КТП "Истоки" 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы* | ||||
1 | Тема 1: «Мир» Всего часов - 11 | |||||||
Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия, тип занятия | Кол-во часов | Элемент содержания | Планируемые результаты* (по итогам прохождения материала) | Метапредметные результаты | ||
1.1 | Введение в предмет. Солнышко, мама и папа. КН – 4-7 стр. ТЧ – 4-7 стр. ПР – 6-9 стр. | 1 | Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность. | Иметь представление, что жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Понимать, что родительское благословение чудо творит. Благодарность родителям развивает благочестие. | Умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Умение прогнозировать содержание раздела по названию. Умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания. | |||
1.2 | Мир и лад. КН – 8-13 стр. ТЧ – 8-9 стр. ПР – 10-13 стр. | 1 | Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи. | Понимать, что доброе семя добрый плод дает. Добрая семья добрыми делами славится. Не живет школа без истоков. Не живет семья без любви. | Умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками людей. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |||
1.3 | Истоки и школа. КН – 14-17 стр. ТЧ – 10-11 стр. ПР – 14-17 стр. | 1 | Истоки глазами детей. | Понимать, что колокольный звон - язык русской культуры. Колокольчик - символ истоковской школы. Истоки - начало всего живого на земле. Начало человека - его истоки. Истоки соединяют живительную силу всего лучшего, что накоплено многими поколениями. Благодаря Истокам мир преображается, наполняется глубоким смыслом каждое слово, пробуждаются добрые и искренние чувства к ближнему, открываются святыни родной земли. | Умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи. | |||
1.4 | Дар (Рождество). КН – 18-21 стр. ТЧ – 12-13 стр. ПР – 18-19 стр. | 1 | Истоки глазами детей. Рождественский дар. | Иметь представление, что благодаря Истокам мир преображается, наполняется глубоким смыслом каждое слово, пробуждаются добрые и искренние чувства к ближнему, открываются святыни родной земли. | Умение выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. Умение задавать вопросы, формулировать собственное мнение и принимать мнение других людей, отличное от собственного. | |||
1.5 | Истоки и радуга. КН – 22-25 стр. ТЧ – 14-15 стр. ПР – 20-23 стр. | 1 | Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга – образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека. | Понимать, что живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга - светлое и яркое чудо. | Умение формулировать ответы и задавать вопросы, участвовать в диалоге. | |||
1.6 | Сказки А.С.Пушкина. КН – 26-29 стр. ТЧ – 16-17 стр. ПР – 24-27 стр. | 1 | В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть. | Понимать, что добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и завить. Образный мир сказок Пушкина благотворит душе каждого человека, пробуждает добрые, искренние чувства благодарности. Сказки Пушкина передают из века в век народную мудрость. | Умение соотносить жизненные наблюдения с темой занятия. Умение формулировать ответы и задавать вопросы, сопоставлять полученные ответы. | |||
1.7 | Родной край. КН – 30-33 стр. ТЧ – 18-19 стр. | 1 | Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня. | Иметь представление, что нет прекрасней земли родной, где родился и вырос, где живут родители и первые друзья. В народной песне воспето все то, за что мы любим родной край. Песни - душа народа. Красивые у нас песни и красивый народ. | Умение высказывать свое мнение, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. | |||
1.8 | Святыни России. Щит и герб (св. Георгий Победоносец). КН – 34-37 стр. ТЧ – 20-21 стр. ПР – 28-31 стр. | 1 | Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб. | Иметь представление, что образ святого Георгия Победоносца на государственном гербе. Россия по праву признана щитом – совестью матушки-земли. Святой Георгий Победоносец – духовный защитник нашего Отечества. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |||
1.9 | Святыни России. (Илья Муромец). КН – 38-42 стр. ТЧ – 22-23 стр. ПР – 32-35 стр. | 1 | Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир. | Иметь представление, что флаг - знак воинской чести. Знать цвета российского флага: белый – святой, светлый, чистый; красный – цвет красоты, земного жизнелюбия, Пасхи; синий – небесный, неземной. Иметь представление, о чудо - богатырях (добрый молодец Илья Муромец). | Умение высказывать свое мнение, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. | |||
1.10 | Обобщающий урок по теме «Мир». | 1 | Родители.Уважение.Рождественский дар.Родина. | Знать, что мама и папа – самые светлые люди на Земле.Добрая семья добрыми делами славится.Начало человека - его истоки. Благодаря Истокам мир преображается. | Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения. | |||
1.11 | Экскурсионно- тематическийурок. | 1 | Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. | Знать, что святой Георгий Победоносец – духовный защитник нашего Отечества.Знать, что есть защитники родной земли чудо - богатыри (добрый молодец Илья Муромец). | Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения. | |||
2 | Тема 2: «Слово» Всего часов - 10 | |||||||
2.1 | Слово. КН – 44-47 стр. ТЧ – 24-25 стр. ПР – 6-9 стр. | 1 | Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом. | Иметь представление, что человек получает живительную силу любви через Слово. Слово наполняет душу человека светом. Слово - бесценный дар. Слово проверяется делом. | Умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. | |||
2.2 | Весна и слово. КН – 48-51 стр. ТЧ – 26-27 стр. ПР – 10-13 стр. | 1 | Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова. | Иметь представление, что в душе каждого человека есть замечательный сад добродетелей. Слово пробуждает в душе человека сад добродетелей. Душа творит мир. Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова. | Умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение. | |||
2.2 | Золотое сердечко. КН – 52-55 стр. ТЧ – 28-29 стр. ПР – 14-17 стр. | 1 | Пять талантов Золотого сердечка. Доброе Слово. Честное Слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое Слово. | Иметь представление, что золотое сердечко имеет пять талантов. Доброе слово душу лечит. Честное слово честь рода бережет. Слово о родителях мир укрепляет. Труд и подвиг характер закаляют. Святое слово мир спасает. | Умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий. Умение формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные результаты. | |||
2.4 | Серебряное копытце. КН – 56-59 стр. ТЧ – 30-31 стр. ПР – 18-21 стр. | 1 | Добро. Доброе Слово. Доброе дело. | Иметь представление, что с добрым словом жить в радость. Доброе дело два века живет. | Умение высказывать свое мнение и оценивать высказывание партнера. | |||
2.5 | Честное слово. Добрыня Никитич. КН – 60-63 стр. ТЧ – 32-33 стр. ПР – 22-25 стр. | 1 | Честное Слово. Богатырская доблесть. Честь. | Иметь представление, что честное слово делу основа. Родительское благословение чудо творит. Светлая душа подвигом жива. | Умение использовать речевые умения, высказывать свое мнение; умение договариваться и приходить к общему решению. | |||
2.6 | Слово о родителях. КН – 64-67 стр. ТЧ – 34-35 стр. ПР – 26-29 стр. | 1 | Благословение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение. Почитание. | Иметь представление, что почитание родителей - главное достояние русского народа. Материнская любовь - душа семьи. Отеческая любовь - мудрость семьи. Мир и лад - доброй семьи клад. | Умение участвовать в диалоге и строить монологические высказывания. | |||
2.7 | Святое слово. Алеша Попович. КН – 68-71 стр. ТЧ – 36-37 стр. ПР – 30-31 стр. | 1 | Святое Слово. Богатырская доблесть. Честь. | Иметь представление, что труд и подвиг характер закаляют. Святое слово мир спасает. Береги честь смолоду. | Умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя. | |||
2.8 | Чаша жизни. КН – 72-76 стр. ТЧ – 38-39 стр. ПР – 32-35 стр. | 1 | Жизнь. Любовь. Добрые дела. | Иметь представление, что жить – значит быть добрым и красивым человеком, всегда помогать родителям. Понимать, что значит построить дом, посадить дерево, вырастить детей. | Умение планировать свои действия в связи с поставленной учебной задачей, вносить коррективы в в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя. Умение проявлять коммуникативную инициативу в процессе обсуждения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками. | |||
2.9 | Обобщающий урок по теме «Слово». | 1 | Слово наполняет душу человека светом.Пять талантов Золотого сердечка.Богатырская доблесть. Честь.Родительское слово. | Знать, что Слово - бесценный дар.Слово пробуждает в душе человека сад добродетелей. Душа творит мир. Знать, что золотое сердечко имеет пять талантов.Святое слово мир спасает. | Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения. | |||
2.10 | Экскурсионно- тематическийурок. | 1 | Слово проверяется делом. | Знать, что почитание родителей - главное достояние русского народа.Мир и лад - доброй семьи клад. | Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения. | |||
Тема 3: «Образ» Всего часов - 6 | ||||||||
3.1 | Родник. КН – 79 стр. | 1 | Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода. | Иметь представление, что родник - начало жизни. Родник сохраняет чистоту сердца. Почитание русским народом святых источников. | Умение правильно использовать соответствующую лексику в процессе обсуждения, высказывать свое мнение и оценивать высказывание партнера. | |||
3.2 | Образ Родины. КН – 80-81 стр. | 1 | Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины. | Иметь представление, что образ Родины запечатлен в гимне. Большое счастье родиться и жить в России. Вся Российская земля святая. | Умение использовать нужную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий. Умение сохранять учебную задачу. | |||
3.3 | Образ защитника Отечества. КН – 82-83 стр. | 1 | Святой благоверный князь Александр Невский – солнце земли Русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа. | Иметь представление, что защитник Отечества - это гордость и слава России. | Умение выделять существенную информацию из разных источников. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование умения анализировать и сравнивать. | |||
3.4 | Образ праздника (День Победы). Георгиевская скала. КН – 84-86 стр. | 1 | День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память. | Иметь представление, что День Великой Победы сплотил все народы нашей страны. Во все века россияне будут помнить тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину.Предание о Георгиевской скале. | Умение устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно находить нужную информацию из разных источников. | |||
3.5 | Обобщающий урок по теме «Образ». | 1 | Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина.Святой благоверный князь Александр Невский. День Великой Победы. | Знать, что родник - начало жизни.Большое счастье родиться и жить в России. | Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения. | |||
3.6 | Экскурсионно- тематический урок. | 1 | Родник – начало жизни. | Знать, что защитник Отечества - это гордость и слава России. Знать, что во все века россияне будут помнить тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину. | Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения. | |||
4 | Тема 3: «Книга» Всего часов - 6 | |||||||
4.1 | Книга. КН – 89 стр. | 1 | Книга – живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет Творец. | Иметь представление, что книга соединяет людей, их мысли, чувства и добрые устремления. Книга - это творение души. В каждом человеке живет Творец. | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания. Умение вырабатывать общую позицию по обсуждаемому вопросу. | |||
4.2 | Книга книг. КН – 90 стр. | 1 | Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг – Библия. Библия положила начало объединению в семью – библиотеку. | Иметь представление, что собирание библиотеки - добрая традиция нашего народа. Особое место среди книг занимает Книга книг - Библия. | Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре. Уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения. | |||
4.3 | Живое слово книги. КН – 90-91 стр. | 1 | Чтение – сердечный дар. Живое слово Книги найдет отклик в душе читателя. | Иметь представление, что чтение – сердечный дар. Живое слово книги находит путь к живой душе читателя. | Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре. Уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения. | |||
4.4 | Первая книга. Мир книги. КН – 92-94 стр. | 1 | Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги. | Иметь представление, что Первая книга – это светлый и добрый мир любимых слов и образов, мир Истоков. Первая книга - дар добра и любви. Открытие мира книг. Слова благодарности книге. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания. Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре. Умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения. | |||
4.5 | Годовой обобщающий урок. | 1 | Родители.Родина.Пять талантов Золотого сердечка. Книга книг – Библия. | Знать, что мама и папа – самые светлые люди на Земле.Знать, что Слово - бесценный дар. Слово пробуждает в душе человека сад добродетелей.Знать, что родник - начало жизни. | Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения. | |||
4.6 | Экскурсионно- тематическийурок. | 1 | В каждом человеке живет Творец. | Знать, что особое место среди книг занимает Книга книг - Библия. | Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения. |
КН – «Азбука истоков. Золотое сердечко».
ТЧ – «Азбука истоков» - тетрадь по чтению.
ПР – «Азбука истоков» - прописи (в 2-х частях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...