Тесты для аттестации Нормативно-правовой блок
тест на тему
Тесты с ответами "Нормативно-правовой блок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativno-pravovoy_blok.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
нормативно-правовой блок
1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:
- специальной охране, заботе и правовой защите;
- защите органов опеки и попечительства;
- защите государства;
- защите родителей.
2. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:
- место жительства;
- имя и гражданство;
- дееспособность;
- правоспособность.
3. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:
- пособия и льготы;
- защиту и помощь;
- знания;
- образование.
4. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:
- обязанность общественных организаций;
- обязанность государства;
- обязанность силовых структур;
- обязанность администрации образовательного учреждения.
5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:
- ее многонациональный народ;
- правительство Российской Федерации;
- Президент Российской Федерации;
- органы местного самоуправления.
6. Основное общее образование в Российской Федерации:
- желательно;
- обязательно;
- не обязательно;
- является прерогативой гражданина.
7. Законодательство устанавливает для педагогических работников:
- полную 40-качасовую рабочую неделю;
- неполную рабочую неделю;
- сокращенную 36-тичасовую рабочую неделю;
- сокращенную 32-часовую рабочую неделю.
8. Педагогические работники имеют право на:
- трудовую пенсию по старости;
- досрочную трудовую пенсию по старости;
- пенсию за выслугу лет;
- выбор одной из перечисленных пенсий.
9. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:
- учредителем образовательного учреждения;
- уставом образовательного учреждения;
- учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения;
- решением родительского собрания.
10. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- всеобщее право на образование;
- право на бесплатное общее образование;
- право на бесплатное общее и дошкольное образование.
11. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
- дополнительные;
- общеобразовательные (основные и дополнительные);
- дошкольные;
- профильные.
12. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:
- местным органам управления образованием;
- региональным органам управления образованием;
- соответствующим правопреемникам;
- управляющему совету.
13. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для:
- коммерческих организаций;
- некоммерческих организаций;
- коммерческих и некоммерческих организаций;
- юридических лиц.
14. Образовательное учреждение является:
- юридическим лицом;
- некоммерческой организацией;
- коммерческой организацией;
- физическим лицом.
15. Основным локальным актом образовательного учреждения является:
- коллективный трудовой договор;
- Устав образовательного учреждения;
- образовательная программа
- программа развития
16. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
- обеспечение развития личности;
- создание условий для саморазвития личности;
- укрепление и совершенствование правового государства;
- развитие гражданского общества.
17. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с:
- образовательными программами;
- расписаниями занятий;
- образовательными программами и расписаниями занятий;
- Уставом образовательного учреждения.
18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается:
- выставлением итоговых оценок;
- обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
- не обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
- выдачей документа соответствующего образца.
19. Общее образование включает в себя:
- одну ступень;
- две ступени;
- три ступени;
- четыре ступени.
20. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи:
- не устанавливается;
- устанавливается Уставом образовательного учреждения;
- устанавливается коллективным трудовым договором;
- решением общего собрания трудового коллектива.
21. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в:
- академических часах;
- астрономических часах;
- академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива;
- академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательного учреждения.
22. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать:
- как дополнительные выходные дни;
- для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.;
- для внутреннего или внешнего совмещения;
- как методические дни.
23. «Окна»:
- рабочим временем педагогических работников не являются;
- являются рабочим временем педагогических работников;
- являются рабочим временем педагогических работников по усмотрению администрации образовательного учреждения;
- являются рабочим временем педагогических работников в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
24. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них:
- не рабочим временем;
- рабочим временем;
- периодом повышения квалификации;
- рабочим или не рабочим временем на усмотрение администрации образовательного учреждения.
25. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:
- только с согласия работников;
- без согласия работников;
- в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
- в соответствии с коллективным трудовым договором.
26. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:
- только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме;
- только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме;
- только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме;
- только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет.
27. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:
- органом местного самоуправления;
- образовательным учреждением;
- управлением образования;
- департаментом образования, культуры и молодежной политики.
28. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются:
- федеральными законодательными актами;
- законодательными актами субъектов Российской Федерации;
- законодательными актами органов местного самоуправления;
- локальными актами образовательного учреждения.
29. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до:
- трех месяцев;
- полугода;
- одного года;
- полутора лет.
30. Для работников образовательного учреждения работодателем является:
- данное образовательное учреждение;
- данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- районное управление образованием;
- региональное управление образованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования
В презентации кратко представлены документы трёх уровней(международного, федерального и регионального), регламентирующие право получения образования детям с ОВЗ...
Нормативно- правовые документы по аттестации
Представлена нормативно- правовая база по аттестации...
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
В данном материале собраны нормативно-правовые документы регулирующие деятельность учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении....
Родительское собрание Нормативно- правовая зона организации работы школы
Знакомство с уставом школы и организацией учебной и внеурочной деятельности первоклассников...
Нормативно-правовые основы реализации ФГОС ОО
Нормативно-правовое основы реализации ФГОС ОО....
Нестандартные уроки в 1 классе: нормативно-правовая основа и практическое применение.
В данной публикации размещаю два документа: "Организация обучения первоклассников в адаптационный период" - извлечение из документа Письмо Минобразования России от 20.04.01 № 408/13-13 "Рек...
Нормативно-правовая база
Основные документы в помощь социальному педагогу...