Инновационный олыт
материал по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I . Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес Должность Стаж работы в должности Кирдяшкина Раиса Ивановна МОУ Мордовскопошатская СОШ им. В. В. Кирдяшкина Ельниковского района РМ Учитель начальных классов 32 года II . Сущностные характеристики опыта Тема инновационного опыта Пути повышения эффективности урока 1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) “Дорогу учителя я выбрала сама и нисколько об этом не жалею, потому что лучшей профессии просто не знаю” Инновации в содержании образования поставили передо мной, как и перед каждым учителем, важные проблемы. Как вовлечь ребенка в активный творческий процессобучения. С 1 сентября 2011-2012 учебного года я начала работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования. Требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно ориентированный характер обучения, вариативны, повышают ответственность школьников за результаты обучения. На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов остались прежними. А изменился подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. А ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни..
2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Вполне очевидно, что дальнейшее развитие начального образования будет связано более глубоким внедрением ИКТ - технологий для развития познавательной способности младших школьников. Так же большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения.Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования. Широко представлен и проектно-исследовательский метод. А дети на основе системно–деятельностного подхода должны учиться учить и оценивать самого себя. 3. Наличие теоретической базы опыта Теоретическая база опыта основывается на учебниках УМК «Школа России»в 1-4 классах, с электронными приложениями.На уроках и внеурочных мероприятиях также использую собственные электронные методические разработки (компьютерные презентации), например, цикл презентаций по математике для 1 класса «Вычитание из 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18», по окружающему миру «Жили-были динозавры» 2 класс , «Свойства воды» 4 класс, по литературному чтению «Русская сказка «Напуганные медведь и волки» 2 класс, «Сказочные человечки» 2 класс, по русскому языку «Корень слова. Однокоренные слова» 3 класс и много других. Было пройдено обучение по курсу «Интернет-технологии» - в Мордовском Центре Федерации Интернет Образования; Осуществлялся анализ многочисленных готовых методических материалов и создание собственных, адаптированных под действующие УМК. Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации 4. Ведущая педагогическая идея Современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) позволяют мне развивать интерес к изучаемым в начальной школе предметам и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.
5. Оптимальность и эффективность средств Высокое качество знаний моих учеников, на мой взгляд, обусловлено содержанием учебно-методического комплекта «Школа Росси» и применением в процессе обучения современных образовательных технологий. Добиваться высоких результатов в обучении мне помогает и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения. 6. Результативность опыта В соответствии с ФГОСами, уроки строю по совершенно другой схеме. Стараюсь усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором организовываю работу, что лишь направляю и даю рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. Мы сделали уже несколько проектов и приняли участие в районном конкурсе «Я - исследователь». Такая работа позволяет привлечь и родителей в помощь детям. В моем классе установлен компьютер, и имею все возможности использования мультимедийного проектора, с применением которого часто провожу уроки. В своей работе использую Интернет-ресурсы, обучающие программы и собственные разработки компьютерных презентаций. Такие обучающие компьютерные программы, как «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Природа России», применяются мною на уроках систематически. Их использование позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, мастер-классы, выступаю на семинарах, педагогических советах, заседаниях МО. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации. Мои ученики участвуют в олимпиадах и в конкурсах районного, республиканского, всероссийского уровней, изанимают призовые места. 7. Возможность тиражирования Материалы из опыта работы опубликованы на школьном сайте: http :// nsportal . ru .Данный опыт предъявлен коллегам районного методического объединения учителей начальных классов и на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родная литература 2-4 класс Ф. Иҫәнғолов "Ҡыҙҙар менән уйнарға яраймы".Г.Юнысова
Урок по родной литературе проводится 2-4 классе по программе ФГОС Сынбулатовой Ф.Ш....
Фәрит Иҫәнғолов ижады буйынса тест һорауҙары, 4 класс
Туған әҙәбиәттән Фәрит Иҫәнғолов ижады буйынса тест һорауҙары, яуабы менән...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу", учитель начальных классов, Захарова Олеся Сергеевна
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»....
Олеся Жукова "Книга заданий и упражнений по развитию интеллекта"
Пособие для подготовительных курсов и учащихся 1 класса...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...