Тематическое планирование в 1 классе КРО
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование в классе КРО 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №18»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ЗАМ. директора по УВР Директор школы
___________ / Л.А. Максимова / __________/Т.А.Алейникова/
«___»______________2010г. «____»______________2010г.
РАССМОТРЕНО
на заседании метод. объединения
Председатель ШМО
__________ / С.А. Батакшова /
«___»_____________2010г.
Рабочая программа
по предмету «Математика»
1 «В» класс
на 2010 – 2011 учебный год
Составлена на основе программы:
«Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение» Под ред. С.Г. Шевченко. Математика. Автор Г.М. Капустина. М. - Школьная пресса, 2004
Учитель Кияновская Наталья Михайловна
Балашихинский район, д. Чёрное, ул. Агрогородок, д. 4 А
2010 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Коррекционное-развивающее обучение» под ред. С.Г. Шевченко. Автор программы Г.М. Капустина.
Количество часов: 4 часов в неделю и 132 часа за год.
Программа реализуется на основе учебно-методического комплекта М.И. Моро и др. «Математика» 1 и 2 ч., - М.: «Просвещение», 2009г, 1 класс.
Тетрадь по математике 1 класс в 2х частях – М.: «Просвещение», 2009 г.
Количество часов по разделам предмета «математики» распределено согласно программе.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | В т. ч. на лабораторные и практические занятия, контрольные работы | |
1. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 | ||
2. | Числа от 1 до 10 и число 0: 2.1.Нумерация. 2.2.Сложение и вычитание. | 85 28 57 | ||
3. | Числа от 1 до 20: 3.1.Нумерация. 3.2.Табличное сложение и вычитание. | 35 15 20 | Итоговая контрольная работа (административная). – 6 нед.4 чет. | |
4. | Итоговое повторение. | 4 | ||
Всего | 132 |
Календарно – тематическое планирование
№ учебной недели | № урока | № урока темы | Название урока | Кол-во часов | Примечание |
1 четверть | 36 | ||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 | ||||
1 | 1 | 1 | Счет предметов. | 1 | |
2 | 2 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | ||
3 | 3 | Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | ||
4 | 4 | Простейшие пространственные и временные представления. | 1 | ||
2 | 5 | 5 | На сколько больше (меньше)? | 1 | |
6 | 6 | На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | ||
7 | 7 | Закрепление пройденного. Проверка знаний. | 1 | ||
8 | 8 | Закрепление и повторение изученного. | 1 | ||
Числа от 1 до 10 и число 0: Нумерация. | 86 28 | ||||
3 | 9 | 1 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | |
10 | 2 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||
11 | 3 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||
12 | 4 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-« и «=». | 1 | ||
4 | 13 | 5 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | |
14 | 6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||
15 | 7 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
16 | 8 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
5 | 17 | 9 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | |
18 | 10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | ||
19 | 11 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | ||
20 | 12 | Знаки больше, меньше, равно. | 1 | ||
6 | 21 | 13 | Равенство. Неравенство. | 1 | |
22 | 14 | Многоугольники. | 1 | ||
23 | 15 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | ||
24 | 16 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | ||
7 | 25 | 17 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |
26 | 18 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | ||
27 | 19 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||
28 | 20 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | ||
8 | 29 | 21 | Сантиметр. | 1 | |
30 | 22 | Увеличить. Уменьшить. | 1 | ||
31 | 23 | Число 0. | 1 | ||
32 | 24 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
9 | 33 | 25 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
34 | 26 | Продолжение закрепления материала. | 1 | ||
35 | 27 | Закрепление изученного. Проверка знаний учащихся. | 1 | ||
36 | 28 | Работа над ошибками. | 1 | ||
2 четверть | 28 | ||||
Сложение и вычитание. | 57 | ||||
10 | 37 | 1 | []+1, []-1. Знаки «+», «-« , «=». | 1 | |
38 | 2 | []-1-1, []+1+1. | 1 | ||
39 | 3 | []+2, []-2. | 1 | ||
40 | 4 | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||
11 | 41 | 5 | Задача (условие, вопрос). | 1 | |
42 | 6 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | ||
43 | 7 | []+2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||
44 | 8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 1 | ||
12 | 45 | 9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | |
46 | 10 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | ||
47 | 11 | РНО. Закрепление и повторение изученного материала. | 1 | ||
48 | 12 | []+3. Примеры вычислений. | 1 | ||
13 | 49 | 13 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | |
50 | 14 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | ||
51 | 15 | []+3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | ||
52 | 16 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | ||
14 | 53 | 17 | Решение задач. | 1 | |
54 | 18 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
55 | 19 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
56 | 20 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | |||
15 | 57 | 21 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
58 | 22 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
59 | 23 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
60 | 24 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. | 1 | ||
16 | 61 | 25 | РНО. Закрепление изученного материала. | 1 | |
62 | 26 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
63 | 27 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
64 | 28 | Обобщение. | 1 | ||
3 четверть | 36 | ||||
17 | 65 | 29 | Закрепление изученного материала. []+1, 2, 3. | 1 | |
66 | 30 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||
67 | 31 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
68 | 32 | [] + 4. Приемы вычислений. | 1 | ||
18 | 69 | 33 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
70 | 34 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | ||
71 | 35 | Решение задач. | 1 | ||
72 | 36 | []+4. Составление и заучивание таблицы. | 1 | ||
19 | 73 | 37 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
74 | 38 | Перестановка слагаемых. | 1 | ||
75 | 39 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида []+5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
76 | 40 | Составление таблицы []+5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
20 | 77 | 41 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 1 | |
78 | 42 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
79 | 43 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
80 | 44 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
21 | 81 | 45 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
82 | 46 | Решение задач. | 1 | ||
83 | 47 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | ||
84 | 48 | 6–[], 7–[]. Состав чисел 6, 7. | 1 | ||
22 | 85 | 49 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
86 | 50 | Вычитание вида 8–[], 9–[] . | 1 | ||
87 | 51 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | ||
88 | 52 | Вычитание вида 10–[]. | 1 | ||
23 | 89 | 53 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
90 | 54 | Килограмм. | 1 | ||
91 | 55 | Литр. | 1 | ||
92 | 56 | Проверка знаний учащихся. | 1 | ||
24 | 93 | 57 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 32 15 | ||||
94 | 1 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | ||
95 | 2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | ||
96 | 3 | Запись и чтение чисел. | 1 | ||
25 | 97 | 4 | Дециметр. | 1 | |
98 | 5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | ||
99 | 6 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
100 | 7 | Контроль знаний. | 1 | ||
26 | 101 | 8 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |
102 | 9 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
4 четверть | 32 | ||||
103 | 10 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | ||
104 | 11 | Решение задач. | 1 | ||
27 | 105 | 12 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |
106 | 13 | Решение задач в два действия. | 1 | ||
107 | 14 | Проверка знаний учащихся. | 1 | ||
108 | 15 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Табличное сложение и вычитание. | 20 | ||||
28 28 | 109 | 1 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
110 | 2 | Сложение вида []+2, []+3 | 1 | ||
111 | 3 | Сложение вида []+4. | 1 | ||
112 | 4 | Решение примеров вида []+5. | 1 | ||
29 | 113 | 5 | Прием сложения вида []+6. | 1 | |
114 | 6 | Сложение вида []+7. | 1 | ||
115 | 7 | Сложение вида []+8, []+9. | 1 | ||
116 | 8 | Таблица сложения. | 1 | ||
30 | 117 | 9 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
118 | 10 | Закрепление пройденного. Проверка знаний. | 1 | ||
119 | 11 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||
120 | 12 | Вычитание вида 11-[]. | 1 | ||
31 | 121 | 13 | Вычитание вида 12-[]. | 1 | |
122 | 14 | Вычитание вида 13-[]. | 1 | ||
123 | 15 | Вычитание вида 14-[]. | 1 | ||
124 | 16 | Вычитание вида 15-[]. | 1 | ||
32 | 125 | 17 | Вычитание вида 16-[]. | 1 | |
126 | 18 | Вычитание вида 17-[], 18-[]. | 1 | ||
127 | 19 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
128 | 20 | Итоговая контрольная работа (административная). | 1 | ||
Итоговое повторение | 4 | ||||
33 | 129 | 21 | Повторение изученного материала. | 1 | |
130 | 22 | Повторение изученного материала. | 1 | ||
131 | 23 | Повторение изученного материала. | 1 | ||
132 | 24 | Повторение изученного материала | 1 |
Требования к уровню подготовки к концу 1 класса обучения.
Должны знать:
- названия и последовательность чисел от О до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.
Измерители контроля качества обучения.
«5» - отсутствие ошибок или не более одного недочета.
«4» - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: самостоятельность суждений; наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по пройденному материалу; использование нерациональных приемов решения задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по пройденному материалу.
«2» - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов.
Список используемой литературы.
Для учителя:
1.Учебник М.И. Моро «Математика» 1 класс 1 и 2 часть. Издательство «Просвещение», 2008-09 год.
2.Рабочая тетрадь по математике 1 и 2 часть 1 класс. Издательство «Просвещение», 2008-09 год.
3.Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро.
Для учеников:
1.Учебник М.И. Моро «Математика» 1 класс 1 и 2 часть. Издательство «Просвещение», 2008-09 год.
2.Рабочая тетрадь по математике 1 и 2 часть 1 класс. Издательство «Просвещение», 2008-09 год.
Предварительный просмотр:
МОУ городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №18»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ЗАМ. директора по УВР Директор школы
_________ / Л.А. Максимова / ___________/Т.А.Алейникова/
«___»______________2010г. «____»______________2010г.
РАССМОТРЕНО
на заседании метод. объединения
председатель ШМО
__________ / С.А. Батакшова /
«___»_____________2010г.
Рабочая программа
По предмету «Литературное чтение»
В 1 «В» классе
На 2010 – 2011 учебный год
Составлена на основе программы:
«Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение» Под ред. С.Г. Шевченко. М. - Школьная пресса, 2004
Учитель Кияновская Наталья Михайловна
Балашихинский район, д. Чёрное, ул. Агрогородок, д. 4 А
2009 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение» под редакцией С.Г.Шевченко. Автор программы Р.Д. Тригер.
Количество часов: 4 часа в неделю и 132 часа за год.
Программа реализуется на основе учебно-методического комплекта В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А. Ф. Данько, В. Д.Берестова «Русская азбука»,. 1класс, Литературное чтение «Родная речь» Климанова Л.Ф.. Школа России. Просвещение.2009.
Количество часов по разделам предмета «литературное чтение» распределено согласно программе.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | В т. ч. на лабораторные и практические занятия, контрольные работы | |
1. | Добукварный период. | 28 | ||
2. | Букварный период. | 73 | ||
3. | Послебукварный период. | 8 | ||
4. | Литературное чтение. 4.1.Жили-были буквы. 4.2.Сказки, загадки, небылицы. 4.3.Апрель, апрель! Звенит капель… 4.4.И в шутку и всерьез. 4.5.Я и мои друзья. 4.6.О братьях наших меньших. | 23 4 3 2 2 6 6 | ||
Всего | 132 |
Календарно – тематическое планирование
№ учебной недели | № урока | № урока темы | Название урока | Кол-во часов | Примечание |
1 четверть | 36 | ||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | |||||
Добукварный период. | 28 | ||||
1 | 1 | 1 | Азбука – первая учебная книга. | 1 | |
2 | 2 | Речь устная и письменная. | 1 | ||
3 | 3 | Предложение. | 1 | ||
4 | 4 | Предложение состоит из слов. | 1 | ||
2 | 5 | 5 | Предложение и слово. | 1 | |
6 | 6 | Деление слов на слоги. | 1 | ||
7 | 7 | Ударение. | 1 | ||
8 | 8 | Звуки в речи. | 1 | ||
3 | 9 | 9 | Гласные и согласные звуки. | 1 | |
10 | 10 | Слияние согласного звука с гласным. | 1 | ||
11 | 11 | Закрепление материала. | 1 | ||
12 | 12 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | ||
4 | 13 | 13 | Повторение и закрепление материала. | 1 | |
14 | 14 | Закрепление материала. | 1 | ||
15 | 15 | Гласный звук [а], буква А, а. | 1 | ||
16 | 16 | Гласный звук [а], буква А, а. | 1 | ||
5 | 17 | 17 | Гласный звук [о], буква О, о. | 1 | |
18 | 18 | Гласный звук [о], буква О, о. | 1 | ||
19 | 19 | Гласный звук [и], буква И, и. | 1 | ||
20 | 20 | Гласный звук [и], буква И, и. | 1 | ||
6 | 21 | 21 | Буквы А, а, О, о, И, и. | 1 | |
22 | 22 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | ||
23 | 23 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | ||
24 | 24 | Гласный звук [у], буква У, у. | 1 | ||
7 | 25 | 25 | Гласный звук [у], буква У, у. | 1 | |
26 | 26 | Гласные звуки и буквы, обобщение. | 1 | ||
27 | 27 | Гласные звуки и буквы, обобщение. | 1 | ||
28 | 28 | Повторение пройденного. | 1 | ||
Букварный период. | 73 | ||||
8 | 29 | 1 | Звуки [н] [н'] буквы Н, н. | 1 | |
30 | 2 | Звуки [н] [н'] буквы Н, н. | 1 | ||
31 | 3 | Чтение слогов и слов с буквой Н. | 1 | ||
32 | 4 | Звуки [с] [с'] буквы С, с | 1 | ||
9 | 33 | 5 | Звуки [с] [с'] буквы С, с | 1 | |
34 | 6 | Чтение слогов и слов с буквой С. | 1 | ||
35 | 7 | Звуки [к] [к'] буквы К, к. | 1 | ||
36 | 8 | Звуки [к] [к'] буквы К, к. | 1 | ||
2 четверть | 28 | ||||
10 | 37 | 9 | Чтение слогов и слов с буквой К. | 1 | |
38 | 10 | Звуки [т] [t'] буквы T, T. | 1 | ||
39 | 11 | Звуки [т] [t'] буквы T, T. | 1 | ||
40 | 12 | Чтение слогов и слов с буквой Т. | 1 | ||
11 | 41 | 13 | Звуки [л [л'] буквы Л, л. | 1 | |
42 | 14 | Звуки [л [л'] буквы Л, л. | 1 | ||
43 | 15 | Чтение слогов и слов с буквой Л. | 1 | ||
44 | 16 | Звуки [р] [р'], буквы Р, р. | 1 | ||
12 | 45 | 17 | Звуки [р] [р'], буквы Р, р | 1 | |
46 | 18 | Чтение слогов и слов с буквой Р. | 1 | ||
47 | 19 | Звуки [в] [в'] , буквы В, в. | 1 | ||
48 | 20 | Звуки [в] [в'], буквы В, в. | 1 | ||
13 | 49 | 21 | Чтение слогов и слов с буквой В. | 1 | |
50 | 22 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э]. | 1 | ||
51 | 23 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э]. | 1 | ||
52 | 24 | Буква Е – показатель мягкости согласного звука | 1 | ||
14 | 53 | 25 | Звуки [п] [п'], буквы П, п. | 1 | |
54 | 26 | Звуки [п] [п'], буквы П, п. | 1 | ||
55 | 27 | Чтение слогов и слов с буквой П. | 1 | ||
56 | 28 | Звуки [м] [м'], буквы М, м. | 1 | ||
15 | 57 | 29 | Звуки [м] [м'], буквы М, м. | 1 | |
58 | 30 | Чтение слогов и слов с буквой М. | 1 | ||
59 | 31 | Звуки [з] [з'], буквы З, з. | 1 | ||
60 | 32 | Звуки [з] [з'], буквы З, з. | 1 | ||
16 | 61 | 33 | Чтение слогов и слов с буквой З. | 1 | |
62 | 34 | Звуки [б] [б'], буквы Б, б. | 1 | ||
63 | 35 | Звуки [б] [б'], буквы Б, б. | 1 | ||
64 | 36 | Чтение слогов и слов с буквой Б. | 1 | ||
3 четверть | 36 | ||||
17 | 65 | 37 | Различие понятий: форма слова, родственные слова | 1 | |
66 | 38 | Звуки [д] [д'], буквы Д, д. | 1 | ||
67 | 39 | Звуки [д] [д'], буквы Д, д. | 1 | ||
68 | 40 | Чтение слогов и слов с буквой Д. | 1 | ||
18 | 69 | 41 | Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. | 1 | |
70 | 42 | Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. | 1 | ||
71 | 43 | Буква Я – показатель мягкости согласного звука. | 1 | ||
72 | 44 | Чтение текстов. | 1 | ||
19 | 73 | 45 | Чтение текстов. | 1 | |
74 | 46 | Повторение изученного. | 1 | ||
75 | 47 | Повторение изученного. | 1 | ||
76 | 48 | Звуки [г] [г'], буквы Г, г. | 1 | ||
20 | 77 | 49 | Звуки [г] [г'], буквы Г, г. | 1 | |
78 | 50 | Чтение слогов и слов с буквой Г. | 1 | ||
79 | 51 | Мягкий согласный звук [ч]. Буквы Ч и ч. Сочетания Ча, Чу | 1 | ||
80 | 52 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||
21 | 81 | 53 | Буква ь. Ь в конце и середине слова. | 1 | |
82 | 54 | Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш и ш. | 1 | ||
83 | 55 | Повторение изученного. | 1 | ||
84 | 56 | Сочетание ши. | 1 | ||
22 | 85 | 57 | Чтение слогов и слов с буквой ш. | 1 | |
86 | 58 | Твердый согласный звук [ж]. Буквы Ж и ж. | 1 | ||
87 | 59 | Сочетание жи и ши. | 1 | ||
88 | 60 | Чтение слогов и слов с буквой ж и ш. | 1 | ||
23 | 89 | 61 | Гласная буква Ё, ё. | 1 | |
90 | 62 | Буква ё после согласной | 1 | ||
91 | 63 | Мягкий согласный звук [й]. Буквы Й и й. Чтение слогов и слов с буквой Й. | 1 | ||
92 | 64 | Согласные звуки [х] и [х']. Буква Х, х. Чтение слогов и слов с буквой Х. | 1 | ||
24 | 93 | 65 | Гласные буквы Ю, ю. Обозначение буквой Ю. Гласный звук [у]. | 1 | |
94 | 66 | Твердый согласный звук [ц]. Буквы Ц и ц. Чтение слогов и слов с буквой Ц. | |||
95 | 67 | Гласная буква Э, э. | 1 | ||
96 | 68 | Повторение пройденного. Буквы Ц и Э. | 1 | ||
25 | 97 | 69 | Мягкий согласный звук [щ']. Буквы Щ и щ. Сочетания ща, щу. | 1 | |
98 | 70 | Чтение слогов и слов с буквой щ. | 1 | ||
99 | 71 | Согласный звук [ф] и [ф']. Буква Ф, ф. Чтение слогов и слов с буквой ф. | 1 | ||
100 | 72 | Повторение изученного. | 1 | ||
4 четверть | 32 | ||||
26 | 101 | 73 | Буквы ь и ъ. Повторение изученного. | 1 | |
Послебукварный период. | 8 | ||||
102 | 1 | К.Ушинский «Наше Отечество». | 1 | ||
103 | 2 | К.Ушинский «Первый букварь». | 1 | ||
104 | 3 | Произведение А.С.Пушкина. | 5 | ||
27 | 105 | 4 | Произведение Л.Толстого и К.Ушинского. | 1 | |
106 | 5 | Произведение К.Чуковского «Путаница». | 1 | ||
107 | 6 | Произведение В.Бианки «Первая охота». | 1 | ||
108 | 7 | Произведение С.Маршака «2х2». | 1 | ||
28 | 109 | 8 | Произведение М.Пришвина «Глоток молока» | 1 | |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | 23 | ||||
Жили-были буквы. | 4 | ||||
110 | 1 | В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»» | 1 | ||
111 | 2 | С.Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». | 1 | ||
112 | 3 | Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 1 | ||
29 | 113 | 4 | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Обобщение раздела «Жили-были буквы». | 1 | |
Сказки, загадки, небылицы. | 3 | ||||
114 | 5 | Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». | 1 | ||
115 | 6 | Загадки, песенки. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 | ||
116 | 7 | Урок-обобщение «Узнай сказку». | 1 | ||
30 | Апрель, апрель! Звенит капель… | 2 | |||
117 | 8 | А.Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…». Т.Белозеров «Подснежники». СМаршак «Апрель» | 1 | ||
118 | 9 | И.Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?». Обобщение раздела «Апрель, апрель! Звенит капель…» | 1 | ||
И в шутку и всерьез. | 2 | ||||
119 | 10 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!». Н.Артюхова «Саша-дразнилка». | 1 | ||
120 | 11 | К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М.Пляцковский «Помощник». Обобщение раздела «И в шутку и всерьез». | 1 | ||
31 | Я и мои друзья. | 6 | |||
121 | 12 | Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». | 1 | ||
122 | 13 | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» | 1 | ||
123 | 14 | Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». | 1 | ||
124 | 15 | И.Пивоварова «Вежливый ослик». А.Барто «Вот так защитник». | 1 | ||
32 | 125 | 16 | Я.Аким «Моя Родня». С.Маршак «Хороший день». | 1 | |
126 | 17 | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки»; «Находка». Обобщение раздела «Я и мои друзья». | 1 | ||
О братьях наших меньших. | 6 | ||||
127 | 18 | С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…» | 1 | ||
128 | 19 | В.Осеева «Собака яростно лаяла». | 1 | ||
33 | 129 | 20 | И.Токмакова «Купите собаку». С.Михалков «Важный совет». | 1 | |
130 | 21 | М.Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | 1 | ||
131 | 22 | В.Берестов «Лягушата». | 1 | ||
132 | 23 | Д.Хармс «Храбрый еж». Н.Сладков «Лисица и Еж». Обобщение раздела «О братьях наших меньших». | 1 |
Требования к уровню подготовки к концу 1 класса обучения.
Должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.
Навыки чтения. 1 полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
2 полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 20-25 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Измерители контроля качества.
В четвертом классе повторяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту; выразительность чтения по книге и наизусть любого текста. Это «5».
«4» -если при чтении допускаются следующие недочеты (один недочет):
-не более двух неправильных ударений;
-отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
-осознания прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
-нецелесообразность использования средств выразительности, неточная выразительность при передаче характера персонажа.
«3» -если ученик допускает следующие ошибки (любые две ошибки):
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов)4
-неправильная постановка ударений;
-чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
-непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время;
-нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
«2» -неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
-неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
-нарушение при пересказе последовательности событий в произведении.
Список использованной литературы.
Для учителя:
1.Учебник «Русская азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин 1 класс. Издательство «Просвещение», 2009 год.
2. Учебник «Родная речь» Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий 1 и 2 часть 1 класс. Издательство «Просвещение», 2009 год.
3.Поурочные разработки по обучению грамоте к учебникам Л.В. Климановой и В.Г.Горецкого.
Для учеников:
1.Учебник «Русская азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин 1 класс. Издательство «Просвещение», 2009 год.
2. Учебник «Родная речь» Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий 1 и 2 часть 1 класс. Издательство «Просвещение», 2009 год.
Предварительный просмотр:
МОУ городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №18»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ЗАМ. директора по УВР Директор школы
__________/Л.АМаксимова/ ________/Т.А.Алейникова/
«_____»__________2010г. «____»___________2010г.
РАССМОТРЕНО
на заседании метод. объединения
председатель ШМО
__________ / С.А. Батакшова /
«___»_____________2010г.
Рабочая программа
По предмету «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
В 1 «В» классе
На 2010 – 2011 учебный год
Составлена на основе программы:
«Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение» Под ред. С.Г. Шевченко. М. - Школьная пресса, 2004
Учитель Кияновская Наталья Михайловна
Балашихинский район, д. Чёрное, ул. Агрогородок, д. 4 А
2010 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение» под редакцией С.Г. Шевченко. Автор программы С.Г.Шевченко.
Количество часов: 2 часа в неделю и 66 часов за год.
Программа реализуется на основе учебно-методического комплекта А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», - М.: «Просвещение».2009 г.
А.А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас», - М.: «Просвещение», 2009 г.
Количество часов по разделам предмета «окружающий мир и развитие речи» распределено согласно программе.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | В т. ч. на лабораторные и практические занятия, контрольные работы | |
1. | Введение. | 2 | ||
2. | Что и кто? | 20 | ||
3. | Как, откуда и куда? | 12 | ||
4. | Где и когда? | 10 | ||
5. | Почему и зачем? | 20 | ||
6. | Заключение. | 2 | ||
Всего | 66 |
Календарно – тематическое планирование
№ учебной недели | № урока | № урока темы | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Примечание |
1 четверть | 18 | ||||
Введение. | 2 | ||||
1 | 1 | 1 | Вводный урок «Задавайте вопросы». | 1 | |
2 | 2 | Наша школа. Дорога от дома до школы. | 1 | ||
2 | Что и кто? | 20 | |||
3 | 1 | Что у нас над головой? | 1 | ||
4 | 2 | Что у нас под ногами? | 1 | ||
3 | 5 | 3 | Что растет на подоконнике? | 1 | |
6 | 4 | Что растёт на клумбе? | 1 | ||
4 | 7 | 5 | Что это за листья? | 1 | |
8 | 6 | Что это за дерево? | 1 | ||
5 | 9 | 7 | Что такое хвоинки? | 1 | |
10 | 8 | Что общего у разных растений? | 1 | ||
6 | 11 | 9 | Кто такие насекомые? | ||
12 | 10 | Кто такие рыбы? | |||
7 | 13 | 11 | Кто такие птицы? | 1 | |
14 | 12 | Кто такие звери? | 1 | ||
8 | 15 | 13 | Что такое зоопарк? | 1 | |
16 | 14 | Что нас окружает дома? | 1 | ||
9 | 17 | 15 | Что умеет компьютер? | 1 | |
18 | 16 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | ||
2 четверть | 14 | ||||
10 | 19 | 17 | Что мы знаем о нашей стране? | 1 | |
20 | 18 | Что мы знаем о нашем городе (селе)? | 1 | ||
11 | 21 | 19 | На что похожа наша планета? | 1 | |
22 | 20 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
Как, откуда и куда? | 12 | ||||
12 | 23 | 1 | Куда текут реки? | 1 | |
24 | 2 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | ||
13 | 25 | 3 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | |
26 | 4 | Откуда берутся снег и лёд? | |||
14 | 27 | 5 | Как живут растения? | 1 | |
28 | 6 | Как живут животные? | 1 | ||
15 | 29 | 7 | Как ухаживать за кошкой и собакой? | 1 | |
30 | 8 | Как зимой помочь птицам? | 1 | ||
16 | 31 | 9 | Как путешествует письмо? | 1 | |
32 | 10 | Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? | 1 | ||
3 четверть | 18 | ||||
17 | 33 | 11 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | |
34 | 12 | Откуда в снежках грязь? | 1 | ||
Где и когда? | 10 | ||||
18 | 35 | 1 | Когда придёт суббота? | 1 | |
36 | 2 | Когда наступит лето? | 1 | ||
19 | 37 | 3 | Где живут белые медведи? | 1 | |
38 | 4 | Где живут слоны? | 1 | ||
20 | 39 | 5 | Где зимуют птицы? | 1 | |
40 | 6 | Когда жили динозавры? | 1 | ||
21 | 41 | 7 | Когда появилась одежда? | 1 | |
42 | 8 | Когда изобрели велосипед? | 1 | ||
22 | 43 | 9 | Когда ты станешь взрослым? | 1 | |
44 | 10 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
Почему и зачем? | 20 | ||||
23 | 45 | 1 | Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | |
46 | 2 | Почему на Луне не живут люди? | 1 | ||
24 | 47 | 3 | Почему идёт дождь? | 1 | |
48 | 4 | Почему дует ветер? | 1 | ||
25 | 49 | 5 | Почему звенит звонок? | 1 | |
50 | 6 | Почему радуга разноцветная? | 1 | ||
4 четверть | 16 | ||||
26 | 51 | 7 | Почему их так назвали? | 1 | |
52 | 8 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | ||
27 | 53 | 9 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 1 | |
54 | 10 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | ||
28 | 55 | 11 | Почему нужно чистить зубы? | 1 | |
56 | 12 | Почему нужно мыть руки? | 1 | ||
29 | 57 | 13 | Зачем мы спим ночью? | 1 | |
58 | 14 | Зачем строят корабли? | 1 | ||
30 | 59 | 15 | Зачем нужны автомобили? | 1 | |
60 | 16 | Почему поезда такие длинные? | 1 | ||
31 | 61 | 17 | Зачем нужны самолёты? | 1 | |
62 | 18 | Зачем летают в космос? | 1 | ||
32 | 63 | 19 | Почему мы часто слышим слово «Экология»? | 1 | |
64 | 20 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
Заключение. | 2 | ||||
33 | 65 | 1 | Как мы находили ответы на свои вопросы? | 1 | |
66 | 2 | Обобщение изученного материала за год. | 1 |
Требования к уровню подготовки к концу 1 класса обучения.
Должны знать:
- свой домашний адрес;
- элементарные правила поведения на улице: ходить по тротуарам (обочине), переходить
улицу со взрослыми, знать правила перехода улицы, значение каждого цвета светофора,
основные части улицы; - основные правила поведения в школе;
- основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения;
- отдельные признаки времени года;
- группы растений и животных: деревья, кустарники, травы, звери, птицы, насекомые;
- условия, необходимые для жизни растений и животных (воздух, вода, тепло).
Должны уметь:
- выполнять элементарные правила личной гигиены, поведения на улице, в школе, в природе;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с членами
семьи, товарищами, работниками школы, другими людьми, окружающими ученика; - вести наблюдения в природе под руководством учителя и воспитателя группы продленного дня;
- поливать комнатные растения.
Измерители контроля качества обучения.
«5» - умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из книги и дополнительных источников, применять комплексные знания.
«4» - если в ответе ученика преобладают при описании объекта несущественные его признаки или неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений или подписей.
«3» - неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной; неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов.
«2» - нарушение последовательности в описании объекта в тех случаях, когда она является существенной; или незнание фактического материала, неумение привести самостоятельно примеры, подтверждающие высказанное суждение.
Список используемой литературы.
Для учителя:
1.Учебник «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков 1 класс. Издательство «Просвещение», 2008-09 год.
2.Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс.
3.Поурочные разработки по окружающему миру. К учебному комплекту А.А. Плешакова.
Для учеников:
1.Учебник «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков 1 класс. Издательство «Просвещение», 2008-09 год.
2.Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс.
Предварительный просмотр:
МОУ городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №18»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ЗАМ. директора по УВР Директор школы
___________ / Л.А. Максимова / ________/Т.А.Алейникова/
«___»______________2010г. «____»__________2010г.
РАССМОТРЕНО
на заседании метод. объединения
председатель ШМО
__________ / С.А. Батакшова /
«___»_____________2010г.
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
В 1 «В» классе
на 2010 – 2011 учебный год
Составлена на основе программы:
«Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение» Под ред. С.Г. Шевченко. М. - Школьная пресса, 2004
Учитель Кияновская Наталья Михайловна
Балашихинский район, д. Чёрное, ул. Агрогородок, д. 4 А
2010 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение» под редакцией С.Г. Шевченко. Автор программы Р.Д. Тригер.
Количество часов: 4 часа в неделю и 132 часа за год.
Программа реализуется на основе учебно-методического комплекта В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А. Ф. Данько, В. Д.Берестова «Русская азбука», Л.М. Зеленина «Русский язык» - «Просвещение», 2008-09 г.
Количество часов по разделам предмета «Русский язык» распределено согласно программе.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | В т. ч. на лабораторные и практические занятия, контрольные работы | |
1. | Добукварный период. | 28 | ||
2. | Букварный период. | 73 | ||
3. | Послебукварный период. | 4 | Контрольный списывание №1 - 1 нед. 4 чет. | |
4.
| Русский язык. 4.1.Синтаксис и пунктуация. 4.2.Слово. 4.3.Фонетика и графика. | 27 5 6 16 | Контрольное списывание – 7 нед. 4 чет. Итоговый контрольный диктант - 8 нед. 4 чет. | |
Всего | 132 |
Календарно – тематическое планирование
№ учебной недели | № урока | № урока темы | Название урока | Кол-во часов | Примечание |
1 четверть | 36 | ||||
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ | 105 | ||||
Добукварный период. | 34 | ||||
1 | 1 | 1 | История возникновения письма. | 1 | |
2 | 2 | Знакомство с новым предметом. Знакомство с «Прописью». | 1 | ||
3 | 3 | Гигиенические правила письма. | 1 | ||
4 | 4 | Обведение по контуру. Гигиенические правила письма. | 1 | ||
2 | 5 | 5 | Рабочая строка. Обведение по контуру. | 1 | |
6 | 6 | Рабочая строка. Обведение по контуру. | 1 | ||
7 | 7 | Рабочая строка. Письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу (влево, вправо). | 1 | ||
8 | 8 | Рабочая строка. Обведение по контуру. Письмо прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | 1 | ||
3 | 9 | 9 | Рабочая строка. Обведение по контуру. Письмо овалов. | 1 | |
10 | 10 | Элементы букв. Короткая палочка. Удлиненная палочка. | 1 | ||
11 | 11 | Элементы букв. Короткая и удлиненная палочка с закруглением внизу. Палочка с закруглением вверху и внизу. | 1 | ||
12 | 12 | Элементы букв. Удлиненная вниз петля. Удлиненная вверх петля. Удлиненные петли вверху и внизу. | 1 | ||
4 | 13 | 13 | Элементы букв. Полуовалы левые и правые. Овал. | 1 | |
14 | 14 | Закрепление материала. | 1 | ||
15 | 15 | Письмо букв «А,а». | 1 | ||
16 | 16 | Письмо букв «А,а». | 1 | ||
5 | 17 | 17 | Письмо букв «О,о». | 1 | |
18 | 18 | Письмо букв «О, о». | 1 | ||
19 | 19 | Письмо букв «И, и». | 1 | ||
20 | 20 | Письмо букв «И, и». | 1 | ||
6 | 21 | 21 | Закрепление пройденных букв. | 1 | |
22 | 22 | Письмо буквы «ы». | 1 | ||
23 | 23 | Письмо буквы «ы». | 1 | ||
24 | 24 | Письмо букв «У,у». | 1 | ||
7 | 25 | 25 | Письмо букв «У,у». | 1 | |
26 | 26 | Письмо изученных букв. | 1 | ||
27 | 27 | Письмо изученных букв. | 1 | ||
28 | 28 | Повторение изученного. | 1 | ||
Букварный период. | 73 | ||||
8 | 29 | 1 | Письмо строчной буквы «н». | 1 | |
30 | 2 | Письмо прописной буквы «Н». | 1 | ||
31 | 3 | Закрепление. | 1 | ||
32 | 4 | Письмо букв «С, с». | 1 | ||
9 | 33 | 5 | Письмо слов с буквами «С, с». | 1 | |
34 | 6 | Закрепление. | 1 | ||
35 | 7 | Письмо строчной буквы « к». | 1 | ||
36 | 8 | Письмо прописной буквы «К». повторение пройденного. | 1 | ||
2 четверть | 28 | ||||
10 | 37 | 9 | Повторение и закрепление пройденных букв. | 1 | |
38 | 10 | Письмо строчной буквы «т». | 1 | ||
39 | 11 | Письмо прописной буквы «Т». | 1 | ||
40 | 12 | Закрепление изученного. | 1 | ||
11 | 41 | 13 | Письмо строчной буквы «л». | 1 | |
42 | 14 | Письмо прописной буквы «Л». | 1 | ||
43 | 15 | Повторение изученного. | 1 | ||
44 | 16 | Письмо строчной буквы «р». | 1 | ||
12 | 45 | 17 | Письмо прописной буквы «Р». | 1 | |
46 | 18 | Закрепление. | 1 | ||
47 | 19 | Письмо строчной буквы «в». | 1 | ||
48 | 20 | Письмо прописной буквы «В». | 1 | ||
13 | 49 | 21 | Повторение изученного. | 1 | |
50 | 22 | Письмо строчной буквы «е». | 1 | ||
51 | 23 | Письмо прописной буквы «Е». | 1 | ||
52 | 24 | Закрепление. | 1 | ||
14 | 53 | 25 | Письмо строчной буквы «п». | 1 | |
54 | 26 | Письмо прописной буквы «П». | 1 | ||
55 | 27 | Повторение изученного. | 1 | ||
56 | 28 | Письмо строчной буквы «м». | 1 | ||
15 | 57 | 29 | Письмо прописной буквы «М». | 1 | |
58 | 30 | Повторение изученного. | 1 | ||
59 | 31 | Письмо строчной буквы «з». | 1 | ||
60 | 32 | Письмо прописной буквы «З». | 1 | ||
16 | 61 | 33 | Повторение изученного. | 1 | |
62 | 34 | Письмо строчной буквы «б». | 1 | ||
63 | 35 | Письмо прописной буквы «Б». повторение изученного. | 1 | ||
64 | 36 | Повторение изученного. | 1 | ||
3 четверть | 36 | ||||
17 | 65 | 37 | Повторение и закрепление изученных букв. | 1 | |
66 | 38 | Письмо строчной буквы «д». | 1 | ||
67 | 39 | Письмо приписной буквы «Д». повторение изученного. | 1 | ||
68 | 40 | Повторение изученного. | 1 | ||
18 | 69 | 41 | Письмо строчной буквы «я». | 1 | |
70 | 42 | Письмо прописной буквы «Я». Повторение изученного. | 1 | ||
71 | 43 | Повторение изученного. | 1 | ||
72 | 44 | Закрепление пройденного. | 1 | ||
19 | 73 | 45 | Закрепление пройденного. | 1 | |
74 | 46 | Закрепление пройденного. | 1 | ||
75 | 47 | Закрепление пройденного. | 1 | ||
76 | 48 | Письмо строчной буквы «г». | 1 | ||
20 | 77 | 49 | Письмо прописной буквы «Г». | 1 | |
78 | 50 | Повторение изученного. | 1 | ||
79 | 51 | Письмо строчной буквы «ч». Сочетания ча, чу. | 1 | ||
80 | 52 | Письмо прописной буквы «Ч». | 1 | ||
21 | 81 | 53 | Буква «ь» - знак мягкости. Письмо слов с «ь». | 1 | |
82 | 54 | Письмо строчной буквы «ш». | 1 | ||
83 | 55 | Письмо прописной буквы «Ш». | 1 | ||
84 | 56 | Повторение изученного. | 1 | ||
22 | 85 | 57 | Повторение изученного. | 1 | |
86 | 58 | Письмо строчной буквы «ж». | 1 | ||
87 | 59 | Письмо прописной буквы «Ж». | 1 | ||
88 | 60 | Повторение изученного. | 1 | ||
23 | 89 | 61 | Повторение изученного. Письмо строчной буквы «ё». | 1 | |
90 | 62 | Повторение изученного. Письмо прописной буквы «Ё». | 1 | ||
91 | 63 | Буква «й». | 1 | ||
92 | 64 | Письмо строчной и прописной буквы «Х, х». | 1 | ||
24 | 93 | 65 | Письмо строчной и прописной буквы «Ю, ю». | 1 | |
94 | 66 | Письмо строчной и прописной буквы «Ц, ц». | 1 | ||
95 | 67 | Письмо строчной и прописной буквы «Э, э». | 1 | ||
96 | 68 | Повторение и закрепление пройденного. | 1 | ||
25 | 97 | 69 | Письмо строчной и прописной буквы «Щ, щ». | 1 | |
98 | 70 | Повторение изученного. | 1 | ||
99 | 71 | Письмо строчной и прописной буквы «Ф, ф». | 1 | ||
100 | 72 | Закрепление изученного. | 1 | ||
4 четверть | 32 | ||||
26 | 101 | 73 | Письмо слов с «ь» и «Ъ» разделительными знаками. | ||
Послебукварный период. | 4 | ||||
102 | 1 | Алфавит. | 1 | ||
103 | 2 | Повторение изученного. | 1 | ||
104 | 3 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Проверочное списывание (15-20 мин.) | 1 | ||
27 | 105 | 4 | Работа над ошибками. | 1 | |
РУССКИЙ ЯЗЫК | 27 | ||||
Предложение. | 5 | ||||
106 | 1 | Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
107 | 2 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
108 | 3 | Прописная буква в начале предложения. | 1 | ||
28 | 109 | 4 | Прописная буква в начале предложения. | 1 | |
110 | 5 | Закрепление пройденного. Контроль знаний. | 1 | ||
Слово | 6 | ||||
111 | 1 | Предмет и слово. | 1 | ||
112 | 2 | Действие и слово. | 1 | ||
29 | 113 | 3 | Признак и слово. | 1 | |
114 | 4 | Слово – имя собственное. | 1 | ||
115 | 5 | Слово – имя собственное. | 1 | ||
116 | 6 | Закрепление пройденного. Контроль знаний. | 1 | ||
Фонетика и графика. | 16 | ||||
30 | 117 | 1 | Звуки и буквы. | 1 | |
118 | 2 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | ||
119 | 3 | Гласные звуки и буквы. | 1 | ||
120 | 4 | Звук и буква Й. | 1 | ||
31 | 121 | 5 | Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 | |
122 | 6 | Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме буквами Е, Ё, Ю, Я. | 1 | ||
123 | 7 | Произношение и написание слов с сочетанием ЖИ – ШИ. | 1 | ||
124 | 8 | Произношение и написание слов с сочетанием ЧА – ЩА. | 1 | ||
32 | 125 | 9 | Произношение и написание слов с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ. Контрольное списывание (административное) | 1 | |
126 | 10 | Количество звуков и букв в слове. | 1 | ||
127 | 11 | Деление слов на слоги. | 1 | ||
128 | 12 | Перенос слов. | 1 | ||
33 | 129 | 13 | Итоговый контрольный диктант (административный). | 1 | |
130 | 14 | РНО. Парные и непарные согласные. | 1 | ||
131 | 15 | Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков. | 1 | ||
132 | 16 | Закрепление пройденного. | 1 |
Требования к уровню подготовки к концу 1 класса обучения.
Должны знать:
-все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем).
Должны уметь:
- передавать различную интонацию предложения в устной речи;
- оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения;
- вычленять слова из предложения;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- устно составлять 3--5 предложений на определенную тему;
- делить слова на слоги;
- соотносить число звуков с числом букв в словах; находить ударный слог;
- переносить слова;
- соблюдать орфоэпические нормы (нормы литературного произношения) в наиболее употребительных словах;
- использовать большую букву в именах собственных;
- писать слова с сочетаниями жu -- ши, ча -- ща, чу -- щу; обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;
- писать слова с непроверяемыми написаниями;
- четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;
- писать под диктовку текст (15--17 слов) с изученными орфограммами.
Измерители контроля качества обучения.
Оценка за диктант
«5» - без ошибок и правильная каллиграфия
«4» -1-2 ошибки + 1 испр.
«3» - 3-5 ошибки + 1 пункт.
«2» - более 5 ошибок
«5» - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета, логичность и полнота изложения.
«4» - наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу; незначительные нарушения логики изложения.
«3» - не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов.
«2» - наличие не более 6 ошибок или 10 недочетов; более 5 ошибок или более 8 недочетов.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие «красной» строки;
- неправильное написание одного слова при наличии в работе нескольких таких слов на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при наличии изложения.
Список используемой литературы.
Для учителя:
1.Учебник Л.М. Зеленина «Русский язык» 1 класс. Издательство «Дрофа», 2008-09 год.
2.Рабочая тетрадь Л.М. Зеленина 1 класс. Издательство «Дрофа», 2008-09 год.
3.Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Л.М. Зелениной.
Для учеников:
1.Учебник Л.М. Зеленина «Русский язык» 1 класс. Издательство «Дрофа», 2008-09 год.
2.Рабочая тетрадь Л.М. Зеленина 1 класс. Издательство «Дрофа», 2008-09 год.
Предварительный просмотр:
МОУ городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №18»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ЗАМ. директора по УВР Директор школы
___________ / Л.А. Максимова / ________/Т.А.Алейникова/
«___»______________2010г. «____»_________2010г.
РАССМОТРЕНО
на заседании метод. объединения
председатель ШМО
__________ / С.А. Батакшова /
«___»_____________2010г.
Рабочая программа
По предмету «Трудовое обучение»
В 1 «В» классе
На 2010 – 2011 учебный год
Составлена на основе программы:
«Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение» Под ред. С.Г. Шевченко. М. - Школьная пресса, 2004
Учитель Кияновская Наталья Михайловна
Балашихинский район, д. Чёрное, ул. Агрогородок, д. 4 А
2010 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Коррекционно — развивающее обучение» под редакцией С .Г.Шевченко». Автор программы Т.В. Кузьмичева.
Количество часов: 2 часа в неделю и 66 часов за год.
Программа реализуется на основе учебно-методического комплекта Т.Я. Шпикалова «Художественный труд» 1 класс. Издательство – М.: Просвещение, 2010.
Количество часов по разделам предмета «трудовое обучение» распределено согласно программе.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | В т. ч. на лабораторные и практические занятия, контрольные работы | |
1. | Осень-припасиха. | 18 | ||
2. | Зима-рукодельница. | 14 | ||
3. | Весна ярмарочная. | 18 | ||
4. | Лето страдное. | 16 | ||
Всего | 66 |
К
Календарно – тематическое планирование
№ учебной недели | № урока | № урока темы | Название урока | Кол-во часов | Примечание |
1 четверть | 18 | ||||
Осень-припасиха | 18 | ||||
1 | 1 | 1 | Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с режущими и колющими инструментами. | 1 | |
2 | 2 | Беседа по теме четверти. Какого цвета осень? | 1 | ||
2 | 3 | 3 | Пучок соломы, обратись в куклу! | 1 | |
4 | 4 | Пучок соломы, обратись в куклу! | 1 | ||
3 | 5 | 5 | Хлебушко – калачу дедушка. | 1 | |
6 | 6 | Природа-художница. | 1 | ||
4 | 7 | 7 | Природа-художница. | 1 | |
8 | 8 | Природа-художница. | 1 | ||
5 | 9 | 9 | Бусы с осеннего куста. | 1 | |
10 | 10 | Бусы с осеннего куста. | 1 | ||
6 | 11 | 11 | Пора отлета птиц. | 1 | |
12 | 12 | Пора отлета птиц. | 1 | ||
7 | 13 | 13 | В золоте хохломы – золото осени. | 1 | |
14 | 14 | В золоте хохломы – золото осени | 1 | ||
8 | 15 | 15 | Моховички – лесные человечки. | 1 | |
16 | 16 | Моховички – лесные человечки. | 1 | ||
9 | 17 | 17 | Моховички – лесные человечки. | 1 | |
18 | 18 | Генеральная уборка класса. | 1 | ||
2 четверть | 14 | ||||
Зима-рукодельница | 14 | ||||
10 | 19 | 1 | Беседа по теме четверти «Зими-рукодельница». Повторение правил по ТБ. | 1 | |
20 | 2 | Плетем разноцветный коврик. | 1 | ||
11 | 21 | 3 | Плетем разноцветный коврик. | 1 | |
22 | 4 | Куда иголочка – туда и ниточка. | 1 | ||
12 | 23 | 5 | Куда иголочка – туда и ниточка. | 1 | |
24 | 6 | Скрутим куклу ладную, милую, нарядную. | 1 | ||
13 | 25 | 7 | Скрутим куклу ладную, милую, нарядную. | 1 | |
26 | 8 | Секреты вышитых узоров. | 1 | ||
14 | 27 | 9 | Секреты вышитых узоров. | 1 | |
28 | 10 | Сани-самокаты разукрашены богато. | 1 | ||
15 | 29 | 11 | Сани-самокаты разукрашены богато. | 1 | |
30 | 12 | Бумажный листочек, как снежный комочек. | 1 | ||
16 | 31 | 13 | Мастерим новогодние маски и фонарики. | 1 | |
32 | 14 | Генеральная уборка рабочего места. | 1 | ||
3 четверть | 18 | ||||
Весна ярмарочная | 18 | ||||
17 | 33 | 1 | Беседа по теме четверти «Весна ярмарочная». Повторение правил по ТБ. | 1 | |
34 | 2 | В гостях у мастеров каргопольской игрушки. | 1 | ||
18 | 35 | 3 | В гостях у мастеров каргопольской игрушки. | 1 | |
36 | 4 | Богатыри земли Русской. | 1 | ||
19 | 37 | 5 | Богатыри земли Русской. | 1 | |
38 | 6 | Чудо-замок. | 1 | ||
20 | 39 | 7 | Чудо-замок. | 1 | |
40 | 8 | Чудо-замок. | 1 | ||
21 | 41 | 9 | Чудо-замок. | 1 | |
42 | 10 | Весна-красна – праздник света и тепла. | 1 | ||
22 | 43 | 11 | Весна-красна – праздник света и тепла. | 1 | |
44 | 12 | Дымковская игрушка. | 1 | ||
23 | 45 | 13 | Дымковская игрушка. | 1 | |
46 | 14 | Встречаем весну птицами. | 1 | ||
24 | 47 | 15 | Встречаем весну птицами. | 1 | |
48 | 16 | Плыви, плыви, кораблик. | 1 | ||
25 | 49 | 17 | Плыви, плыви, кораблик. | 1 | |
50 | 18 | Генеральная уборка рабочего места. | 1 | ||
4 четверть | 16 | ||||
Лето страдное | 16 | ||||
26 | 51 | 1 | Беседа о тематике четверти «Лето страдное». Повторение правил по ТБ. | 1 | |
52 | 2 | Театр на ладошке. | 1 | ||
27 | 53 | 3 | Театр на ладошке. | 1 | |
54 | 4 | Театр на ладошке. | 1 | ||
28 | 55 | 5 | Стежок за стежком, стебелек за стебельком. | 1 | |
56 | 6 | Стежок за стежком, стебелек за стебельком. | 1 | ||
29 | 57 | 7 | Стежок за стежком, стебелек за стебельком. | 1 | |
58 | 8 | Сделаем из лоскутков коврик разноцветный. | 1 | ||
30 | 59 | 9 | Сделаем из лоскутков коврик разноцветный. | 1 | |
60 | 10 | Сделаем из лоскутков коврик разноцветный. | 1 | ||
31 | 61 | 11 | Праздник труда. Коллективная композиция (панно). | 1 | |
62 | 12 | Праздник труда. Коллективная композиция (панно). | 1 | ||
32 | 63 | 13 | Праздник труда. Коллективная композиция (панно). | 1 | |
64 | 14 | С/х труд. Правила размножения комнатных растений и уход за ними. | 1 | ||
33 | 65 | 15 | Знакомство с семенами корнеплодов и однолетних цветочно-декаративных растений, подготовка их к посеву. | 1 | |
66 | 16 | Генеральная уборка рабочего места. | 1 |
Требования к уровню подготовки к концу 1 класса обучения.
Должны знать:
-правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
-значение слов: аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гончар, русский народный костюм;
-название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
-условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
-способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
Должны уметь:
-организовать свое рабочее место; пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
-составлять композиции с учетом замысла;
-решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
-выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
-конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгинания;
-применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
-конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
-выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков;
-выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;
-конструировать из природных материалов (соломы, мочала, шишек, веточек, семян, плодов и др.) на основе приемов скручивания, скрепления, нанизывания;
-пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.
Список используемой литературы.
Для учителя:
1.«Поурочные разработки по художественному труду» 1 класс Т.Я. Шпикалова.
2.Учебник «Художественный труд» Т.Я. Шпикалова 1 класс.
Для учеников:
1.Учебник «Художественный труд» Т.Я. Шпикалова 1 класс
Измерители контроля качества обучения.
«5» (отлично) – безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбирать инструмент в соответствии с используемым материалом, а так же соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
«4» (хорошо) – те же требования, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.
«3» (удовлетворительно) – изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.
За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".
Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...