Исследовательская работа «Курение – вредная привычка»
проект (3 класс) на тему

Тюрина Оксана Ивановна

«Курение – плохая привычка!», «Курение – медленное самоубийство!» Вот такие фразы мне не раз приходилось слышать от взрослых и по телевизору. В газетах я видел рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумал я. Возникают вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека?

Цель исследования: Понять и доказать, что курение вредит здоровью.

Задачи исследования:

Проанализировать научную информацию по теме;

описать, как табак влияет на организм окружающих;

определить, к каким последствиям ведет курение;

установить, что курение вредит здоровью;

выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noukurenie_-_vrednaya_privychka_1.doc399.5 КБ

Предварительный просмотр:

Научное общество учащихся «ПОИСК»

Исследовательская работа

«Курение – вредная привычка»

                                      Авторы:

                                      Батт Анастасия, Северинова Василиса

           учащиеся 4 «Б» класса

                        МОУ « Любинская СОШ №3»

                                      Руководитель:

                              Тюрина Оксана Ивановна, учитель

                 начальных классов первой

                      квалификационной категории

                            р.п. Любинский  - 2011

Содержание

                                                                                                      стр.

Введение                                                                                      3

Основная часть                                                                            3 - 8                                  

Глава 1

Глава 2

Заключение                                                                                  8

Литература                                                                                  9

Введение

Выбор темы исследования:

«Курение – плохая привычка!», «Курение – медленное самоубийство!» Вот такие фразы мне не раз приходилось слышать от взрослых и по телевизору. В газетах я видел рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумал я. Возникают вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека?

Цель исследования: Понять и доказать, что курение вредит здоровью.

Задачи исследования:

– Проанализировать научную информацию по теме;

– описать, как табак влияет на организм окружающих;

– определить, к каким последствиям ведет курение;

– установить, что курение вредит здоровью;

– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Объект исследования, предмет исследования и база исследования

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки – курения.

База исследования: учащиеся, их родители, независимые участники.

Гипотеза исследования:

Если я буду курить, то   курение повредит моему здоровью.

Методы исследования:

– Анализ научной литературы;

– наблюдение;

– анкетирование;

– интервью;

– сравнение полученных результатов.

VII. Результаты исследования

Основная часть

 ГЛАВА 1

Что такое табак и откуда он взялся?

Табак родом из Америки. Завез его в ХV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. Растение получило название от имени провинции Табаго острова Гаити.

В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Разрешены в России торговля табаком и курение были в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

Курение или здоровье – выбирайте сами!

По данным Всемирной организации здравоохранения, в которой много и настойчиво изучают проблему курения, от употребления табака умирает каждый пятый. Это значит, что мы ежегодно теряем 500 000 людей! Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом: «Курение или здоровье? Выбирайте сами!» По данным английских врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курящему 5–10 минут жизни. Двадцать выкуренных ежедневно сигарет сокращают жизнь на 6–7 лет. Пустяк, если ты еще молод.

Табачный дым идет по организму

Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Проходя через слой табачной набивки, дым от тлеющего табака хотя и успевает охладиться, но не настолько, чтобы сравняться с температурой полости рта. Обычно температура табачного дыма бывает около 55–60°С.

Разрушительное воздействие на организм первым начинает тепло. Чтобы ввести дым из полости рта в носоглотке в легкие, курильщик автоматически и незаметно, слегка приоткрывая рот, вдыхает порцию воздуха, с которым дым изо рта и носоглотки попадает в легкие. Температура воздуха, поступающего при этом в рот, обычно на 40°С ниже температуры дыма. Такие значительные перепады температуры во время курения отражаются на состоянии зубной эмали. Со временем на ней появляются микроскопические трещинки – «входные ворота» для микроорганизмов. В результате этого,  зубы у курящих начинают разрушаться раньше, чем у некурящих людей.

Вред не только себе, но и обществу

Никотин вреден не только для курящего. Пассивное курение, то есть вдыхание воздуха, насыщенного сигаретным дымом, наносит вред некурящим людям. С этим мы постоянно сталкиваемся в квартирах, служебных помещениях, на улице, в поездах и т.д. Иногда видишь, как молодой папа везет детскую коляску или даже несет ребенка на руках, а в зубах у него – дымящаяся сигарета. Естественно, ребенок накуривается вместе с отцом, который бездумно отравляет организм малыша.

 

ГЛАВА  2                                  

                                            Наши исследования:

Поставив перед собой столь серьезный вопрос и изучив соответствующую литературу, мы провели игру-интервью среди родственников. Проанализировав ответы моих родных, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других взрослых людей к проблеме табакокурения, и раздал их родителям учеников начальной школы и независимым участникам.

В опросе участвовало 40  человека: 20 мужчин и 20 женщины.

Мы  разделили  участников на курящих и некурящих и поместила результаты в табл. 1.

Таблица 1

Пол

Мужчины

Женщины

Курят

16

5

Не курят

4

15

Из результатов табл. 1 мы  сделали вывод, что курят в основном мужчины, а среди женщин больше некурящих. Если рассматривать всю группу участников (40 человек), то хочется отметить, что 47, 5 % не курят, а 52, 5% – курящие. Покажем это соотношение с помощью диаграммы (рис. 1).

Рис. 1      

                   

При этом участники интервью согласны с тем, что курение – медленное самоубийство. Получается, они знают, что рано или поздно табак их накажет.

А как долго и много курят анкетируемые?

Познакомимся с результатами опроса.

Многие мужчины курят дольше 10 лет. У женщин стаж заметно ниже.

Далее в нашем  исследовании мы  спрашивали, зачем люди курят. И оказалось, что у большинства это превратилось в привычку. А ведь от плохих привычек нужно избавляться, они никогда еще не приносили ничего полезного ни человеку, ни обществу в целом! И участники опроса действительно пытались бросить курить (и не один раз).

Чуть меньше участников анкеты просто не знают, зачем они курят. Они и не пытались бросить курить. И не бросят, пока не ответят себе на вопрос: зачем?

Один мужчина ответил, что не может бросить, а пытался уже много раз.

Мы считаем, такому человеку нужна профессиональная помощь врача, и он бросит курить.

Двое из опрашиваемых снимают сигаретой стресс.

Мы считаем, что этим людям нужно читать статьи о вреде курения, так как они мало знают об этом.

 Далее мы провели анонимное  анкетирование среди ребят нашей школы в 4 «А», 4 «Б», 5, 9»Б» и в 10 классах. В анкете нужно было отметить : «Курю»,  «Не курю», «Пробовал когда либо». Многие ребята игнорировали и не пожелали участвовать.

Но по и результатам опроса мы составили диаграмму табл. 2.

Таблица 2

Из таблицы видно, что 10% - честно ответили, что курят, 15% - что не курят и 75% - пробовали курить. Мы точно убеждены, что многие из этих 75% -  продолжают курить.

Судя по результатам табл. 2, курящий подросток сейчас не удивляет никого. Но практически все относятся к таким детям отрицательно, с осуждением. И можно сказать – почти никто не хочет, чтобы его ребенок курил.

Хотим  отметить, что многие участники анкеты предложили действенные (на наш  взгляд), но в, то, же время простые способы борьбы с курением среди молодежи:

- не продавать детям сигареты;

- проводить с ними беседы;

- воспитывать детей примерами сильнейших личностей;

- привлекать молодежь к спорту;

- сводить детей на экскурсию в больницу, где находятся больные от курения;

- родители должны показывать личный пример.

Нам  нравятся все предложенные варианты, и мы считаем, что если их применять в комплексе, то положительный результат обязательно будет, нужно только захотеть.

Помимо анкетирования среди взрослых и учащихся нашей школы , мы  разработали классный час на тему «Табак – наш враг », провели его в 4-м «Б» классе и узнали  мнения одноклассников, их отношение к проблеме. Провели опрос  на тему «Какой вред приносит курение ? ». Ребята отвечали, что в связи с курением возникают:

- Опасные заболевания

- Можно умереть.

- Легкие заполняются смолами.

- Человек становится заторможенным.

- Мучит кашель.

- Курение влияет на внешний вид, человек быстро старится.

- Продолжительность жизни сокращается.

 - Затрудняется дыхание.

- Человек не может заниматься спортом.

- Уменьшается рост.

- Курение подталкивает к употреблению наркотиков.

- Ухудшаются зрение, слух.

- Невозможно отвыкнуть.

- Курение влияет на внутриутробное развитие ребенка.

- Курение влияет на мозг.

 - Плохой пример.

- Пассивное курение для окружающих.

- Курение влияет на окружающую среду.

- Учащаются пожары.

Проанализировав классные часы о вреде курения среди учеников начальной школы, я понял, что дети вообще не задумывались на эту тему, но все охотно участвовали в дискуссии. Это говорит о том, что, общаясь на подобную тему коллективно, ребята учатся не курить. Поэтому такие мероприятия, как разработанные   классные часы, должны проводиться в школах обязательно (особенно среди младших школьников, которые больше прислушиваются к мнению взрослых.

 А пока взрослые продолжают или начинают  курить, они, не задумываясь, учат этому детей. Хотя родители сами же не хотят, чтобы их ребенок курил, и предложили много способов борьбы с курением среди молодежи. Значит, работать нужно не только с детьми, но также и со взрослыми. Может быть, даже со взрослыми – в первую очередь.

VIII. Защита исследования

 Заключение

На  защите исследовательской работы «Курение – вредная привычка»  присутствовали  мои одноклассники, защита была открытой.

Затем исследовательская работа была представлена на школьной научно-исследовательской конференции.  

Работа над темой исследования убедила нас в том, что надо вести здоровый образ жизни, не иметь вредных привычек.

Огромное влияние на подростка оказывают средства массовой информации, поэтому я считаю, следует запретить рекламу пива, рекламу сигарет через печать и телевидение.

Свою исследовательскую работу мы  хотели закончить словами выдающегося хирурга, академика Федора Углова, который обращался к молодежи по поводу вреда курения: «Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведенного в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты. Не могу понять, как можем мы позволить транжирить то, чему цены нет - здоровье!»

Наша гипотеза: «Если я буду курить, то  курение повредит моему здоровью» подтверждена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «КУРЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЗДОРОВЬЯ!»

Мы решили исследовать проблему, которая возникла во время изучения тем по здоровью.«Курение – плохая привычка!», «Курение – вредно для здоровья» с целью познакомиться с правилами здоровьесбережения. П...

Класный час «Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? Что мы знаем о курении?»

http://Цели и задачи: помочь учащимся сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, в игровой форме искать, обсуждать информацию о здоровом образе жизни и вреде курения....

проектная работа "Влияние вредных привычек на здоровье"

профилактика вредных привычек у учащихся начальной школы...

классный час "Вредные привычки-"нет" курению"

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.Цели: воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать возникновение желания попробовать запретное, научить общаться с окружающими, правильно ве...

Презентация для классного часа по теме "Вредные привычки: курение" 3-4 класс

Данная презентация является дополнительным материалом к разговору о вреде курения.Материал можно использовать в 3-4 классах....

Занятие на тему "Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа". Беседа : "Вредные привычки нужны ли они человеку?"

Занятие на тему " Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа".Беседа : " Вредные привычки нужны ли они человеку?"...