"Пристань детства"
материал по теме

Захарова Анна Модестовна

Эссе, размышления о своем профессиональном выборе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Пристань детства»

ссе)

«Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

Я.А.Коменский

Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А вот уже и 23 учительских года за плечами… За эти годы немало пришлось отдать жизненных сил, знаний, любви во благо моего призвания – школы.

Стоит в Руэме в центре школа.

Уж скоро сорок лет стоит,

И каждый день народ веселый

За знаниями сюда спешит.

Идет направо старшеклассник,

Налево – это в младший класс.

Здесь учат теоремы, басни

И как устроен мозг и глаз.

Здесь ставят опыт с кислотою,

Читают длинный монолог,

Проекцию предмета строят

И замыкают в схеме ток.

Я в этих гулких коридорах

Оставила свой добрый след.

Хочу, чтоб всем был так же дорог

От школы исходящий свет.

Свой профессиональный выбор я сделала давно. Причиной этому была, наверное, профессия моей мамы. Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Мне было 5 лет, когда первый раз оказалась в стенах Руэмской средней школы, где работала моя мама. Мне нравилось сидеть на уроках и слушать, как моя мама, Власова Галина Александровна - учительница начальных классов объясняет что-то своим учениками.

Я представляла себя взрослой. А дома выступала в роли учителя перед своими игрушечными учениками: мишками и куколками.

Моя мама и первая моя учительница Власова Галина Александровна посвятила школе 35 лет жизни. Никогда, даже в самые трудные минуты, она не сожалела о выбранном ее пути.

Мама навсегда останется для меня примером мужества, упорства, веры в себя, в преодоление всех трудностей. Она многому меня научила…

Я с радостью вспоминаю всех тех, кто научил меня любить школу. Я низко кланяюсь и своему классному руководителю Ворониной Людмиле Яковлевне. У нее всегда на всех нас хватало душевной теплоты и человечности.

Неудивительно, что и мне самой захотелось работать в школе. Я поступила сразу после школы в МГПИ им. Н.К.Крупской на факультет педагогики и методики начального обучения. И здесь мне повезло! Рядом были педагоги, которые помогли мне по-настоящему полюбить профессию учителя начальных классов. В 19990 г. я с отличием окончила институт и отправилась в свою родную Руэмскую школу, но теперь уже в роли учителя.

Мое 1 сентября. Внимательно вглядываюсь в детские лица и стараюсь постичь мир моих первоклашек. Какие вы?

Ярко светит солнце. Его лучи озолотили маленькие головки и сверкают, запутавшись в больших белых бантах. Звучит, тревожащая сердце, мелодия школьного вальса, под которую совсем недавно и я шагала в свой 1-ый класс. А теперь я сама веду маленьких человечков в мир знаний и школьных открытий.

Любопытство и ожидание возвращают меня к долгу и моим обязанностям. День за днем ввожу малышей в другой ритм и образ жизни. Их взаимоотношения, правила, обязанности меняются. Но стараюсь делать так, чтоб солнечные лучи первого сентября всегда светились на их лицах.

Возможно ли надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой? Как развить у него интерес к учебе? Эти вопросы, наверное, не раз задавал себе каждый учитель.

Несколько лет назад, приняв свой первый в жизни класс. Я поставила перед собой задачу – воспитывать у своих учеников устойчивый интерес к учению, который помог бы им не только успешно окончить начальную школу, но и охотно учиться в дальнейшем. Ребенок, отправляется в школу, ждет чего-то нового, радостного для себя, надеется на успех и одобрение учителей. И эти ожидания должны оправдаться.

Это счастье, когда на уроках живет радость общения, радость от значимости своего «Я». Но не каждый день приносит только радость. Жизнь учителя – это большой калейдоскоп. Светлые праздники сменяются серыми буднями, которые постепенно превращаются в радостные дни. В нашей школьной жизни много всего: есть минуты обид, ошибок, неудач, некрасивых поступков. Я стараюсь разобраться в них и учу этому детей. Мне важно показать именно ошибку, поступок или проступок, не затрагивая личности ребенка. Я пытаюсь «растить» любовь в учениках к самому себе, через нее – любовь и уважение к близким.

Жизнь, ребята, книги – все сливается в одно непрерывное знание, которое позволяет всякий раз обновлять темы, себя, учебные средства, а не дублировать одно и тоже.

Интересно учителю – всем интересно! И настоящему учителю, по-моему, постоянно приходиться сражаться с самим собой, с собственной инерцией, амбициями, ленью, старостью, наконец. Победить себя – вот главное. Да, стать мастером нелегко. И я, разумеется, не мыслю себя ни Песталоцци, ни Коменским, ни Ушинским.

Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом, следует заглядывать в себя, самокритично вести разговор с самой собой: не выдохлась ли, способна ли перед юными вспыхнуть ярче прежнего и согреть всех нуждающихся в твоем тепле? Внутренний голос не молчит: «Да! Есть любовь, силы и желание «сердце отдавать детям».

Каждый ребенок может быть познан как личность только с учетом его действительной жизни, его радостей, огорчений, потребностей и надежд. И только тогда ребенок захочет учиться, будет спешить в школу и от всего сердца радоваться встрече со своим учителем.

«Учитель - это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно» (К.Д.Ушинский) И мне трудно с этим не согласиться. При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам.

Вместе с ними переживаю неудачи, радуюсь их успехам.

Все больше убеждаюсь, что в школе – мире красок, звуков, света, фантазии, творчества, сказки – не должно быть места принуждению. По-настоящему творчески трудиться можно лишь тогда, когда процесс труда приносит радость.

Наш урок как чудо – происшествие.

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!..

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – научили бережнее относиться детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал К.Ушинский «только личность может воспитать личность».

Счастье учительское, судьба учительская…

Вот и 19 лет проработала я в школе. Все было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось все начинать сначала, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем.

Судьба… Скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось! Я смог! Вот здорово!» - и обретал веру в себя. Победа ученика становится и моей победой, его радость – моей - радостью.

Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять ее в нужное русло. Спрашивайте себя почаще: «Как я понимал это, когда был ребенком? Принимал ли? Что хотел изменить?» такие диалоги с самим собой нам необходимы, чтобы не забывать о том, что все мы родом из детства. А школа - это лишь пристань, куда мы будем вновь и вновь возвращаться.

Пусть годы отчаянно мчаться и дерзко,

Как воды стремительных рек.

Но пристанью детства,

Но пристанью детства

Останется школа навек…

Республика Марий Эл

Медведевский район

МОБУ «Руэмская средняя

общеобразовательная школа»

учитель начальных классов

Захарова Анна Модестовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детство, детство, ты куда ушло?...

Урок-классный час проводится в выпускном 9 классе 25 мая после торжественной линейки...

Статья "Из детства домашнего в школьное детство»

В статье говорится об одной из самых важных проблем в педагогике: о непрерывности и преемственности в образовательном маршруте при переходе из детского сада в школу....

Социально-педагогический проект по первичной профилактике подросткового алкоголизма и наркомании "Здоровое детство - счастливое детство"

Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» -  это комплексно-целевой проект по  формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...

Настоящие друзья детства (рассказ В.Драгунского «Друг детства»)

Урок литературного чтения в 1 классе, УМК «Школа 2100»...