Урок знаний. 1 класс. Наш город- Москва
классный час (1 класс) по теме
Содержание урока опирается на жизненный опыт первоклассников. В доступной форме знакомит с историей города. Ребята самостоятельно проводят сравнение Москвы в прошлом и настоящем и делают выводы о необходимости роста и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_1_kl.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок знаний. 1 класс. Наш город.
Цели: расширить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;
познакомить с достопримечательностями;
развивать речь, обогащать словарный запас, развивать познавательную активность;
воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: запись гимна России;
запись гимна Москвы;
иллюстрации с изображением Москвы, магниты.
Ход урока
- Приветствие
Здравствуйте, мои дорогие первоклассники!
Меня зовут…..
По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок, зовет ребят в школу. Как у взрослых у вас сегодня появились серьезные обязанности, своя работа – вы стали учениками! Это очень важное событие в вашей жизни, которое мне бы хотелось поприветствовать вот этой записью. (звучит запись гимна РФ )
- Беседа по теме.
- Что вы сейчас услышали?
- Почему именно с гимна России мы начали наш урок?
- Кто знает символы России? (демонстрация символики)
Страна – это множество людей. У человека есть сердце, без него он не мог бы ни дышать, ни двигаться, ни работать. Вот так и у страны есть свое сердце – столица, самый главный город.
- Назовите столицу нашей страны.
- Да, это Москва. И мы с вами живем в этом замечательном городе.
- Виртуальное путешествие по Москве.
Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу.
Послушайте загадку, отгадав которую, вы узнаете на каком транспорте мы будем передвигаться.
Закручу, зажурчу,
Под небеса улечу. ( вертолет)
- Итак, мы отправляемся на вертолете.
Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет,
Получился вертолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два», раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз, и на место все садись.
Продолжение путешествия
Итак, мы над столицей нашей Родины - Москвой.
- Закройте глаза и представьте, что вы видите. (дети называют, что знают)
Обращаю внимание на иллюстрации на доске.
Сердцем нашего города является Красная площадь, на которой находятся Кремль, его стены и башни. Одна из башен (ее вы видите на иллюстрации) называется Спасской. На ней находятся большие часы с золотыми цифрами. Это Кремлевские куранты. Их бой передается по радио в 6 часов утра и 12 часов ночи. Бой этих часов мы слышим и в новогоднюю ночь.
- А что здесь изображено? (царь-колокол)
Он появился в 18 веке, 300 лет назад. Отливали его мастера братья Моторины.
Высота царь-колокола 5 метров, вес около 200 тонн. Во время пожара колокол упал и разбился. Теперь он стоит на Ивановской площади и является историческим памятником нашей страны. В него никто ни разу не звонил.
- На этой же площади установлена царь-пушка, а возле нее лежат ядра. Но этими ядрами царь-пушка стрелять не может, и не смогла бы никогда. Это вообще-то не пушка, а бомбарда. Бомбарды стреляли большими глыбами камней. Чтобы зарядить такую бомбарду требовались целые сутки. Это тоже исторический памятник. И еще очень много исторических зданий, памятников культуры есть в нашем городе. О них будем узнавать на наших уроках и экскурсиях.
- Звучит гимн Москвы или стихотворение о Москве.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
- Беседа «Прошлое и настоящее города»
- Как вы думаете, всегда ли Москва была такой, как сейчас?
- А как все начиналось…
- Более 8 веков назад (800 лет), в 1147 году (12 век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость. Эта дата считается датой основания Москвы. Во главе поселения был князь Юрий Долгорукий. Князь Юрий приказал обнести ее дубовыми стенами. В это поселение вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. Поэтому и назвали поселение Москва. Жители занимались ремеслами, торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Город быстро рос и развивался.
Теперь мы видим Москву такой, какой она стала сейчас. И будущее этого города будет зависеть от вас – вы будущее нашего города!
- Подведение итога.
- А теперь будем возвращаться.
Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет,
Получился вертолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два», раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз, и на место все садись.
- Где мы побывали на экскурсии сегодня?
- Что вы запомнили?
- У вас есть возможность посмотреть на все достопримечательности, о которых мы говорили, совершив прогулку со своими родителями. А 7 сентября мы ежегодно отмечаем День нашего города- это, как День его рождения.
Нет на свете равных, стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возвышение Москвы. История основания города Москвы.
Исторические события, связанные с обединением земель вокруг Москвы. Программа Л.В.Занкова....
Внеурочная деятельность 1 класс ФГОС "О Москве и родном городе"
Дети на занятиях знакомятся с историей Москвы, её достопримечательностями и с историей своего родного города Волоколамска. К каждому занятию - презентация или сюжетные картинки и фотографии....
Презентация "Мой город - Москва"
Презентация первого урока учебного года 2013-2014...
программа "Развитие образования города Москвы"
Цель Программы - усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение качества жизни населения путем:- создания условий для учебной и социальной успеш-нос...
Достопримечательности Тимирязевского района города Москвы
Представляю вашему вниманию презентацию к уроку "Достопримечательности Тимирязевского района города Москвы"...
Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню города Москвы. Интеллектуальная игра в форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?» «Москва не сразу строилась…»
материал предназначен для детей школьного возраста...
Итоги участия учащихся 4 Г класса ГБОУ Школа №1206 в фестивале «Азбука школьных талантов» регионального отделения «Движение Первых» города Москвы.
Ребята моего 4 Г класса приняли участие в фестивале "Азбука школьных талантов" регионального отделения "Движение Первых" города Москвы. Весь 2023-2024 учебный год они с большим жел...