Итоговая комплексная работа для обучающихся 2 класса
тест (2 класс) по теме
Итоговая комплексная работа для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleksnaya_rabota_2_klass.docx | 150.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Комплексная контрольная работа для обучающихся 2 класса»
I. Спецификация.
Выявление уровня (базового и повышенного) овладения детьми основополагающими понятиями и способами действий в области чтения, а также изученных разделов курсов «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология».
II. Структура и характеристика комплексной работы.
- В данной комплексной работе рассматриваются следующие разделы планируемых результатов:
Курс | Разделы планируемых результатов |
«Литературное чтение» | Виды речевой и читательской деятельности, творческая деятельность, литературная пропедевтика |
«Русский язык» | Лексика, фонетика и графика, состав слова (морфемика), орфография |
«Математика» | Арифметические действия, работа с текстовыми задачами, числа и величины, геометрические фигуры |
«Окружающий мир» | Человек и природа, человек и общество |
«Технология» | Технология ручной обработки материалов, элементы графической грамоты. |
- Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений, способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.
Задания повышенного уровня сложности проверяют способность
выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические
задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.
- В данной комплексной работе основная часть содержит задания базового уровня сложности, а дополнительная часть содержит задания повышенного уровня сложности.
III. План комплексной работы.
№ задания | Содержание | Объект исследования | Уровень сложности | Тип задания |
1. | Виды речевой и читательской деятельности | Читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного | базовый | КО |
2. | Виды речевой и читательской деятельности | Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма, отвечая на вопрос | базовый | РО |
3. | Лексика | Определять значение слова по тексту | базовый | ВО |
4. | Творческая деятельность | Устанавливать последовательность событий | базовый | УС |
5. | Виды речевой и читательской деятельности | Отвечать на вопросы по содержанию произведения | базовый | РО |
6. | Фонетика и графика | Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов | базовый | РО |
7. | Фонетика и графика | Различать звуки и буквы | базовый | КО |
8. | Состав слова (морфемика) | Различать однокоренные слова | базовый | УС |
9. | Орфография | Знать правила правописания | базовый | ВО |
10. | Арифметические действия | Выполнять устно действия с числами | базовый | ВО |
11. | Работа с текстовыми задачами | Устанавливать зависимость между условием и вопросом задачи | базовый | РО |
12. | Числа и величины | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по выбранному правилу | базовый | УС |
13. | Числа и величины | Читать и записывать величины, используя соотношения между ними | базовый | КО |
14. | Человек и природа | Проводить простейшую классификацию изученных объектов живой природы | базовый | УС |
15. | Человек и природа | Проводить простейшую классификацию изученных объектов живой природы | базовый | КО |
16. | Человек и общество | Знать расположение Российской Федерации | базовый | ВО |
17. | Технология ручной обработки материалов | Осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей | базовый | ВО |
18. | Литературная пропедевтика | Распознавать особенности фольклорных форм | повышенный | КО |
19. | Орфография | Находить заданные орфограммы в словах текста | повышенный | УС |
20. | Геометрические фигуры | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры, соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур | повышенный | ВО |
21. | Человек и природа | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты | повышенный | РО |
22. | Элементы графической грамоты | Изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам | повышенный | РО |
IV. Инструкция по проверке комплексной работы.
№ задания | Правильный ответ | Показатели оценивания | Максимальное кол-во баллов |
1. | |||
2. | Да, т.к. это произведение является сказкой и его автор К.И. Чуковский | 2 балла- дан утвердительный ответ, в котором указаны обе причины: сказка и К. Чуковский 1 балл - дан утвердительный ответ, в котором указана одна причина: сказка или К. Чуковский 0 баллов – все иные случаи | 2 |
3. | Сели верхом на кого-нибудь | 1 балл – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 1 |
4. | 5,2,1,4,3 | 2 балла – 5,2,1,4,3 1 балл –5,2,1.3,4 0 баллов – все иные случаи | 2 |
5. | Вон акула Каракула Распахнула злую пасть. Вы к акуле каракуле Не хотите ли попасть Прямо в па-асть? | 2 балла – все пять строчек 1 балл – первые две строчки 0 баллов – все иные случаи | 2 |
6. | Акула, горилла, крокодил, носорог, слон | 1 балл – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 1 |
7. | Букв – 3, звуков – 8. | 1 балл – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 1 |
8. | дитя | 1 балл – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 1 |
9. | После приставки, оканчивающейся на согласный, но перед корнем слова | 1 балл – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 1 |
10. | 4 | 1 балл – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 1 |
11. | На сколько длина хвоста слона меньше, чем длина его тела? или На сколько длина тела слона больше, чем длина его хвоста? | 1 балл – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 1 |
12. | 15, 30, 45, 60, 75, 90 | 1 балл – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 1 |
13. | 150 дм, 5 дм, 50 мм | 1 балл – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 1 |
14. | Акула – это рыба | 1 балл – выполнено верно 0 баллов – все иные случаи | 1 |
15. | Пальма, баобаб | 2 балла – правильно вписано 2 названия дерева 1 балл – правильно вписано 1 название дерева 0 баллов – все иные случаи | 2 |
16. | Евразия | 1 балл – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 1 |
17. | Цветная бумага | 1 балл – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 1 |
18. | Кто матери и отца не послушает, тот в беду попадает. | 2 балла – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 2 |
19. | Распахнула (или: не хотите), акула, пасть | 2 балла – верный ответ 0 баллов – все иные случаи | 2 |
20. | 6 | 2 балла – выбран второй ответ 1 балл – выбран первый ответ 0 баллов – все иные случаи | 2 |
21. | О том, что дикие животные должны жить в природе свободно. | 2 балла – отрицательный ответ, объяснение: дикое животное живёт в природе. 0 баллов – все иные случаи | 2 |
22. | Собрать по схеме акулу. | 2 балла – собрали по схеме акулу 0 баллов - все иные случаи | 2 |
Итого | 30 |
Текст №1. «Бармалей» Маленькие дети! К.И.Чуковский Текст №2. СКОЛЬКО ЗУБОВ У АКУЛЫ… Акулы живут на Земле уже 100 миллионов лет. За все это время внешне они почти не изменились. Мощные зубы хищниц – это не кость, а видоизмененная чешуя. Зубы в пасти акулы растут в 6 рядов, но не в челюсти, а в дёснах. Если пара рядов вдруг износится – не беда! Им на смену встанут шеренги задних, острых и новых зубов. Эти прожорливые животные хватают всё без разбора. И хотя питаются акулы в основном крупными морскими животными, в их желудках обнаруживаются и автомобильные шины, и рыбацкие сапоги, и корабельные прослойки. Австралийская песчаная акула длиной около трех метров, которая жила в океанариуме, съедала за год не больше девяноста килограммов рыбы. Взрослой лимонной акуле на сутки нужно полтора килограмма рыбы, а Мако – столько же или в два раза больше. Белая акула, длина которой немного превышает четыре с половиной метра, наполнив свой желудок калорийной пищей, обеспечивает себе безбедную жизнь надолго: она может не есть месяц, а то и полтора. Акулы бывают разные – и совсем маленькие, размером не больше карандаша и весом около 200 граммов, и гигантские – как кровожадная белая акула, которую называют «белая смерть» и «акула-людоед». В длину она может достигать шести метров. От нападения акул в мире ежегодно гибнут 12 – 15 человек. Но не надо думать, что все эти животные – безжалостные убийцы. Гигантской китовой акуле это, наверное, обидно. Ведь, в отличие от хищных родственников, она питается планктоном и абсолютно безвредна. Это самая крупная на нашей планете рыба достигает в длину двенадцати метров. Весит китовая акула до пятнадцати тонн. (Детская энциклопедия «Животные и растения, флора и фауна»). | 2 7 11 14 17 20 23 25 28 31 33 36 39 42 45 46 50 53 57 61 64 68 70 72 75 77 80 84 86 91 98 100 102 106 109 112 115 117 119 121 124 126 129 132 135 139 142 142 143 146 149 153 157 160 163 165 169 171 173 175 178 180 182 186 190 11 17 24 34 46 56 58 65 73 79 86 93 102 108 117 127 134 140 151 153 160 169 175 184 188 197 206 212 219 225 233 241 244 |
Ф.И._______________________________ Класс_______________________
Основная часть.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.___________
Задание 2. Могло произведение текста №1 попасть в эту книгу? Поясни свой выбор.
Я считаю, что ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитай отрывок:
Оседлали носорога,
Покаталися немного,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Выбери точное значение слова оседлали в данном отрывке и отметь V:
- сели верхом на кого-нибудь
- полностью подчинили себе
Задание 4. Определи последовательность событий, составив план по тексту №1:
- Акула Каракула
- Катание на носороге
- Злой разбойник Бармалей
- Встреча с гориллой
- Игра в чехарду
Задание 5. Найди в тексте№1 ответ на вопрос: «Что сказала горилла Танечке и Ванечке?» и подчеркни его.
Задание 6. Найди в тексте №1 названия всех животных и запиши их в алфавитном порядке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Прочитай отрывок:
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Запиши, сколько в нём
- букв «а» _________
- звуков [а] _________
Задание 8. Зачеркни «лишнее» слово:
Дети, детство, детишки, дитя.
Задание 9. Выбери правильное утверждение, закончив предложение.
«Разделительный ъ пишется…
- только в корне слова
- после приставки, оканчивающейся на согласный, но перед корнем слова
- после корня слова
Задание 10. Сколько будет детей, если их в 2 раза больше, чем
в тексте №1?
Выбери верный ответ.
- 2
- 4
- 6
Задание 11. Длина тела слона 500 см, а длина его хвоста 100 см. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 500 - 100 __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 12. За секунду белая акула проплывает 15 метров. Используй эти сведения и заполни таблицу.
Количество секунд | Длина пути, которую проплывёт акула |
1 | 15 |
2 | 30 |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Задание 13. Выполни перевод единиц длины и запиши ответы.
15 м = … дм 50 см = … дм 5 см = … мм
Задание 14. Сообщество горилл живёт в Африке. Вспомни и запиши два названия деревьев, которые произрастают в Африке.
Задание 15. К какому классу относятся акулы:
- Пресмыкающиеся
- Рыбы
- Земноводные
- Млекопитающие
Задание 16. В водах России можно встретить большую белую акулу, акулу-молот, Мако. А на каком материке находится Россия?
Выбери правильный ответ и отметь V.
- Африка
- Евразия
- Северная Америка
Задание 17.
Рассмотри внимательно рисунок. Тебе предстоит выполнить работу- оригами. Подумай и реши какие материалы тебе понадобятся и отметьV:
- ткань, бумага;
- ткань, картон;
- цветная бумага;
- природный материал?
Дополнительная часть.
Задания 18 - 22 можно выполнять в любом порядке.
Задание 18. Подбери и запиши пословицу, которая может охарактеризовать поведение Танечки и Ванечки, которые не послушали своих родителей и убежали в Африку из текста№1:
__________________________________________________________________
Задание 19. Прочитай отрывок:
Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в па-асть?
Из отрывка выбери по 1 слову к каждой орфограмме и заполни таблицу.
Проверяемые безударные гласные в корне слова | Непроверяемые безударные гласные в корне слова | Проверяемые парные по глухости- звонкости согласные в корне слова |
Задание 20. Путь движения носорога похож на ломаную, состоящую из трёх звеньев длиной 2м, 3м,1м. Сколько разных вариантов такой ломаной линии может получиться.
- 3 ломаных линии
- 6 ломаных линий
- 9 ломаных линий
Задание 21. Многие ребята, видя маленькую обезьянку, желали бы, чтобы она жила у них дома. Как ты относишься к этому факту? Напиши свои размышления.
Я считаю, что ____________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 22. Рассмотри схемы сборки и образец. Попробуй сделать такую акулу.
Схема сборки
Образец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа за 1 класс
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа для 3 класса
Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...
Итоговая комплексная работа для 4 класса.
Задания позволяют проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для успешного дальнейшего обучения....
Итоговая комплексная работа "Дельфины"3 класс
Данная работа ( два варианта: "Дельфины" и "Бабочки" ) составлена по материалам сборника "Комбинированные тесты". 4-5 класс ( авторы Л.Л.Иванова и В.Н.Суслова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко). Может быть и...
Итоговая комплексная работа "Дельфины"3 класс
Данная работа ( два варианта: "Дельфины" и "Бабочки" ) составлена по материалам сборника "Комбинированные тесты". 4-5 класс ( авторы Л.Л.Иванова и В.Н.Суслова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко). Может быть и...
Итоговая комплексная работа для 1 класса
Итоговая работа включает в себя проверку знаний по математике, русскому языку. окружающему миру за 1класс....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....