Из опыта работы внедрения ФГОС НОО в 1 классе
статья (1 класс) по теме

Калиш Юлия Владимировна

Основные направления реализации ФГОС в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_fgos_v_noo_v_1_klasse.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение ФГОС в НОО в 1 классе (из опыта работы)

В этом году я работаю в первом классе по внедрению ФГОС в НОО.
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.

Надо сказать, что само содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Основные направления по реализации ФГОС уже в 1 классе:

  1. Умение выделить цель и задачи урока, сначала с помощью учителя, потом самостоятельно. Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на данном этапе становятся дети. (я использую знаки символы на доске, к которым я обращаю внимание детей в начале урока).
  2. Использование заданий разного уровня сложности. Я работаю по УМК « Школа России». В своей работе по внедрению ФГОС по данному УМК столкнулась и с плюсами и с минусами: материал изложен доступно, но весь он базового уровня, нет заданий повышенной трудности, поэтому приходится много времени тратить на подготовку и поиск дополнительного материала к урокам.
  3. Практическая работа на уроках комбинированного типа проводится в парах и группах.  (Сложно организовать работу в группе, поскольку на данном этапе в 1 классе задачу групповой работы формулирую я, ни каждый участник группы понимает свою роль в ней, дети не могут определить ведущего в группе.)

Для работы в группах я использую такие задания: - на уроке математики – заселить домики для повторения состава числа, технологии – собрать корзину овощей, вылепив определённый овощ по загадке и общую корзинку, обучения чтению – использую элементы ТРИЗ – технологии – н/р создание сказки – цепочки «Репка», когда детям предлагалось подумать, как можно было вытащить репку, если бы помощь мышки не дала результата.

  1. Очень сложно детям оценить себя и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке. Это мы делаем уже сейчас, например, при обучении письму при изучении новой буквы мы оцениваем свою работу с помощью волшебной линеечки, выбирая уровень (высокий, средний, низкий) и улыбки сказочного героя. При оценке устных ответов у нас есть такая схема, которой мы пользуемся, например, при чтении наизусть стихотворений:

Громко-тихо, с запинками – без запинок, выразительно – нет, понравилось – нет.

  1. Системно-деятельностный подход является основой, поэтому необходимо использовать задания по моделированию результатов действий. Н/р, при обучении грамоте у нас есть достаточное количество материала для действия со знаково-символическими средствами при слого-звуковом анализе слов. Если дети только наблюдают, но не строят сами, то моделирующая деятельность не формируется. Поэтому мы используем средства ИКТ для построения схем, а также раздаточный материал с моделями единиц русского языка и элементами для конструирования букв, т.к. любая информация должна закрепляться движением.
  2. Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам: Азбуке, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии. Материал на дисках очень интересен и полезен для изучения новых тем и для закрепления. Благодаря этим дискам уроки интересны, разнообразны,  ученики работают с удовольствием. Такие диски есть у каждого ребенка, поэтому дома можно легко повторить пройденные задания. Хорошо было бы, если на уроках у каждого ребёнка была бы возможность для индивидуального использования ноутбука.
  3. Использование проектов. Мы с ребятами уже успели поработать над проектами: « Моя малая родина»,     « Моя семья» (окружающий мир). Ребята делали замечательные презентации своих проектов перед учащимися и их родителями.

Надо сказать, что и родители прочувствовали всю серьезность работы по новым стандартам. Потому что все проекты, которые запланированы по «Окружающему миру» или «Литературному чтению» предполагают совместную деятельность детей и родителей. Учитель определяет тему, ставит задачу, знакомит с материалами учебника, распределяет задания, обсуждает способы и сроки работы.  Родители помогают ребенку дома подобрать необходимый материал. (демонстрация). Сложности – в недостаточности времени для презентации проектов – часть презентации осуществляется на занятиях внеурочной деятельности.

И в заключение.

Хочется, чтобы детям было действительно интересно учиться, и чтобы увеличивающиеся нагрузки  не влияли негативно на их здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по ФГОС 2

Начальная школакак образовательная модель,формирующая условиядля реализации  новыхгосударственныхобразовательных стандартов...

Внедрение ФГОС в начальных классах

Материал для проведения собрания родителей будущих первоклассников....

Доклад на педсовете:"Из опыта работы по ФГОС".

Доклад можно использовать на педсовете....

Из опыта работы по ФГОС в условиях малокомплектной школы

Работа но новым стандарта в начальной школе...

Из опыта работы. Введение ФГОС НОО в 1 классе

Доклад на педсовете. Задания, помогающие формированию УУД обучающихся...

Рабочая программа учителя. Из опыта работы по ФГОС

Представляю размышления о  рабочей программе учителя, о ее содержании, структуре и об ответственности за реализацию....

Из опыта работы по ФГОС НОО

Из опыта работы по ФГОС НОО  учителя начальных классов, руководителя МО учителей начальных классов МБОУ «Шеломовская СОШ »  Ковалёвой О. А.         ...