Рабочая программа преддошкольной подготовки по трудовому обучению "Умелые ручки"(лепка,аппликация).
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно -тематическое планирование преддошкольной подготовки по труду с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_umelye_ruchki.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема раздела, урока (тип урока) | Обязательные элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Развитие познавательных способностей | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | Вводный урок Пластилиновый мир и его законы | Многообразие материалов и область их применения Правила безопасности работы с пластилином. Подготовка к лепке. Приёмы лепки | Уметь работать с учебником. Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина | Правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из пластичных материалов; осуществлять сотрудничество в совместной работе; использование безопасных приёмов работы с инструментами; | ||
2 | Волшебные превращения комочка пластилина | Овладение приёмами лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание | Знать приемы лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы | |||
3 | Пластилин-строитель | Овладение приёмами лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина | Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы | |||
4 | Пластилиновая сказка | Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Изготовление объемных изделий по образцу самостоятельно | Знать:- правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина | |||
5 | Калейдоскоп заданий. | Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Создание изделий по собственному замыслу | Знать:- правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично | Применять информацию при решении различных задач. Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии. | ||
6 | История бумаги. Законы бумажного мира | Свойства бумаги. Приемы работы с бумагой. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности | Знать: - свойства бумаги. Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы | Исследовать материалы (бумагу) физические свойства (цвет, фактуру, форму). Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги; осуществлять сотрудничество в совместной работе; использование безопасных приёмов работы с инструментами. | ||
7 | Мозаика бумажной мостовой | Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности. | Уметь разрывать бумагу по прямым линиям. Знать: - правила безопасной работы с клеем; - приемы работы с бумагой и клеем; - приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу | |||
8 | Бумажные силуэты | Силуэт-тень. Контур. Приемы обрыва по контуру. | Знать: - приемы обрыва по контуру. Уметь работать с бумагой и клеем | |||
9 | Бумажная история | Техника обрыва по наметке, отделение от общего листа. Силуэт-тень. Контур | Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации. | Экономно расходовать материалы. Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе. | ||
10 | Сокровища природной кладовой | Наблюдение за формами и образами природы. Представление о природе, её красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала | Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала. Уметь: - работать с природным материалом; - различать породы деревьев | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов; осуществлять сотрудничество в совместной работе. | ||
11 | Конструктор- природа | Правила безопасной работы с семенами. Способы скрепления. Скульптуры из природных материалов | Знать: - правила безопасной работы с семенами; - способы скрепления | |||
12 | Кружево листьев | Овладение основными способами соединения изделий | Знать основные способы соединения изделий. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | |||
13 | Мозаика семян
| Основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование | Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян | |||
14 | Калейдоскоп заданий | Создание изделий по собственному замыслу с использование изученных природных материалов | Знать: - основные приемы работы с природными материалами; - приемы создания композиций на плоскости | Применять информацию при решении различных практических задач. | ||
15 | История возникновения ножниц. Золотые ножницы | Правила безопасной работы с ножницами. Разрезание бумаги по прямым линиям. Плоскостное конструирование | Знать: - приемы создания композиций на плоскости Уметь: - разрезать бумагу по прямым линиям; | Использовать безопасные приёмы работы с инструментами. | ||
16 | Зимняя сказка из бумаги | Приемы изготовления украшений из бумаги | Знать приемы рационального использования материала | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов; осуществлять сотрудничество в совместной работе. | ||
17 | Волшебная снежинка | Изготовление изделий по шаблону. Овладение основными способами соединения изделий | ||||
18 | Бумажный карнавал | Использование материала для создания образа и настроения | Уметь: - разрезать бумагу по прямым линиям; Уметь: - разрезать бумагу по прямым линиям; | |||
19 | Родом из Японии. Волшебный квадрат | Базовые формы. Прием изготовления квадрата из прямоугольника | Знать: - что такое оригами; Уметь: - выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги. | ||
20 | Цветочное оригами | Изготовление поделок на основе базовой формы бутон | Уметь: - изготовлять поделки | |||
21 | Бравая бумага | Изготовление украшений на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника | Уметь: -изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника | |||
22 | Калейдоскоп заданий | Создание изделий по собственному замыслу на основе изученных базовых форм | Знать: -- что такое оригами; Уметь: - выполнять различные приемы подвижных соединений | Применять информацию при решении различных практических задач. | ||
23 | Веселые проделки бумаги Урок-игра | Изготовление поделки оригами на основе базовой формы «конверт» | Уметь: -изготовлять поделки на основе формы «конверт» | Использовать безопасные приёмы работы с инструментами. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии. | ||
24 | Играем с поделками Урок-игра | Изготовление открытки-розыгрыша с прорезью и выгибанием | Уметь: - выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон | Применять информацию при решении различных практических задач. | ||
25 | Урок-игра Подарок курочки Рябы | Ознакомление с «неожиданными» материалами и изделиями из них. «Фантазии» детей и изготовление изделий. Работа с разным материалом. Знакомство с крупами и приемами работы с ними | Уметь: - анализировать образец изделия; - составлять план работы, определять последовательность; - выбирать различные материалы для воплощения своего замысла | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов; осуществлять сотрудничество в совместной работе. | ||
26 | Урок-игра Подарок курочки Рябы | |||||
27 | Бумажные вестники мира | Приемы гофрирования бумаги, прорезания внутри листа | Уметь: - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги | Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе. Оценивать результат деятельности. | ||
28 | Праздничные поделки. | Изготовление поделок на основе гофрирования | Уметь: - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги |
1. Основные материалы. Пластилин, глина, пластическая масса, соленое тесто.
. Инструменты и приспособления. Доска (клеенка), стека, нож, палочки разных размеров, тряпочки.
3. Содержание работы.
Учить новым способам крепления элементов изображения (в углублении основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию – изготовление посуды; добавлять роспись, характерную для каждого из промыслов (дымковский, филимоновский). Учить создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур.
Лепка предметная, с натуры | Магазин игрушек. Гуси-лебеди. Домашние животные. Дикие животные. Новогодний карнавал. Космодром. Нарцисс. Тюльпан. Как мы гуляем (коллективная работа). |
Декоративная | Дерево. Дымковская барыня. Кувшин или ваза. |
Из природного материала | Кто на листике живет? Человек. |
По замыслу | Картина из пластилина (2 занятия). Портрет (2 занятия). Приглашение к чаю. |
В результате работы дети знакомятся с
– правилами передачи движений человеческой фигуры и животных;
– правилами составления узоров на плоских и объемных формах;
– с историей, культурой и традициями родной страны, с художественными промыслами;
– с новыми способами крепления (в углублении и ленточным) и украшения работы.
Дети могут:
– под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;– объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;– изготавливать объемные формы, передавая движения, расположение частей работы в композиции;
– дополнять и украшать свою работу новыми деталями;
– поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;– использовать знания и умения, полученные на других занятиях.
Аппликация
1. Основные материалы. Цветная бумага, картон, гофрокартон, бархатная бумага.
2. Инструменты и приспособления. Ножницы, клей, клеенка, тряпочка, шаблоны, трафареты, готовые выкройки, линейка.
3. Содержание работы.
Учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создавать работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желанию; составлять узоры на бумаге разной формы по мотивам народных промыслов; работать с шаблонами и трафаретами.
Аппликация предметная, с натуры | Щедрая осень: заготовки на зиму (соления в банках). Щедрая осень: заготовки на зиму (компоты в банках). Осенний пейзаж. Снежинки на окне. Зимний пейзаж. Весенний пейзаж. Мечты о лете. |
Декоративная | Сказочный ковер-самолет. Сказочная птица. Расписное блюдо. |
Из природного материала | Нам осень сказку подарила. Фантазия (из шишек и каштанов). |
По замыслу | Собираемся на бал. Маска, я тебя знаю. Клоун. Костюм для сказочного героя. У нас сегодня праздник. |
В результате работы дети знакомятся с:
– правилами работы с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками;
– новым инструментом – линейкой и правилами ее использования;
– понятием «симметрия».
Дети могут:
– рационально использовать материалы для работы;
– выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты;
– строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы;
– изображать (вырезать, наклеивать и т.д.) предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объем, перспективу;
– правильно изображать основные элементы изделий народных промыслов (филимоновского, дымковского, гжельского, хохломского, городецкого и т.д.);
– правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
– привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.
Учебный план
Количество часов: 28
Срок обучения: 01.10.2013 – 01.05.2014
Режим занятий: 1час в неделю
№ | Тема | Количество часов |
1 | Лепка предметная, с натуры | 4 |
2 | Декоративная | 3 |
3 | Из природного материала | 4 |
4 | По замыслу | 3 |
5 | Аппликация предметная, с натуры | 3 |
6 | Декоративная | 4 |
7 | Из природного материала | 3 |
8 | По замыслу | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для подготовки детей к школе.
Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников
Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения «Умелые ручки»
Программа кружка предназначена для 1-х классов. Содержит различные виды работ по направлениям: работа с бумагой и картоном, работа с крупой, работа с тканью и нитками....
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Умелые ручки"
рабочая программа дополнительного образования...
Программа преддошкольной подготовки "Формирование элементарных математических представлений"
Данная программа разработана и рекомендована для проведения занятий в "Школе будущих первоклассников"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по трудовому направлению "Мастерилки"
Программа внеурочной деятельности «Мастерилки» адресована учащимся 2 года обучения по 2 варианту обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умер...
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников « Интегрированный курс подготовки к школе»
Программа подготовки первоклассников к обучению и социализации в школе...