Психологический анализ исследования интеллектуального уровня развития обучающихся 4-х классов МБОУ СОШ №5
презентация к уроку (4 класс) на тему

Психологический анализ исследования интеллектуального уровня развития обучающихся 4-х классов МБОУ СОШ №5

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_4-m_klassam.ppt376 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила педагог-психолог Долинская Л.Р Психологический анализ исследования интеллектуального уровня развития обучающихся 4-х классов МБОУ СОШ №5

Слайд 2

Цель исследования: исследовать уровень умственного развития обучающихся 4-х классов и дать рекомендации педагогам. Методы исследования: 1. Тест прогрессивные матрицы Равена 2.Стандартизированная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э.Ф. Замбачявичене

Слайд 3

Объект исследования обучающиеся 10-11 лет Предмет исследования уровень умственного развития Дата проведения исследования:1.04.-30.04.2013 В исследовании приняло участие: 75 человек

Слайд 4

Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена) Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанные между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры из предлагаемых вариантов. Тест состоит из 60 таблиц. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.

Слайд 5

Результаты по классам Категория А.

Слайд 6

Результаты по классам Категория В.

Слайд 7

Результаты по классам Категория С.

Слайд 8

Результаты по классам Категория D .

Слайд 9

Общие результаты по анализу категорий

Слайд 10

Результаты психологического тестирования по стандартизированной методики определения уровня умственного развития младших школьников Э.Ф. Замбачявичене Методика исследования сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру. Для школьников было разработано 4 субтеста, включающих в себя 40 вербальных заданий, подобранных с учетом программного материала начальных классов.

Слайд 11

В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемых дифференцировать существенные признаки предметов и явления от несущественных, второстепенных. По результатам выпрлнения можно судить о запасе знаний испытуемого. Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словепсный вариант исключения «пятого лишнего». Данные, полученные при исследовании этой методикой, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов и явлений. Третий субтест – задания на умозаключения по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь установить логические связи и отношения между понятиями. Четвертый субтест – направлен на выявление умения обобщать (испытуемый должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящих в каждое задание субтеста).

Слайд 12

Результаты по тесту стандартизированная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э.Ф. Замбачявичене

Слайд 13

Выводы: Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Какие эмоции принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом зависит от учителей средней школы, и в первую очередь, от классного руководителя. Поэтому необходимость психолого-педагогического сопровождения пятиклассников очевидна.

Слайд 14

Рекомендации: Учителям предметникам учитывать индивидуально-психологические качества обучающихся с низким уровнем умственного развития. С целью повышения познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, создание ситуации успеха для обучающихся. Развивать интеллектуальную сферу обучающихся через чтение рассказов, выполнение творческих заданий итд. Развивать коммуникативные навыки в общении, беседе, пересказе текстов. Способствовать развитию положительного эмоционального климата в классе.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психодиагностика для определения уровня интеллектуальной, мотивационной, психологической готовности детей к школе

Психодиагностикадля определения уровня интеллектуальной, мотивационной, психологической готовности детей к школе. Разработано педагогом-психологомНОУ УМЦ «Вдохновение» Маркарян А.В.(на основе раб...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ.

Очень лёгкий и удобный в использовании.Рекомендую....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

Психологический анализ урока.

Представлен полный психологический анализ урока на каждом этапе, также выводы, заключение, рекомендации....

Пособие "Кроссворд"для развития анализа на уровне слова.

Карточки с кроссвордами по лексическим темам. Пользуюсь в своей коррекционной работе с обучающимися первых классов с целью профилактики пропуска букв в словах. Карточки советую распечатать, заламиниро...