Планирование на 2013-2014 учебный год
рабочая программа (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Паспорт
рабочей программы по русскому языку
Тип программы; программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МОУ «СОШ №_» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ «СОШ №» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 4-а класса МОУ « СОШ №_»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 170 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 5 часов в неделю
Формы контроля: текущий контроль (проверочные работы, контрольные работы, контрольные срезы знаний, словарные диктанты), итоговый контроль (итоговая контрольная работа, контрольное изложение).
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МОУ «СОШ № _» на 2010 – 2011 уч.год.
- Примерной и авторской программы для четырехлетней начальной школы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Обоснование выбора системы обучения для реализации рабочей программы
- Образовательная программа по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Рабочая учебная программа сохраняет основное содержание всех разделов /тем /курса с указанием бюджета времени на их изучение авторской программы по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной.
- Цели, задачи и особенности преподавания курса.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык».
Задачи:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;
- формирование чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться языковым богатством, совершенствовать свою речь;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, грамматические, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.
- Отличие данной программы от других заключается в том, что:
- Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией, навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
- Предложен путь формирования орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом.
- Введено понятие «орфограмма».
- Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.
- Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.
- Усилено внимание к синтаксису и пунктуации. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
- Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения
- Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательными к своей речи, к значению слова, его составу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания.
Выпускники начальной школы, прошедшие обучение по данной программе, должны овладеть базовыми знаниями и умениями, а именно:
должны знать:
- звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;
- лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;
- признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения
( без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;
- признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;
должны уметь:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки препинания, запятую между однородными членами в изученных случаях;
- писать подробное изложение доступного текста;
- писать сочинение о себе на заданную тему.
Кроме того, выпускники начальной школы, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими умениями:
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но и без союзов);
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами
(без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей
(без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90 – 100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
Для удобства проведения контроля и оценивания учебных достижений детей по русскому языку ниже приводится сводная таблица требований по предмету.
Таблица требований
к умениям учащихся по русскому языку
(программный минимум)
Речевые умения | Учебно–языковые умения | Правописные умения |
4-й класс | ||
• владеть типом правильной читательской деятельности; • читать учебно-научный текст изучающим чтением; • писать подробное изложение доступного текста-повествования; • писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой; • использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; • подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи | • выполнять фонетический разбор доступных слов; • выполнять разбор по составу доступных слов; • выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи; • выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного); • видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова | • писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1,2,3 склонения; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; • писать ь после шипящих на конце имен существительных 3 склонения; не писать ь на конце имен существительных м.р. 2 склонения; • писать частицу не с глаголами; • писать буквосочетание –тся, -ться в глаголах; • писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.; • ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но); • ставить запятую в сложном предложении без союзов, состоящем из двух частей; • графически объяснять выбор написаний, знаков препинания; • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила |
Формы контроля уровня достижений учащихся и нормы оценки
Формы контроля: текущий контроль (проверочные работы, контрольные работы,
контрольные срезы знаний, словарные диктанты), итоговый контроль (итоговая контрольная работа, контрольное изложение).
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
- наличие ошибок на изученные правила орфографии.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
Грамматическое задание
Грамматическое задание есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
"5" ("отлично") - выполнено без ошибок.
"4" ("хорошо") - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
"3" ("удовлетворительно") - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
"2" ("плохо") - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Примерное количество слов для словарных диктантов:
2 класс - 8-10 слов;
3 класс - 10-12 слов;
4 класс - 12-15 слов.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
"5" ("отлично") - без ошибок.
"4" ("хорошо") - 1 ошибка.
"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки.
"2" ("плохо") - 4 и более ошибок.
Контрольное списывание
Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
"5" ("отлично") - работа выполнена без ошибок;
"4" ("хорошо") - 1-2 исправления или 1 ошибка;
"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки;
"2" ("плохо") - 4 ошибки и более.
Изложение
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
"5" ("отлично") - правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).
"4" ("хорошо") - содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).
"3" ("удовлетворительно") - допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).
"2" ("плохо") - допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
Сочинение
"5" ("отлично") - логически последовательно раскрыта тема, правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности), нет фактических ошибок.
"4" ("хорошо") - последовательно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).
"3" ("удовлетворительно") - имеются существенные отступления от темы, есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).
Создание небольшого текста (сочинения) не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательные отметка за сочинение не выставляется.
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 4-го класса. – М.: Баласс,2003.
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4-й класс Р.Н.Бунеева, Е.Н.Бунеевой и О.В.Прониной.
- Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева «Русский язык», 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд.3-е, дополненное. – М.: «Баласс»,2002.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина Русский язык.
4-й класс - М.: Баласс, 2009
- Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 4-го класса. – М.: Баласс, 2008.
- Е.В.Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вариант 1 и 2) для 4-го класса - М.: Баласс, 2009
- М.А.Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 4-го класса. – М.: Баласс, 2009
Контрольно-измерительные материалы по курсу
Приложение
Входная контрольная работа
по русскому языку в 4 классе по программе «Школа 2100»
Диктант.
Скворцы.
Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Из моих окон была видна старая берёза. Наступила ранняя весна. Подул тёплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле берёзы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, пух, сухой мох. Вечером они садились на ветку и пели. Я любил слушать их радостные песни.
Грамматические задания
- Подчеркни грамматическую основу и напиши части речи, которыми она выражена:
1 в. – в 8-ом предложении,
2 в. – в 9-ом.
2) Разбери слова по составу:
1 в. 2 в.
лесок прутик
принёс отвёз
Контрольная работа по русскому языку
за I триместр в 4 классе по программе «Школа 2100»
Диктант.
Конец сентября.
Лес украсился в жёлтые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружьё и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес, по сторонам толпились молодые берёзки. У дороги попадались подберёзовики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Их печальный крик звучал, как прощальный привет родине.
Слова для справок: вышел.
Грамматические задания.
- Составь схему:
1 в. – 3-его предложения,
2 в. – 4-ого предложения.
- Придумай и запиши предложения по схемам:
1 в. – [ ____ === ], [ ____ ====].
2 в. - [ Ө и Ө === ].
Контрольная работа по русскому языку
за II триместр в 4 классе по программе «Школа 2100»
Диктант.
Зимой в лесу.
Раннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами пушистый снег. Инеем украсились берёзки. На белом снегу видны узоры снегов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Они разместились на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоёй!
Грамматическое задание
1) Определить склонение и падеж имён существительных
1 в. 2 в.
в 5-ом предложении в 10-м предложении
2)Выписать из текста диктанта по три слова с безударной гласной в корне слова,
рядом написать проверку.
Контрольный срез знаний по русскому языку по теме:
«Виды грамматических разборов» в 4 классе по программе «Школа 2100»
- Выполни фонетический разбор слова:
1 в. 2 в.
якорь ясень
- Разбери слова по составу.
1 в. 2 в.
Работник, посадка, красивый, Листик, перегородка, беленький,
мосты, выстрел. зима, въезд.
- Выполни разбор предложения.
1 в. 2 в.
На проталинках показались По овражкам заиграли весенние
весенние цветочки. ручейки.
Поурочное календарное планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Колич. часов |
I книга | 79 | ||
| 17 | ||
1 | Повторение: Звуки и буквы. | 1 | |
2 | Повторение: Слог. Ударение. | 1 | |
3 | Повторение: Графика. | 1 | |
4 | Повторение: Фонетический разбор слова. | 1 | |
5 | Повторение: Орфограммы – согласные. | 1 | |
6 | Повторение: Орфограммы – гласные. | 1 | |
7 | Повторение: Графическое обозначение орфограмм. | 1 | |
8 | Повторение: Слова с изученными орфограммами. | 1 | |
9 | Контрольное списывание | 1 | |
10 | Повторение: Состав слова. | 1 | |
11 | Повторение: Части речи. | 1 | |
12 | Повторение: Синтаксис. | 1 | |
13 | Повторение: Пунктуация. | 1 | |
14 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | |
15-16 | Р.р. Обучающее изложение «Золотой рубль» | 2 | |
17 | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Повторение». | 1 | |
Предложение. Текст. | 29 | ||
Предложение с однородными членами. | 15 | ||
18 | Отличие простого предложения от сложного. | 1 | |
19 | Однородные члены без союзов и с союзом и. Словарный диктант. | 1 | |
20-21 | Р.р. Обучающее изложение «Что я люблю». | 1 | |
22 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | 1 | |
23-24 | Р.р. Обучающее сочинение «Что я люблю». | 2 | |
25 | Развитие умения ставить запятую в предложении с однородными членами | 1 | |
26 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1. | 1 | |
27 | Контрольный диктант №2 | 1 | |
28 | Пишу правильно. Упражнение на редактирование текста изложения и сочинения. | 1 | |
| 9 | ||
29 | Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | 1 | |
30 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. Словарный диктант. | 1 | |
31 | Контрольный срез знаний по теме: Грамматические разборы. Составление свободного рассказа на грамматическую тему по плану. | 1 | |
32 | Различение простых и сложных предложений с союзами и, а, но. Запятая в сложном предложении. | 1 | |
33 | Р.р. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | 1 | |
34 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №2 | 1 | |
35 | Запятая в сложном предложении. | 1 | |
36 | Контрольная работа №3 | 1 | |
37 | Пишу правильно. Контрольный словарный диктант | 1 | |
| 9 | ||
38 | Понятие о прямая речи | 1 | |
39 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. Словарный диктант. | 1 | |
40 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. | 1 | |
41 | Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью. | 1 | |
42 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | 1 | |
43 | Р.р. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» | 2 | |
44 | Развитие умения ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |
45 | Контрольный диктант №4 | 1 | |
46 | Работа над ошибками. | 1 | |
Слово Части речи и члены предложения | |||
Имя существительное | 33 | ||
| 3 | ||
47 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Словарный диктант. | 1 | |
48 | Роль имени существительного в речи | 1 | |
49 | Роль имён существительных в предложении, речи. | 1 | |
| 10 | ||
50 | Наблюдение за словоизменением имён существительных. | 1 | |
51 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам. Словарный диктант. | 1 | |
52 | Изменение по падежам существительных в единственном и множественном числах | 2 | |
53 | Именительный и винительный падежи | 1 | |
54 | Родительный падеж. Словарный диктант. | 1 | |
55 | Дательный падеж | 1 | |
56 | Творительный падеж | 1 | |
57 | Предложный падеж | 1 | |
58 | Обобщение знаний о падежах | 1 | |
59 | Проверочная работа по теме: Изменение имён существительных по падежам | 1 | |
| 5 | ||
60 | Три склонения имён существительных. | 1 | |
61 | Развитие умения определять склонение имён существительных | 2 | |
62 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
63 | Понятие о несклоняемых именах существительных | 1 | |
64 | Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами | 1 | |
II книга | |||
| 6 | ||
65 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | |
66 | Развитие умения писать слова с мягким знаком после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | |
67 | Проверочная работа по теме: Три склонения имён существительных | 1 | |
68 | Развитие орфографических умений. | 1 | |
69 | Контрольная работа № 5 по теме: Имя существительное | 1 | |
70 | Работа над ошибками | 1 | |
| 9 | ||
71 | Общее правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |
72 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных | 1 | |
73 | Развитие умения действовать по алгоритму, графически объяснять выбор написания. Словарный диктант. | 2 | |
74 | Развитие орфографических умений | 2 | |
75 | Проверочная работа по теме: Правописания безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |
76 | Упражнения на повторение | ||
77 | Обобщение знаний по теме раздела | 1 | |
78 | Контрольная работа № 6 по теме: Правописания безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |
79 | Работа над ошибками | 1 | |
Имя прилагательное | 14 | ||
| 3 | ||
80 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи. Словарный диктант. | 2 | |
81 | Роль прилагательных-антонимов в речи | 2 | |
82 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 2 | |
| 5 | ||
83-84 | Изменение имён прилагательных по падежам | 2 | |
85-86 | Главное и зависимое слово в словосочетании. Словарный диктант. | 2 | |
87 | Обобщение знаний по теме: Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | |
| 9 | ||
88 | Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | |
89-90 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Словарный диктант. | 1 | |
91-92 | Р.р. Обучающее изложение «Первое путешествие» | 2 | |
93 | Развитие умения графически объяснять выбор написания | 1 | |
94 | Развитие орфографических умений | 1 | |
95 | Проверочная работа №6 по теме: Имя прилагательное | 1 | |
96 | Контрольная диктант № 7 по теме: Имя прилагательное. | 1 | |
98 | Работа над ошибками. Редактирование творческихработ. | 1 | |
Глагол | 34 | ||
| 4 | ||
99 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не. | 1 | |
100-101 | Значение и грамматические признаки глагола. Словарный диктант. | 2 | |
102 | Морфологический разбор глагола | 1 | |
| 2 | ||
103 | Спряжение глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | |
104 | Определение спряжения глаголов с ударным окончанием | 1 | |
| 17 | ||
105 | Определение спряжения глаголов с безударным окончанием | 1 | |
106 | Развитие умения проверять безударные личные окончания глаголов | 1 | |
107 | Глаголы-исключения | 1 | |
108-109 | Развитие умения писать безударные личные окончания глаголов. Словарный диктант. | 2 | |
110-111 | Разбор глагола как части речи | 2 | |
112 | Контрольный диктант №8 | 1 | |
113 | Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с –тся и -ться | 1 | |
114 | Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | |
115-116 | Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание | 2 | |
117-118 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | 2 | |
119 | Контрольное списывание № 2 | 1 | |
120-121 | Закрепление умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | 2 | |
| 11 | ||
123 | Разбор глагола по составу. Словарный диктант. | 1 | |
124-125 | Развитие умений разбирать глагол по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. | 2 | |
126-127 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант. | 2 | |
128 | Обучающее сочинение «День моей мамы» | 1 | |
129 | Обобщение знаний по теме: Глагол | 1 | |
130 | Проверочная работа по теме: Глагол. №7 | 1 | |
131 | Обобщение и систематизация по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений. | 1 | |
132 | Контрольный диктант №9 | 1 | |
133 | Работа над ошибками | 1 | |
| 17 Повторение | 8 | |
134-135 | Повторение раздела «Фонетика». Словарный диктант. | 1 | |
135-136 | Повторение раздела «Предложение. Текст.» | 1 | |
137-138 | Повторение раздела «Морфология» | 2 | |
139-140 | Повторение, итоговый контроль, работа над ошибками. | 2 | |
Итого | 140 | ||
Лист корректировки
№ п/п | Содержание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
по учебнику В.П.Канакина, В.Г.Горецкого. 2 класс.170часов, 5 часов в неделю...
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год в группе продленного дня
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и соверше...
Планирование на 2013-2014 учебный год
Тематическое планирование и рабочие программы для УМК "Школа 2100..."...
Планирование на 2013-2014 учебный год
Программа УМК "Школа 2100..."...
Планирование на 2013-2014 учебный год
УМК "Школа 2100..."...
Планирование на 2013-2014 учебный год
УМК "Школа 2100..."...
Планирование на 2013-2014 учебный год
УМК "Школа 2100..."...