Урок самопознания.
план-конспект урока (3 класс) по теме

Тема урока: "Начало начал". Цель: расширение представлений детей о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_samopoznaniya_v_3_klasse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок самопознания в 3 «Ж» классе.                                          Учитель: Казакова Ю.В.

Тема: Начало начал.                                                                                 сош №39

Цель: расширение представлений детей о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми.

Задачи:

  1. Раскрытие значений понятий «родной дом», «семья», «родительский дом – причал, пристань».
  2. Развитие стремления проявлять заботу о родных и близких людях.
  3. Воспитывать уважительное отношение к близким людям, родному дому.

Ход урока.

I Организационный момент

Учащиеся распределены по группам (3 гр. по 6 человек).

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке впервые присутствуют гости, пожалуйста, поприветствуйте их.

2. Круг радости.

- Возьмите друг друга за руки и мысленно пожелайте друг другу быть внимательными, вдумчивыми и  активными.

3. Посадка.

II Мотивационный этап

- Внимательно послушайте отрывок песни и скажите, о чём сегодня будем говорить на уроке?

Звучит 1 куплет и припев песни «Родительский дом» (Рябинин М., Шаинский В.)

Слайд №1

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань - родительский дом.

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай добрый свет

Горит в твоих окнах много лет.

Ответы учащихся.

Формулировка темы.

Слайд №2  (тема урока).

- Тема урока звучит так: «Родительский дом – начало начал».

- Как вы понимаете значение этого выражения?

Ответы.

III Операционный этап

- Как автор песни называет родительский дом?

Ответы.

- А сейчас поработайте в группах со словарем и найдите значение слов пристань,  причал и объясните, как вы понимаете выражение «Родительский дом – наша пристань и надёжный причал».

Слайд №3 («Родительский дом – наша пристань и надёжный причал»).

Работа в группах.

Ответы групп.

- Без чего не может существовать родительский дом?

- Что такое семья?

- Вы сегодня принесли семейные фотографии. Рассмотрите их в группах, расскажите друг другу о своей семье. Составьте небольшой рассказ  о своей семье по схеме.

Работа в группах – рассказ о членах семьи.

Самостоятельная работа – заполнение схемы.

Заслушивание нескольких ответов.

- Можно ли назвать счастливым человека, у которого нет семьи? Почему?

Ответы.

- Прочитаем рассказ Василия Сухомлинского «Доброго вам здоровья, дедушка!»

Чтение хорошо читающим учащимся.

- Почему дедушка приходит за водой в школу?

- Как мы можем помочь одинокому человеку?

Ответы.

- Теперь послушайте одну легенду и скажите, какое слово написал старец?

- В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово.

 Ответы.

- Старец написал слово «понимание». Но все те слова, которые назвали вы, также являются важными для семейного благополучия.

- В группах соберите пословицы о взаимоотношениях в семье и объясните, как вы их понимаете.

Работа в группах.

Заслушивание ответов групп.

Слайд №4 (пословицы).

- О каких семейных ценностях говорится в этих пословицах?

- Сейчас в группах вы составите дерево семейных ценностей. Почему я взяла изображение дерева для этого задания?

Работа в группах.

Заслушивание ответов.

Минутка тишины. (Слайд №5).

- А сейчас я вас приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Если хотите, можете закрыть глаза. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители Ани, Виолетты, Алмаза, Данила, Еламана, Германа, Хамзата, Вики, Кирилла, Олеси, Никиты, Аспандияра, Любы, Яны, Алины, Алёны, Санжара, Мадины. (перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце любит окружающий мир, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!

- Ребята, что можете сделать вы, чтобы ваша семья была счастливой?

Обсуждение в группах.

Ответы.

- Прочитайте вместе со мной 7 заповедей счастливой семьи и постарайтесь их выполнять.

Слайд №6 (заповеди).

«Заповеди семейной жизни».

  1. Свято храни честь своей семьи.
  2. Люби свою семью и делай ее лучше.
  3. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
  4. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
  5. Подари родителям радость.
  6. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
  7. Доброе дело – дороже богатства.

- Я думаю, каждому из вас уже в таком возрасте есть за что сказать «спасибо» своим родителям. Выразите свои мысли на бумаге, закончив предложение: «Я хочу сказать своим родным «спасибо» за то, что….»

Слайд №7 («Я хочу сказать своим родным «спасибо» за то, что….»)

Заслушивание нескольких ответов.

- Прикрепите свои сердца к этому большому сердцу, а когда придете домой обязательно скажите своим близким эти важные слова!

IV Итог урока.

- Принёс ли пользу вам сегодняшний урок и какую?

- Завершим урок припевом песни!

Слайд №8 (Куплет).

Слайд №9 (Спасибо за внимание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок самопознания на тему: "Смелость и решительность"

Кто решился действовать, тому обычно сопутствует удача.А кто только и делает, что рассуждает обо всём и медлит, Вряд ли окажется победителем....

Урок самопознания в 4 классе "Традиции семьи"

Материал урока позволяет углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении  добрых традиций, объединяющих родных и близких людей...

Урок самопознания в 4 классе "Традиции семьи"

Материал урока позволяет углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении  добрых традиций, объединяющих родных и близких людей...

открытый урок самопознания для 1 класса "Наше здоровье"

Форма проведения: ток-шоу "Поговорим о здоровом питании. Питание макаронами" Цель:  формирование ЗОЖ через правильное питаниеЗадачи: 1. Выяснить какова роль макарон в питании человека, позна...

Урок самопознания в 1 классе "Мы принимаем гостей"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В течение нескольких лет я работаю над методической проблемой «Применение активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе».  Неоднократно делилась своим оп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки самопознания » Направление «Социально-личностное» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки самопознания » Направление «Социально-личностное»для 1-4  классов...

Урок самопознания в 3 классе по теме "Прекрасное слово "Надо"

Цель:·        Ознакомить учащихся с понятиями/ценностями «обязанность», «ответственность»;·        Формировать у детей ответственн...