Рабочая программа 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класс УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matem_4_klass.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Рекомендована УТВЕРЖДАЮ:
________________________ Директор
Методическим объединением
Учителей ________________________ «____»___________2013 г
Протокол №____
От «_____»_________________2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
Начальное общее образование
2013-2014г
Составлена на основе примерной программы: Истоминой Н.Б.
Учитель: Вернова Наталия Владимировна
Г. Каменск-Шахтинский
2013 г
- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ | Нормативные документы |
1. | Закон РФ «Об образовании». |
2. | Областной закон «Об образовании в Ростовской области». |
3. | Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» |
4. | Образовательная программа МБОУ |
5. | Авторская программа по математике Н.Б.Истоминой |
- ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Компетенции | |
Предметно-ориентированные | Воспитание интереса к математике ,стремление использовать математические знания в повседневной жизни. |
Общеучебные | |
Область познавательной деятельности | Освоение и углубление основ математических знаний , формирование первоначальных представлений о математике Развитие образного и логического мышления , воображения, формирование предметных умений и навыков необходимых для продолжения образования. Уметь читать ,записывать числа в пределах 1000,знать таблицу умножения уметь читать и записывать задачу, выбирать арифметическое действие. |
Область информационно-коммуникативная | |
Область рефлексивной деятельности | |
Компоненты | |
Региональные | Решать задачи на сравнение природных ресурсов нашего края. |
Школьные | Индивидуальный подход к учащимся, личностно-ориентированное образование |
Пояснительная записка.
Учебная программа по математике 4 класс. Автор Н. Б. Истомина.
Цель: формирование у детей приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования, программы по математике для начальной школы, автор Н. Б.Истомина, и требований к уровню обучающихся 4 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы. Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.
Учебный план по программе 4 часа в неделю. Всего годовых 136 часов.
Комплект учебников для учащихся:
1.Истомина Н. Б. Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.
2. Истомина Н. Б. Математика: рабочая тетрадь для 4 класса в 2 ч. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
3.Истомина Н.Б.Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 4-го класса.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.4. Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике. 1-4 классы
5.Истомина Н.Б.Тестовые задания по математике, 4 класс - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел | 12 |
2 | Умножение многозначного числа на однозначное | 12 |
3 | Деление с остатком | 12 |
4 | Умножение многозначных чисел | 12 |
5 | Деление многозначных чисел | 14 |
6 | Деление многозначных чисел | 12 |
7 | Действия с величинами | 16 |
8 | Скорость движения | 20 |
9 | Уравнения | 7 |
10 | Числовые и буквенные выражения | 13 |
11 | Повторение | 6 |
Итого | 136 |
5. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ, ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ
№ | Тема | Дата проведения |
1. | Диагностическая работа. | |
2. | Умножение многозначных чисел на однозначное. | |
3. | Деление с остатком. | |
4. | Контрольная работа за 1 четверть. | |
5. | Умножение многозначных чисел. | |
6. | Контрольная работа за 2 четверть. | |
7. | Деление многозначного числа на двузначное. | |
8. | Действия с именованными числами. | |
9. | Контрольная работа за 3 четверть. | |
10. | Скорость движения. | |
11. | Числовые и буквенные выражения. | |
12. | Контрольная работа по итогам года. | |
13. |
7. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Н.Б.Истомина | Математика-учебник | 2008 | Ассоциация 21 век |
2. | Н.Б,Истомина | Тетрадь по математике 2ч | 2010 | |
3. | Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева | Контрольные работы | 2009 | |
4. | Т.А. Бугримова | Поурочные планы | 2007 | Учитель АСТ Волгоград |
ГРАФИК КОНТРОЛЯ
Количество часов | Формы контроля | ||||||||||
четверть | Кол-во недель | Кол-во часов в неделю | Все- го | № недели | К.р. | С.р. | Тест | Зачет | Л.р. | Пр.р. | Другие формы |
1 | 9 | 4 | 1 | + | |||||||
2 | + | ||||||||||
3 | + | ||||||||||
4 | + | ||||||||||
5 | + | ||||||||||
6 | + | ||||||||||
7 | + | + | |||||||||
8 | + | ||||||||||
9 | + | ||||||||||
Итого за четверть | |||||||||||
2 | 4 | 10 | + | ||||||||
11 | + | ||||||||||
12 | + | ||||||||||
13 | + | ||||||||||
14 | + | + | |||||||||
15 | + | ||||||||||
16 | + | ||||||||||
Итого за четверть | |||||||||||
3 | 4 | 17 | + | ||||||||
18 | + | ||||||||||
19 | + | ||||||||||
20 | + | ||||||||||
21 | + | ||||||||||
22 | + | ||||||||||
23 | + | ||||||||||
24 | + | ||||||||||
25 | + | ||||||||||
26 | + | ||||||||||
Итого за четверть | |||||||||||
4 | 4 | 27 | + | ||||||||
28 | + | ||||||||||
29 | + | ||||||||||
30 | + | ||||||||||
31 | + | ||||||||||
32 | + | ||||||||||
33 | + | ||||||||||
34 | + | ||||||||||
35 | + | ||||||||||
Итого за четверть | |||||||||||
ИТОГО ЗА ГОД |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
К концу обучения в начальной школе данная программа должна обеспечить:
Знания и умения .
Числа и величины
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задач;
Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
распознавать плоские и кривые поверхности;
распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);
вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Уравнения. Буквенные выражения
решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;
находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...