Тесты для аттестации Нормативно-правовой блок
тест на тему

Тесты с ответами  "Нормативно-правовой блок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normativno-pravovoy_blok.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

 

нормативно-правовой блок

1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:

  1. специальной охране, заботе и правовой защите;
  2. защите органов опеки и попечительства;
  3.  защите государства;
  4.  защите родителей.

2. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:

  1.  место жительства;
  2.  имя и гражданство;
  3.  дееспособность;
  4.  правоспособность.

3. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:

  1. пособия и льготы;
  2.  защиту и помощь;
  3.  знания;
  4.  образование.

4. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:

  1. обязанность общественных организаций;
  2. обязанность государства;
  3.  обязанность силовых структур;
  4.  обязанность администрации образовательного учреждения.

5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

  1.  ее многонациональный народ;
  2.  правительство Российской Федерации;
  3.  Президент Российской Федерации;
  4.  органы местного самоуправления.

6. Основное общее образование в Российской Федерации:

  1.  желательно;
  2.  обязательно;
  3.  не обязательно;
  4.  является прерогативой гражданина.

7. Законодательство устанавливает для педагогических работников:

  1.  полную 40-качасовую рабочую неделю;
  2.  неполную рабочую неделю;
  3.  сокращенную 36-тичасовую рабочую неделю;
  4.  сокращенную 32-часовую рабочую неделю.

8. Педагогические работники имеют право на:

  1. трудовую пенсию по старости;
  2.  досрочную трудовую пенсию по старости;
  3.  пенсию за выслугу лет;
  4.  выбор одной из перечисленных пенсий.

9. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:

  1. учредителем образовательного учреждения;
  2. уставом образовательного учреждения;
  3. учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения;
  4. решением родительского собрания.

10. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. всеобщее право на образование;
  3. право на бесплатное общее образование;
  4. право на бесплатное общее и дошкольное образование.

11. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

  1.  дополнительные;
  2.  общеобразовательные (основные и дополнительные);
  3.  дошкольные;
  4.  профильные.

12. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:

  1. местным органам управления образованием;
  2. региональным органам управления образованием;
  3. соответствующим правопреемникам;
  4. управляющему совету.

13. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для:

  1.  коммерческих организаций;
  2.  некоммерческих организаций;
  3.  коммерческих и некоммерческих организаций;
  4.  юридических лиц.

14. Образовательное учреждение является:

  1. юридическим лицом;
  2. некоммерческой организацией;
  3.  коммерческой организацией;
  4.  физическим лицом.

15. Основным локальным актом образовательного учреждения является:

  1.  коллективный трудовой договор;
  2.  Устав образовательного учреждения;
  3.  образовательная программа
  4.  программа развития

16. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

  1.  обеспечение развития личности;
  2.  создание условий для саморазвития личности;
  3.  укрепление и совершенствование правового государства;
  4.  развитие гражданского общества.

17. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с:

  1.  образовательными программами;
  2.  расписаниями занятий;
  3.  образовательными программами и расписаниями занятий;
  4.  Уставом образовательного учреждения.

18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается:

  1. выставлением итоговых оценок;
  2. обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
  3. не обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
  4. выдачей документа соответствующего образца.

19. Общее образование включает в себя:

  1.  одну ступень;
  2.  две ступени;
  3.  три ступени;
  4.  четыре ступени.

20. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи:

  1. не устанавливается;
  2. устанавливается Уставом образовательного учреждения;
  3. устанавливается коллективным трудовым договором;
  4. решением общего собрания трудового коллектива.

21. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в:

  1. академических часах;
  2. астрономических часах;
  3. академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива;
  4. академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательного учреждения.

22. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать:

  1. как дополнительные выходные дни;
  2. для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.;
  3. для внутреннего или внешнего совмещения;
  4. как методические дни.

23. «Окна»:

  1.  рабочим временем педагогических работников не являются;
  2.  являются рабочим временем педагогических работников;
  3.  являются рабочим временем педагогических работников по усмотрению администрации образовательного учреждения;
  4.  являются рабочим временем педагогических работников в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

24. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них:

  1. не рабочим временем;
  2. рабочим временем;
  3. периодом повышения квалификации;
  4. рабочим или не рабочим временем на усмотрение администрации образовательного учреждения.

25. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:

  1. только с согласия работников;
  2. без согласия работников;
  3. в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
  4. в соответствии с коллективным трудовым договором.

26. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:

  1. только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме;
  2. только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме;
  3. только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме;
  4. только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет.

27. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:

  1.  органом местного самоуправления;
  2.  образовательным учреждением;
  3.  управлением образования;
  4.  департаментом образования, культуры и молодежной политики.

28. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются:

  1.  федеральными законодательными актами;
  2.  законодательными актами субъектов Российской Федерации;
  3.  законодательными актами органов местного самоуправления;
  4.  локальными актами образовательного учреждения.

29. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до:

  1.  трех месяцев;
  2.  полугода;
  3.  одного года;
  4.  полутора лет.

30. Для работников образовательного учреждения работодателем является:

  1. данное образовательное учреждение;
  2. данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  3. районное управление образованием;
  4. региональное управление образованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В презентации кратко представлены документы трёх уровней(международного, федерального и регионального), регламентирующие право получения образования детям с ОВЗ...

Нормативно- правовые документы по аттестации

Представлена нормативно- правовая база  по аттестации...

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

В данном материале собраны нормативно-правовые документы регулирующие деятельность учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении....

Родительское собрание Нормативно- правовая зона организации работы школы

Знакомство с уставом школы и организацией учебной и внеурочной деятельности первоклассников...

Нормативно-правовые основы реализации ФГОС ОО

Нормативно-правовое основы реализации ФГОС ОО....

Нестандартные уроки в 1 классе: нормативно-правовая основа и практическое применение.

В данной публикации размещаю два документа: "Организация обучения первоклассников в адаптационный период" - извлечение из  документа Письмо Минобразования России от 20.04.01 № 408/13-13 "Рек...

Нормативно-правовая база

Основные документы в помощь социальному педагогу...