Этика Ислама на уроках ОРКСЭ
статья (4 класс) по теме

Аллямова Наиля Няжибовна

Коллегам, преподающим курс ОРКСЭ будет интересно, какую роль и место в курсе ОРКСЭ  я отвела изучению Этики Ислама

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etika_islama_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Этика ислама на уроках основ исламской культуры в светской школе (модуль"Основы мировых религиозных культур")

Выполнила Аллямова Наиля Няжибовна, учитель СОШ № 603

Изучение этики ислама на уроках основ исламской культуры в светской школе в рамках модуля «Основы мировых религиозных культур. Основы исламской культуры» должно осуществляться в фарватере общих целей и задач курса ОРКСЭ. В связи с этим крайне важно средствами учебного курса «Основы исламской культуры» формировать у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Изучение этики ислама должно быть направлено на развитие у школьников представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Этика ислама должна изучаться в контексте знакомства с основными нормами светской и религиозной морали, понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе, формирования первоначальных представлений о ценностях ислама и их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли этики ислама в становлении российской государственности, осознания ценности человеческой жизни. Нормы этики ислама можно рассматривать как эффективный инструмент воспитания нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, а также становления внутренней установки личности поступать согласно своей совести.


Покажем на примере фрагмента учебно-тематического плана курса «Основы исламской культуры», как может быть спроектировано место изучения этики ислама в названном курсе.

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Дата

 Тема урока, тип урока

Кол-во ча

сов

Элемент содержания

Требования к результатам

( предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Инф-ое сопровождение, цифровые и электр-ые образовые ресурсы

Домаш

нее задание

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

форма

8.

Общие принципы ислама и исламской этики

Урок открытия новых знаний

1

Рассказать детям о принципах ислама и исламской этики. Вера в Божественные Писания. Вера в Судный день и судьбу. Рай и ад. Судьба человека

-значение слов рай, ад, судный день;

-  что ждет людей в День Великого Суда;

-  что означает вера в судьбу

-  умение слушать учителя;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

текущий

Тест

Видео

ролик

Повторить рассказ с. 30-37

9.

Общие принципы ислама и исламской этики

Урок- практика

1

Участвуют в диспутах.

Выступление детей с сообщением по выбранным темам

текущий

У/о

Подготвить вместе с родителями ответ на вопрос: «Какой путь в жизни должен выбирать человек?»

10.

Столпы ислама и исламской этики

Урок открытия новых знаний

1

Ознакомление со столпами ислама и исламской этики. Какими словами мусульманин утверждает свою веру. Свидетельство веры (шахада).

- что называют столпами  ислама;

- значение понятий закият, хадж, намаз;

-анализировать прочитанное;

-делать выводы

текущий

У/о

Видео ролик

С помощью родителей подготовить презен

тацию

11.

Столпы ислама и исламской этики

Урок -практика

1

Выступление детей с подготовленными презентациями

текущий

У/о

Презента

ции

12.

Обязанности мусульман

Урок открытия новых знаний

1

Сопоставить заповеди с принятыми нормами в социуме. Что является главной формой поклонения Аллаху. Как происходит молитва. Молитва (намаз)

- понимать,  что значит для мусульманина «делать добро»?

-работать по предложенному плану учителя

текущий

У/о

Словари. Иллюстра

ции

Повторить рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе "Столпы ислама"

Столпы ислама - пять основных обязанностей мусульманина.ШахадаНамазПост в месяц РамаданЗакятХадж...

"Основы религиозных культур и светской этики" Модуль: "Основы светской этики" Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе "ДРУЖБА"

Урок для учащихся 4 класса на тему «Дружба» расширит знания детей о дружбе. У обучающихся появится возможность определить ценностные ориентиры «дружба»,...

презентация "Этика и этикет" урок ОРКСЭ 4 класс

презентация к уроку ОРКСЭ 4 класс...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека" (учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о свободе, моральном выборе и конфликте, их связиЗадачи урокаДидактические:1.   познакомит...

Презентация к уроку ОРКСЭ «Этика - наука о нравственной жизни человека»(модуль "Основы светской этики")

Презентация составлена к вводному уроку курса ОРКСЭ  в 4 классе , модуль "Основы светской этики".  Автор учебника А.И. Шемшурина....

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме: «Каждый интересен» (4 класс, УМК «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» под ред. А.И. Шемшуриной)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о дружбе и особенностях каждого человека как личности.  Дидактические:1) дать представление о п...

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме «Простые школьные и домашние правила этикета» (4 класс, УМК : «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о понятиях «школьный» и «домашний» этикет и о его роли в обществе.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать основные прави...