Работа с одарёнными детьми
статья по теме
Какие особенности одарённых детей,особенности работы с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odaryonnye_deti.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете по теме «Работа с одаренными детьми»
Сегодня проблема воспитания и обучения одарённых детей приобрела особое значение.
Заметное ускорение в политическом, интеллектуальном, экономическом и культурном планах
вызвала необходимость создание системы работы с одарёнными детьми.
Стандарты нового поколения, вышедшие недавно, уделяют большое внимание проблеме
целеноправленного образования детей ,имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.
Учёный А.Н. Колмогоров говорил: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой
маленькой поисковой исследовательской работе.»
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Очень многое зависит от семьи
и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть способности ребёнка, задача
школы-развить эти способности.
Уже в начальной школе можно встретить учеников, которых не удовлетворяет работа со
школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную
литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому важно уже
именно в начальной школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки,
помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска,помочь
наиболее полно раскрыть свои способности.
Младший школьный возраст-период впитывания,накопления знаний.Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют:подчинение авторитету,
повышенная восприимчивость,впечатлительность,игровое отношение ко многому.
И подобно тому,как опытный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный
бриллиант,благоприятная окружающая среда и умное педагогическое руководство способны превратить природный дар в выдающийся талант.
Как не потерять таких детей?Как различить их в классе?
У всех одарённых детей отчётливо выражена поисковая потребность.Они испытывают
яркие,насыщенные эмоции при занятии определённой работой.Ещё их отличает необычная
целеустремлённость,способность к длительной концентрации внимания,умение управлять
своей деятельностью.
Работа с одарёнными детьми ориентирует учителя на моделирование такой учебной
деятельности,в которой ребёнок может максимально реализоваться.На современном этапе
развития в школе одной из главных задач является развитие умения самостоятельно добывать
знания из различных источников,анализировать факты,делать выводы и обобщения,аргумен-
тировать свой ответ,т.е. развивать мыслительные способности учащихся посредством базового уровня знаний,креативности и таланта.
Учитель должен «выращивать» способности каждого конкретного ребёнка,предлагая ему
систему развивающих творческих заданий,используя индивидуализацию и дифференциацию
обучения.
Многим детям «тесно» в рамках школьной программы,их особые способности интенсивно
требуют пищи для удовлетворения растущего интереса к различным областям жизни.
Какие же формы работы с одарёнными учащимися используем мы в начальной школе?
-предметные марафоны;
-творческие мастерские;
-участие в школьных и районных олимпиадах;
-интеллектуальные игры и конкурсы;
-творческие задания(методы оживления и фантазирования);
-разноуровневые задания;
-придумывание стихотворений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....
Из опыта работы. Три направления, по которым я работаю с одарёнными детьми.
Обобщение моего опыта по данной теме....
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....