Этика Ислама на уроках ОРКСЭ
статья (4 класс) по теме
Коллегам, преподающим курс ОРКСЭ будет интересно, какую роль и место в курсе ОРКСЭ я отвела изучению Этики Ислама
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etika_islama_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Этика ислама на уроках основ исламской культуры в светской школе (модуль"Основы мировых религиозных культур")
Выполнила Аллямова Наиля Няжибовна, учитель СОШ № 603
Изучение этики ислама на уроках основ исламской культуры в светской школе в рамках модуля «Основы мировых религиозных культур. Основы исламской культуры» должно осуществляться в фарватере общих целей и задач курса ОРКСЭ. В связи с этим крайне важно средствами учебного курса «Основы исламской культуры» формировать у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Изучение этики ислама должно быть направлено на развитие у школьников представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Этика ислама должна изучаться в контексте знакомства с основными нормами светской и религиозной морали, понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе, формирования первоначальных представлений о ценностях ислама и их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли этики ислама в становлении российской государственности, осознания ценности человеческой жизни. Нормы этики ислама можно рассматривать как эффективный инструмент воспитания нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, а также становления внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Покажем на примере фрагмента учебно-тематического плана курса «Основы исламской культуры», как может быть спроектировано место изучения этики ислама в названном курсе.
№ | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во ча сов | Элемент содержания | Требования к результатам ( предметным и метапредметным) | Контрольно-оценочная деятельность | Инф-ое сопровождение, цифровые и электр-ые образовые ресурсы | Домаш нее задание | |||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | форма | |||||||
8. | Общие принципы ислама и исламской этики Урок открытия новых знаний | 1 | Рассказать детям о принципах ислама и исламской этики. Вера в Божественные Писания. Вера в Судный день и судьбу. Рай и ад. Судьба человека | -значение слов рай, ад, судный день; - что ждет людей в День Великого Суда; - что означает вера в судьбу | - умение слушать учителя; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей | текущий | Тест | Видео ролик | Повторить рассказ с. 30-37 | |
9. | Общие принципы ислама и исламской этики Урок- практика | 1 | Участвуют в диспутах. Выступление детей с сообщением по выбранным темам | текущий | У/о | Подготвить вместе с родителями ответ на вопрос: «Какой путь в жизни должен выбирать человек?» | ||||
10. | Столпы ислама и исламской этики Урок открытия новых знаний | 1 | Ознакомление со столпами ислама и исламской этики. Какими словами мусульманин утверждает свою веру. Свидетельство веры (шахада). | - что называют столпами ислама; - значение понятий закият, хадж, намаз; | -анализировать прочитанное; -делать выводы | текущий | У/о | Видео ролик | С помощью родителей подготовить презен тацию | |
11. | Столпы ислама и исламской этики Урок -практика | 1 | Выступление детей с подготовленными презентациями | текущий | У/о | Презента ции | ||||
12. | Обязанности мусульман Урок открытия новых знаний | 1 | Сопоставить заповеди с принятыми нормами в социуме. Что является главной формой поклонения Аллаху. Как происходит молитва. Молитва (намаз) | - понимать, что значит для мусульманина «делать добро»? | -работать по предложенному плану учителя | текущий | У/о | Словари. Иллюстра ции | Повторить рассказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе "Столпы ислама"
Столпы ислама - пять основных обязанностей мусульманина.ШахадаНамазПост в месяц РамаданЗакятХадж...
"Основы религиозных культур и светской этики" Модуль: "Основы светской этики" Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе "ДРУЖБА"
Урок для учащихся 4 класса на тему «Дружба» расширит знания детей о дружбе. У обучающихся появится возможность определить ценностные ориентиры «дружба»,...
презентация "Этика и этикет" урок ОРКСЭ 4 класс
презентация к уроку ОРКСЭ 4 класс...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека" (учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о свободе, моральном выборе и конфликте, их связиЗадачи урокаДидактические:1. познакомит...
Презентация к уроку ОРКСЭ «Этика - наука о нравственной жизни человека»(модуль "Основы светской этики")
Презентация составлена к вводному уроку курса ОРКСЭ в 4 классе , модуль "Основы светской этики". Автор учебника А.И. Шемшурина....
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме: «Каждый интересен» (4 класс, УМК «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» под ред. А.И. Шемшуриной)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о дружбе и особенностях каждого человека как личности. Дидактические:1) дать представление о п...
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме «Простые школьные и домашние правила этикета» (4 класс, УМК : «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о понятиях «школьный» и «домашний» этикет и о его роли в обществе.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать основные прави...