конкурсная программа "Волшебная яблонька!"
план-конспект занятия по теме
Дети знакомятся с новой сказкой, преодолевая различные конкурсы. становятся участниками этой сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_yablonka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Конкурсная программа
«Волшебная яблонька»
Воспитатель: Чебаненко. О. А.
Цели: способствовать сплочению детского коллектива;
Развивать коммуникативные навыки;
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня вы услышите новую сказку. Мы с вами поиграем, посоревнуемся, попутешествуем, кто-то станет победителем. Итак, мы начинаем ….
Открывается окошечко и появляется кукла-сказительница.
Сказительница: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Правил он страной много лет и был при этом добрым и справедливым. У царя было два сына – Иван-царевич и Илья –царевич. Очень они любили своего отца. Но однажды случилась беда – заболел наш царь-батюшка. Собрались все знахари и лекари на совет, и самый старейший из них сказал: «Возвратится к тебе, царь, здоровье, если девять молодильных яблок окажутся на одной яблоньке.» вызвал царь к себе сыновей.
Ведущий: Сыны мои, Иван да Илья! Вы царевичи не зря! Спасите царя-батюшку, достаньте девять молодильный яблок. А в помощь вам две команды дам: «Иван-царевич» да «Илья-царевич». В честь вас назвал. «Иван-царевич» будет собирать красные яблоки, а «Илья-царевич» - желтые. Каких яблочек окажется больше на яблоньке, та команда победит и получит полцарства, а царевич Иван или Илья – царевну заморскую в жены получит.
Сказительница: И вот отправились наши царевичи в путь. Едут они, едут, и вдруг дорогу им преградил камень, а на камне надпись: «Чтобы отодвинуть меня с дороги, ответь на мои вопросы».
Каждой команде задается одинаковое количество вопросов. Вопросы выбираются в соответствии с уровнем развития детей.
Конкурс «Что за сказочный герой».
Трудные вопросы.
- Сказочный кучер с длинным хвостом? (крыса.)
- Пожилая помощница злой ткачихи и коварной поварихи? (баба Бабариха А. Пушкина.)
- Очень богатый преступник с необычной особой приметой? (Синяя Борода Шарля Перро.)
- Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного дурака? (Новое платье короля из сказки Ганса Христиана Андерсена).
- Герой этот прошел огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб? (Колобок.)
- В этой сказке есть страна жевунов? («Волшебник Изумрудного города» А. Волков).
- Кусал женщин то в нос, то в глаз, а еще князь? (Гвидон А. Пушкина).
- Если этот герой начнет снимать одежду, то будет трудно удержаться от слез? (Чипполино Д. Родари).
- Руководитель государства, а ходил подслушивать под окнами? (Царь Салтан А. Пушкина).
- Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из ароматного сказочного города? (касторка доктора Пилюлькина из Цветочного города Н. Носова).
- Что мешало спать принцессе? (горошина Г. Андерсена).
- Болтливость этой героини чуть не привела к гибели ее родственницы и ее самой? (Красная Шапочка Братьев Гримм).
- Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед из сказки «Кот в сапогах» Ш. Перро)
- Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, исполняя на сцене роль самого себя? (Буратино А. Толстого).
Простые вопросы.
- В какое время должна была вернуться Золушка с бала? (полночь)
- От кого первым сбежал колобок в лесу? (от зайца).
- Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
- Как звали девочку, которая несла бабушке пироги и горшочек масла? (Красная Шапочка)
- Как звали девочку, которая пела песенку:
«Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.» (Машенька).
- Какие имена были у поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
- Что подарила фея Золушке, когда готовила ее к балу? (платье и хрустальные туфельки).
- Как звали деревянного мальчика, которого выстругал папа Карло из подаренного ему полена? (Буратино)
- Как у деда с бабой появилось золотое яичко? (снесла Курочка Ряба).
- Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (ровно 30 лет и 3 года).
- Кто освободил Красную Шапочку и ее бабушку от смерти? (охотники)
- Как звали черепаху, которая поведала тайну золотого ключика? (Тортила).
Ведущий вешает на яблоньку яблочко цвета той команды, которая дала больше правильных ответов.
Конкурс «Сказочные предметы».
Сказительница: Отодвинулся камень, и поехали наши братья дальше. И вдруг видят – перед ними избушка. Решили они отдохнуть и устроились на ночлег. А в избушке той стоял сундук, а на крышке были написаны такие слова: «Если отгадаете по этим предметам названия сказок, выпустит вас избушка на волю».
Командам демонстрируются изображения сказочных предметов, лежащих в сундуке. Например, красная шапочка, туфелька, цветик-семицветик, стрела, золотой ключик и прочее. Ведущий вешает на яблоньку яблочко того цвета, команда которая победила.
Конкурс «Собери сказочного героя».
Сказительница: Наутро отправились они дальше. А впереди них – темный лес, непроходимая чаща. Выбегает на опушку старичок-боровичок и хитро так говорит: «Я помогу вам выбраться, если вы выполните мое задание – соберите сказочного героя, тогда лес расступится перед вами».
Команды собирают пазл. Какая команда справится быстрее, та и победила. Яблочко соответствующей команды отправляется на яблоньку.
Конкурс «Золотая рыбка».
Сказительница: И лес расступился, и увидели голубое озеро, в котором плескались рыбки. Среди них была золотая рыбка, и только она знала дальнейший путь. И начали наши герои рыбачить.
Участники команд ловят магнитных рябок. У какой команды среди пойманных рыбок окажется «золотая» (помеченная)первой, та команда и победила в конкурсе. Ведущий вешает на яблоньку яблочко того цвета, команда которая победила.
Конкурс «Попади в цель».
Сказительница: Взмолилась золотая рыбка: «Отпустите меня, добры молодцы, покажу я вам дальнейший путь, но дам такое задание- попасть в цель, тогда вы сможете продолжить свой путь».
Участники команд должны попасть снежками в цель, чья команда наберет больше снежков, та команда и победила. Яблочко соответствующей команды отправляется на яблоньку.
Конкурс «пантомимы».
Сказительница: И попалась им на пути деревенька, а жили в ней немые жители. Только один из них умел говорить и попросил снять многовековое проклятие с его соседей. Если ребята без единого звука изобразят сказочного героя, которого отгадают его команда, люди заговорят и укажут им дальнейший путь.
Ребята изображают разных персонажей – Кощея Бессмертного, Бабу Ягу, Соловья-разбойника, Буратино. Выигравшая команда получает яблочко на яблоньку.
Конкурс «Сказка без звука».
Сказительница: Но нет, не заговорили немые жители этой деревни. Слишком сильным было проклятие. Придется нашим участникам выполнить еще одно задание – беззвучно изобразить эпизод сказки и узнать ее.
Предлагаются две сказки: «Гуси-лебеди» и «Красная Шапочка». Команда должна разыграть действие выпавшей им сказки, а противоположная команда должна ее отгадать. Выигрывает та команда, чью сказку отгадали.
Конкурс «Комплимент герою».
Сказительница: Долго ли, коротко ли едут наши братья, и вдруг им навстречу идут два сказочных героя, почему-то вместе оказавшихся, - Баба Яга и Кощей Бессмертный, Красная Шапочка и Буратино. Нужно узнать, маска кого на вас надета при помощи вопросов.
Детям одевают маски с прорезями для глаз, задавая наводящие вопросы дети должны отгадать, маска какого героя на них одета. Выигрывает команда, которая быстрее справится с этим заданием.
Конкурс «Эх, яблочко».
Сказительница: Совсем близко наши герои от волшебной яблоньки, почти все яблочки висят на ней, а вот последнее яблочко катится по волшебному блюдечку, оно и покажет окончание пути царевичей-братьев.
Ребята встают в круг. Передают яблоко из рук в руки пока звучит музыка. Музыка останавливается – у кого в руках яблоко, выходит из игры. И так до тех пор, пока не определится победитель. Участник выигравшей команды вешает яблочко на яблоню.
Сказительница: И заполнилась наша яблонька яблочками, а больше яблок у команды …….. Возвратились домой братья, закатили пир на весь мир, к царю-батюшке вернулось здоровье, а Иван-царевич (Илья-царевич) получил полцарства и молодую жену в придачу.
Награждение команды победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсная программа "Моя мама и я".
Данное мероприятие нацелено на создание условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се...
"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека
Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....
долгосрочный экологический проект "Расту я- растет яблонька моя"
Работа над проектом началась в сентябре 2009 года, когда я набрала первоклашек. В нашей школе решили разбить сад. Мы с родителями и детьми посадили яблоньки и вот уже третий год ухаживаем за сад...
Яблонька
Комплексная работа с текстом. ПНШ 3 класс...
Тест по литературному чтению 2 класс "История одной яблоньки"
Тест по литературному чтению позволяет проверить внимательно ли ребёнок прочитал произведение, помогает лучше запомнить его содержание....
История одной яблоньки
Итоговая комплексная работа во втором классе...