Рабочая программа 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме

Вернова Наталия Владимировна

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matem_4_klass.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Рекомендована                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

________________________                                                                                           Директор

Методическим объединением                            

Учителей ________________________                                                                                  «____»___________2013 г

Протокол №____

От «_____»_________________2013 г

                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике

                                         Начальное общее образование

2013-2014г

Составлена на основе примерной программы: Истоминой  Н.Б.          

Учитель: Вернова  Наталия  Владимировна

                                                                               Г. Каменск-Шахтинский

2013 г

  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы

1.

Закон РФ «Об образовании».

2.

Областной закон «Об образовании в Ростовской области».

3.

 Приказ  Министерства  образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

4.

Образовательная программа МБОУ

5.

Авторская программа   по математике Н.Б.Истоминой

  1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Компетенции

Предметно-ориентированные

Воспитание интереса к математике ,стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Общеучебные

Область познавательной деятельности

Освоение и углубление основ математических знаний , формирование  первоначальных представлений о математике  


Развитие образного и логического мышления , воображения, формирование предметных умений и навыков необходимых для продолжения образования.

Уметь читать ,записывать числа в пределах 1000,знать таблицу умножения уметь читать и записывать задачу, выбирать арифметическое действие.

Область информационно-коммуникативная

Область рефлексивной деятельности

Компоненты

Региональные

Решать задачи на сравнение природных ресурсов нашего края.

Школьные

Индивидуальный подход к учащимся, личностно-ориентированное образование

Пояснительная записка.

Учебная программа по математике 4 класс.  Автор Н. Б. Истомина.

Цель: формирование у детей приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

      Задачи:

        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление;

        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

        развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования, программы по математике для начальной школы, автор Н. Б.Истомина, и требований к уровню обучающихся  4 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы. Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.

Учебный план по программе 4 часа в неделю. Всего годовых 136 часов.

Комплект учебников для учащихся:

1.Истомина Н. Б.  Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.

2. Истомина Н. Б.  Математика: рабочая тетрадь для 4 класса в 2 ч. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

3.Истомина Н.Б.Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 4-го класса.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.4. Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике. 1-4 классы

5.Истомина Н.Б.Тестовые задания по математике, 4 класс - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

                                   

                                       СТРУКТУРА КУРСА

Название темы

Кол-во часов

1

 Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел

12

2

Умножение многозначного числа на однозначное

12

3

Деление с остатком

12

4

Умножение многозначных чисел

12

5

Деление многозначных чисел

14

6

Деление многозначных чисел

12

7

Действия с величинами

16

8

Скорость движения

20

9

Уравнения

7

10

Числовые и буквенные выражения

13

11

Повторение

6

Итого

136

5. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ, ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

Тема

Дата проведения

1.

Диагностическая работа.

2.

Умножение многозначных чисел на однозначное.

 

3.

Деление с остатком.


4.

Контрольная работа за 1 четверть.


5.

Умножение многозначных чисел.


6.

Контрольная работа за 2 четверть.


7.

Деление многозначного числа на двузначное.


8.

Действия с именованными  числами.


9.

Контрольная работа за 3 четверть.


10.

Скорость движения.

11.

Числовые и буквенные выражения.

12.

Контрольная работа по итогам года.

13.

7. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Н.Б.Истомина

Математика-учебник

2008

Ассоциация 21 век

2.

Н.Б,Истомина

Тетрадь по математике 2ч

2010

3.

Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева

Контрольные работы

2009

4.

Т.А. Бугримова

Поурочные планы

2007

Учитель АСТ  Волгоград

 ГРАФИК  КОНТРОЛЯ

Количество часов

Формы контроля

четверть

Кол-во

недель

Кол-во часов в неделю

Все-

го

№ недели

К.р.

С.р.

Тест

Зачет

Л.р.

Пр.р.

Другие формы

1

9

4

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

+

8

+

9

+

Итого за четверть

2

4

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

+

15

+

16

+

Итого за четверть

3

4

17

+

18

+

19

+

20

+

21

+

22

+

23

+

24

+

25

+

26

+

Итого за четверть

4

4

27

+

28

+

29

+

30

+

31

+

32

+

33

+

34

+

35

+

Итого за четверть

ИТОГО ЗА ГОД




п/п


Содержательные       линии

                                    Обязательный                    минимум

Возможность                     углубления



                         знать

                      уметь


1.

Вычислительные

Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

   Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Свойства арифметических действий:

а)        сложения     (переместительное и сочетательное);

б)        умножения   (переместительное, сочетательное, распределительное;

в)        деления суммы на число;

г) последовательность чисел от 0 до 1000

   Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий;

правильно   выполнять  устно  четыре   арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).



2.

Алгебраическая пропедевтика.

   Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя.Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц)                               Алгоритм  письменного сложения и вычитания.

   Правила порядка выполнения действий в выражениях

   Использовать эти правила при выполнении различных заданий

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.           Складывать   и    вычитать многозначные числа "в столбик";

применять правила  порядка  выполнения  действий  в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);


3.

Работа с текстовой задачей.

Структуру задачи: условие, вопрос

   Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы; решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;



4.

Работа с величинами.

   Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника

   Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать    эти    знания для решения задач


5.

Геометрическая пропедевтика

Названия  геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг

   Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. Строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии;

измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.






























КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС.





Контрольная работа за 1 четверть.


1.Всставь числа ,чтобы получилась верная запись.

                  15 : 4= …(ост….)


2.Выполни деление с остатком.

                  49 : 6=                          39 : 11=                        7211 : 100=


                  58 : 9=                          65 : 12=                         52 : 8=


3.Найди делимое.

                 … : 3298=5 (ост. 102)                                       … : 40=3860 (ост. 19)


4.Длина спортивного зала прямоугольной формы 30 м. Найди периметр зала , если его площадь равна 200 м2.




Контрольная работа за 2 четверть.


1.Найди значения выражений.

             4780 * 26=                            53 084 : 4=                           255 681: 9=

          935 * 607=                               272 580 : 3=                        10 735 : 5=

2.Запиши выражения и найди  их значения.


8407 уменьшить на 3312.

Во сколько раз 57 000 больше 19?

7264 увеличить в 100 раз.


3.За 4  пакета молока  заплатили 30 руб. Сколько стоят 5 таких пакетов?



Контрольная работа за 3 четверть.


1.Найди значение выражения.

            703 * 240=                      22 848 : 34=

  1. 592=                      18 447 : 473=

2.Вставь пропущенные числа.

            7 км 5 м * 3= …км…м

            48 т 540 кг : 6= …т…кг

            2 ч- 36 мин= …ч…мин


     

3.Скорость велосипедиста 12 км в час. Сколько км он проедет за 3 ч.?

4.Пассажирский поезд за 8 ч прошел 480 км. За сколько часов он пройдет 540 км при такой же скорости?



Контрольная работа по итогам года.


1.Найди значения выражений.

  7 592+ 92 468=                       4 210 * 53=                 800- 240 * 3=

  600 100 – 92 015=                   234 * 407=                 320 : (400-360)=

2.Сравни величины.

  6 км 64 м….665 м

  4 т 8ц …. 408 кг

  2 ч 50 мин ….200 мин

3.Реши уравнение.

        85 * х = 600+335

4.Поезд прошел 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?





                                                            ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 К концу обучения в начальной школе данная программа должна обеспечить:

Знания и умения .

Числа и величины

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок);

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задач;

Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

распознавать плоские и кривые поверхности;

распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);

вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме  (таблицы,  диаграммы, схемы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Уравнения. Буквенные выражения

решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;

находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...