классный час "Вредные привычки-"нет" курению"
классный час (4 класс) по теме
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.
Цели: воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать возникновение желания попробовать запретное, научить общаться с окружающими, правильно вести себя в подозрительных ситуациях.
Оборудование: авторская презентация, песни Михаила Козловского «Ода курильщику», «Бросай сигарету», ватманы, клей, лозунги, картинки для создания постеров, несколько пачек с сигаретами, на которых написаны предупреждения о разных заболеваниях курильщиков (есть в продаже), карточки с заданиями для 4 групп (групповая исследовательская работа), пачка крупнолистового чая.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Учитель предлагает детям открыть пачки с сигаретами раскрошить несколько сигарет, посмотреть и понюхать их.
Из чего состоят сигареты? (из растения – табак, фильтра, бумаги)
Нравится ли запах?
Учитель предлагает детям открыть пачку чая и проделать те же действия.
Нравится ли запах?
У кого есть желание попробовать на вкус листья табака или чая? (ответ очевиден – пробуем чай)
Вывод: По запаху чай гораздо приятнее пахнет, а табак пробовать нет желания, как и нюхать. НО…
II. Я УТВЕРЖДАЮ, ЧТО МЫ ВСЕ ЯВЛЯЕМСЯ КУРИЛЬШИКАМИ! (?!?!?!)
Могу это доказать. Встаньте те,
-у кого курят родители,
-у кого курят соседи,
-кто находился рядом с курильщиком на улице, на остановке, в любом общественном месте…
А значит… все мы являемся пассивными курильщиками!
III. Тогда нам важно знать, почему опасно курить?
· Почему курят взрослые и дети, если это вредно?
· Почему курение опасно для жизни?
· Как бороться с курением?
IV. Групповая исследовательская работа.
· 1 группа из статьи Интернета выясняет, какие органы человека «страдают» от курения
· 2 группа по набору картинок составляет, какой вред приносит курение сигарет природе, человеку и определяет, как можно провести время с пользой, без курения сигарет
· 3 группа разгадывает кроссворд, где ключевым словом является СПОРТ
· 4 группа рассматривает СМИ, вспоминает просмотренные и прослушанные передачи и отвечает на вопрос: Источники, которые чаще всего помогают предотвратить желание начать курить?
V. Делаем выводы с опорой на авторскую презентацию
групповые задания:
Округли те источники, которые чаще всего
помогают предотвратить желание начать курить
Средства массовой информации (газеты)
Телевидение
Радиовещание
Школа (учителя, классные руководители)
Взрослые (соседи, прохожие)
Семья (родители, родственники)
Друзья
Одноклассники
Интернет
Найди в статье, какие органы «страдают» от курения
Вред здоровью
«Курильщики умирают молодыми» (предупреждение в рекламе сигарет «Marlboro» и в тоже время аллюзия на современную песню, превозносящую достоинства смерти в молодости.
Курение табака занимает первое место в мире среди предотвратимых причин смертности, однако от 3,5 до 5,4 миллионов человек ежегодно умирают в результате проблем со здоровьем, вызванных курением.[12][13]Сергей Боткин, русский врач и учёный, говорил: «Если бы я не курил, я убеждён, что без страданий прожил бы ещё несколько лет».[14] В развитых странах (например, в США) продолжительность жизни курильщиков в среднем на 13 лет короче, по сравнению с некурящими.[15]
Курение, а точнее никотин, блокирует усвоение витамина С. Тем самым провоцируется гиповитаминоз С, последствия которого отражаются на всех органах, особенно подвергаются разрушению оксидантами стенки сосудов.
Курение приводит к выраженным изменениям внутренних органов; чаще всего поражаются органы дыхания, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт.
«Курение может вызвать медленную и мучительную смерть» (ещё одно предупреждение от Marlboro).
Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие. По современным данным, более 90 % случаев рака лёгких связаны с курением в анамнезе.[15] Основными этиологическими факторами рака лёгких у курильщиков считаются радон, полоний, бензпирен и нитрозамины, содержащиеся в табачной смоле.
Курение также увеличивает вероятность и других видов злокачественных опухолей. В их число входят злокачественные опухоли полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, мочевого пузыря, печени, простаты.[15]
Кроме того, курение вызывает эмфизему лёгких — хроническое заболевание, связанное с необратимой дегенерацией лёгочной ткани. Курение является фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний, таких как атеросклероз и инфаркт миокарда. Курение способствует развитию инфекционных заболеваний органов дыхания. Курение является фактором риска для осложнений при беременности.[15]
Вред пассивного курения
Курение увеличивает вероятность рака лёгких[16] и молочной железы у окружающих (т. н. пассивное курение)[15], также повышая для них риск возникновения астмы[17][18], сердечных заболеваний[19], выкидышей (у беременных)[20], СВДС[21] и других проблем со здоровьем у детей и взрослых. Во Франции от пассивного курения преждевременно умирают от 3000 до 5000 человек в год.[22]
Вред экономике страны
Замминистра здравоохранения и социального развития РФ Юрий Воронин: «С курением табака связана потеря 15 лет жизни».[23] По оценкам экспертов, на лечение заболеваний, приобретенных в результате курения, национальные экономики тратят до 1% ВВП.[23]
Статистика смертных исходов
По данным ВОЗ, в мире в среднем каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают пять миллионов человек. «Если тенденции нарастания распространенности курения не будут снижаться, то по прогнозам к 2020 году ежегодно преждевременно будут умирать 10 млн. человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти».[23]
Рассмотри картинки и расскажи, чем можно заменить курение
Рассмотри картинки и расскажи, как курение вредит
Рассмотри картинки и расскажи, чем курение опасно
Разгадай кроссворд | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
| 1 |
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| По горизонтали: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
| 1. Место для занятий плаванием. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
| 2. Человек, который занимается спортом. |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
| 3. Место, где собираются люди для просмотра матча. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
| 4. Спортивный снаряд, которым развивают мышцы. |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
| 5. Место, где играют в теннис. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
| По вертикали: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
| 6. Что поможет человеку прожить 100 лет? |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация, по которой проходит всё занятие. | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЧЕМУ КУРЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ ЧЕМ КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ АЛЬТЕРНАТИВА КУРЕНИЮ что я хочу узнать
НЕРВНАЯ СИСТЕМА ПЕЧЕНЬ ЖЕЛУДОК СЕРДЦЕ ЛЕГКИЕ, БРОНХИ РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ, ПИЩЕВОД КОЖА ЧЕЛОВЕК
В течение нескольких лет учёные проводили наблюдение. Результаты оказались такими: 85% всех умерших от рака лёгких были курящими людьми 25% всех умерших от инфаркта миокарда (сердце и сосуды) были курящими людьми факты
У ЧЕЛОВЕКА НАРУШАЮТСЯ ВСЕ ЖИЗНЕННЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА НИКОТИН УБИВАЕТ В ОДНОЙ СИГАРЕТЕ СОДЕРЖИТСЯ 10-15 МГ НИКОТИНА СМЕРТЬ МОЖЕТ НАСТУПИТЬ, ЕСЛИ ПОДРОСТОК ОДНОМОМЕНТНО ВЫКУРИТ 10 СИГАРЕТ что надо знать
СОСТАВ ТАБАЧНОГО ДЫМА НИКОТИН АММИАК АЦЕТОН УГАРНЫЙ ГАЗ ВЕЩЕСТВА, СПОСОБНЫЕ ВЫЗВАТЬ ОБРАЗОВАНЕ РАКА ЦИАНИСТЫЙ ВОДОРОД СИНИЛЬНАЯ КИСЛОТА
ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ
Домашняя медицинская энциклопедия под ред. В.И. Покровского Москва, «Медицина», 1993 Люан Коломбо «Узнай свое тело» ТД «Издательство Мир книги» 2006 Дорис Рюбель «Изучаем свое тело» ООО «Издательство «Аркаим», 2005 БИБЛИОГРАФИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»
Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...
Классный час "привычки хорошие и вредные"
О пропаганде здорового образа жизни и воспитании негативного отношения к вредным привычкам....
Классный час "Привычки"
Знакомство с понитием слова "привычка", положительные и отрицательные привычки. Формировать у учащихся положительные привычки....
Классный час "Привычки, которые мешают нам жить", с элементами тренинга "Умей сказать нет!"
Классный час направлен на профилактику вредных привычек среди обучающихся начальной школы....
Конспект классного часа «Привычки»
Класс: 1 «А»Тема: «Привычки»Цели: формирование представления о привычках, их значении в жизни человека, о последствиях влияния привычек на здоровье человекаОборудование: ...