Рабочая программа по ГПД 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Раздольская средняя общеобразовательная школа”
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня
2012 -2013 учебный год
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 – 10лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», Положением о группе продлённого дня.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Cхема недельного плана.
Дни недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении |
Понедельник | Спортивные игры | Обзор газет, журналов. Беседы. Диспуты. Кинозал. |
Вторник | Экскурсии | Умелые руки. Настольные игры. Дискотека. Занятия по интересам. |
Среда | Подвижные игры | Трудовое воспитание. Воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья. Чтение художественной литературы. |
Четверг | Прогулки | Вечера. Викторины. Мероприятия. Игры на развитие логического мышления. Уроки занимательного труда. |
Пятница | Игры на свежем воздухе | Патриотическое воспитание. Караоке. Поговорим о… . |
Циклограмма труда воспитателя.
Ежеднево:
- контроль за посещаемостью;
-контроль за поведением;
-контроль за самоподготовкой;
-контроль за питанием;
-наблюдение за взаимоотношениями детей;
-уход за комнатными растениями;
-контроль за порядком в классе.
-работа с дневниками;
-индивидуальные беседы с учащимися;
Ежемесячно:
-подведение итогов за месяц
Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня
Планирование мероприятий в 1 группе продлённого дня
Сентябрь
№ | Дата | Название мероприятия |
1 | Знакомство с режимом работы. | |
2 | Экскурсия по осеннему лесу. | |
3 | Конкурс загадок. | |
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | |
5 | Аппликация из осенних листьев. | |
6 | Разучивание песен об осени. | |
7 | Конкурс рисунков «Золотая осень» | |
8 | Викторина «Знаешь ли ты грибы» | |
9 | Игры с мячом на воздухе | |
10 | Работа с пластилином. Цветы. | |
11 | Игра «Угадай мелодию» | |
12 | Разгадывание ребусов, кроссвордов. | |
13 | Правила поведения на дороге. | |
14 | Подвижные игры со скакалкой. | |
15 | Работа с природным материалом. | |
16 | Разучивание песен о друзьях. | |
17 | Математический КВН. | |
18 | Беседа «О правильной и здоровой пище». | |
19 | Игры с мячом. | |
20 | Аппликация «Кораблик» | |
21 | Викторина в стране сказок |
Октябрь
№ | Дата | Название мероприятия |
1 | Подготовка к празднику «День Учителя». | |
2 | Беседа «Правила обращения с ножницами». | |
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | |
4 | Аппликация из ниток «Домик». | |
5 | Разгадывание ребусов, головоломок. | |
6 | Подготовка к празднику осени. | |
7 | Беседа «Правила поведения в лесу». | |
8 | Игры с обручем. | |
9 | Работа с нитками «Улитка». | |
10 | Ребусы, кроссворды. | |
11 | Рисование с натуры шарика. | |
12 | Викторина по сказкам Ш.Перро. | |
13 | Эстафеты с мячом. | |
14 | Работа с пластилином «Осень». | |
15 | Беседа «Правила дежурства». | |
16 | Разучивание песни «Осень». | |
17 | Правила дорожного движения. | |
18 | Весёлые старты | |
19 | Работа с бумагой.Аппликация. | |
20 | 28.10 | Разучивание песни «Чудная пора». |
21 | 29.10 | Проведение праздника «Золотая осень». |
Ноябрь
№ | Дата | Название мероприятия |
1 | Подвижные игры с мячом. | |
2 | Рисование с натуры яблока. | |
3 | Подготовка к празднику «День Матери». | |
4 | Викторина «Знаешь ли ты животных» | |
5 | Разучивание песни «Мамочка». | |
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | |
7 | Рисование с натуры «Помидор». | |
8 | Беседа «Осторожно гололёд». | |
9 | Экскурсия в библиотеку. | |
10 | Правила поведения на дороге. | |
11 | Подвижные игры с кеглями. | |
12 | Работа с нитками. Изонить. | |
13 | Подготовка к празднику «День Матери». | |
14 | Занимательная математика. | |
15 | Правила поведения на льду. | |
16 | Эстафеты «Быстрее, выше, сильнее». |
Декабрь
№ | Дата | Название мероприятия |
1 | Разучивание песни «Зимушка». | |
2 | Работа с бумагой. Матрёшка. | |
3 | Игра «Звёздный час». | |
4 | Школа вежливости. «Мы идём в гости». | |
5 | Наши таланты. «Весёлый концерт». | |
6 | Конкурс рисунков «Зимушка-зима». | |
7 | Вырезание снежинок. Украшение коридора. | |
8 | Беседа «Осторожно, огонь!» | |
9 | Уход за комнатными растениями. | |
10 | Изготовление кормушки для птиц из упаковки сока. | |
11 | Урок здоровья «Спорт в жизни людей». | |
12 | Разучивание песни «Хоровод». | |
13 | Викторина «Маленькие тайны большой природы». | |
14 | Добро – людям. Беседа «Как я могу помочь дома». | |
15 | Работа с бумагой «Ёлочка». | |
16 | День рекордов. | |
17 | Разучивание песни «Русская зима». | |
18 | Зимние забавы. Игры на свежем воздухе. | |
19 | Беседа «Правила обращения с пиротехническими средствами». | |
20 | Новогоднее представление «В гостях у сказки». |
Январь
№ | Дата | Название мероприятия |
1 | «Весёлый карандаш». Рисуем сказку. | |
2 | Беседа «Умей сказать нет». | |
3 | Час весёлой математики. | |
4 | Оригами. Рыбка. | |
5 | Творчество Приозерских поэтов. | |
6 | Добро – цветам. Уход за растениями. | |
7 | Беседа о правилах пожарной безопасности. | |
8 | Соблюдение личной гигиены. | |
9 | Подвижные игры, эстафеты | |
10 | Час весёлого русского языка. | |
11 | Калейдоскоп загадок. | |
12 | Беседа о снятии Ленинградской блокады. | |
13 | Конкурс рисунков «Священная война». | |
14 | Спортивный час «Большие гонки». | |
15 | Прогулка на лыжах. | |
16 | Поделка из ваты «Снеговик». |
Февраль
№ | Дата | Название мероприятия |
1 | Урок мужества «Сталинградская битва». | |
2 | Беседа «Что такое Масленица». | |
3 | «Умелые руки». Изготовление блина из бумаги. | |
4 | Праздник «Побеждает дружба». | |
5 | Рисуем праздник Масленицу. | |
6 | Конкурс знатоков русского языка. | |
7 | Весёлые старты. | |
8 | Взятие зимнего городка. | |
9 | Беседа «Правила поведения в транспорте». | |
10 | Изготовление поделок ко Дню Святого Валентина. | |
11 | Игра-путешествие «Всё обо всём» | |
12 | Работа с фольгой. Корабль. | |
13 | Цветам-добро. Уход за комнатными растениями. | |
14 | Конкурс стихов «Дуют ветры в феврале». | |
15 | «Умелые руки». Изготовление открытки для папы. | |
16 | Игровая программа к 23 февраля. | |
17 | Чтение и обсуждение произведений Г.Остера | |
18 | Конкурс плакатов «История глазами детей». | |
19 | Спортивный час «Большие гонки». |
Март
№ | Дата | Название мероприятия |
1 | Конкурс рисунков «Мама – солнышко моё». | |
2 | Разучивание сценок для мам. | |
3 | Разучивание песни «Солнечная капель». | |
4 | «Умелые руки». Цветы для мамы. | |
5 | Праздничный концерт «Мамам и бабушкам посвящается». | |
6 | Беседа «Улица, дорога и их составные части» | |
7 | Изучаем старинные игры. «Лапта». | |
8 | Планета загадок. | |
9 | КВН «Пословицы и поговорки» | |
10 | Из жизни замечательных людей. Рассказы о Суворове. | |
11 | Спортивный час «Конкурс здоровячков» | |
12 | Школа вежливости. «Мы – пассажиры» | |
13 | Библиотечный час «Газеты и журналы нашего дома». | |
14 | Беседа «Цени своё здоровье». |
Апрель
№ | Дата | Название мероприятия |
1 | День смеха. | |
2 | Час занимательных задач. | |
3 | Беседа «Первая помощь пострадавшим» | |
4 | Праздничный урок «Литературное соревнование». | |
5 | «Умелые руки» Ракета. | |
6 | Все профессии нужны, все профессии важны. | |
7 | Конкурс рисунков «Космос». | |
8 | Спортивное мероприятие «День космонавтики». | |
9 | «Мульти-пульти»-волшебная страна! | |
10 | Шашечный турнир. | |
11 | Час занимательных задач. | |
12 | Викторина «Мягкие лапки, а в лапках царапки». | |
13 | «Умелые ручки». Роспись пасхального яйца. | |
14 | Беседа «Наш дом – планета Земля. | |
15 | Школа вежливости «Старость надо уважать». | |
16 | Час загадок «Азбука дороги». | |
17 | Конкурс «Весёлые нотки» | |
18 | Спортивная игра «Зов джунглей» | |
19 | Беседа «Доброе слово-что ясный день» | |
20 | Праздник «Весенние секреты». | |
21 | Светлый праздник Пасхи. |
Май
№ | Дата | Название мероприятия |
1 | Подвижные игры на свежем воздухе. | |
2 | «Умелые руки» Открытка ветерану. | |
3 | Конкурс рисунков ко Дню Победы. | |
4 | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава». | |
5 | Игры на развитие внимания и памяти. | |
6 | Волшебство народных промыслов. | |
7 | Красная книга. | |
8 | Весёлые старты. | |
9 | Жить-с книгой дружить. | |
10 | Правила поведения на дороге жизни. | |
11 | Игра «Счастливый случай». | |
12 | Праздник «Мой товарищ спорт». | |
13 | «Умелые руки» Открытка выпускнику. | |
14 | Праздник «Мир музыки». | |
15 | Разучивание частушек. | |
16 | Праздник последнего звонка. | |
17 | Правила поведения на воде, в лесу. | |
18 | Конкурс рисунков «Здравствуй, лето красное!» | |
19 | Подведение итогов «Как мы прожили год» |
Планирование мероприятий во 2 группе продлённого дня
Сентябрь
Октябрь.
№п/п | Дата | Название мероприятия |
1. | Игры на свежем воздухе | |
2. | Весёлые старты | |
3. | Чтение русских народных сказок | |
4. | Беседа «Если тебя обидели» | |
5. | Подвижные игры на воздухе | |
6. | Разучивание песни «Осень» | |
7. | Осенние пословицы и поговорки | |
8. | Конкурс загадок. | |
9. | Настольные игры | |
10. | Загадки о животных. | |
11. | Игры на стадионе | |
12. | Игры на свежем воздухе | |
13. | Лепка «Осенний пейзаж» | |
14. | Настольные игры | |
15. | Разучивание стихов об осени | |
16. | Конкурс рисунков «Осенние фантазии» | |
17. | Игры на свежем воздухе | |
18. | Разучивание песни «Осень постучалась к нам» | |
19. | Разучивание песни «Чудная пора» | |
20. | Поделки на тему «Осенняя фантазия» | |
21 | Праздник осени | |
Ноябрь
№ п/п | Дата | Название мероприятия |
1. | Разучивание песни ко Дню матери | |
2. | Разучивание стихов ко Дню матери | |
3. | Подвижные игры | |
4. | Рисуем природу родного края | |
5. | Весёлые старты | |
6. | Подвижные игры в зале | |
7. | Беседа «Мой родной край» | |
8. | Работа с бумагой «Букет для мамы» | |
9 | Подвижные игры на воздухе | |
10 | Игры в зале | |
11. | Лепка на свободную тему. | |
12. | Игры на воздухе | |
13. | Подготовка ко Дню матери | |
14. | Библиотечный час «Сказочные задания» | |
15 | Клубный час «Музыкальный лабиринт» | |
16 | Спортивный час « Сильные, ловкие, смелые» |
Декабрь
№ | Дата | Название мероприятия |
1 | Библиотечный час «Литературный ринг» | |
2 | Викторина «В гостях у сказки» | |
3 | Разучивание песни «Хоровод» | |
4 | Добро цветам – уход за комнатными растениям | |
5 | Беседа по предупреждению несчастных случаев на улице и дома | |
6 | Добро птицам – изготовление кормушек | |
7 | Игры на свежем воздухе | |
8 | Конституции РФ - основной закон | |
9 | Конкурс рисунков «Зимушка – зима» | |
10 | Разучивание песни «Русская зима» | |
11 | В мастерской Деда Мороза. | |
12 | Спортивный час «Кто быстрее» | |
13 | Разучивание песни «Хоровод» | |
14 | Беседа « Правила безопасности с пиротехническими средствами» | |
15 | Чтение сказок А.С. Пушкина | |
16 | Викторина «В гостях у А.С.Пушкина» | |
17 | Вечер веселых игр и конкурсов | |
18 | Разучивание песни «Новый год» | |
19 | Конкурс «Новогодняя игрушка» | |
20 | Новогоднее представление |
Январь
№п/п | Дата | Название мероприятия |
1. | Игра поле чудес «Школа» | |
2. | Беседа «Хорошо быть здоровым» | |
3. | «Моя любимая игра – шашки» соревнование | |
4. | Библиотечный час «Знакомство с пословицами, прибаутками о русском быте и гостеприимстве» | |
5. | «Волшебные превращения» рисование | |
6. | «Зимние забавы» игры на свежем воздухе | |
7. | Конкурс на лучшее изготовление поделок из пластилина | |
8. | Крещенский вечерок. Приметы крещения. «Как гадали на Руси» | |
9. | Ребусы, кроссворды, головоломки. | |
10. | Уход за комнатными растениями | |
11. | Игры на свежем воздухе «Взятие зимнего городка» | |
12. | Беседа, посвященная блокаде Ленинграда | |
13. | Конкурс рисунков «Священная война» | |
14. | Волшебная бумага. Оригами | |
15. | Беседа «Правила поведения в транспорте» | |
16. | Конкурс стихов «Творчество приозерских поэтов» |
Февраль
№п/п | Дата | Название мероприятия |
1. | Детские забавы (спортивно-развлекательный час.) | |
2. | Библиотечные час «Газеты и журналы нашего дома». | |
3. | «Весёлые старты» | |
4. | Интеллектуальная игра «Юные знатоки» | |
5. | Школьный этикет. Правила поведения | |
6. | День юного героя-антифашиста | |
7. | Прогулка на лыжах | |
8. | Весёлая эстафета | |
9. | Беседа о вреде курения | |
10. | Изготовление открыток и поделок ко Дню святого Валентина | |
11. | Праздник «Друзья Мойдодыра» | |
12. | Экскурсия в библиотеку | |
13. | Игра «Что? Где? Когда?» | |
14. | Конкурс плакатов «История глазами детей» | |
15. | Поздравительная открытка для пап. | |
16. | Игровая программа «А, ну - ка, мальчики» | |
17. | Беседа «Масленица – народный русский праздник» | |
18 | Рисунки на тему «Русское гулянье» | |
19. | Час загадок. Азбука дороги. |
Март
№п/п | Дата | Название мероприятия |
1. | Беседа «Как дарить подарки?» | |
2. | Разучивание песен к празднику 8 марта | |
3. | Инсценирование стихов по мам. | |
4. | Рисунки на тему «Моя мама» | |
5. | Конкурсная программа «Мамина помощница» | |
6. | Беседа «Правила движения знай и соблюдай!» | |
7. | Спортивная игра «Зов джунглей» | |
8. | Краеведческий час «Наш край» | |
9. | Бумажные цветы | |
10. | Конкурс «Смекай, считай, отгадывай» | |
11. | Уход за комнатными растениями. | |
12. | Поэты о весне. | |
13. | Игры на воздухе. | |
14. | О Барсиках и Мурках. Беседа |
Апрель
№п/п | Дата | Название мероприятия |
1. | Развлекательная программа «Смех всему голова» | |
2. | Конкурс загадок «Отгадай, нарисуй» | |
3. | Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» | |
4. | Прогулка «Весна пришла» | |
5. | Растения из красной книги. | |
6. | Игры наших мам. Игры на улице | |
7. | Беседа « Удивительный мир космоса» | |
8. | Спортивное мероприятие «День космонавтики» | |
9. | «Ракета» поделка из различного материала | |
10. | Конкурс скороговорок | |
11. | Витамины- наши друзья. | |
12. | Викторина по сказкам Чуковского. | |
13. | Будет хлеб- будет и обед! | |
14. | Работа в библиотеке. Книжкина аптека. | |
15. | Кем быть? Профессии родителей. | |
16. | Конкурс знатоков русских сказок. | |
17. | Формула здоровья. | |
18 | Уход за комнатными растениями | |
19 | Подвижные игры на свежем воздухе |
Май
№п/п | Дата | Название мероприятия |
1. | Подвижные игра на свежем воздухе. | |
2. | Умелые руки. Открытка ветерану. | |
3. | Конкурс рисунков ко Дню победы. | |
4. | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | |
5. | Игры на развитие воображения. | |
6. | Уборка пришкольного участка. | |
7. | Собаки – наши четвероногие друзья | |
8. | Игры на воздухе. | |
9. | Ядовитые растения. | |
10. | Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | |
11. | Грамматический бой. Интеллектуальная игра. | |
12. | Игры на развитие логического мышления | |
13 | «В гостях у светофора» | |
14. | Умелые руки. Открытка выпускнику. | |
15. | Уход за комнатными растениями | |
16. | Праздник последнего звонка | |
17. | Опасные явления природы. | |
18. | Конкурс рисунков «Здравствуй, лето красное» | |
19 | Праздник «Вот и стали мы на год взрослее» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...