Мастер-класс "Мир профессий"
материал (1 класс) по теме

Галкина Светлана Петровна

Презентация и ход мастер-класса с теорией и практическим занятием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass.ppt1.67 МБ
Microsoft Office document icon mir_professiy.doc71 КБ
Microsoft Office document icon professii_stikhi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс «Профессии» Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Чехова Галкина Светлана Петровна

Слайд 2

Проектная деятельность младших школьников - совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Слайд 3

Этапы работы Погружение в проект Организация деятельности Создание проекта Презентация проекта Рефлексия

Слайд 4

Цель проекта Создать представления о мире профессий для дальнейшего развития профессионального самосознания

Слайд 5

Задачи проекта вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширить у детей знания и представления о профессиях; обогатить словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание, развивать логическое мышление и память детей; формировать навыки использования справочной литературы, отбора и систематизации материала;

Слайд 6

Основополагающие вопросы Что такое профессия? Профессии. Какие типы профессий существуют?

Слайд 7

Учебные вопросы 1.Что представляет труд людей данной профессии? 2.Как называют людей этой профессии? 3.Какими качествами должен обладать человек данной профессии? 4.Какими знаниями должен обладать человек этой профессии? 5.Какие трудности вам видятся в работе данной профессии? 6.Хотели бы вы избрать данную профессию? Почему?

Слайд 9

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность

Слайд 10

Коллаж (франц. collage, буквально – наклеивание) – художественная техника, особенностью которой является составление целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений. На основной фон накладываются различные кусочки и сюжеты, вырезанные из других картин, или созданные с нуля.

Слайд 11

Ребусы

Слайд 12

Много есть профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться. Все профессии нужны, все профессии важны!

Слайд 13

Спасибо за сотрудничество



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Мир профессий»

I. Теоретическая часть.

Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях. (слайд)

Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и, что немало важно, деятельность ученика, направленная на познание.

Деятельность, предполагающая определённую свободу: выбора подтемы, ролевого участия, организации собственной деятельности.

Деятельность, предполагающая развитие у ребёнка механизма самооценки

и механизма работы над собственными недостатками, после принятия соответствующих выводов.

Большая роль здесь принадлежит учителю, как умелому и тактичному организатору деятельности каждого ребёнка.

Чтобы деятельность была удачной, тема проекта должна быть личностно значима для ребёнка, принята им либо эмоционально, либо через принятие какого- то внутреннего противоречия, которое нельзя не решить. То есть в основе каждого проекта лежит личностно значимая для ребёнка проблема. От мотивации мы и отталкиваемся, инициируя деятельность ученика.

Все мы помним этапы работы методом проектов: (СЛАЙД)

  • погружение в проект (деятельность по определению проблемы, целеполагание, постановка задач предстоящей деятельности)
  • организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа презентации)
  • создание проекта (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации)
  • презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)
  • рефлексия

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. В этот период закладывается ряд ценностных установок, которые влияют как на сформированность волевой сферы, так и на сформированность значимости деятельности, направленной на самообучение и саморазвитие.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

В первом классе происходит подготовка к осуществлению проектной деятельности. Учащиеся овладевают элементарными технологическими знаниями и выполняют творческие разноуровневые задания и упражнения в совместной деятельности с учителем. Происходит накопление знаний по осуществлению этапов проектной деятельности, укрепление положительной мотивации при работе по данной технологии. Очень важно заинтересовать ребёнка данным видом деятельности, показать его значимость, намеренно снижая критичность учителя при повышенном эмоционально позитивном отношении к творческим удачам детей.

Во втором классе учащиеся обучаются самостоятельному составлению общего плана действий по выполнению проекта. Не следует сразу ориентировать учеников на решение сложной задачи. Опыт показывает, что второклассники лучше работают в микрогруппах. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие мануальных способностей. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления и воображения.

В третьем и четвёртом классах происходит работа по дальнейшему усовершенствованию навыков проектной деятельности. Учащиеся не только осуществляют предварительное планирование обдумывания темы, учатся самостоятельной организации собственной деятельности, поиску дополнительного материала по теме, но и пытаются найти оптимальные пути решения поставленной перед ними проблемы, учатся различным видам предъявления продуктов своего труда, самооценке и рефлексии собственной деятельности и деятельности всего коллектива в целом.

 Данный метод позволяет раскрытию творческих способностей учащихся, развитию креативности школьников.

Но творчеству, как и любому другому мастерству нужно учиться. И начинать это обучение необходимо как можно раньше. Метод учебного проектирования, повторяя все этапы творческого процесса помогает развитию творческого потенциала.

Тема сегодняшнего занятия является сквозной для всех 4 лет обучения в начальной школе. К ней можно обратиться как в 1-м так и в 4-м классе.

Цель проекта: создать представления о мире профессий для дальнейшего развития профессионального самосознания.

Задачи: 

  • вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
  • расширить у детей знания и представления о профессиях;
  • обогатить словарный запас, развивать связную речь;
  • активизировать внимание, развивать логическое мышление и память детей;
  • формировать навыки использования справочной литературы, отбора и систематизации материала;

Итог: Создание у детей представлений о мире профессий. Развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое профессия?

Проблемные вопросы учебной темы

Профессии. Какие они?

Учебные вопросы

1.Что представляет  труд людей данной профессии?

2.Как называют людей этой профессии?

3.Какими качествами должен обладать человек данной профессии?

4.Какими знаниями должен обладать человек этой профессии?

5.Какие трудности вам видятся в работе данной профессии?

6.Хотели бы вы избрать данную профессию? Почему?

Типология профессий Е.А. Климова

Климов выделил пять объектов труда: человек, техника, художественный образ, знак, природа. В первой части названия типа профессии обозначен субъект труда, которым всегда является человек.

Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.

Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.

Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.

Особенность применения данной классификации в наше время состоит в том, что простые профессии с одним объектом труда уходят в прошлое и на смену им приходят профессии с несколькими объектами труда, или со сложным объектом труда. Например, профессия ландшафтного дизайнера одновременно относится и к типу человек-природа и к типу человек-художественный образ.

II. Практическая часть.

 А теперь представьте, что вы ученики начальной школы

Ход проведения

 Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим на тему “Мир профессий».  Как вы думаете, о чём мы будем беседовать?(о профессиях)

А зачем нужно говорить о профессиях? (Мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни)

- Кто из вас знает, что такое профессия? (Дети отвечают)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слово «трудовая» означает профессию человека, связанную с её трудом.

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много) 
- Давайте  отгадаем    загадки о профессиях.

         Я начну,  а вы кончайте,

         Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плачь –

    Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2.  Знает точно детвора,

     Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист  

    Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (ДОЯРКА)

6. Мебель, хлеб и огурцы,

    Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)                                    

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

      Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)


Перечислить все профессии и специальности невозможно. 
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и люди других профессий. 

Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете 
Трактор водит…(тракторист) 
Электричку…(машинист) 
Стены выкрасит…(маляр) 
Доску выстругал…(столяр) 
В доме свет провел…(монтер) 
В шахте трудится…(шахтер) 
В жаркой кузнеце…(кузнец) 
Кто все знает – молодец!!!!!

 

Далее я рассказываю о типологии всех профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-художественный образ, человек-природа.

    Профессий много на земле

          И каждая важна.

          Решай мой друг, кем быть тебе.

          Ведь жизнь у нас одна.                                                                                  

Физкультминутка «Новый дом»  

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) 

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) 

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) 

Ну а теперь приступим к творческому заданию. Вы дома приготовили заготовки о вашей любимой профессии, сейчас давайте сделаем коллаж «Моя любимая профессии», а позже вы расскажите о своей любимой профессии, и к какому типу профессий она относится, и какими качествами характера, какими знаниями должен обладать человек, чтобы быть успешным в этой профессии.

Что же такое коллаж? (слайд) Коллаж (франц. collage, буквально – наклеивание) – художественная техника, особенностью которой является составление целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений. На основной фон накладываются различные кусочки и сюжеты, вырезанные из других картин, или созданные с нуля.

Включаю песню (группа МультиКейс «Кем быть» )

Ещё одна игра для вас. "УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ"

- Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

Каждая команда придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии.
А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками) 
Б – бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер. 
В – врач, водитель, вахтер, ветеринар 
Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик 
Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка. 
Е – егерь (следит за порядком в лесу) 
Ж – жестянщик, журналист 
З – землекоп, закройщик 
И – историк, искусствовед 
К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер 
Л – летчик, лифтер 
М – массажист, милиционер, моряк, 
Н – нервопотолог 
О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки) 
П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные 
С – сторож, столяр, секретарь 
Т – телефонист, тракторист, телеведущий 
У – учитель, уборщица 
Ф – фотограф 
Х – хореограф, художник 
Ш – шофер, шахтер 
Ю – ювелир 
Э – электрик, экономист

    Много есть профессий разных,

    Выбрать что – не знаешь сразу.

    В жизни много пригодится –

    Стоит только научиться. 

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

-Какой же вывод мы можем сделать?  

 Все профессии нужны, все профессии важны! 



Предварительный просмотр:

Повар наш весь день работал:
Он варил борщи, компоты;
Приготовил нам картошку,
Запекал омлет с горошком,
Жарил, парил и тушил.
Будут сыты малыши!
 

Дайте повару продукты: 
Мясо птицы, сухофрукты, 
Рис, картофель... И тогда 
Ждёт вас вкусная еда. 

Скажем поварам спасибо 
За отличную еду. 
Всем нам было очень вкусно, 
Всё сметали на лету. 

Бухгалтера! Ваш труд неоценим!
Вы так серьезны, вдумчивы и строги.
И правят вами господа незримые:
Инструкции, отчеты и налоги.
Им — день ваш, напряженный до предела,
Им — ваши души, ваше вдохновенье.
И никакое не освоишь
Дело Без опыта и вашего терпения.

Чтоб сходилось все по датам,
Номерам, приказам, платам,
Только точность любит счет —
Всем бухгалтерам почет!

Гарантия успешной работы ландшафного дизайнера:

  • высокая квалификация,
  • творческое мышление,
  • опыт работы,
  • знание многих смежных профессий,
  • трудолюбие,
  • честность,
  • колоссальная ответственность!

Парикмахер  С.Михалков

Папа к зеркалу садится:

– Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

 Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.

 Мы пока еще ребята,

 Не умеем мы считать,

 Может знаний маловато,

 Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Вот у зеркала помаду

Видит маленькая Люба.

Говорит: «Мне этим надо,

Мам, твои помазать губы!

Пудру нанести на щёчки,

Как бывает у артистов!»

Отвечает мама: «Дочка!

Может, будешь визажистом?»

Люба очень удивилась.

Незнакомо вовсе слово.

«Объясни мне, сделай милость!

Для меня словечко ново!»

Визажист легко и мудро

Делает нам макияж.

Макияж – помада, пудра,

Тени, тушь  и карандаш.

Визажист увидит сразу,

Что идёт лицу любому,

Подберёт он тушь для глазок,

Пудру выберет по тону.

Очень любят визажистов

Те, кто часто на виду.

Популярные артисты

Рады их всегда труду.

Нравится мне это дело,

Буду я ему учиться,

А потом сумею смело

Украшать любые лица!

Много есть профессий разных,

Необычных и прекрасных.

Есть, ребята, например,

Вот такая – парфюмер.

Источая аромат,

В мастерской его стоят

В длинных колбочках стеклянных

Запахи лесных цветов –

Ландышей и васильков,

Незабудок и мимоз,

Гладиолусов и роз.

Он в бутылочке мешает

Ароматы тех цветов

И мгновенно получает

Новый запах для духов.

Чудно пахнущий лосьон,

Мыло и одеколон,-

Всё, что только захотите,

Изготовить может он.

Модельер забыл про лень,

Он в работе целый день.

Нелегко его занятье –

Он придумывает платье.

Это дело непростое:

Нужно платьице такое,

Чтоб оно смотрелось модно,

 Чтобы было в нём свободно,

Чтобы платье хорошо

Подошло кому угодно,

Чтобы девочка на праздник

Это платьице надев,

Сразу стала бы прекрасней

Всех на свете королев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...