рекомендации по общению
статья по теме

Трубина Надежда

Конструктивное общение является неотъемлеиой частью делового общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию навыков понимающего общения.

I. Основные принципы обращения с людьми:

1. Обвиняя человека в чем-либо, вы только вызываете в нем внутренний протест. Поэтому первый принцип гласит: вместо того, чтобы обвинять людей, попытайтесь понять их.

2. Искренне цените и хвалите достоинства людей.

3. Желая убедить человека что-то сделать, постарайтесь прежде возбудить в нем желание делать это. Секрет успеха во взаимоотношениях с людьми заключается в способности рассматривать вопрос с точки зрения другого человека и разрешать этот вопрос с учетом его интересов.

II. Шесть способов понравиться людям:

1. Проявляйте искренний интерес к людям и их проблемам.

2. Улыбайтесь. Людям приятно встречать улыбающихся людей, о них редко думают плохо. Если вы всегда улыбаетесь при встрече с человеком, то он не скажет вам плохого, даже если вы заслуживаете этого. Улыбайтесь.

3. Человек будет очень расположен к вам, если вы помните, как его зовут.

4. Исключительное внимание к говорящему — это наиболее важный фактор. Ничто так не льстит собеседнику, как внимание.

5. Заводите разговор о том, что интересует вашего собеседника.

6. Уважайте достоинства других людей. Если вы хотите иметь друзей — давайте им возможность превзойти вас. Мудрый не выставляет мудрость напоказ.

III. Как заставить человека стать на вашу точку зрения:

1. Не критикуйте, ибо люди не любят себя критиковать или признавать неправыми. Критика заставляет человека встать на защиту своей чести и оправдать себя.

2. Не говори, что ты умнее. Воздерживайся от прямого высказывания своего мнения, противоречащего мнению других. Уважайте мнение других людей. Никогда не говорите прямо, что человек не прав.

3. Если ты не прав, признайся в этом в категорической форме. Это настраивает собеседника на дружеский тон.

4. Заставляйте человека говорить «да» в самом начале разговора. Не давайте по возможности говорить «нет». Человек не любит менять мнение. Если человек согласился с вами в 9 случаях, то скорее всего согласится и в десятом.

5. Дайте человеку возможность высказаться о своих успехах, а не выслушивать о ваших.

6. Начинайте беседу только с дружеского тона.

7. Дайте человеку почувствовать, что идея, поданная вами, принадлежит ему.

8. Смотрите на вещи глазами собеседника. Задавайте себе вопрос: почему у него должно быть желание сделать это?

9. Относитесь с сочувствием к идеям и желаниям человека. Говорите: «Если бы я был на Вашем месте, я бы считал точно так же».

10. Все люди хотят быть честными. Поэтому прибегайте к благородным мотивам, то есть покажите, что, став на вашу точку зрения, человек сделает что-то хорошее или поступит благородно.

IV. Восемь способов изменить мнение человека, не вызывая у него негодование или обиду:

1. Начинайте беседу с похвалы и искреннего восхищения.

2. Не говорите человеку об ошибках прямо.

3. Прежде чем критиковать, укажите на свои ошибки.

4. Дайте человеку возможность сохранить свою репутацию. Не говорите, что он глуп, а скажите, что в этот раз он поступил опрометчиво.

5. Одобряйте даже незначительные успехи. Хвалите человека за его малейшие достижения. Будьте щедры в похвалах.

6. Старайтесь создать человеку хорошую репутацию, даже приписывайте ему положительные черты, и человек будет стремиться оправдать ваше мнение.

7. Старайтесь показать, что недостаток может быть легко исправлен.


Рекомендации по развитию

 уверенности и позитивной точки зрения

Неуверенными в себе, мы начинаем все подвергать Лучший способ - быть к себе объективным!

   Начните рисовать кирпичи так, будто строите стену.

Заполните первый ряд кирпичиками с описанием ваших достижений - все сданные экзамены и законченные курсы, очень просто (как в характеристике).

Следующий ряд заполните теми навыками, которыми вы но по которым не сдавали экзамены. Не забывайте о мелочах (все, что умеете).

Следующий ряд - достижения личного плана, только ваши, а не чьи-то еще. Может быть, вы занимались благотворительностью, что-то организовали, что-то преодолели, предприняли шаги вопреки .советам и предубеждению.

Последний ряд должен быть заполнен вашими плюсами - личными положительными качествами: на вас можно положиться, вы веселый, честный, уступчивый. Обдумайте и запишите результаты.

Вот это то, что вам нужно рекламировать. Благодаря именно этим качествам вы нравитесь себе и окружающим.

Если вспомните еще какой-нибудь плюс - дорисуйте кирпичик.

Стройте стену и укрепляйте уверенность в себе. Теперь вы знаете, в заключается ваша сила.

15 ШАГОВ К УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

  1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и соответственно сформулируйте свои цели.
  2. Решите, что для Вас ценно, во что вы верите, какой вы хотели бы видеть свою жизнь, насколько ваши планы соответствуют сегодняшнему дню.
  3. Докопайтесь до корней. Проанализируйте свое прошлое, разберитесь в том, что привело вас к нынешнему положению. Поймите и прости те тех, кто заставил вас страдать или не помог. Простите себе все свои ошибки, грехи, все похороните и не возвращайтесь к воспоминаниям. Вспоминайте успехи.
  4. Чувства вины и стыда не помогут вам добиться успеха. Не предавайтесь им.
  5. Ищите причины своего поведения в физических, социальных, эконономических и политических аспектах нынешней ситуации, а не в недостатках собственной личности.
  1. Не забывайте, что каждое событие можно оценить по-разному. Реальность - это результат соглашения между людьми называть вещи опреде
    ленными именами. Будьте терпимы к людям.
  2. Никогда не говорите о себе плохо; особенно избегайте приписывать себе   отрицательные  черты  -  "глупый",   "уродливый",   "неспособный",
  1. Ваши действия могут подлежать любой оценке; если они подвергаются конструктивной критике - воспользуйтесь этим для своего блага, но не позволяйте другим критиковать вас как личность.
  2. Помните, что иное поражение - это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.
  3. Не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые заставляют вас чувствовать свою неполноценность. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на уныние.
  4. Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заниматься тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете
    лучше себя понять.
  5. Практикуйтесь в общении. Помогите тем, кто испытывает страх и беспокойство. Будьте открыты для обмена.
  6. Перестаньте чрезмерно охранять свое "Я". Оно гнется, но не ломается.
    Кратковременный эмоциональный удар лучше, чем изоляция и бездействие.
  7. Выберите цели. Достигайте их. Хвалите себя за каждую

              Вы - неповторимая личность! Воплощение надежд ваших.

Упражнение «Я – это Я.»

Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я..

Поэтому все, что исходит от меня – это подлинно мое, потому что именно Я выбрала это.

Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, - тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, - вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самой.

Мне принадлежат  все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.

Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я  могу осторожно  и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самой.

Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, - это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я  и кто Я  в данный  момент.

Когда Я  вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видела и ощущала, что Я говорила и что Я делала, как Я думала и как Я чувствовала, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самой.

Я  могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близкой с другими людьми, чтобы быть продуктивной, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.

Я – это Я, и Я – это замечательно!

Resource id #4520

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Рекомендации детям и их родителям.

Памятка для родительского собрания....

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми.  Одним из самых ценных аспекто...

Рекомендации родителям по общению с детьми

Как общаться с детьми? Какие слова лучше не употреблять никогда?...

Рекомендации для межличностного общения учителя с родителями школьников.

Педагогам очень важно грамотно донести до родителей информацию о том, что происходит с ребенком в школе, и так, чтобы не оттолкнуть их от сотрудничества, а привлечь на свою сторону. Рекомендации предс...

Общение родителей и детей-подростков. Обсуждение и рекомендации.

Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство к своему ребенку-подростку, то значит пришло время изменить что-то в вашей собственной жизни, взглянуть на нее другими глазами....

Методические рекомендации к уроку. Обобщение по разделу «Язык как средство общения» русский язык 4 класс

Методические рекомендации к уроку.  Обобщение по разделу «Язык как средство общения» русский язык 4 класс...

Рекомендации для родителей: «Правила эффективного общения родителей с детьми».

Зачастую мы не обращаем внимания на то, каким тоном отвечаем на вопросы ребенка. Закрутившись в бытовых проблемах, не уделяем детям должного внимания и пропускаем важные сигналы мимо. Данные рекоменда...