Интеллектуальная игра «Дружный экспресс» (путешествие по станциям для учащихся 4-х классов)
материал (4 класс) по теме
Ребята покажут свои знания в области разных наук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnyy_ekspress.docx | 468.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Дружный экспресс»
(путешествие по станциям для учащихся 4-х классов)
Цель: развивать познавательный интерес и умения наблюдать, анализировать, делать выводы, совершенствовать умения использовать в работе полученные знания, формировать навыки коллективной работы.
Участники: ученики 4 классов (команда 6 человек).
Продолжительность: 45 минут.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедиа, маршрутные листы, занимательные и игровые задания.
Станции:
- Российская (история);
- Умники и умницы (математика);
- Загадкино;
- Мудрость народная (литература);
- Листья в ладонях (окружающий мир);
- Прекрасное рядом (изо, музыка).
Каждой команде вручается маршрутный лист:
Маршрутный лист 4»А» | Номер кабинета | Баллы |
1. Российская | ||
2. Умники и умницы | ||
3. Прекрасное рядом | ||
4. Загадкино | ||
5. Листья в ладонях | ||
6. Мудрость народная |
Ход мероприятия.
- Построение команд.
- Перекличка.
- Объяснение правил игры, вручение маршрутных листов.
- Старт к началу путешествия.
- Подведение итогов.
1-я станция «Российская» (история).
1-е задание:
Впиши цвета российского флага:
Верхняя полоса | |
Средняя полоса | |
Нижняя полоса |
2-е задание:
Реши ребусы:
Па3арх | патриарх |
Па3от | патриот |
Р1на | родина |
И100рия | история |
100лица | столица |
3-е задание:
Соедини праздник и дату:
Новый год 7 января
Рождество 23 февраля
День защитника Отечества 9 мая
День Победы 12 апреля
День защиты детей 8 марта
День космонавтики 1 января
Международный женский день 1 июня
4-е задание:
«Брейн-ринг»
- Документ, защищающий права ребенка …;
- Президент российской Федерации …;
- Символы России …;
- Основной закон нашего государства ….
2-я станция «Умники и умницы» (математика).
1-е задание:
Подчерки числа, состоящие только из сотен и десятков:
924, 370, 802, 520, 784, 342, 890, 900, 560, 200
2-е задание:
Соедини вопрос задачи со знаком действия:
Сколько всего?
Сколько осталось? х
Во сколько раз больше, чем…? +
На сколько больше, чем …? :
Во сколько раз меньше, чем …? _
На сколько меньше, чем…?
Сколько стало?
3-е задание:
Составь магический квадрат:
79 | 64 | 49 |
74 | 59 | 44 |
69 | 54 | ? |
4-е задание
Реши задачу:
- Тройка лошадей бежит со средней скоростью 36 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?
- Одна сарделька варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 6 сарделек?
3-я станция «Загадкино»
1-е задание.
Отгадай загадки:
- Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти – рожки,
С виду кроток, но не верь;
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь);
- Работящие зверьки, строят дом среди реки.
Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (Бобр);
- Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове.
У одного лишь на носу. (Носорог)
2-е задание.
Знатокам русского языка морфологические шарады.
- Корень тот же, что и в слове отдавать,
Приставки взяты из слов преграда и посылка,
Суффикс и окончание взяты из слова знание
(Преподавание);
- Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый,
Приставку – в слове выписать,
Корень – в слове преподносить
(Выносливый)
- Корень тот же, что и в слове сказка.
Суффикс тот же, что и в слове извозчик.
Приставка та же, что и в слове расход.
(Рассказчик)
3-е задание.
Веселые вопросы:
- Человеку дано, а люди им пользуются чаще, чем он? Что это? (Имя)
- Сколько котлет можно съесть натощак? (Одну, вторая уже не будет натощак).
- Когда кошке легче всего пробраться к праздничному столу (Когда дверь открыта).
4-я станция «Мудрость народная» (литература).
1-е задание:
Разминка «Кто больше даст ответов за 2 минуты»
- Русская мера длины (верста)
- Уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища (гном)
- Одноглазый великан (циклоп)
- Каким ключом не откроешь дверь (скрипичным)
- Аппарат для дыхания человека под водой (акваланг)
- Сумчатый медведь (коала)
- Большая ложка с отверстиями (шумовка)
- Легкая переносная лестница (стремянка)
- Специалист, готовящий спортсменов (тренер)
- Пчеловодное хозяйство (пасека)
- Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту (подкова)
- Учреждение, контролирующее провоз товаров за границу (таможня)
- Какие животные вылезают из кожи вон (змея)
- Самая большая птица в мире (страус)
- Настоящая фамилия М. Горького (Пешков)
2-е задание
«Черный ящик» - какой сказочный предмет находится в ящике? Дети задают наводящие
вопросы ведущему. Например: он круглый, живой, съедобный и т.д.
Ответ: наливное яблочко.
Продолжи пословицу:
- Волков боятся – (в лес не ходить)
- За двумя зайцами погонишься – (ни одного поймаешь)
- Осень припасиха – (зима подбериха)
- Кошки игрушки – (а мышке слезы)
- Весна красна цветами – (а осень плодами)
- Нет в мире краше – (Родины нашей)
3-е задание
Угадай сказочный домик (ведущий показывает иллюстрации, дети угадывают из какой сказки
этот домик)
- Избушка на курьих ножках («Гуси-лебеди», «Морозко»)
- Изба («Маша и медведь», «Три медведя»)
- Землянка (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Ледяной дворец («Снежная королева»)
- Нора («Дюймовочка»)
- Замок («Кот в сапогах»).
4-я станция «Листья в ладонях» (природоведение)
1-е задание «Угадай кто я?»
- «Я нежное дерево, символ нашей родины. Белый ствол мой покрыт тонкой берестой. Мои листья и почки люди собирают, настаивают и применяют при разных болезнях. Мой сок сладковатый, очень вкусный и полезный. Любят и бережет меня народ за красоту мою и за пользу, которую приношу ему. (Береза).
- «Я расту в лесу вместе с другими деревьями – соседями. Осиной, дубом, ольхой. У меня гладкий ствол и красивые широкие листья. Далеко разносит ветер по полям и лугам мои крылатые семена. Осенью мои листья огненно-красные. (Клен).
- «Я дерево стройное, красивое с горьковатым запахом. Даже в самый тихий безветренный день листья мои дрожат. Зимой моей корою кормятся зайцы, гложут ее лоси. (Осина).
- «Я богатырского сложения, раскидист и высок. Желуди на мне растут. Скажите, как меня зовут. (Дуб)
2-е задание (на время):
«Собери картинку» (команде дается разрезанная картинка о природе, по сигналу дети должны быстро и правильно ее собрать).
3-е задание
«Цепочка» (каждый член команды должен назвать по одному виду растений и названия животного, повторений быть не должно).
4-е задание
«Чудесный мешочек» (В мешочке лежат различные плоды: огурец, свекла, морковь, помидор, яблоко, груша, картофель, лук. Участники команд на ощупь определяют что это?)
5-е задание. Разгадай кроссворд (на время).
1. Птица, которая выводит птенцов зимой (клест)
2. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот (сова)
3. Если ноту первую угадаешь,
К этой ноте звук согласный подберешь,
То в названье этом реку ты узнаешь,
И ее, конечно, назовешь (Дон).
4. Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, другая чернеет (Смородина)
5. Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ель)
6. Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу.
На белой он ножке,
На шляпке горошки (Мухомор)
5-я станция «В мире прекрасного»
1-е задание. Ответь на вопросы:
- Как называется художник, изображающий море? (Баталист, анималист, маринист)
- Кому принадлежат строки: «Унылая пора! Очей очарованье!» (Есенину. Пушкину, Блоку)
- Какая башня называется «падающая»? (Канорская, Пизанская, Эйфелева)
- Кто написал картину «Утро в сосновом лесу»? (Шишкин, Левитан, Айвазовский)
- Что такое пейзаж?__________________________________________________________
- Назовите «3-х китов» в музыке_______________________________________________
- Подчеркните названия народных танцев: вальс, кадриль, казачок, танго, русская плясовая, барыня, полька, гопак, самбо, румба
2-е задание. Угадай мелодию».
Ведущий включает мелодию песен, а учащиеся угадывают название.
3- задание. Отправь музыкальные инструменты в свой концертный зал.
Названия инструментов |
Рог |
Дудка |
Гитара |
Барабан |
Труба |
Арфа |
Флейта |
Пианино |
Рожок |
Бубен |
Волынка |
Свирель |
4-е задание.
Запиши названия русских народных промыслов.
……………..керамика ……………… игрушка
……………игрушка ………………роспись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» окружающий мир для учащихся 2-4 классов
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»Предмет: окружающий мир Возраст: для учащихся 2-4 классовУМК: любойЦель:углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного м...
Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе
Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....
Интеллектуальный марафон по литературному чтению "Битва знатоков" для учащихся 4-х классов
Внеклассное мероприятие по литературному чтению предназначено для учащихся четвёртых классов. В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания детей по изученным литературным произвед...
Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией
Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...
Интеллектуальная игра по русскому языку «Хочу все знать!» для 2-х классов
Интеллектуальная игра «Хочу все знать!» для 2-х классовЦели:1. Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.2. Развитие связной речи, вним...
Интеллектуальная игра по внеурочной деятельности "УДЕшка" «Что? Где? Когда?» для 3 класса
Игровой метод является ведущим в обучении младших школьников. Уроки , проводимые в форме игры, всегда вызывают у детей особый интерес и азарт. Данное мероприятие составлено с целью расширить знан...
Игра по станциям для учащихся 3-4 классов на тему: «Наше здоровье - в наших руках!»
Игра по станциям для учащихся 3-4 классов на тему:«Наше здоровье - в наших руках!»...