Интеллектуальная карусель
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Данная разработка внеклассного мероприятия ориентирована на учащихся с 1-4 классы. Проводится в форме игры, что способствует формированию интереса к предмету учащихся в возрасте от 7 до 11 лет. Для участия в игре не требуется много знаний, необходим широкий кругозор,активность, знания полученные на уроках, эрудиция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_karusel.doc | 592 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор составитель:
учитель начальных классов
Касарим Татьяна Михайловна
2012г.
Возраст: 7 – 11 лет (1-4 класс)
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы.
Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
Форма учебной работы: внеклассная.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки, сигнальные карточки.
Цель: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
образовательные: создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений, расширения кругозора;
развивающие: способствовать развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала; развитию внимания и активности, познавательного интереса;
воспитательные: воспитывать интерес к предметам, стремление получать новые знания через применение цифровых образовательных ресурсов.
Описание игры:
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Интеллектуальная карусель»»!
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания ребята,
А остальным у них учиться надо.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь будет сложная игра!
Для начала необходимо выбрать для игры 4 участника, по одному из каждого класса. Для этого проводится отборочный тур «Кто быстрее?»
Приглашаются учащиеся 1 класса. В руках у них сигнальные карточки. На экране появляется задание.
(Щёлкаем по кнопке с надписью класса, появляется картинка с заданием. Щёлкаем по картинке с заданием, она исчезает, и появляется правильный ответ).
Тот, кто выполнит задание быстрее всех, выходит в игру.
Аналогично проводится отборочный тур для учащихся 2, 3, и 4 классов.
Игра «Интеллектуальная карусель» состоит из 8 категорий:
- Смекалка
- Природа
- Загадки
- Литература
- Математика
- Мультфильмы
- Музыка
- Калейдоскоп
Право выбирать категорию предоставляется по очереди каждому участнику игры. Таким образом, в течение игры игрок выбирает категорию дважды.
Вопросы в каждой категории распределены по уровню сложности с 1 по 4 класс.
В категориях «Загадки», «Музыка» и «Мультфильмы» участникам предстоит ответить сразу на два вопроса, в остальных категориях – на один вопрос.
Вопрос появляется на экране при щелчке на фигуре с надписью класса
и зачитывается вслух ведущим. Игрок, которому было адресовано задание, должен дать ответ. В зависимость от сложности вопроса, ведущий может дать время на размышление. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. Для этого, необходимо нажать кнопку «Ответ» внизу слайда. В случае правильного ответа на счёт игрока начисляется 1 балл. В случае неверного ответа, игра продолжается, и право отвечать на следующий вопрос в этой категории переходит к следующему игроку.
Когда все вопросы в категории будут исчерпаны, при помощи управляющей кнопки в виде карусели осуществляется переход на слайд со списком категорий. В перерывах между категориями со зрителями проводится викторина (вопросы для викторины в Приложении).
В презентацию встроены звуковые файлы, чтобы запустить необходимый звуковой файл, нужно щёлкнуть по кнопке с изображением ноты . Переход от первого вопроса ко второму (в категориях «Загадки», «Музыка» и «Мультфильмы») осуществляется с помощью кнопки , возврат на слайд с выбором класса при помощи кнопки .
Игра продолжается до тех пор, пока не будут получены ответы на все вопросы восьми категорий. Максимально возможное количество набранных баллов 11 (Если игрок правильно ответит на все вопросы адресованные ему).
Победителем игры является игрок с наибольшим количеством набранных баллов.
Вопросы для проведения игры:
«Литература»
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Кто из персонажей стихотворения А.Барто вздыхал: «Ох, доска кончается…»? (Бычок) | Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку? (Из молока) | Из чего сделал себе лук князь Гвидон? (Сук дуба) | Помоги восстановить стихотворение А.Н.Плещеева «Сельская песенка» Травка ___________, Солнышко _______, ___________с весною В сени к нам_______.
С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет _______!
Дам тебе я зёрен, А ты ______ спой, Что из стран далёких Принесла с_______. |
«Смекалка»
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Саша любит яблоки и груши, а Дима – клубнику и малину. Кто из ребят любит ягоды? (Дима) | На ветке сидело 10 воробьёв, одного схватил кот. (Ни одного, испугались и улетели) | С земли можешь это поднять легко, но как ни старайся - далеко не кинешь. (Пух) | Летом заяц под сосной (Медвежонок стал медведем) |
«Математика»
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
У меня есть две конфетки, Дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это Дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало, Даже больше, чем сначала! (Три) | Фрекен Бок испекла 15 плюшек. Малыш съел 3 плюшки, а Карлсон половину оставшихся плюшек. Сколько плюшек досталось домомучительнице? (6) | Дядя Фёдор, Шарик, кот Матроскин и Печкин решили пойти зимой на охоту. Там они потревожили медведя и убегали из леса, обгоняя друг друга. Шарик бежал быстрее Матроскина, но медленнее Печкина, Матроскин прибежал домой позже, чем Дядя Федор, который бежал медленнее Шарика. У кого больше всех шансов попасть в лапы к медведю-шатуну? | Нюша , Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча жёлтый мяч? (У Копатыча – жёлтый мяч, у Нюши – зелёный, у Бараша – красный, у Лосяша – синий мяч) |
«Мультфильмы»
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Как зовут попугая из известного мультфильма? (Кеша) | Что постоянно пыталась раздобыть белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Жёлудь) | В каком городе жил русский богатырь Алёша Попович из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин змей»? (В Ростове) | В каком мультфильме звучала эта песня? («Летучий корабль») |
Из какого мультфильма кадр? («Антошка») | Из какого мультфильма кадр? («Дюймовочка») | Из какого мультфильма кадр? («Чебурашка и крокодил Гена») | Из какого мультфильма кадр? («Про домовёнка Кузю») |
«Калейдоскоп»
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Кто это? Он был самым добрым Из всех докторов, Хотел, чтобы каждый Зверек был здоров. Лечил все болезни: Корь, свинку, бронхит- Скажите скорее, кто он? (Айболит) | Сколько цветов у радуги? (7) | У кого мешок под клювом? (Пеликан) | Сколько раз платит сукпой, если верить русской пословице? (Скупой платит дважды) |
«Музыка»
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
На каком музыкальном инструменте играет мальчик? (Балалайка) | Отгадай загадку: Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты) | О чём идёт речь? Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн) | О каком музыкальном инструменте идёт речь? Морщинистый Тит Всю деревню веселит. (Гармонь) |
Какой музыкальный инструмент звучит? (Барабан) | Какой музыкальный инструмент звучит? (Скрипка) | Какой музыкальный инструмент звучит? (Рояль) | Какой музыкальный инструмент звучит? (Труба) |
«Загадки»
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Есть один такой цветок, (Одуванчик) | В белом бархате деревня - (Иней) | Молоко над речкой плыло - (Туман) | Кто всю ночь по крыше бьёт (Дождь) |
В ступе летаю, детей похищаю. В избе на куриной ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня ……. (Баба Яга) | Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки- Пиявки да лягушки! Водорослями зарос Добрый дедушка ……………… (Водяной) | Есть ещё в лесу один Очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. Может быть пуглив, как зайка, А зовут его …….. (Леший) | В дремучем лесу, на болоте Вы её непременно найдёте. Не рыба она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, Зовут её …… (Кикимора) |
«Природа»
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Кто лишний? Почему? (Сова – это птица) | Какое природное тело лишнее в данном ряду? Почему? (Дерево, так как оно относится к живой природе) | Это гора. А что изображено здесь? (Холм) | О какой планете идёт речь? Эту планету называют самой яркой «звездой» на утреннем небе. Из-за близкого расположения от Солнца её поверхность в четыре раза горячее кипящей воды. Вулканы извергают лаву, и на поверхность планеты проливается дождь из серной кислоты. Эти явления сопровождаются вспышками молний. (Венера) |
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Приложение.
Викторина.
1 класс.
- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
- Назовите личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? ( Папа Карло).
- Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? (Самобранка)
- Благодаря каким словам козлята отворяли дверь своей маме-козе? (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)
- класс
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»)
- У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться? (Чиполлино)
- Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)
- Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).
- Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)
- класс
- Как зовут слепого кота из сказки «Приключения Буратино»? (Базилио)
- Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
- Как зовут черепаху, которая дала Буратино золотой ключик? (Тортилла)
- Как зовут собаку доктора Айболита? (Авва)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»? (Северного оленя)
- класс
- Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мюнхгаузен)
- Кто автор сказки «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)
- Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (Бременские музыканты)
- На чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи)
- Как зовут пантеру из сказки «Маугли»? (Багира)
Источники:
Задания для разработки игры взяты с сайтов:
http://www.solnet.ee/holidays/s7_561.html
http://free-math.ru/publ/logicheskie_zadachi/trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12
Загадки http://allforchildren.ru
http://www.mdoy-528.narod.ru/muzika/zagadki/
http://scenarii.online.ua/ukr/stsenarii-detskie/5406/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая карусель
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...
Сценарий праздника к 8 марта "Весенняя карусель"
Очень хороший рабочий сценарий...
ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ
Конкурсно-познавательная программа "ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ"...
Коррекционное занятие "Весёлая карусель"
Развитие зрительно-моторной координации и внимания. Учить анализировать и составлять фигуру, ориентируясь на образец. Закрепить умение составлять предложения из слов....
"Карусель" Обучающая игра на уроках русского языка и риторики.
"Мы играем не потому, что бываем детьми,но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть." К.Гросс. Я считаю, что игра всегда была и будет одним из самым эффективных приёмов обу...
Интеллектуальная карусель для 1 класса
Данный материал использовался в первой четверти в рамках проведения предметной недели по русскому языку и литературному чтению. Материал способствует развитию познавательных процессов, интереса ...
Внеклассное занятие по всем предметам для учащихся 2 класса "Интеллектуальная карусель"
Цель:· развивать интерес к изучению учебных предметов путем применения занимательных задач и игр;· фор...