Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровячок" , 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельнсти "Здоровячок" для 1 класса спортивно-оздоровительного направления составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» На методическом объединении учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 3» Протокол № ____ от «__» _________ 2013г. | «Согласовано» Заместителем директора МБОУ «СОШ № 3» ____Р. А. Остроуховой «___» _______ 2013г. | «Принято» Педагогическим советом МБОУ СОШ № 3 Протокол № ___ от «___» ________ 2013г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 3 _____/Т.М. Лабуренко/ Приказ № _________ от «___» __________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Здоровячок»
для 1 «Б» класса
общекультурное направление
на 2013 - 2014 учебный год
Составитель: Биркле Галина Алексеевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Бийск 2013
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Паспорт программы..…………………………………………………………3
- Пояснительная записка……………………………………………………..4 -5
- Календарно-тематический план ……………………………………...........6-9
4.Требования к уровню подготовки учащихся ………………………............10-11
5.Формы и средства контроля………………………………………....................12
6.Учебно-методическое обеспечение программы………………………..............12
7.Приложение
- Контрольно-измерительные материалы по курсу……………………….13
- Комплексы упражнений……………………………………………….14-15
- Лист дополнений и изменений……………………………………………16
Паспорт
рабочей программы по курсу «Здоровячок»
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа внеурочной деятельности
Назначение программы: обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ФГОС и учет спецификации региона и образовательного учреждения.
Категория обучающихся: учащиеся 1 «Б» класса МБОУ «СОШ № 3»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 33 часа
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 06.10.2009 г. № 373.
- Законом Российской Федерации «Об образовании».
- Учебного плана МОУ СОШ № 3 на 2013-2014 учебный год.
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Программа курса внеурочной деятельности «Здоровячок» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Программа внеурочной деятельности «Здоровячок» является частью Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье» для начальных классов является и Программы здоровья МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» - «Мы выбираем здоровье».
Актуальность программы.
Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к постоянному напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.
Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Здоровячок» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Здоровячок» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Данная программа строится на принципах:
- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Программа рассчитана на 1час в неделю, всего 33 часа..
Изучение программного материала в 1 классе ведётся на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, курс включает чтение стихов, сказок, рассказов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- организация подвижных игр;
- проведение опытов;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Календарно-тематический план
1 год обучения(33 часа)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Советы доктора Воды. | 1 | ||
2 | Друзья Вода и Мыло. | 1 | ||
3 | Глаза – главные помощники человека. | 1 | ||
4 | Подвижные игры | 1 | ||
5 | Чтобы уши слышали. | 1 | ||
6 | Почему болят зубы. | 1 | ||
7 | Чтобы зубы были здоровыми. | 1 | ||
8 | Как сохранить улыбку красивой. | 1 | ||
9 | Подвижные игры | 1 | ||
10 | «Рабочие инструменты» человека. | 1 | ||
11 | Зачем человеку кожа | 1 | ||
12 | Надёжная защита организма | 1 | ||
13 | Если кожа повреждена | 1 | ||
14 | Подвижные игры | 1 | ||
15 | Питание – необходимое условие для жизни человека | 1 | ||
16 | Здоровая пища для всей семьи | 1 | ||
17 | Сон – лучшее лекарство | 1 | ||
18 | Какое настроение? | 1 | ||
19 | Я пришёл из школы | 1 | ||
20 | Подвижные игры | 1 | ||
21-22 | Я - ученик | 2 | ||
23-24 | Вредные привычки | 2 | ||
25 | Подвижные игры | 1 | ||
26 | Скелет – наша опора | 1 | ||
27 | Осанка – стройная спина | 1 | ||
28 | Если хочешь быть здоров | 1 | ||
29 | Правила безопасности на воде | 1 | ||
30-31 | Подвижные игры | 2 | ||
32-33 | Обобщающие уроки «Доктора природы» | 2 |
Содержание занятий.
Тема 1. Советы доктора Воды. (1час)
Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».
Тема 2. Друзья Вода и мыло. (1час)
Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.
Тема 3. Глаза – главные помощники человека. (1час)
Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.
Тема 4. Подвижные игры. (1час)
Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»
Тема 5. Чтобы уши слышали. (1час)
Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха.
Тема 6. Почему болят зубы. (1час)
Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.
Тема 7. Чтобы зубы были здоровыми. (1час)
Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.
Тема 8. Как сохранить улыбку красивой? (1час)
Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.
Тема 9. «Рабочие инструменты» человека. (1час)
Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.
Тема 10. Подвижные игры. (1час)
Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».
Тема 11. Зачем человеку кожа. (1час)
Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.
Тема 12. Надёжная защита организма. (1час)
Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест.
Тема 13. Если кожа повреждена. (1час)
Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»
Тема 14. Подвижные игры. (1час)
Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».
Тема 15. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час)
Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».
Тема 16. Здоровая пища для всей семьи. (1час)
Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.
Тема 17. Сон – лучшее лекарство. (1час)
Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».
Тема 18. Как настроение? (1час)
Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.
Тема 19. Я пришёл из школы. (1час)
Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».
Тема 20. Подвижные игры по выбору детей. (1час)
Тема 21-22. Я – ученик. (2 часа)
Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».
Тема 23-24. Вредные привычки. (2 часа)
Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.
Тема 25. Подвижные игры. (1час)
Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».
Тема 26. Скелет – наша опора. (1час)
Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.
Тема 27. Осанка – стройная спина! (1час)
Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.
Тема 28. Если хочешь быть здоров. (1час)
Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»
Тема 29. Правила безопасности на воде. (1час)
Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.
Тема 30-31. Подвижные игры. Весёлые старты. (2 часа)
Тема 32-33 Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)
Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровячков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.
Требования к уровню подготовки учащихся:
К концу 1 класса
Обучающиеся научатся : правильно мыть руки и лицо, делать гимнастику для глаз, содержать в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений, выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережёвывать её при приёме, выполнять физические упражнения для укрепления мышц, выполнять закаливающие процедуры, соблюдать правила безопасного поведения на воде, играть в подвижные игры на воздухе, соблюдать правила безопасности.
Получат возможность : выполнять основные виды подвижных и спортивных игр; составлять режим дня; составлять рацион питания ; правила безопасного поведения на воде.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Формирование УУД средствами учебного кружка «Здоровячок»
УУД | |
Личностные | Одна из целей курса – научить школьников объяснять своё отношение к здоровью. Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности бережного отношения к здоровью человека и к природе. |
Регулятивные | Формирование умения высказывать своё предположение (версию) и определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Формирование умения обнаруживать и формулировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки. При этом ученики обучаются работать по плану, сверяя свои действия с целью и при необходимости исправляя ошибки с помощью учителя. |
Познавательные | Одна из целей курса - научить школьников объяснять
Умение наблюдать и делать самостоятельные выводы. Умение определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний. |
Коммуникативные | Система заданий, нацеленная на организацию общения в паре или группе учеников. Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Осуществлять активную оздоровительную деятельность; |
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Формы и средства контроля
Наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ , опрос на занятиях после пройденной темы, анкеты, викторины после каждого изученного раздела, в конце года мониторинг.
Учебно-методическое обеспечение программы
- Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл.
- М.1997г.
- Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.
- Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.
- КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.
- Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М.,
ВАКО 2007г.
- .«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.
- .«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» \под
Сократова. М..2005г.
- .Урунтаева Г.А. «Как я расту: Советы психолога родителям» М., 1996г.
Приложение 1
Контрольно-измерительные материалы
Анкета о ЗОЖ
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
мыло □ зубная щетка □ полотенце для рук □
мочалка □ зубная паста □ шампунь □
тапочки □ полотенце для тела □
2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
Завтрак | 08.00 | 09.00 |
Обед | 13.00 | 15.00 |
Полдник | 16.00 | 18.00 |
Ужин | 19.00 | 21.00 |
□ | □ |
3. Оля, Вера и Таня не могут решить — сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:
Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить □
Изо рта все скопившиеся за день остатки пищи □
Зубы нужно чистить утром и вечером □
Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день □
4. Тебя назначили дежурным. Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:
Перед чтением книги □ Перед посещением туалета □
После посещения туалета □ После того, как заправил постель □
Перед едой □ Перед тем, как идешь гулять □
После игры в баскетбол □ После того, как поиграл с кошкой или собакой □
5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:
Каждый день □ Два-три раза в неделю □ 1 раз в неделю □
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь:
Положить палец в рот □ Подставить палец под кран с холодной водой □
Намазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой □
Приложение 2
Комплекс утренней зарядки для профилактики простудных заболеваний
1 упражнение
Выполнять сидя. Сделать медленный вдох через рот, а затем выдохнуть воздух через нос рывками, как бы проталкивая его. Упражнение выполнять в среднем темпе (5 вдохов – 5 выдохов).
2 упражнение
Выполнять сидя. Сделать обычный вдох левой ноздрёй (правую зажать пальцем), а выдохнуть через правую. Повторить 5 раз в спокойном темпе. Затем сделать вдох правой ноздрёй (левую перекрыть пальцем), а выдох левой. Повторить 5 раз в обычном темпе.
3 упражнение
Выполнять сидя. Плотно закрыть рот ладонью правой руки. Указательным пальцем левой руки зажать левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать только правой ноздрёй в обычном темпе (5 вдохов – 5 выдохов). Затем закрыть правую ноздрю и дышать только левой (5 вдохов – 5 выдохов).
4 упражнение
Выполнять сидя. Сначала медленно вдохнуть носом, затем в обычном темпе выдохнуть ртом через сомкнутые губы. Повторить 5 раз.
5 упражнение
Выполнять сидя. Губы сомкнуть, щёки надуть. Нажимая на щёки ладонями, выпустить воздух из-за щёк сквозь сжатые губы. Вдох делать в обычном темпе через нос (можно переменно левой и правой ноздрёй). Повторить упражнение 5 раз.
6 упражнение
Лёжа на спине, дышать животом, руки для контроля положить на грудь и живот. Повторить 5 раз.
7 упражнение
Лёжа на спине, дышать, поднимая руки вверх со вздохом, опускать с выдохом. Выдох должен быть вдвое больше вдоха. Повторить 5 раз.
8 упражнение
Сидя на стуле, развести руки в стороны с вдохом, обнять себя за плечи с выдохом. Повторить 5 раз.
9 упражнение
Стоя, поставить ноги шире плеч, скрестить руки в замок и подняться, прогнуться, с выдохом резко опустить руки, и тут же подняться. С выдохом произносить «ха». Повторить 5 раз.
10 упражнение
Стоя, выполнять круговые движения руками в виде гребли. Повторить 5 раз.
Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия
1. Ходьба. Шаг с правой ноги—хлопок руками вперёд, шаг с левой ноги—хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.
2. И. п.—стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счёт 1 —повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы (рисунок 1); на счет 2—вернуться в и, п. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз. Дыхание произвольное.
3. И. п.—стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперёд, с одновременными полуприседами. То же, выполняя круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз. Дыхание произвольное.
4. И. п.—сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счёт 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счёт 3—4—вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное.
5. И. п.—сидя на краю стула, руки сзади на сиденье, правая нога согнута, левая выпрямлена. На счёт 1—3—вращение ногами вперёд, как при езде на велосипеде. На счёт 4—6—то же назад. Дыхание произвольное. Повторить 6—8 раз.
6. И. п.—стоя «в линию» (носок правой ноги—к пятке левой), руки опущены. Насчёт 1 — подняться на носки, руки в стороны—вдох, на счёт 2—4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз—выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4—6 раз.
7. И. п.—сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2—наклониться вперёд поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счёт 2—вернуться в и. п.—вдох. На счёт 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.
8. И. п.—лёжа на спине, руки вверху за головой. На счёт 1—2— прогибаясь в пояснице, перекатиться на живот через правый бок; на счёт 3—4—вернуться в и. п. На счёт 5—8—тоже а другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание произвольное.
9. И. п.—лёжа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счёт 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счёт 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.
10. И. п.—стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счёт 1—3—прыжки на носках на месте; на счёт 4—поворот на 90 градусов . Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд.
11. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.
Подвижные игры на улице (Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.)
Зайцы и собаки (Эстонская игра «Пейде»)
Из числа игроков выбирают двух-трёх собак, двух-трёх
охотников, остальные игроки – зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, прячась за деревьями и кустами (закапываться, ложиться, садится в снег нельзя). Охотники и собаки в это время закрывают глаза и отворачиваются в противоположную сторону.
По сигналу ведущего охотники с собаками отправляются на поиски. Если собака находит играющего, она должна звать охотника, но не имеет право задерживать игрока. Охотник должен попасть в зайца снежком, только тогда считается, что заяц пойман. Снежки можно кидать только в ноги. Играют до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.
Ночная охота
В центре игровой площадки находится охотник – выбранный ребёнок, которому завязывают глаза. Около охотника лежит большое количество снежков. Остальные дети – различные звери. По сигналу охотник, прислушиваясь и определяя на слух местоположение игроков-зверей, бросает в них снежки. Тот, в кого попали, выбывает или меняется с охотником местами. Выигрывает охотник, который потратил меньше снежков для попадания.
Рыбки в пруду
Для игры лыжными палками, воткнутыми в снег, огораживается круг. Расстояние между палками не более 1 м. Выбирается водящий – щука. Она находится в центре огороженного круга (можно обозначить ей домик). Остальные игроки – рыбки. Они забегают внутрь круга, бегают там, но им надо опасаться щуки. Неожиданно она может выскочить и ловить рыбок. Игроки-рыбки выбегают из круга, но так, чтобы не задеть лыжные палки. Рыбка, сбившая палку, считается пойманной и идёт в домик щуки (или выбывает из игры). После 3-5 пойманных рыбок щука меняется, а пойманные игроки возвращаются в игру.
Приложение 3
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
№ | Тема урока | Дата | Причина | |
план | факт | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заочная экскурсия в музей Нельзя постичь до конца творческую природу Шукшина, не побывав в Сростках , не повидав Алтая , где живут родные, близкие, дорогие его сердцу люди. Дороги ведут к берегу Катуни с видом Поповского острова , на " Камушки" в Баклань, а рядом Пикет с березовыми колками, отвесными обрывами над Катунью. Все это - немые свидетели детства Василия Макаровича, праздники его души.
Здание бывшей Сростинской школы, где учился и работал В.М.Шукшин Здание построено в 1928 году. Здесь в 1937 - 1944 гг. В.М. Шукшин окончил 7 классов. в 1953 г. сдал экзамены на аттестат зрелости "экстерном", в 1953 - 1954 учебный год работал учителем в вечерней школе рабочей молодежи с исполнением обязанностей директора школы.
Работа учителем «Учитель я был, честно говоря, неважнецкий. Без специальности, образования, без опыта. Но не могу и теперь забыть, как хорошо, благодарно смотрели на меня наработавшиеся за день парни и девушки, когда мне удавалось рассказать им что-то важное и интересное и интересно.» В.М.Шукшин
Музей им. В.М.Шукшина В настоящее время в здании располагается историко-литературная экспозиция "Жизнь и творчество В.М. Шукшина", в большом зале организуются выставки, проводятся встречи, музыкальные программы. В здании также располагается фондохранилище, служебные помещения.
Подготовка музея Музей создавался в 1993-1994г.г.. Материал оборудования полностью соответствует характеру деревни: строганое дерево, холст, стекло, шпагат. В экспозиции 5 разделов: "История села Сростки н.XIX - к.XX в.в." "Школьный класс (мемориальная экспозиция)" "Творчество В.М. Шукшина 1954-1974 г.г." "Мировое литературное наследие В.М. Шукшина. Шукшин и театр" "Шукшин и современность"
Экспозиция 1. "История села Сростки н.XIX - к.XX в.в." Представлены документы по основанию села, родословной В.М. Шукшина , предметы быта и этнографии, переданные жителями села. Материалы отражают историю села 20х-50х годов.
Экспозиция 2. "Школьный класс (мемориальная экспозиция)" Обстановка школьного класса Cростинской школы 40х-50х годов (первоначально - для съемок худ. фильма "Праздники детства" по рассказам В.М. Шукшина. (Режиссеры Р. и Ю. Григорьевы. Студия им. Горького, 1982). Василий Макарович учился в этом классе в 1944 году. Представлен его аттестат о среднем образовании (копия). Расставлены парты, собраны книги, учебники, наглядные пособия.
Экспозиция 3. "Творчество В.М. Шукшина 1954-1974 гг." Главный раздел экспозиции. На нем показаны материалы по : Поступлению и учебе В.М.Шукшина во ВГИКе, первые роли, режиссура и постановка пяти фильмов, три из которых сняты на Алтае: " Живет такой парень" (1964 г.), "Ваш сын и брат" (1966 г.), "Печки-лавочки. В экспозиции представлены личные вещи, костюмы киногероев, рукописи, семейные фотографии, документы.
"Шукшин и современность" С 1974 года по настоящее время произведения В.М. Шукшина переиздавались более 140 раз . Книги переведены на 44 языка народов мира (включая страны ближнего зарубежья), изданы в 20 зарубежных странах. В зале представлены научные исследования о литературном творчестве, иллюстрации к произведениям, документы по увековечению памяти В.М. Шукшина
Экспозиция 5. Шукшин и театр Материалы о постановках театров в нашей стране и за рубежом по произведениям В.М. Шукшина в 80е-90е годы: программы, афиши, фотографии сцен из спектаклей. Фотохроника Шукшинского праздника на горе Пикет передает живую атмосферу народного праздника в Сростках, который проводится ежегодно с 1976 года.
Дом матери, музей В.М. Шукшина Дом куплен Шукшиным матери, Марии Сергеевне Куксиной в 1965 г. на первый крупный гонорар за роман "Любавины". Мария Сергеевна прожила в нем с 1965 по 1972 год. Здесь в 1978 году был открыт Дом-музей В.М. Шукшина, с 1989 года является частью Музея-заповедника В.М. Шукшина.
Приезд в родной дом Василий Макарович бывал в этом доме неоднократно,став уже известным на всю страну писателем, режиссером, актером, часто с друзьями Р. и Ю. Григорьевыми, А. Саранцевым, Л. Куравлевым, А. Заболоцким, Л. Федосеевой.
Убранство дома Основа экспозиции - подлинные предметы быта, домашняя обстановка. Многие вещи куплены В.М. Шукшиным в подарок матери. Домотканные, вышитые вязанные вещи - рукоделие Марии Сергеевны. В доме 4 комнаты , прихожая. В кухне русская печка , в которой мать пекла пироги с калиной, картошкой, капустой. Кровать убрана в стиле 40х - 50х годов. В спальне сына - личные вещи Василия Макаровича, среди них - стол, печатная машинка, пепельница, трубка, часы . На стене - портреты деда и бабушки - Сергея Федоровича и Агафьи Михайловны Поповых,
Зал в доме Зал - самая большая и светлая комната в доме. Здесь любил работать Шукшин, приезжая домой. Мебель 60-х годов, телевизор марки "Беларусь-5" с радиоприемником и проигрывателем. На стенах - фотографии родственников по линии матери и отца.
Спальня В спальне матери представлены рукоделия Марии Сергеевны: аппликация "Георгины", убранство кровати, портрет сына - вышивка гладью по рисунку художника Е. Романовой.
Дом, где прошли детские и юношеские годы В.М. Шукшина В этом доме по переулку Набережному № 6 (ныне ул. Братьев Ореховых, 80) семья Шукшиных жила с 1940 по 1957 гг. Дом отчима Куксина Павла Николаевича.
Новые приобретения В январе 2002 года дом был приобретен музеем. В июле в мемориальной части дома открыта выставка " Далекие зимние вечера ", где представлены личные вещи, фотографии и письма из архива матери, считавшиеся утерянными.
Сростинская средняя школа им. В.М. Шукшина Здание кирпичное, трехэтажное . Построено в 1964 году. Здесь бывал В.М. Шукшин, приезжая в Сростки в 1965-1972 гг. В 1976 году школе присвоено имя В.М. Шукшина. На здании мемориальная доска. На месте новой школы когда-то стояло подворье Л.П. Шукшина - деда В.М. Шукшина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...