КТП "Истоки" 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Степанова Галина Владимировна

КТП "Истоки" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_istoki_1_klass.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание

по теме

Характеристика основных видов

деятельности

(на уровне учебных действий)

Информационное

сопровождение,

цифровые и

электронные

образовательные

ресурсы*

1

Тема 1: «Мир»  Всего часов - 11

Дата по

плану

Дата по

факту

Тема занятия, тип занятия

Кол-во

часов

Элемент

содержания

Планируемые

результаты*

(по итогам

прохождения

материала)

Метапредметные

результаты

1.1

Введение в предмет. Солнышко, мама и папа.

КН – 4-7 стр.

ТЧ – 4-7 стр.

ПР – 6-9 стр.

1

Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность.

Иметь представление, что жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Понимать, что родительское благословение чудо творит. Благодарность родителям развивает благочестие.

Умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Умение прогнозировать содержание раздела по названию.  Умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.

1.2

Мир и лад.

КН – 8-13 стр.

ТЧ – 8-9 стр.

ПР – 10-13 стр.

1

Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи.

Понимать, что доброе семя добрый плод дает. Добрая семья добрыми делами славится. Не живет школа без истоков. Не живет семья без любви.

Умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками людей. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.3

Истоки и школа.

КН – 14-17 стр.

ТЧ – 10-11 стр.

ПР – 14-17 стр.

1

Истоки глазами детей.

Понимать, что колокольный звон - язык русской культуры. Колокольчик - символ истоковской школы.

Истоки - начало всего живого на земле. Начало человека - его истоки. Истоки соединяют живительную силу всего лучшего, что накоплено многими поколениями. Благодаря Истокам мир преображается, наполняется глубоким смыслом каждое слово,  пробуждаются добрые и искренние чувства к ближнему, открываются святыни родной земли.

Умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи.

1.4

Дар (Рождество).

КН – 18-21 стр.

ТЧ – 12-13 стр.

ПР – 18-19 стр.

1

Истоки глазами детей. Рождественский дар.

Иметь представление, что благодаря Истокам мир преображается, наполняется глубоким смыслом каждое слово,  пробуждаются добрые и искренние чувства к ближнему, открываются святыни родной земли.

Умение выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. Умение задавать вопросы, формулировать собственное мнение и принимать мнение других людей, отличное от собственного.

1.5

Истоки и радуга.

КН – 22-25 стр.

ТЧ – 14-15 стр.

ПР – 20-23 стр.

1

Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга – образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека.

Понимать, что живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга - светлое и яркое чудо.

Умение формулировать ответы и задавать вопросы, участвовать в диалоге.

1.6

Сказки А.С.Пушкина.

КН – 26-29 стр.

ТЧ – 16-17 стр.

ПР – 24-27 стр.

1

В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.

Понимать, что добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие  побеждают гордыню и завить. Образный мир сказок Пушкина благотворит душе каждого человека, пробуждает добрые, искренние чувства благодарности. Сказки Пушкина передают из века в век народную мудрость.

Умение соотносить жизненные наблюдения с темой занятия. Умение формулировать ответы и задавать вопросы, сопоставлять полученные ответы.

1.7

Родной край.

КН – 30-33 стр.

ТЧ – 18-19 стр.

1

Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.

Иметь представление, что нет прекрасней земли родной, где родился и вырос, где живут родители и первые друзья. В народной песне воспето все то, за что мы любим родной край. Песни - душа народа. Красивые у нас песни и красивый народ.

Умение высказывать свое мнение, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию.

1.8

Святыни России.

Щит и герб

(св. Георгий Победоносец).

КН – 34-37 стр.

ТЧ – 20-21 стр.

ПР – 28-31 стр.

1

Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб.

Иметь представление, что образ святого Георгия Победоносца на государственном гербе. Россия по праву признана щитом – совестью матушки-земли. Святой Георгий Победоносец – духовный защитник  нашего Отечества.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.9

 Святыни России.

 (Илья Муромец).

КН – 38-42 стр.

 ТЧ – 22-23 стр.

ПР – 32-35 стр.

1

Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость.  Мир.

Иметь представление, что флаг - знак воинской чести. Знать цвета российского флага: белый – святой, светлый, чистый; красный – цвет красоты, земного жизнелюбия, Пасхи; синий – небесный, неземной.

Иметь представление, о чудо -  богатырях (добрый молодец Илья Муромец).

Умение высказывать свое мнение, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию.

1.10

Обобщающий урок

по теме «Мир».

1

Родители.Уважение.Рождественский дар.Родина.

Знать, что мама и папа – самые светлые люди на Земле.Добрая семья добрыми делами славится.Начало человека - его истоки.

Благодаря Истокам мир преображается.

Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения.

1.11

 Экскурсионно-

тематическийурок.  

1

Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу.

Знать, что святой Георгий Победоносец – духовный защитник  нашего Отечества.Знать, что есть защитники родной земли чудо -  богатыри  (добрый молодец Илья Муромец).

Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения.

2

Тема 2: «Слово»    Всего часов - 10

2.1

 Слово.

КН – 44-47 стр.

 ТЧ – 24-25 стр.

ПР – 6-9 стр.

1

Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом.

Иметь представление, что человек получает живительную силу любви через Слово. Слово наполняет душу человека светом. Слово - бесценный дар. Слово проверяется делом.

Умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

2.2

 Весна и слово.

КН – 48-51 стр.

 ТЧ – 26-27 стр.

ПР – 10-13 стр.

1

Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова.

Иметь представление, что в душе каждого человека есть замечательный сад добродетелей. Слово пробуждает в душе человека сад добродетелей. Душа творит мир. Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова.

Умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение.

2.2

 Золотое сердечко.

КН – 52-55 стр.

 ТЧ – 28-29 стр.

ПР – 14-17 стр.

1

Пять талантов Золотого сердечка. Доброе Слово. Честное Слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое Слово.

Иметь представление, что золотое сердечко имеет пять талантов. Доброе слово душу лечит. Честное слово честь рода бережет. Слово о родителях мир укрепляет. Труд и подвиг характер закаляют. Святое слово мир спасает.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.

Умение формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные результаты.

2.4

 Серебряное копытце.

КН – 56-59 стр.

 ТЧ – 30-31 стр.

ПР – 18-21 стр.

1

Добро. Доброе Слово. Доброе дело.

Иметь представление, что с добрым словом жить в радость. Доброе дело два века живет.  

Умение высказывать свое мнение и оценивать высказывание партнера.

2.5

 Честное слово.

 Добрыня Никитич.

КН – 60-63 стр.

 ТЧ – 32-33 стр.

ПР – 22-25 стр.

1

Честное Слово. Богатырская доблесть. Честь.

Иметь представление, что честное слово делу основа. Родительское благословение чудо творит. Светлая душа подвигом жива.

Умение использовать речевые умения, высказывать свое мнение; умение договариваться и приходить к общему решению.

2.6

 Слово о родителях.

КН – 64-67 стр.

 ТЧ – 34-35 стр.

ПР – 26-29 стр.

1

Благословение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение. Почитание.

Иметь представление, что почитание родителей - главное достояние русского народа. Материнская любовь -  душа семьи. Отеческая любовь - мудрость семьи.

Мир и лад - доброй семьи клад.

Умение участвовать в диалоге и строить монологические высказывания.

2.7

 Святое слово. Алеша

Попович.

КН – 68-71 стр.

 ТЧ – 36-37 стр.

ПР – 30-31 стр.

1

Святое Слово. Богатырская доблесть. Честь.

Иметь представление, что труд и подвиг характер закаляют. Святое слово мир спасает.  Береги честь смолоду.

Умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

2.8

 Чаша жизни.

КН – 72-76 стр.

 ТЧ – 38-39 стр.

ПР – 32-35 стр.

1

Жизнь. Любовь. Добрые дела.

Иметь представление, что жить – значит быть добрым и красивым человеком, всегда помогать родителям. Понимать, что значит  построить дом,  посадить дерево, вырастить детей.

Умение планировать свои действия в связи с поставленной учебной задачей, вносить коррективы в в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя. Умение проявлять коммуникативную инициативу в процессе обсуждения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками.

2.9

 Обобщающий урок

 по теме «Слово».

1

Слово наполняет душу человека светом.Пять талантов Золотого сердечка.Богатырская доблесть. Честь.Родительское слово.

Знать, что Слово - бесценный дар.Слово пробуждает в душе человека сад добродетелей. Душа творит мир. Знать, что золотое сердечко имеет пять талантов.Святое слово мир спасает.

Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения.

2.10

 Экскурсионно-

тематическийурок.  

1

Слово проверяется делом.

Знать, что почитание родителей - главное достояние русского народа.Мир и лад - доброй семьи клад.

Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения.

Тема 3: «Образ»    Всего часов - 6

3.1

 Родник.

КН – 79 стр.

1

Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.

Иметь представление, что родник - начало жизни. Родник сохраняет чистоту сердца. Почитание русским народом святых источников.

Умение правильно использовать соответствующую лексику в процессе обсуждения, высказывать свое мнение и оценивать высказывание партнера.

3.2

 Образ Родины.

КН – 80-81 стр.

1

Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины.

Иметь представление, что образ Родины запечатлен в гимне. Большое счастье родиться и жить  в России. Вся Российская земля святая.

Умение использовать нужную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий. Умение сохранять учебную задачу.

3.3

 Образ защитника

Отечества.

КН – 82-83 стр.

1

Святой благоверный князь Александр Невский – солнце земли Русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.

Иметь представление, что защитник Отечества - это гордость и слава России.

Умение выделять существенную информацию из разных источников. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование умения анализировать и сравнивать.

3.4

 Образ праздника

 (День Победы).

 Георгиевская скала.

КН – 84-86 стр.

1

День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память.

Иметь представление, что День Великой Победы сплотил все народы нашей страны. Во все века россияне будут помнить тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину.Предание о Георгиевской скале.

Умение устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно находить нужную информацию из разных источников.

3.5

 Обобщающий урок

 по теме «Образ».

1

Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина.Святой благоверный князь Александр Невский. День Великой Победы.

Знать, что родник - начало жизни.Большое счастье родиться и жить  в России.

Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения.

3.6

 Экскурсионно-

тематический урок.

1

Родник – начало жизни.

Знать, что защитник Отечества - это гордость и слава России. Знать, что во все века россияне будут помнить тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину.

Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения.

4

Тема 3: «Книга»    Всего часов - 6

4.1

 Книга.

КН – 89 стр.

1

Книга – живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет Творец.

Иметь представление, что книга соединяет людей, их мысли, чувства и добрые устремления. Книга -  это творение души. В каждом человеке живет Творец.

Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания. Умение вырабатывать общую позицию по обсуждаемому вопросу.

4.2

 Книга книг.

КН – 90 стр.

1

Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг – Библия. Библия положила начало объединению в семью – библиотеку.

Иметь представление, что собирание библиотеки - добрая традиция нашего народа. Особое место среди книг  занимает Книга книг - Библия.

Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре. Уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

4.3

 Живое слово книги.

КН – 90-91 стр.

1

Чтение – сердечный дар. Живое слово Книги найдет отклик в душе читателя.

Иметь представление, что чтение – сердечный дар. Живое слово книги находит путь к живой душе читателя.

Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре. Уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

4.4

 Первая книга. Мир

книги.

КН – 92-94 стр.

1

Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

Иметь представление, что Первая книга – это светлый и добрый мир любимых слов и образов, мир Истоков. Первая книга - дар добра и любви. Открытие мира книг. Слова благодарности книге.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания. Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре. Умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

4.5

 Годовой обобщающий

урок.

1

Родители.Родина.Пять талантов Золотого сердечка.  Книга книг – Библия.

Знать, что мама и папа – самые светлые люди на Земле.Знать, что Слово - бесценный дар. Слово пробуждает в душе человека сад добродетелей.Знать, что родник - начало жизни.

Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения.

4.6

 Экскурсионно-

тематическийурок.  

1

В каждом человеке живет Творец.

Знать, что особое место среди книг  занимает Книга книг - Библия.

Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения.

КН – «Азбука истоков. Золотое сердечко».

ТЧ – «Азбука истоков» - тетрадь по чтению.

ПР – «Азбука истоков» - прописи (в 2-х частях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...