Урок по ПДД "Мы по улице идём"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Нехода Евгения Валерьевна

--закрепление знаний о сигналах светофора и необходимости переходить улицу по светофору;

-совершенствование знаний о правилах движения по улице и перехода дороги;

-развитие потребности правильно переходить через дорогу;

- воспитание культуры движения по улице, внимательности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения

«Мы по улице идём».

Класс: 1.

Особенности класса: воспитанники имеют нарушение слуховой функции.

Продолжительность занятия  20 минут.

Цель занятия: формировать основные правила поведения младших школьников на улице и дороге.

Задачи:

--закреплять знания о сигналах светофора и необходимости переходить улицу по светофору;

-совершенствовать знания о правилах движения по улице и перехода дороги;

-развивать потребность правильно переходить через дорогу;

- воспитывать культуру движения по улице, внимательность, ответственность.

Оборудование: -мультимедийная презентация к занятию;

-макет  улицы, картинки легкового и грузового автомобилей, автобуса, троллейбуса,  пешеходов;

-мяч, наголовники с машиной и автобусом, самокат;

- плакат с загадкой, конверт с надписью «Для 1 класса»;

-одежда для почтальона и сумка;

-сигналы светофора (красный, жёлтый и зелёный круги).

I Организационный момент.

Воспитатель (В.)Здравствуйте, ребята!

      Сегодня у нас занятие по правилам дорожного движения.

       Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки.

II Актуализация знаний.      

В. Занятие называется «Мы по улице идём».

        Чтение хором.

В.Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить на занятии,  чем будем заниматься.

    Выходит девочка и читает стихотворение.

    Мы по улице идём.

    Смотрим весело кругом.

    Вот машины, светофор,

    Пешеходы, тротуар.

    Нужно правила знать нам!

В. О чём будем говорить на занятии?

Дети (Д.)Я думаю, что будем говорить о машинах.

Д.Будем говорить о светофоре.

Д.Будем говорить о правилах.

Чтение хором.

                            Будем

называть транспорт;

рассказывать о светофоре;

учиться правильно ходить по улице и дороге;

находить место для игр.

В. Посмотрите, что это?

Д. Это машина.

Чтение хором. Машина.

Д. Это автобус.

Чтение хором. Автобус.

Д.Это троллейбус.

Чтение хором. Троллейбус.

Д.Это трамвай.

Чтение хором. Трамвай.

В. Что вы называли

Д. Мы называли транспорт.

Работа с макетом улицы.

В.Что это?

Д. Это улица.

В. Где едет транспорт?

Д. Транспорт едет по дороге.

В. Покажи, где едет транспорт.

Воспитанник ставит фигурки машины, автобуса, троллейбуса на дорогу.

Чтение хором. Машины едут по дороге.

В. Что это?

Д. Это тротуар.

В. Где идут люди ( пешеходы)?

Д. Пешеходы идут по тротуару.

В. Покажи, где идут пешеходы.

Воспитанник ставит фигурки людей на тротуар.

Чтение хором. Пешеходы идут по тротуару.

Раздаётся стук в дверь.

В. Кто там?

Это я – Почтальон Печкин принёс письмо для 1 класса.

В.Хором с ребятами. Спасибо!

    Ребята. Давайте прочитаем, что в конверте.

Д. Хором. Загадка.

    Чтоб тебе помочь

     Путь пройти опасный,

     Горит и день , и ночь-

     Зелёный, жёлтый, красный.

В. Угадали? Что это?

Чтение хором. Это светофор.

В. А сейчас послушайте стихи и назовите, какие сигналы есть у светофора.

Д. Различать ты должен ясно-

     Свет зелёный, жёлтый, красный.

    На сигналы погляди,

    А потом переходи.

Д. Выполняй закон простой-

   Красный свет зажёгся- стой!

Д. Жёлтый свет –вниманье, жди.

      На зелёный свет- иди.

В. Какие сигналы есть у светофора?

Д.Красный- стой.

Д.Жёлтый- внимание, жди.

Д.Зелёный- иди.

В. Будем играть в игру «Светофор».

Чтение правил игры.

О-(красный) стой.

О- (желтый) хлопай в ладоши.

О- (зелёный) шагай на месте.

В. Показывает сигналы светофора (кружочки красный, жёлтый, зелёный).

    Дети выполняют определённые движения.

В. Молодцы, ребята! Вы внимательно смотрели на сигналы и правильно выполняли движения.

В. Ребята. На дороге нужно внимательно следить за сигналами светофора. Но и другие правила движения на улице соблюдать. Посмотрите внимательно и скажите, можно так делать или нельзя?

Выходят две девочки,  идут через дорогу, разговаривают.

Мальчики в наголовниках изображают машины, едут по дороге, сбивают девочек.

В. Так можно переходить дорогу?

Д.Нельзя!

Чтение хором. На дороге будь внимателен.

В. Посмотрите ещё.

Две девочки играют в мяч около дороги. Мяч покатился на дорогу. Девочка выбегает на дорогу.

Мальчики изображают машины,  едут по дороге и сбивают девочек.

В. Так можно?

Д.Нельзя!

Читают хором. Играй на площадке во дворе.

III  Подведение   итога  занятия.

В.Занятие заканчивается. Проверим, что вы запомнили. Выберите правильные  ответы на вопросы.

Чтение хором.

Где ходят пешеходы?

по дороге

по тротуару

по лесу

Д. Пешеходы ходят по тротуару.

Чтение хором. Пешеходы ходят по тротуару.

В. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

красный

жёлтый

зелёный

Д. Можно переходить улицу на зелёный свет.

Чтение хором. Переходи дорогу на зелёный свет.

В.Где можно играть?

на дороге

на тротуаре

на площадке во дворе

Д. Можно играть на площадке во дворе.

Чтение хором. Играй на площадке во дворе.

В. Скоро будут каникулы. Будьте внимательны на дороге!

    Чтение хором. Знай и выполняй  правила дорожного движения!

В. Что вам понравилось на занятии?

Д. Мне понравилось играть.

В. Что вы запомнили?

Д. Я запомнил, где играть .

Д.Я запомнил, как переходить улицу.

В. Молодцы! Спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Я шагаю по улице"

Урок по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице" , УМК "Школа России"...

Конспект урока с презентацией "Элементы улиц и дорог"

Тема «Элементы улиц и дорог» изучается в курсе ОБЖ,  нами он был включен в раздел «Наша безопасность», которому по программе отводится 12 часов, в том числе и курсу ПДД. Урок тесно связан с...

Форма для уроков физической культуры на улице и в зале.

С целью предотвращения переохлаждения и перегрева организма ребёнка необходимо соблюдать правила личной гигиены. Предметы одежды для урока физкультуры  должны соответствовать температуре и погоде...

Урок кубановедения 1 класс "Улица, на которой я живу"

Урок кубановедения для 1 класса "Улица, на которой я живу" ФГОС...

Урок "Мой дом, моя улица"

Разработка урока "Мой дом, моя улица" с приложением...

Презентация к уроку общения "Где эта улица? Где этот дом?"

Цель : повышение адаптации ребенка в школе и обществе, через формирование коммуникативных навыков обучающихся.расширить знания детей о родном посёлке; развивать интерес и желание узнать о людях живущи...

Конспект урока. Славные имена Оренбургских улиц.

      Изучение истории края начинается с древнейших времен, кончается настоящим периодом и основывается на своеобразии освоения и экономического развития края.Изучение родного кр...