Дидактический материал (памятки)
учебно-методическое пособие (3 класс) по теме

Яковлева Галина Владимировна

 Долгое время использую в своей работе опоры - памятки. У каждого ученика есть своя папка, в которые вложены памятки на разные изученные темы по математике и русскому языку. Дети должны уметь пользоваться разными источниками информации. Памятки - один из таких источников. Они позволяют закрепить новый материал, повторить изученный, а так же реализовывать дифференцированный подход на уроках. Для слабовидящих детей и для детей детей с нарушением зрения следует использовать шрифт Arial и более крупный размер шрифта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.

                  Единицы длины.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см = 100 мм

1м = 10 дм = 100 см

4.

На сколько одно число больше или меньше другого – из большего вычесть меньшее  -

Увеличить на несколько единиц – прибавить  +

Уменьшить на несколько единиц – вычесть –

Найти сумму – прибавить +

Найти разность – вычесть -



Предварительный просмотр:

Периметр квадрата

                                       Например, а = 3 см

Р = а + а + а + а            Р = 3 + 3 + 3 + 3 =12 (см)

Р = а  * 4                       Р = 3 * 4 = 12 (см)

а = Р : 4                    

Периметр прямоугольника

                                           Например, а = 5 см, в = 3 см

Р = а + в + а + в                Р = 5 + 3 + 5 + 3 = 16 (см)

Р = а * 2 + в * 2                 Р = 5 * 2 + 3 * 2 = 16 (см)      

Р = (а + в) * 2                    Р = (5 + 3) * 2 = 16 (см)

Части речи

    Слова, которые называют предмет и отвечают на вопросы кто? что? называются именами существительными.

    Например, кто? заяц, девочка, корова; что? река, берёза, стол, смех.

         Слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются именами прилагательными.

    Например, какой? синий (шарф), какая? солнечная (погода), какое? яркое (солнце), какие? весёлые (ребята)

      Слова, которые называют действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что делает? что сделаем? что делаю? что делали? что будем делать? называются глаголами.

    Например, что делаю? играю, рисую, думаю; что делали? играли, рисовали, думали; что будем делать? будем играть, будем рисовать, будем думать.



Предварительный просмотр:

Порядок действий.

Со скобками

Без скобок

  1.  (       )
  1. * или  :
  1.  * или  :
  1. + или -
  1.  + или -



Предварительный просмотр:

Тройки величин

С = Ц * К

Ц = С : К

К = С : Ц

М общ. = М1 * К

М1 = М общ. : К

К = М общ. : М1



Предварительный просмотр:

Порядок звуко-буквенного разбора слова

(фонетический разбор слова)

  1. Написать слово.
  2. Разделить на слоги.
  3. Поставить ударение в слове.
  4. Определить и написать количество слогов.
  5. Характеристика каждого звука: если гласный – он гласный, ударный или безударный;

Если согласный – он согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, парный или непарный.

  1. Определить и написать количество букв, звуков, гласных и согласных звуков.

а о у ы и э  – 10 гласных букв

я ё ю и е

[а] [о] [у] [ы] [и] [э] – 6 гласных основных звуков.

Согласный звук мягкий, если за ним стоят гласные буквы я, ё, ю, и, е или мягкий знак.

[б] [в] [г] [д] [ж] [з] – парные звонкие и глухие

[п] [ф] [к] [т] [ш] [с]   звуки

[л] [м] [н] [р] [й] – звонкие согласные звуки

[ж] [ш] [ц] – всегда твёрдые согласные звуки

[ч] [щ] [й] – всегда мягкие согласные звуки

я – обозначает звук [а]

ё - обозначает звук [о]

ю - обозначает звук [у]    после согласных звуков

е - обозначает звук [о]

Имеют 2 звука:

я – обозначает звук [йа]     1. После гласных звуков

ё - обозначает звук [йо]      2. В начале слов

ю - обозначает звук [йу]      3. После ь разделит.

е - обозначает звук [йо]       4. После ъ разделит.

Образец.

Сова – 2 слога

с [с] – согласный, твёрдый, парный глухой

о [а] – гласный, безударный

в [в] - согласный, твёрдый, парный звонкий

а [а] - гласный, ударный

4 буквы, 4 звука, 2 гласных, 2 согласных

Коньки – 2 слога

к [к] - согласный, твёрдый, парный глухой

о [а] - гласный, безударный

н [н] - согласный, мягкий, непарный звонкий

ь [ ] -

к [к,] - согласный, мягкий, парный глухой

и [и] – гласный, ударный

6 букв, 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных



Предварительный просмотр:

                                                                                               5.

3 + 5 = 8

3 – первое слагаемое, 5 – второе слагаемое, 8 – сумма.

3 + 5 – сумма

   Найти сумму – прибавить

   Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. 8 – 5 = 3, 8 – 3 = 5

9 – 4 = 5

9 – уменьшаемое, 4 – вычитаемое, 5 – разность.

9 – 4 – разность.

   Найти разность – вычесть.

   Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 5 + 4 = 9

   Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 9 – 5 = 4

                                                                                         



Предварительный просмотр:

1.                    Алгоритм решения задач.

  1. Прочитай задачу 2 раза.
  2. Выясни, о чём говорится в задаче. Что нам известно?
  3. Что надо узнать? ( Нам надо узнать, сколько… .)
  4. Чтобы ответить на вопрос задачи, её надо решить:

а) Сколько всего – найти сумму (прибавить)

б) Сколько осталось – найти остаток  (вычесть)

в) Если в задаче сказано на 5 больше, это значит столько же и ещё 5 (прибавить)

 на 5 меньше, это значит столько же, но без 5 (вычесть)

г) на сколько больше или меньше – из большего числа вычесть меньшее.

 5. Выясни, можно ли сразу ответить на вопрос          задачи.   Если нет, то, что нужно узнать сначала.

 6. Запиши решение задачи.

 7. Чтобы написать ответ, надо вспомнить вопрос задачи.

2.           Образцы краткой записи простых задач.

  1. У Оли – 5 с.                                     5. У Оли – 5 с.

                                                     

У Коли – 2 с.                                       У Коли – 2 с.

  1. У Оли – 5 с.                                     6. Было - 5 с.

                                                             Улетели – 2 с.

У Коли - ?                                             Осталось - ?

                                                                 

       3.  У Оли – 5 с.                                7. Было – 5 с.

                                                           Улетели - ?

У Коли - ?, на 2 с. меньше                 Осталось - 2 с.

 4.  У Оли – 5 с.                                    8. Было - ?

                                                            Улетели - 2 с.

У Коли - ?, на 2 с. больше                  Осталось - 3 с.



Предварительный просмотр:

Как найти площадь квадрата и прямоугольника

S кв. = a * a  

(a – сторона квадрата)

S прям. = a * b

( а – длина, в – ширина)

 Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Увеличить в несколько раз – умножить  *

Увеличить на несколько единиц - прибавить +

Уменьшить в несколько раз – разделить :

Уменьшить на несколько единиц – вычесть  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...

Дидактическая разработка памятки работы над ошибками

Как делать работу над ошибками в начальных классах...

Дидактический материал по чтению для формирования читательских умений «Памятки по чтению»

Памятки по чтению для обучающихся 1-4 классов. Можно использовать в работе со всеми УМК в качестве дидактического материала для формирования читательских умений на уроках литературного чтения. Памятки...

Разбор слова по составу. 3 класс. Памятка. Дидактический материал.

Предлагается памятка для разбора слов по составу. Указывается алгоритм рассуждения для ученика. Приводятся в памятке самые распространённые суффиксы с указанием их значений, которые используются для о...

Математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё...

Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал для детей от 5 до 11 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в...

Дидактический материал (раздаточный материал)

Карточки с заданиями на повторение английского алфавита, буквосочетаний, новых слов....