Комплексная работа для обучающихся 3 класса
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Предлагаемая комплексная контрольная работа предназначена для оценки уровня подготовки учащихся начальной школы в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.

Основное внимание уделяется проверке уровня сформированности общеучебных умений младших школьников работать с незнакомым текстом, извлекая из него необходимую информацию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_dlya_obuchayushchikhsya_3_klassa.doc381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»

(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)

Кафедра начального  образования

Контрольная работа

«Комплексная контрольная работа для обучающихся  3 класса»  

Выполнил: слушатель курсов

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 6 г. Фролово Волгоградской области

Постникова Татьяна Ивановна.

Проверил: ст.методист

Казачкова С.П

Волгоград – 2013 год

План комплексной работы

№ задания

Раздел содержания

Объект исследования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

Окружающий мир

1

Человек и природа

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

базовый

ВО

1 б

2

Человек и природа

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты

базовый

РО

2 б

3

Человек и природа

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

базовый

УС

2 б

4

Человек и природа

Различать по описаниям изученные природные объекты

базовый

КО

1 б

5

Человек и природа

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы



повышенный

УС

2 б

Математика

1

Геометрический материал

Уметь определять и находить геометрические фигуры

базовый

ВО

1 б

2

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание двухзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

базовый

КО

2 б

3

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество действий для решения задачи

повышенный

УС

2 б

4

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество действий для решения задачи

базовый

УС

2 б

5

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание двухзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

повышенный

УС

1 б

Русский язык

1

Морфология


Определять самостоятельные части речи

базовый

ВО

1 б

2


Фонетика и графика


Устанавливать звукобуквенные связи, уметь находить в записанных словах буквы мягких согласных звуков

базовый

РО

2 б

3


Орфография и пунктуация


Определять орфограмму  в слове

базовый

КО

2 б

4


Орфография и пунктуация


Находить в тексте слова с определенной орфограммой, различать орфограммы

базовый

УС

2 б

5


Фонетика и графика


Устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове



повышенный

РО

2 б

Литературное чтение

1


Виды речевой и читательской деятельности


Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику; отвечать на вопросы по содержанию произведения

базовый

ВО

1 б

2


Литературоведческая пропедевтика

Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака

базовый

РО

2 б

3


Виды речевой и читательской деятельности

Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторской текст

базовый

УС

1 б

4


Литературоведческая пропедевтика


Уметь выделять незнакомые слова и находить значение этих слов

базовый

УС

2 б

5

Виды речевой и читательской деятельности

Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторской текст

повышенный

РО

1 б

Инструкция по проверке комплексной работе.

Правильные ответы

Показатели оценивания

Максимальное количество баллов

Окружающий мир

1

Черепаха, морж, пони, слон, антилопа, гиппопотам.

Выбран правильный ответ-1 б

Не выбран правильный ответ-0 б

1 б

2

Лишнее слово –черепаха. Черепахи питаются растениями. Ящерицы-хищные, питаются насекомыми, змеи-хищные, питаются мышами, ящерицами, лягушками.

Полный ответ с объяснением- 2 б

Ответил одним словом-1 б

Не справился- 0 б

2 б

3

Небо, солнце, туча, пони, морская черепаха.

Без ошибок- 2 б.

Допустил 1 ошибку-1 б

Не справился- 0 б

2 б

4

Пальто. Пони. Туча

Выбран правильный ответ-1 б

Не справился-0 б.

1 б

5

Вода в твердом состоянии и газообразном

Без ошибок-2 б.

Допустил 1 ошибку-1 б.

 Не справился-  0 б.



2 б

Русский язык

1

Ботанический

Выбран правильный ответ- 1 б.

Не справился-0 б


1 б

2

Садовая, «Победы», «Москвичи», Москвою.

Без ошибок- 2 б.

Допустил 1  ошибку-1 б.

Не справился- 0 б

(более 3  ошибок)


2 б

3

Троллейбус, бассейн, гиппопотам

Без ошибок-2

Допустил 1 ошибку-1 б

Не справился- 0 б

(более 3  ошибок)

2 б

4

Мы прошлись по зоопарку.

____ __________  ___  ________

Без ошибок- 2 б.

Допустил 1  ошибку-1 б.

Не справился- 0 б

2 б

5

Прокатились-4 слога, 11 букв, 10 звуков.

Хромая-3 слога, 6 букв,7 звуков.

Вдвоем- 2 слога, 6 букв, 7 звуков

Без ошибок- 2 б.

Допустил 1  ошибку-1 б.

Не справился- 0 б




2 б

Математика

1


Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб


Выбран правильный ответ- 1 б

Не выбран правильный ответ -0 б

1 б

2


84-20+64

20+58=78


Без ошибок-2 б

Допустил 1 ошибку- 1 б

Не справился- 0 б

2 б

3


Скорость-5 м/мин

Время- 3 мин

Расстояние-? м

5·3+15 (м)


Без ошибок- 2 б

Допустил ошибку в ответе или не записан ответ- 1 б

Не справился- 0 б

2 б

4


Сыну-10 лет

Папе -34 года

На сколько лет папа старше сына?

  1. 34-10= 24 (г)

Ответ: на 24 года папа старше сына


Без ошибок- 2 б

Допустил ошибку  в ответе или не записан ответ- 1 б

Не справился- 0 б

2 б

5

54

Правильный ответ-1 б

Не справился- 0 б

1 б

Литературное чтение

1


От лица одного из персонажей

Правильный ответ- 1 б

Не справился- 0 б

1 б

2


Стихотворение

Если ученик рассуждает- 2 б

Не справился- 0 б

2 б

3


Самуил


Правильный ответ- 1 б

Не справился-0 б

1 б

4

Незнакомое слово

Значение

Гремучий

Тропический, ядовитый

Таратайка

Легкая двухколесная повозка

Ситро

Род прохладительного напитка


Без ошибок-2 б

Допустил 1-2 ошибки- 1 б

Не справился- 0 б

 2 б

5

День у папы выходной, значит будет он со мной

Справился с заданием- 1 б

Не справился- 0 б




1 б

Самуил Маршак

Хороший день

Вот портфель,

Пальто и шляпа.

День у паны

Выходной.

Не ушел

Сегодня

Папа.

Значит,

Будет он со мной.                              18

Что мы нынче

Делать будем?                                    23

Это вместе

Мы обсудим.                                      27

Сяду к папе

На кровать -                                        32

Станем вместе

Обсуждать.                                         35

Не поехать ли

Сегодня

В ботанический музей?                     42

Не созвать ли нам

Сегодня

Всех знакомых и друзей?                  51

Не отдать ли

В мастерскую

Безголового коня?                             58

Не купить ли нам                               62

Морскую

Черепаху для меня?                            66

Или можно

Сделать змея                                       70

Из бумажного листа,

Если есть

Немного клея

И мочалка

Для хвоста.                                          81

Понесется змей гремучий                 84

Выше

Крыши,

Выше тучи!                                        88

- А пока, -

Сказала мать, -                                   92

Не пора ли

Вам вставать?                                     97

- Хорошо!

 Сейчас встаем! -                               100

Отвечали мы вдвоем.                        103

Мы одеты

И обуты.                                              107

Мы побрились

В две минуты.                                    112

(Что касается

Бритья -

Брился папа,

А не я!)                                               120

       

Мы постель убрали сами.

Вместе с мамой пили чай.                129

А потом сказали маме:

- До свиданья! Не скучай!                137

Перед домом на Садовой                 141

Сели мы в троллейбус новый.

Из открытого окна                            149

Вся Садовая видна.                           152

Мчатся стаями "Победы",                155

"Москвичи", велосипеды.                157

Едет с почтой почтальон.                161

Вот машина голубая                        164

Разъезжает, поливая                        166

Мостовую с двух сторон.                170

Из троллейбуса

Я вылез,                                             174

Папа выпрыгнул за мной.                178

А потом мы прокатились                 182

На машине легковой.                                 185

А потом

В метро спустились                                   190

И помчались

Под Москвой.                                             194

А потом

Стреляли в тире                                          199

В леопарда

Десять раз:                                                   203

Папа - шесть,а я - четыре:                          208

В брюхо,

В ухо,

В лоб

И в глаз!                                                       217

 

Голубое,

Голубое,

Голубое

В этот день                                                  223

Было небо над Москвою,

И в садах цвела сирень.                             232

Мы прошлись

По зоопарку.

Там кормили сторожа

Крокодила                                                    240

И цесарку,

Антилопу

И моржа.                                                      245

Сторожа

Давали свеклу

Двум

Задумчивым

Слонам.

А в бассейне                                                 254

Что-то мокло...

Это был гиппопотам!                                  259

Покатался я

На пони, -

Это маленькие

Кони.                                                            266

Ездил прямо

И кругом,

В таратайке

И верхом.                                                   274

Мне и папе

Стало жарко.

Мы растаяли, как воск.                             283

За оградой зоопарка

Отыскали мы киоск.                                 289

Из серебряного крана

С шумом

Брызнуло ситро.                                        296

Мне досталось

Полстакана,                                                299

А хотелось бы -

Ведро!                                                         303

Мы вернулись

На трамвае,

Привезли домой

Сирень.                                                         310

Шли по лестнице,

Хромая, -

Так устали

В этот день!                                                  319

Я нажал звонок знакомый -

Он ответил мне, звеня,

И затих...

Как тихо дома,

Если дома нет меня!                                      336

Русский язык.

1.Подчеркни слово, которое отвечает на вопрос какой?

кровать           ботанический              выпрыгнул              новая

2.Выпиши из текста имена собственные. Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.



3. Выпиши слова из текста с двойными согласными

_________________________________________________________________

4. Соедини схему, которая подходит к данному предложению. Выдели грамматическую основу.

Мы прошли по зоопарку.

________      ___________  _______   _________    _________.

________      ___________  _______   _________    _________.

5.Повышенный уровень. Запиши количество слогов, букв и звуков в словах.

Прокатились-___________________

Хромая-_______________________

Вдвоем-_______________________

Литературное чтение.

1.От чего лица ведется рассказ?

Отметь «+»

 От лица одного из персонажей

 От лица автора

2. Отметь «+» к какому жанру относиться это произведение?

 Сказка

Научный текст

Проза

 Стихотворение

3. Как зовут детского поэта Маршака?

 Борис

Самуил

 Владимир

4. Перечитай текст. Выпиши все незнакомые тебе слова в столбик и попробуй выясни их значение.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

гремучий

Тропический, ядовитый

5.Повышенный уровень. Как ты думаешь, почему мальчику, герою стихотворения, было так хорошо в этот воскресный день. Напиши одним предложением из текста.

__________________________________________________________________

Математика.

1.Напиши,какие геометрические фигуры видишь на рисунке.



2. Вставь такие пропущенные цифры, чтобы равенства стали верными

  4-2          =64

2       +        8=78

3.Повышенный уровень.  Составь краткую запись. Запиши решение задачи и ответ.

Черепаха двигалась со скоростью 5м/мин.

Какое расстояние она прошла за 3 минуты?

_________________________________________________________________

4. Сыну 10 лет,  а папе 34 года. Узнай и запиши, на сколько лет  папа старше сына?

__________________________________________________________________Ответ:_____________________________________________________________

5. Уменьши 74 на 20. Отметь «+» правильный ответ.

 94

 54

 20

Окружающий мир.

1.Найдите названия животных, которые встречаются в стихотворении.

п

о

н

и

р

о

ы

л

и

т

я

в

о

ю

ц

е

с

а

р

к

а

у

т

к

м

ч

е

р

е

п

а

х

а

б

ю

н

о

х

г

и

п

п

о

п

о

т

а

м

р

ф

м

б

ь

с

л

о

н

у

й

ф

ж

т

а

н

т

и

л

о

п

а

н

о

2. Зачеркни лишние слова:

Черепаха, ящерица, змея.

3.Среди данных слов найди и подчеркни природные объекты.

Небо, сирень, морская черепаха,  пальто, мочалка, метро, солнце, туча, день, пони.

4. Нарисуй  по одному предмету под каждым понятием.

Вещи

Живая природа

Неживая природа

пальто

пони

туча

5. Повышенный уровень. Догадайся, какое вещество и почему изменяет свое состояние на этих рисунках. Напиши его название_______________________

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения комплексной работы в 4 классе ( 2 вариант)

Комплексная контрольная работа в 4 классе по ФГОС....

Итоговая комплексная работа за 1 класс

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...

комплексная работа во 2 классе

работа включает русский язык,литературное чтение,математику и окружающий мир....

Итоговая комплексная работа для обучающихся 2 класса

Итоговая комплексная работа для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с ФГОС....

Обучающие комплексные работы для 1 класса.

Пособие содержит обучающие комплексные работы, созданные на основе материалов УМС учебников "Планета знаний". Комплексные работы состоят из двух частей: основная и дополнительная. В конце каждой работ...

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....