Комплексная работа для обучающихся 3 класса
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Предлагаемая комплексная контрольная работа предназначена для оценки уровня подготовки учащихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
Основное внимание уделяется проверке уровня сформированности общеучебных умений младших школьников работать с незнакомым текстом, извлекая из него необходимую информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_dlya_obuchayushchikhsya_3_klassa.doc | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Волгоградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»
(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)
Кафедра начального образования
Контрольная работа
«Комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса»
Выполнил: слушатель курсов
учитель начальных классов МКОУ СОШ № 6 г. Фролово Волгоградской области
Постникова Татьяна Ивановна.
Проверил: ст.методист
Казачкова С.П
Волгоград – 2013 год
План комплексной работы
№ задания | Раздел содержания | Объект исследования | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
Окружающий мир | |||||
1 | Человек и природа | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | базовый | ВО | 1 б |
2 | Человек и природа | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты | базовый | РО | 2 б |
3 | Человек и природа | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы | базовый | УС | 2 б |
4 | Человек и природа | Различать по описаниям изученные природные объекты | базовый | КО | 1 б |
5 | Человек и природа | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы | повышенный | УС | 2 б |
Математика | |||||
1 | Геометрический материал | Уметь определять и находить геометрические фигуры | базовый | ВО | 1 б |
2 | Арифметические действия | Выполнять устно сложение, вычитание двухзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | базовый | КО | 2 б |
3 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество действий для решения задачи | повышенный | УС | 2 б |
4 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество действий для решения задачи | базовый | УС | 2 б |
5 | Арифметические действия | Выполнять устно сложение, вычитание двухзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | повышенный | УС | 1 б |
Русский язык | |||||
1 | Морфология | Определять самостоятельные части речи | базовый | ВО | 1 б |
2 | Фонетика и графика | Устанавливать звукобуквенные связи, уметь находить в записанных словах буквы мягких согласных звуков | базовый | РО | 2 б |
3 | Орфография и пунктуация | Определять орфограмму в слове | базовый | КО | 2 б |
4 | Орфография и пунктуация | Находить в тексте слова с определенной орфограммой, различать орфограммы | базовый | УС | 2 б |
5 | Фонетика и графика | Устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове | повышенный | РО | 2 б |
Литературное чтение | |||||
1 | Виды речевой и читательской деятельности | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику; отвечать на вопросы по содержанию произведения | базовый | ВО | 1 б |
2 | Литературоведческая пропедевтика | Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака | базовый | РО | 2 б |
3 | Виды речевой и читательской деятельности | Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторской текст | базовый | УС | 1 б |
4 | Литературоведческая пропедевтика | Уметь выделять незнакомые слова и находить значение этих слов | базовый | УС | 2 б |
5 | Виды речевой и читательской деятельности | Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторской текст | повышенный | РО | 1 б |
Инструкция по проверке комплексной работе.
Самуил Маршак
Хороший день
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной. 18
Что мы нынче
Делать будем? 23
Это вместе
Мы обсудим. 27
Сяду к папе
На кровать - 32
Станем вместе
Обсуждать. 35
Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей? 42
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей? 51
Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня? 58
Не купить ли нам 62
Морскую
Черепаху для меня? 66
Или можно
Сделать змея 70
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста. 81
Понесется змей гремучий 84
Выше
Крыши,
Выше тучи! 88
- А пока, -
Сказала мать, - 92
Не пора ли
Вам вставать? 97
- Хорошо!
Сейчас встаем! - 100
Отвечали мы вдвоем. 103
Мы одеты
И обуты. 107
Мы побрились
В две минуты. 112
(Что касается
Бритья -
Брился папа,
А не я!) 120
Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай. 129
А потом сказали маме:
- До свиданья! Не скучай! 137
Перед домом на Садовой 141
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна 149
Вся Садовая видна. 152
Мчатся стаями "Победы", 155
"Москвичи", велосипеды. 157
Едет с почтой почтальон. 161
Вот машина голубая 164
Разъезжает, поливая 166
Мостовую с двух сторон. 170
Из троллейбуса
Я вылез, 174
Папа выпрыгнул за мной. 178
А потом мы прокатились 182
На машине легковой. 185
А потом
В метро спустились 190
И помчались
Под Москвой. 194
А потом
Стреляли в тире 199
В леопарда
Десять раз: 203
Папа - шесть,а я - четыре: 208
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз! 217
Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день 223
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень. 232
Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила 240
И цесарку,
Антилопу
И моржа. 245
Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне 254
Что-то мокло...
Это был гиппопотам! 259
Покатался я
На пони, -
Это маленькие
Кони. 266
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом. 274
Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск. 283
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск. 289
Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро. 296
Мне досталось
Полстакана, 299
А хотелось бы -
Ведро! 303
Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень. 310
Шли по лестнице,
Хромая, -
Так устали
В этот день! 319
Я нажал звонок знакомый -
Он ответил мне, звеня,
И затих...
Как тихо дома,
Если дома нет меня! 336
Русский язык.
1.Подчеркни слово, которое отвечает на вопрос какой?
кровать ботанический выпрыгнул новая
2.Выпиши из текста имена собственные. Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3. Выпиши слова из текста с двойными согласными
_________________________________________________________________
4. Соедини схему, которая подходит к данному предложению. Выдели грамматическую основу.
Мы прошли по зоопарку.
________ ___________ _______ _________ _________.
________ ___________ _______ _________ _________.
5.Повышенный уровень. Запиши количество слогов, букв и звуков в словах.
Прокатились-___________________
Хромая-_______________________
Вдвоем-_______________________
Литературное чтение.
1.От чего лица ведется рассказ?
Отметь «+»
От лица одного из персонажей
От лица автора
2. Отметь «+» к какому жанру относиться это произведение?
Сказка
Научный текст
Проза
Стихотворение
3. Как зовут детского поэта Маршака?
Борис
Самуил
Владимир
4. Перечитай текст. Выпиши все незнакомые тебе слова в столбик и попробуй выясни их значение.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова |
гремучий | Тропический, ядовитый |
5.Повышенный уровень. Как ты думаешь, почему мальчику, герою стихотворения, было так хорошо в этот воскресный день. Напиши одним предложением из текста.
__________________________________________________________________
Математика.
1.Напиши,какие геометрические фигуры видишь на рисунке.
2. Вставь такие пропущенные цифры, чтобы равенства стали верными
4-2 =64
2 + 8=78
3.Повышенный уровень. Составь краткую запись. Запиши решение задачи и ответ.
Черепаха двигалась со скоростью 5м/мин.
Какое расстояние она прошла за 3 минуты?
_________________________________________________________________
4. Сыну 10 лет, а папе 34 года. Узнай и запиши, на сколько лет папа старше сына?
__________________________________________________________________Ответ:_____________________________________________________________
5. Уменьши 74 на 20. Отметь «+» правильный ответ.
94
54
20
Окружающий мир.
1.Найдите названия животных, которые встречаются в стихотворении.
п | о | н | и | р | о | ы | л | и | т | я | в |
о | ю | ц | е | с | а | р | к | а | у | т | к |
м | ч | е | р | е | п | а | х | а | б | ю | н |
о | х | г | и | п | п | о | п | о | т | а | м |
р | ф | м | б | ь | с | л | о | н | у | й | ф |
ж | т | а | н | т | и | л | о | п | а | н | о |
2. Зачеркни лишние слова:
Черепаха, ящерица, змея.
3.Среди данных слов найди и подчеркни природные объекты.
Небо, сирень, морская черепаха, пальто, мочалка, метро, солнце, туча, день, пони.
4. Нарисуй по одному предмету под каждым понятием.
Вещи | Живая природа | Неживая природа |
пальто | пони | туча |
5. Повышенный уровень. Догадайся, какое вещество и почему изменяет свое состояние на этих рисунках. Напиши его название_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения комплексной работы в 4 классе ( 2 вариант)
Комплексная контрольная работа в 4 классе по ФГОС....
Итоговая комплексная работа за 1 класс
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа для 3 класса
Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...
комплексная работа во 2 классе
работа включает русский язык,литературное чтение,математику и окружающий мир....
Итоговая комплексная работа для обучающихся 2 класса
Итоговая комплексная работа для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с ФГОС....
Обучающие комплексные работы для 1 класса.
Пособие содержит обучающие комплексные работы, созданные на основе материалов УМС учебников "Планета знаний". Комплексные работы состоят из двух частей: основная и дополнительная. В конце каждой работ...
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....