Доклад" Исследовательская деятельность в начальной школе"
статья по теме
Исследовательское обучение- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx | 14.82 КБ |
issledovatelskaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №20»
Доклад на тему:
«Исследовательская деятельность в начальной школе.»
Выполнила учитель начальных классов
Шевердяева Наталия Сергеевна
2013 г.
город Энгельс Саратовская область
В школе XXl века большую роль играет исследовательская деятельность. Исследовательское обучение- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.
Структура исследовательского метода обучения.
Цель исследовательского метода: целенаправленное обучение поисковой деятельности.
Приемы преподавания.
- Сопоставление с новыми факторами.
- Консультации.
- Анализ
- Оценка.
- Эксперимент.
- Анализ известных факторов.
- Управление исследовательской деятельностью.
Задачи учителя.
- Минимум информационных функций.
- Максимум управленческой деятельности.
Приемы учения.
- Осознания учебной проблемы.
- Самостоятельное выдвижение гипотезы по решению задачи.
- Соотношение полученных результатов с выдвинутыми предположениями.
- Обобщение по проблеме в целом.
Потребности ученика.
- Стремление применить знания в новой ситуации.
- Потребности в процессе самостоятельной работы разрешить учебную проблему.
Исследовательский метод обучения ближе к среднему и старшему звену , ученику начального звена в этой области еще достаточно тяжело.
В 1-2 классе ученику достаточно трудно понять что же это такое исследование. Ребят этого возраста можно только подготовить к исследовательской работе, заинтересовать, поверить в свои силы, привлечь родителей т. к. они еще не могут подобрать и отсортировать нужную информацию, также это приводит к совместному труду родителей и ребенка. Многих родителей этот процесс захватывает и они активно участвуют в исследовательской деятельности своего чада.
В 1-2 классе можно предложить мини- исследования : «Моя семья», «Мое имя», «Дом, в котором ты живешь». Почти все работы носят коллективный характер, тему выбирает учитель, но ребята работают самостоятельно.
В 3-4 классе ученики могут самостоятельно выбрать тему исследования т.к. они уже знают какая область им интересна, а учитель может только «направит» их к правильному выбору. Исследовательский метод приучат ученика самостоятельно добывать информацию из различных источников :книг, журналов, газет.
Дети по разному относятся к работе , некоторым она доставляет удовольствие, захватывает сам процесс поиска информации, развивается интерес поиска нового, но есть и такие, которые неохотно занимаются этим. Приходится им помогать, обращаться с просьбой о помощи, тогда у ребенка повышается самооценка и ему хочется помочь учителю.
Результаты своей работы ученики могут показать как на уроке так и на классных часах.
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №20»
Доклад на тему:
«Исследовательская деятельность в начальной школе.»
Выполнила учитель начальных классов
Шевердяева Наталия Сергеевна
2013 г.
город Энгельс Саратовская область
В школе XXl века большую роль играет исследовательская деятельность. Исследовательское обучение- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.
Структура исследовательского метода обучения.
Цель исследовательского метода: целенаправленное обучение поисковой деятельности.
Приемы преподавания.
- Сопоставление с новыми факторами.
- Консультации.
- Анализ
- Оценка.
- Эксперимент.
- Анализ известных факторов.
- Управление исследовательской деятельностью.
Задачи учителя.
- Минимум информационных функций.
- Максимум управленческой деятельности.
Приемы учения.
- Осознания учебной проблемы.
- Самостоятельное выдвижение гипотезы по решению задачи.
- Соотношение полученных результатов с выдвинутыми предположениями.
- Обобщение по проблеме в целом.
Потребности ученика.
- Стремление применить знания в новой ситуации.
- Потребности в процессе самостоятельной работы разрешить учебную проблему.
Исследовательский метод обучения ближе к среднему и старшему звену , ученику начального звена в этой области еще достаточно тяжело.
В 1-2 классе ученику достаточно трудно понять что же это такое исследование. Ребят этого возраста можно только подготовить к исследовательской работе, заинтересовать, поверить в свои силы, привлечь родителей т. к. они еще не могут подобрать и отсортировать нужную информацию, также это приводит к совместному труду родителей и ребенка. Многих родителей этот процесс захватывает и они активно участвуют в исследовательской деятельности своего чада.
В 1-2 классе можно предложить мини- исследования : «Моя семья», «Мое имя», «Дом, в котором ты живешь». Почти все работы носят коллективный характер, тему выбирает учитель, но ребята работают самостоятельно.
В 3-4 классе ученики могут самостоятельно выбрать тему исследования т.к. они уже знают какая область им интересна, а учитель может только «направит» их к правильному выбору. Исследовательский метод приучат ученика самостоятельно добывать информацию из различных источников :книг, журналов, газет.
Дети по разному относятся к работе , некоторым она доставляет удовольствие, захватывает сам процесс поиска информации, развивается интерес поиска нового, но есть и такие, которые неохотно занимаются этим. Приходится им помогать, обращаться с просьбой о помощи, тогда у ребенка повышается самооценка и ему хочется помочь учителю.
Результаты своей работы ученики могут показать как на уроке так и на классных часах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Доклад на МО учителей начальных классов "Проектная деятельность в начальной школе"
В докладе раскрывается роль метода учебных проектов, описываются этапы внедрения данного метода в начальной школе, описывается характер взаимодействия учителя и учеников и роль родителей в организации...
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе
Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...