Беседа ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ
материал (1 класс) по теме
Беседа
ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ
1.Слух — большая ценность для человека. Строение уха человека имеет сложную конфигурацию не только для того чтобы «хорошо слышать», но и чтобы правильно воспринимать пространственное положение, ускорение движения и многое другое.
2.Обучение основам самомассажа
3. Как сберечь уши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_ushi_slyshali.doc | 72 КБ |
samomassazh_ushey.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ
I. Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):
— Здравствуй, тетя Катерина!
— У меня яиц корзина.
— Как поживают домашние?
— Яйца свежие, вчерашние!
— Ничего себе вышла беседа!
— Авось распродам до обеда.
Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.
Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.
Слух — большая ценность для человека. Строение уха человека имеет сложную конфигурацию не только для того чтобы «хорошо слышать», но и чтобы правильно воспринимать пространственное положение, ускорение движения и многое другое.
II. Проведение опытов.
Опыт 1
Заткните уши ватой. Что произошло?
— Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.
Опыт 2
При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Чем больше расстояние звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность.
Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова.
От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.
III. Это интересно!
Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей — около 1 млн в секунду Но оказывается, уши — не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.
IV. Оздоровительная минутка.
«Самомассаж ушей» — учитель показывает, а все дети растирают уши.
Повторение слов:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
V. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:
• Защищать уши от сильного шума.
• Защищать уши от ветра.
• Не ковырять в ушах.
• Не сморкаться сильно.
• Не допускать попадания воды в уши.
• Если уши заболели, обратиться к врачу.
• Правильно чистить уши: намыленным пальцем.
• Мыть уши каждый день.
• Каждое утро разминать ушную раковину.
VI. Итог. Для чего нужны уши?
Предварительный просмотр:
Самомассаж ушных раковин для детей.
Аурикулярный массаж.
Большинство учёных представляют аурикулу (ушную раковину) как эмбрион человека в перевёрнутом виде (мочка уха соответствует голове, по мере продвижения к верхушке уха расположены зоны, представляющие туловище, его органы и конечности).
- Самомассаж ушных раковин являет эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме. Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным.
- Такой вид массажа способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности.
- Одновременно массаж ушных раковин - один из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа, так как ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека. При регулярном выполнении, которого, повышается работа иммунной системы организма.
Рекомендации для выполнения самомассажа ушных раковин
- Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук
- При этом используются такие приёмы массажа: разминание, растирание, поглаживание.
- Обязательно должны быть учтены гигиенические основы массажа.
- Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не превышает 2 минут.
- Самомассаж ушных раковин можно проводить от 1 — 2 и более раз в день в зависимости от эффективности его действия и общего самочувствия.
- Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным, тихим и комфортным, темп должен составлять примерно 6-12 дыхательных движений (вдохов — выдохов) в минуту. Тип дыхания — нижний или совместно нижний и средний.
Немаловажным является то, что такой вод массажа могут выполнять самостоятельно не только взрослые, но и дети дошкольного возраста. При этом для самомассажа ушей не требуются какие-то специальные условия. Его можно выполнять в любой удобной для этого позе (стоя, сидя, лёжа).
Единственным важным условием для дошкольников является, конечно, выполнение самомассаже в форме игры.
Научить ребёнка выполнять движения массажа в определённой последовательности Вам поможет небольшое шуточное стихотворение.
Взяли ушки за макушки.
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
(Астафьева Е.О.)
Список литературы и источники, из которых можно получить дополнительную информацию по данному (аурикулярному) массажу:
- В. Васичкин ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАССАЖА – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002
- И.В. Блыскина ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006
- Пен Чжу Ву САМ СЕБЕ СУ ДЖОК ДОКТОР – М.: СУ ДЖОК АКАДЕМИЯ,2009
- http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=edu&trd=11284
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к логопедическому занятию "Каждый пишет как он слышит?"
Презентация на правила написания парных звонких и глухих согласных....
Сценарий выпускного бала в 4 классе" Слышишь, весенние дуют ветра, нам расставаться настала пора..."
Сценарий интересный, трогательный, исполнен в виде шуточных мини-уроков со вставками музыкальных номеров, сценок......
Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему мы часто слышим слово «Экология»? (с применением здоровьесберегающих технологий)
Цели: · первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;·...
Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....
Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа".
Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа". В презентацию рекомендуется встави...
Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья "Чтобы уши слышали"
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 3 "Чтобы уши слышали"...
технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».
Технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба»....