Сценарий "Новый год для 3-4 классов"
план-конспект занятия по теме
Сценарий праздничного мероприятия, со сказочными героями и играми, викториной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_elka.docx | 34.8 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_kursu_osnovy_religioznoy_kultury_i_svetskoy_etiki.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА
(сценарий для учащихся 3–4 классов)
Звучит приятная музыка. Выходит Красная Шапочка.
Красная шапочка. Добрый вечер, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Вот мы с вами опять собрались, чтобы порадоваться приходу любимого праздника: Нового года – на сей раз – 20_. Для открытия новогоднего бала прошу всех ребят приготовиться! Открываем бал, как и полагается, торжественным танцем – полонезом. Музыка! (Звучит полонез, дети во главе с Красной шапочкой обходят зал в танце.)
Красная шапочка. Прошу для Новогоднего поздравления всех встать. (Звучат фанфары.) А сейчас, чтобы не было одиноких здесь, в этом зале, давайте возьмемся все за руки и поздравим друг друга с наступающим Новым годом! Скажем громко все хором «Поздравляем!» А сейчас снежинки нам станцуют, а мы повторим за ними движения!
Звучит песня «новогодняя», снежинки танцуют.
Красная шапочка. Пора праздник начинать, сейчас слышите идет наш вечно молодой и любимый Дед Мороз со своей Снегурочкой и погоду нам наладит, может, снежок пойдет… А главное – можно будет праздничный концерт начинать! Ой, что-то они не идут…
Звучит странная музыка и появляется Привидение.
Красная шапочка. Эй, это что еще такое? Ты кто?
Привидение. Много-много лет назад
Тут стоял прекрасный сад.
А в саду стоял дворец,
В том дворце жил я…
Дальше Привидение говорит противным голосом, скороговоркой.
А потом начались сплошные безобразия, воевали, дворец разрушили… С тех пор я тут и живу. Сначала я пряталось в камышах, а потом построили вашу школу, тогда я здесь поселилось. По ночам по коридорам летаю, сторожей пугаю (скачет под музыку, налетает на ребят)… Я такое одинокое, бедное, несчастное Привидение, никто меня на елку не позвал, подарочка не приготовил… У, противные, вредные, жадные, ладно, я вам праздник испорчу, Деда Мороза со Снегурочкой поссорю, заморочу… Хо-хо-хо… (улетает).
Красная шапочка. Что за шутки? А ведь и правда что-то Деда Мороза не видно, без него ведь Праздник не начнется!
Музыка «Такая-сякая сбежала из дворца» (из мульфильма «Бременские музыканты»), выбегают Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Нет, вы только посмотрите на нее, не дочка, а наказание! Не хочет праздник проводить, сидит в лото с Привидением играет, а тут все ребята ждут!
Снегурочка. Не хочу, не буду! Хочу с Привидением пошалить, оно мне больше нравится, надоели мне ваши елки-палки!
Привидение. Вот так-то…Ох-ох-ох!
Красная шапочка. Ребята! Давайте придумаем, как горю помочь, а то время идет, а мы сидим… А может, нам Привидение на праздник пригласить? Как вы думаете? Согласны?
Все. Согласны!
Красная шапочка. Уважаемое Привидение!
Привидение. Чего тебе?
Красная шапочка. Уважаемое Привидение! Будь гостем на нашем празднике, посмотри наш концерт, потанцуй с ребятами!
Привидение (ломается). А конфетку дадите?
Красная шапочка. Ребята, конфетку дадим?
Все. Дадим!
Привидение. Все, Снегурочка, я больше не шалю, давай, начинай праздник, хочу концерт смотреть!
Красная шапочка. Пора елку зажигать!
Дед Мороз. Хором все крикнем: «Елочка, зажгись!»
Все. Елочка, зажгись!
Красная шапочка. Что-то не горит!
Звучит песня «Рождественская елочка». Выходит Девочка в костюме Елки.
Красная шапочка. Наверно, ребята, нам надо бедной елочке помочь, давайте ее украсим! (Дети выносят звездочки и вешают на «елочку».) Ну как, елочка, теперь ты довольна, у тебя есть рождественские украшения!
Елочка. Спасибо, ребята!
Красная шапочка. Теперь уж точно наша елка загорится!
Все. Елочка, зажгись!
Лампочки загораются.
Красная шапочка. А сейчас пора начинать наш концерт.
Начинается праздничный концерт, составленный из выступлений детей.
Красная шапочка. Наш маленький концерт окончен. Объявляем игры!
1. «Музыкальные стулья».
2. Срежь подарок.
Фея. Пора устраивать танцы до упаду. Внимание! (Включается музыкальный центр и звучит танцевальная музыка, 3–4 танца:ламбада, танец маленьких утят,летька-енька и т.д.)
Красная шапочка. Приготовиться всем! Дед Мороз будет загадывать загадки!
З а г а д к и Д е д а М о р о з а:
Гость гостил, мост мостил
Без топора, без клиньев. (Мороз.)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед.)
Всю зиму пролежал,
Весной в речку убежал. (Снег.)
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз.)
С какого дерева не опадают листья? (С елки.)
Прошла девушка Беляна,
Побелила все поляны. (Снег выпал.)
Не зверь, а воет. (Ветер.)
Текло, текло и легло под стекло
(Лед на реке.)
Бедный Тихон с неба спихан,
Где пробегает – ковром устилает. (Снег.)
Снегурочка. А сейчас игровой аттракцион.
Игровые аттракционы
«Новогодняя мозаика» – в игре участвуют две команды по три человека в каждой.
Задание. Каждой команде дается по конверту, в который вложена пословица, либо поговорка на зимнюю тематику, причем каждое слово выписано на отдельном листке бумаги. Необходимо за минуту разрозненные слова составить в пословицу или поговорку:
«Береги нос в большой мороз»; «У зимы с летом ладу нету».
«Ловец снежков» – устраивается шуточное соревнование по метанию «снежков». Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии примерно трех метров. Тот игрок, перед которым лежит «куча снежков» (заранее изготовленных их бумаги) кидает во второго игрока, у которого в руках небольшая корзина для мусора. Этой корзиной он и должен поймать снежок. Задача второго игрока поймать как можно больше снежков своей корзиной.
«Раз снежинка, два снежинка…» – в игре участвуют от двух и более человек.
Задание. С завязанными глазами за определенное время собрать как можно больше «снежинок», разбросанных Дедом Морозом.
«Елочка нарядная…» – в игре принимают участие, как девушки, так и юноши. Девушки – елочки, которых юноши за определенное время должны нарядить и приукрасить к празднику. Перед каждым из них коробка с различной дамской косметикой, бижутерией и аксессуарами: бусами, бантиками, клипсами, губной помадой, румянами, тенями для век, заколками, елочные игрушки и мишура. Победительницей считается та пара игроков, которая вызвала наибольшую симпатию у зрителей. Голосование «регулируется» дружными аплодисментами.
«Игра вслепую» – участвуют двое игроков. Перед каждым из них большой лист бумаги и карандаш. Условие игры: с завязанными глазами нарисовать, например, снеговика. Побеждает тот, у кого рисунок выйдет более удачным и достоверным. Победитель получает «сладкий приз», в виде большой конфеты с сюрпризной «начинкой». Награждая победителя, Дед Мороз незаметно дергает за веревочку и «конфета»-хлопушка неожиданно взрывается в руках ничего не подозревающего игрока, осыпая его разноцветными конфетти.
«Воздушный шарик мой лети…» – в игре участвуют две-три пары игроков – юношей и девушек. Перед ними ставится задача: во время быстрого, ритмичного танца не дать воздушному шару коснуться пола. Побеждает пара, успешно справившаяся с заданием, которая в качестве поощрения получает от Деда Мороза удивительный подарок: постучав о пол своим волшебным посохом, он пророчит молодым людям удивительное и блестящее будущее.
«Два серебряных коня в один миг домчат меня…» – двое игроков-соперников, используя в качестве обыкновенных коньков роликовые, должны, одновременно выехав из «одного пункта назначения», преодолеть определенное расстояние и благополучно вернуться. Победителем считается тот, кто более уверенно и быстро справится с заданием.
Дед Мороз проводит хоровод с песнями возле елки.
Красная шапочка. Наш праздник подходит к концу. Давайте еще раз поздравим друг друга и пожелаем счастья и здоровья в Новом году. Последний танец.
Предварительный просмотр:
Логинова Вера Михайловна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Сонская средняя
общеобразовательная школа»
Методическая разработка урока по курсу: «Основы религиозной культуры и светской этики».
4 класс
Тема: «Троица – зеленые святки»
Направление работы: «Основы религиозной культуры и светской этики». (Модуль: «Основы светской этики»).Тема урока: «Троица – зеленные святки»
Пояснительная записка
Методическая разработка урока «Троица – зеленные святки» составлена к одному из модулей по курсу ОРКСЭ «Основы нравственной духовной культуры народов России», к учебнику М.Т. Студеникина «Светская этика». Содержание курса представлено в соответствии с ФК ГОС 2004 г. (34 ч.).
Содержание темы двух уроков – «Праздники народов России», ориентированно на общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. Основной принцип, заложенный в содержании курса, - общность в многообразии, многоединство, поликультурность, отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира. Дети учатся различать праздники: государственные, светские, религиозные, школьные, семейные. Узнают об их происхождении традиционных обрядов, правилах поведения, учатся соблюдать праздничный этикет, проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии, традициям. Осмысливая мир, вступая в отношения с другими людьми, человек решает, что для него важно, и определяет свое ценностное отношение к миру, окружающим людям, учиться чтить традиции своего народа.
На момент проведения урока, в классе 7 человек, из них один мальчик и шесть девочек. Из них двое обучающихся слабоуспевающие. Уровень развития учащихся – средний. Обучающиеся достаточно активны как в рамках урока, так и внешкольных и внеклассных мероприятиях. Дети с удовольствием участвуют в художественной самодеятельности школы и клуба. Обучающиеся могут самостоятельно находить дополнительный материал в процессе подготовки к мероприятиям, урокам. Изучая новый предмет дети охотно участвуют в обсуждении вопросов, предлагаемых учителем, учат стихи, песни, пословицы, поговорки.
Тема урока: Троица - зеленые святки
Цель: Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах православного праздника.
Задачи:
- Создать предпосылки для развития активной социальной позиции, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
- Познакомить обучающихся с традиционным русским праздником
- Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе, традиционным православным праздникам.
Технология: игровая
Форма организации: фронтальная, групповая.
Оборудование: Ученические столы и стулья, стол учителя, магнитная доска, настенная доска, магнитофон, записи «Звуки природы», народные мелодии.
Средства: На доске нарисован рисунок деревянной избы. Изба украшена веточками березки, цветочками, лентами. Около доски постелена свежая трава. Карточки с пословицами и приметами о Троице (Приложение 1), магнитофон, аудиозаписи, ленточки, шишки, корзинки.
Ожидаемый результат: Знакомство обучающихся с первоначальными представлениями о традиционном празднике русского народа Троице. Приобретение коммуникативных навыков. Воспитание бережного отношения к природе.
Подготовительный этап к уроку:
Учитель: Поиск информации о празднике. Составление конспекта урока, постановка цели и задач, подготовка оборудования и средств для проведения урока.
Учащиеся: Учат наизусть карточки с пословицами и приметами, песни к празднику.
Родители: Выступают в роли лешего и русалки, заранее готовят себе костюмы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Учитель: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (Троицу)
А как иначе называют праздник Троицы? (Зеленый святки)
Правильно. Троица празднуется в воскресение.
А вы знаете, ребята, что такое Троица? Это старинный народный праздник. В этот день прошло 50 дней после Пасхи – Воскресения Христова – и на апостолов сошел Свято Дух, который послали Бог Отец и Бог Сын. Получилось, что Бог показал себя в трех лицах, как Троицу. И мы в молитвах говорим: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Вместе они составляют единую и не раздельную Троицу, в которую мы верим. Про то, как отмечали этот праздник в народе, мы сейчас вам расскажем.
2. Основная часть
Ученик:
Нас сегодня в лес позвали
Добрые соседки.
Мы для храма собирали зеленый ветки
А потом мы сами церковь украшали.
Стало просто диво –
До чего красиво!
Знает все селение –
Завтра на моление.
И работа спорится:
Завтра праздник Троица.
(Шорохова Т. «Троица»)
Учитель: Береза стала символом праздника не случайно. В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Только одну маленькую березку разрешалось срубить. Её наряжали как красную девицу, в сарафан и платочек и ходили с нею в гости. Вот и к нам сегодня прийти девица-красавица со своей березкой. (Под русскую народную мелодию входят 3 девочки в народных костюмах с наряженной березкой. Ставят её в центр и поворачиваются лицом к классу.)
1 ученица: Белая березка, милости просим к нам! Березонька беленькая, березонька кудрявая, на чем приехала к нам?
2 ученица: На ковре, на золоте, на атласе, на бархате.
1 ученица: У кого же ты гостила?
2 ученица: У отца, у матери, у рода, у племени, у красных девушек.
3 ученица: Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая!
Под тобой, березонька, все не мак цветет
Под тобой, березонька, не огонь горит
Не мак цветет, не огонь горит
Красны девицы в хороводе стоят
Для тебя березонька плясать хотят.
(Ученицы приглашают всех в хоровод, на мелодию песни «Я с комариком…», водят хоровод)
3 ученица: Ой, девицы, ой красные, в Троицу березоньку надо красить.
1 ученица: Надо бы венки плести, косы завивати.
(Под мелодию «Во поле береза стояла…», березу украшают лентами)
Учитель: на Троицын день гибкими пахучими ветками берез украшали дома и храмы, девушки плели из них зеленые венки и кумились, то есть давали друг другу обещание не ссориться, жить в мире и дружбе. Давайте сплетем венок и покумимся.
Дети плетут венок и кумятся, попарно подходят к венку, целуются через венок и обмениваются ленточками в это время исполняют песню.
Песня (поют ученики с учителем)
Давай, кумушка, мы покумимся
Ой, лели – лели, мы покумимся.
Мы покумимся и подружимся,
Ой, лели – лели, мы подружимся.
Как мы встретимся, мы обнимемся,
Мы обнимемся – поцелуемся,
Ой, лели – лели, поцелуемся.
3 ученица: Девицы-красавицы, мы венки плели-желанья загадывали
Через три дня придем развивать березку.
Если венок не завял – желание исполниться.
Учитель: потом, к вечеру, бросали венки в воду, ручей или реку и смотрели: чей первым к берегу приплывет той девушке и первой замуж выходить.
Давайте, ребята, с вами вместе порадуемся лету красному и поиграем с вами в игру «Ручеек». После игры учитель говорит: давайте возьмем свои ленточки, подойдем к березе, «заплетем ей косы» украсим по старинному русскому обычаю.
Ученик:
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно, девочки – подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот – закружился хоровод!
(Шорыгина Т. А. «Хоровод»)
Девочки образуют вокруг березки хоровод и водят его с песней «Посею лебеду на берегу».
Вдруг за дверью слышится шум и появляется Леший.
Леший: Что за шум? Кто меня разбудил? У меня в лесу тишина, покой, а тут вдруг кто-то шумит, песни поет!
Учитель: Леший, ты на нас не обижайся, мы сегодня Троицу празднуем!
Леший: Ну, ладно! Успокоили вы меня, а я думал, что вы пришли костры жечь, птичьи гнезда зорить, лес ломать. Таких людей я не люблю, и лес от них защищаю. А раз вы меня разбудили, будете играть в мои игры. Вот тут у меня в мешке шишки еловые. Хочу я посмотреть кто из вас быстрый и ловкий, кто больше шишек наберет.
(Двум учащимся завязываются глаза, в руки даются корзинки. Кто наберет больше шишек за определенное время)
Игра «Тихо громко». Правила: по считалке выбирается водящий, он встает спиной к детям. Учитель кому-нибудь дает ленточку, которую тот прячет. Когда водящий приближается к нему дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется хлопают тише.
Игра «Жмурки». Правила:
Чок-чок, чок-чок -
Разболтался язычок, он болтал и час и два,
Занозился за слова.
Разболелся язычок, Ты считай, а я молчок!!
Жмурка встает на середину зала, ему завязывают глаза, он несколько раз поворачивается. Все разбегаются, а Жмурка старается их поймать. При виде опасности играющие должны предупредить Жмурку словом «Огонь!»
Учитель: Посмотрите дети, как прекрасна наша Земля! Чтобы цвела наша земля, чтобы росли на ней цветы и деревья, нужен дождь, нужна вода, вот поэтому в Троицу девушки бросали березку в реку или озеро и зазывали дождь. И шли дожди проливные, поливали луга заливные, благодарил народ дождь, благодарил воду. Вода - начало жизни, без воды засохнет, все погибнет. Охраняли реки и озера русалки и водяные.
Вдруг раздается шум журчания ручейка и появляется русалка.
Русалка: Кто здесь меня поминал? Я-Русалка, мне вас не жалко, кого хочу, того замочу (брызгает водой)
Учитель: Ребята, русалка боится только сильных и смелых. Кто не испугается и подойдет к русалке на пять шагов она убежит. (Дети идут к русалке считая шаги. Русалка убегает)
Учитель: В народе было такое поверье, сумели на Троицу прогнать Русалку, весь год будет благополучный. Русский народ говорит: хорошо живут там, где много поют. Ребята, а давайте расскажем Лешему какие приметы и пословицы мы знаем о Троице!
Учащиеся по очереди рассказывают приметы и объясняют смысл пословиц.
3. Итог урока
Учитель: А мы сегодня много пели и плясали: Пройдёт время, опять придёт Троица, загадаем о счастье ещё раз!
Учитель: Ребята у вас в руках есть две ленточки одна голубая другая розовая загадайте желание и повяжите выбранную ленточку, если вам понравился сегодняшний урок то к березке вы должны повязать розовые ленточки, а если что-то не понравилось и вам было скучно то вы привязываете голубые ленточки.
Учитель: Ребята, посмотрите какой нарядной стала наша березка. И лешему угодили, и русалку прогнали значит все в этом году у нас будет хорошо.
Приложение 1
Пословицы о Троице
Троица перстов крест кладет.
Бог любит Троицу.
Без Троицы дом не строится.
Троица- троицей, а трех свечей на стол не ставят.
На Троицу мужики вяжут, вяжут голики.
Приметы
Если на Дорофея погода теплая – зерно на колосе будет крупное.
13 июня кукушка кукует – к хорошей погоде.
14 июня на Устина, если небо красное, жди красный налив ржи.
Дождливый день или пасмурный – жди урожай льна и конопли.
На Троицу дождь – много грибов.
Список литературы:
- Газета «Педсовет» №11 2004 г.
- Детские праздники и развлечения 2001 г.
- Календарные, фольклорные и тематические праздники 1-4 классы 2006 г.
Рецензия на урок учителя начальных классов МБОУ «Сонская сош» Логиновой В.М. по курсу ОРКСЭ, модуль «Светская этика».
Тема урока: «Троица – зеленые святки»
Данный урок соответствует заявленной теме «Обычаи и обряды русского народа», поставленным целям и задачам. Учащиеся получили дополнительные сведения о традиционном русском празднике, его истоках, обрядах. Обучающимся тема была интересна тем, что данный праздник является традиционным в нашем поселке. Специфическая особенность урока – нетрадиционная форма проведения (урок-праздник). Урок требовал дополнительной подготовки со стороны учителя и учащихся, которая была успешно реализована: оформление класса, подготовка костюмов, работа с дополнительным материалом. Урок – комбинированный, форма урока выбрана не случайно. Тема – праздник, урок – праздник. Форма урока позволила обучающимся раскрыть свои творческие способности, получить новые знания о традиционном празднике русского народа. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Активизирует внимание, память, воспитывает интерес к историческому прошлому русского народа. Обучающиеся были очень активны во время проведения урока. Поддерживалась логическая связь между этапами урока.
Воспитательное влияние личности учителя базировалось на доброжелательном отношении к детям. Присутствие гостей использовалось как дополнительный фактор, обеспечивающий важность мероприятия в глазах детей. Все поставленные цели и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...