Рабочая программа 7 класс 8 вид
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида и обеспечено УМК: учебником чтения для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, (авторы А.К. Ассенова; М.И. Шишкова.- М.: просвещение, 2007г.Под редакцией В.В. Воронковой. Программа по чтению рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
На уроках чтения в 5—9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса (VIII вида)
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать и «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений.
Навыки чтения:
- Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
- Выделение главной мысли произведения.
- Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.
- Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.
- Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
- Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.
- Заучивание наизусть стихотворений.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Техника чтения проверяется в начале, середине, конце учебного года и составляет в 7 классе – 70 – 80 слов в минуту
Примерная тематика
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, А. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова.
Произведения А. М. Горького, Н. А. Островского, А. Т. Твардовского, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Н. П. Кончаловской,
Перечень учебно-методического обеспечения.
Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.К.Аксёнова. Москва, Просвещение 2010.
Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации сост. И.Г.Савельева, под общ.ред. В.В.Пустоваловой. – Волгоград: Учитель, 2009
№урока | Тема урока | дата | факт | стр | |
1 | «Устное народное творчество».Введение в раздел. Жанры устного народного творчества. | 2.09 | 3-9 | ||
2 | Сивка-бурка. Русская народная сказка. | 9.09 | 9-15 | ||
3 | Русские народные сказки.«Журавль и Цапля». | 16.09 | 17-20 | ||
4 | Русские народные сказки. «Умный мужик». | 23.09 | 20-24 | ||
5 | Былина. Три поездки Ильи Муромца. | 39.09 | 24-30 | ||
6 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 14.10 | 32-36 | ||
7 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 21.10 | 36-40 | ||
8 | А.С.Пушкин «Зимний вечер».«У Лукоморья». | 28.10 | 70-74 | ||
9 | М.Ю.Лермонтов «Бородино». | 11.11 | 76-78 | ||
10 | М.Ю.Лермонтов «Бородино». | 25.11 | 79-83 | ||
11 | И.А.Крылов"Кукушка и Петух» И.А.Крылов«Волк и Журавль» Слон и Моська» | 2.12 | 84-90 | ||
12 | Н.А.Некрасов «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин». | 9.12 | 93-98 | ||
13 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» | 16.12 | 104-116 | ||
14 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» | 23.12 | 117-130 | ||
15 | А.П.Чехов «Хамелеон». | 13.01 | 132-140 | ||
16 | В.Г.Короленко «Дети подземелья». Главы «Я и мой отец», «Я приобретаю новое знакомство». | 20.01 | 142-150 | ||
17 | В.Г.Короленко «Дети подземелья». Глава «Знакомствопродолжается». | 27.01 | 1510160 | ||
18 | М.Горький «Детство». | 3.02 | 170 | ||
19 | М.Горький «В людях». | 10.02 | 182 | ||
20 | М.В.Исаковский «Детство», «Ветер», «Весна». | 17.02 | 191 | ||
21 | К.Г.Паустовский «Последний чёрт». | 2.03 | 197 | ||
22 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | 10.03 | 206 | ||
23 | К.М.Симонов «Сын артиллериста». | 17.03 | 214 | ||
24 | К.М.Симонов «Сын артиллериста». | 24.03 | 218 | ||
25 | В.П.Катаев «Флаг». | 31.03 | 224 | ||
26 | Н.И.Рыленков «Деревья». | 7.04 | 230 | ||
27 | Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин». | 14.04 | 236 | ||
28 | Ю.И.Коваль «Картофельная собака» | 21.04 | 242 | ||
29 | Ю.Я.Яковлев «Багульник». | 28.04 | 252 | ||
30 | Ю.Я.Яковлев «Багульник». | 5.05 | 257 | ||
31 | Р.П.Погодин «Время говорит – пора». | 12.05 | 264 | ||
32 | А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля». | 15.05 | 274 | ||
33 | К.Я.Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки». | 19.05 | 282 | ||
34 | Обобщающий урок по разделу «Из произведений русской литературы ХХ века». | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...