когда в соседях согласья нет. _________________________________________
Вопрос 2. _ Ответь на вопросы:
а) | Каким ключом нельзя отвернуть гайку? | |
б) | Какую соль не кладут в суп? | |
в) | Из какого крана не льётся вода? | |
г) | Какой лук не режут в салат? | |
д) | По какому мостику нельзя перейти реку? |
Вопрос 3. _ Отгадай ребусы:
а) б)
Ответ: а)___________________________ б)_____________________________
Вопрос 4. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами:
Автомобиль | Ковёр-самолёт | |
Поезд | Ступа Бабы-Ягы | |
Самолёт | Печка Ивана-дурочка | |
Вертолёт | Сапоги-скороходы |
Вопрос 5. Подчеркни названия народных сказок:
«Три толстяка», «Три медведя», «Два брата», «Два клёна», «Семь Симеонов»
Вопрос 6.
Соотнеси качества характера с персонажами сказок Х.-К. Андерсена:
Глупость, спесь, высокомерие, чванливость. | Крот («Дюймовочка») | |
Жадность, ограниченность интересов, чванливость. | Король («Новое платье короля») | |
Красота, доброта, талант, бескорыстие. | Соловей («Соловей») |
Вопрос 7.
Разгадай кроссворд по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Выбирай из трёх предложенных ответов правильный:
1. Что поднесли семь богатырей царевне: конфеты, пирожок, пряник?
2. Что богатыри принесли царевне на подносе: вино, джин, квас?
3. Место, где спала мёртвая царевна: гора, поле, утёс?
4. Место, где стоял терем богатырей: дубрава, равнина, усадьба?
5. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна: ветер, месяц,речка?
6. Дичь, на которую охотились богатыри: орлы, совы, утки?
7. Красоте царевны завидовали: мачеха, нянька, сестра?
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 |
В выделенных клетках по вертикали: предмет, которым грозила злая царица Чернавке.
Вопрос 8. Соотнеси автора с названием произведения искусства:
В. Васнецов | Зимний дворец | |
П. Чайковский | Лебединое озеро | |
Б. Растрелли | Богатыри |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
Фамилия _______________________ Имя__________________ Класс_____________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов: |
Вопрос 1. Дюймовочка, героиня сказки Г.Х.Андерсена, некоторое время гостила под землей у Крота, который старательно запасал зерно на зиму. А чем обычно питается настоящий крот?
(А) зерном; (Б) корнеплодами; (В) мухами; (Г) дождевыми червями;
Вопрос 2. Покажи стрелками природные объекты:
Ромашка | Глина | |
Линейка | Птицы | |
Медведь | Облака | |
Машина | Тетрадь | |
Горы | Дерево | |
Шкаф | Дом |
Вопрос 3. _ Подчеркни явления природы:
Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.
Вопрос 4. _ Ответь на вопросы:
- Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? __________________________
- Где у кузнечика ухо?________________________________________________
- У какого животного каждый день растут зубы?__________________________
- Какое дерево цветёт позже всех?______________________________________
- Кто может пить ногой?_____________________________________________
- След какого хищного зверя похож на человеческий?____________________
- В каком созвездии находится Полярная звезда?_________________________
- Что является для человечества домом? _______________________________
Вопрос 5. _ Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только один раз):
О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Ь
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 6. _ Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О»:
|
|
| ||||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
| |||
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос 7. _ Какой газ преобладает в атмосфере Земли?
(А) озон; (Б) кислород; (В) азот; (Г) водород; (Д) метан.
Вопрос 8. _ Как называется место, где река впадает в другую реку, в море или озеро?
(А) приток; (Б) исток; (В) устье; (Г) русло; (Д) долина.
Вопрос 9. _ Чтобы уберечься от дыма, во время пожара в помещении, нужно:
(А) спрятаться в шкафу;
(Б) забраться на стол;
(В) лечь на пол;
(Г) дышать через мокрое полотенце;
(Д) громко звать на помощь.
Вопрос 10. _ Что человек использует в пищу у картофеля?
(А) корень; (Б) плод; (В) стебель; (Г) цветок; (Д) семя.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по кубановедению 3 класс
Фамилия _______________________ Имя__________________ Класс_____________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов: |
1. Прочитай описание герба:
«Он представляет собой щит, обрамленный зеленой полосой со звездами, по количеству станиц, окружавших, как верные слуги. Щит разделен на 4 части. В первой и третьей – двуглавый орел, расположенный на крепости, что символизирует покровительство государства казакам. Во второй и четвертой – знамена, говорящие о заслугах казаков в войне с Турцией. В середине – красный щит с вензелем царицы Екатерины II. Сверху щит венчает золотая корона в виде городской стены. С двух сторон его поддерживают два казака»
О каком гербе идет речь?_____________________________________________
2. Кем являлся автор гимна Краснодарского края Константин Образцов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назови столицу Республики Адыгеи.________________________________
4. Укажи цифрами последовательность следующих событий:
Начало Великой Отечественной войны
Освоение города Екатеринодара
Присоединение Адыгеи к России
5. Стрелками соедини современные названия населенного пункта с бывшими названиями этих пунктов:
Тамань Екатеринодар
Краснодар Горгиппия
____________ Гермонасса
Допиши недостающее название города. Чем известен этот город?
6. Назови самое большое животное, занесенное в Красную книгу Кубани и обитающее в Кавказском биосферном заповеднике: _____________________
7. Продолжи кубанские пословицы:
В кубанскую землю воткни оглоблю - _________________________________
Казан проверяют по звону, а казака ___________________________________
Казак без службы __________________________________________________
8. Прочитай правила сбора грибов, подчеркни ошибочное:
Собирай только те грибы, которые знаешь.
Не надо собирать старые съедобные грибы.
Ядовитый гриб необходимо уничтожить.
9. Прочитай названия рек: Сосыка, Сочи, Челбас, Туапсе. Раздели их на 2 группы:
1 группа 2 группа
________________________ ______________________
________________________ ______________________
Обоснуй свой выбор: _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Перечисли известные тебе народные обычаи и традиции, празднуемые на Кубани:
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Опиши один из них: __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания 2 класс
Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс....
Олимпиадные задания 1 класс
Задания повышенной сложности по русскому языку и математике для учащихся 1-го класса....
Олимпиадные задания 3 класс
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса. Олимпиада помогает ученику в полной мере проявить свои способности, развить умение принимать самостоятельные решения...
Олимпиадные задания 2 класс
Задания для проведения олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру во 2 классе....
Олимпиадные задания. 2 класс
Олимпиадные задания содержат задания по русскому языку, математике и литературному чтению для учащихся 2 классов, которые можно использовать при проведении школьных предметных олимпиад, а ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС
ПРЕДЛАГАЮТСЯ 3 ВАРИАНТА ЗАДАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ...
Олимпиадные задания 1 класс
Подборка материала по внеклассному занятию по математике в 1 классе...